Главные вкладки

    Практическая работа в 7 классе «Сравнение природных зон по 40 градусу с.ш. в Евразии и Северной Америке».
    методическая разработка по географии (7 класс) на тему

    Соколова Ольга Васильевна

    С помощью анализа карт "Природные зоны", "Физическая", "Климатическая" предлагаю учащимся дополнить данные мною предложения по сравнению природных зон в Евразии и Северной Америке.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл na_sayt.docx12.11 КБ

    Предварительный просмотр:

     Практическая работа «Сравнение природных зон по 40 градусу с.ш. в Евразии и Северной Америке».

    Цели:

    1. Закрепить и проверить знание закона широтной зональности и действия азональных факторов.

    2. Закрепить умение работать по климатическим картам и картам природных зон, сравнивая показатели разных материков.

    Оборудование.

    Атласы.

    Ход работы.

    /Учащимся необходимо заполнить пробелы в предложениях. На «5» ответы должны быть примерно такими, как приведено ниже./

    1. По 40 градусу с.ш. в С.А. сменяют друг друга ПЗ: ….жестколист вечнозел лесов, п/п и пустынь, л/с и степей, смеш и шир лесов, а в Евразии – …  жестколист вечнозел лесов, л/с и степей, п/п и пустынь, л/с и степей, перемен  влажных лесов.

    2. Большую площадь в С.А. занимают ПЗ: … л/с и степей, смешан и шир лесов, а в Евразии -  … п/п и пустынь, так как  … С.А. имеет меньшую протяжённость с зап на вост и в центре материка не так сухо, как в центре Евразии; в центр Евразии ветры с океанов доносят очень мало влаги, а в  таких условиях может быть лишь зона пустынь.

    3. Меньшую площадь в С.А. занимает зона … п/п и пустынь, так как … лишь в горах Кордильерах, где влага с океана задерживается ими, очень сухо и другие ПЗ сформироваться там не могут, а в Евразии меньшую площадь занимают …  л/с и степи, так как … для формирования этой зоны на данной широте влаги либо мало, либо (на востоке) очень много и там растут перемен  влажн леса.

    4. На этой широте и в С.А., и в Евразии расположена не одна зона, как это должно быть по закону … широтной зональности, а несколько зон, так как этот закон нарушен … влиянием рельефа (Кордильеры в С.А., Кавказ, Тянь-Шань и др горы в Евразии), протяжённостью материка с зап на вост (особенно Евразии), влиянием океанов (особенно Тихого в Евразии, так как с него приходят летом муссоны, приносят осадки).  


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Практическая работа по теме "Сравнение обыкновенных дробей" математика 5 класс

    Математика 5 класс тема "Сравнение  обыкновенных дробей".Практическая работа на  отработку умения сравнивать обыкновенные дроби с помощью круга и числового луча....

    Практическая работа " Анализ и сравнение половозрастных пирамид стран разного экономического уровня развития".

    Практическая работа "Анализ и сравнение половозрастных пирамид стран разного экономического уровня развития"  может быть проведена в 10-м классе при изучении темы "География населения". В ходе вы...

    Тестовая работа по теме "Путешествие по материкам Евразия, Африка, Северная Америка"

    Тестовая работа по географии для учащихся 5 класса. В работе предствалены разные виды заданий для проверки знаний учащихся....

    Работа с метеоприборами (проведение наблюдений и измерений, фиксация результатов, обработка результатов наблюдений). Практическая работа 6 класс (ФГОС)

    Работа с метеоприборами (проведение наблюдений и измерений, фиксация результатов, обработка результатов наблюдений). Практическая работа 6 класс (ФГОС)АВТОРСКИЕ РАЗРАБОТКИ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ СОЗДАНЫ Н...

    Сравнение двух и более экономических районов России по заданным характеристикам. Практическая работа 9 класс (ФГОС)

    Сравнение двух и более экономических районов России по заданным характеристикам. Практическая работа 9 класс (ФГОС)АВТОРСКИЕ РАЗРАБОТКИ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ СОЗДАНЫ НА ОСНОВЕ ПРИМЕРНОЙ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВА...

    ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА 6 класс. Работа с метеоприборами (проведение наблюдений и измерений, фиксация результатов, обработка результатов наблюдений).

    ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА 6 классРабота с метеоприборами (проведение наблюдений и измерений, фиксация результатов, обработка результатов наблюдений)....


     

    Комментарии

    Соколова Ольга Васильевна

    Учащиеся часто испытывают затруднения с выводами о причинах различий в размещении природных зон. А когда есть хотя бы начало предложения, им легче бывает сформулировать вывод.