Главные вкладки

    Интегрированный урок биологии и русского языка "Корни всякие нужны, корни всякие важны"
    план-конспект урока по географии (7 класс) на тему

    Лещенко Инна Васильевна

    Интегрированный урок биологии (изучение новой темы) и русского языка (оурок обобщения и закрепления изученного) по теме "Корни всякие нужны, корни всякие важны". 

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Интегрированный урок биологии и русского языка по теме:

    «Корни всякие нужны, корни всякие важны».

    Цель: рассмотреть корень, как главную значимую часть слова и составную часть растения.

    Задачи:

    - образовательная: формирование навыков выделять значимую часть слова – корень, подбирать однокоренные слова, определять корневую систему растений;

    - развивающая: развивать память, внимание, мышление.

    - воспитательная: воспитывать бережное отношение к окружающей среде, любви к родному языку и природе.

    Оборудование: компьютерная презентация, карточки для опроса, гербарные образцы.

    Ход урока.

    Этапы урока

    Ход урока

    Примечания

    1.  Орг. Момент

    Настрой учащихся.

    Коррекционная минутка на внимание и позитивное настроение «Разноцветные резинки».

    Подготовить три разноцветные резинки

    1. Объявление темы урока

    И.В.

    Н.Н.

    И.В.

    Послушайте пожалуйста сказку, и мы надеемся, что вы сможете самостоятельно сформулировать тему нашего урока.

    Встретились однажды корень дерева и корень слова.

    - Здравствуй, я корень, а ты кто? – говорит один.

    - Я тоже корень, - отвечает другой.

    - А я в земле живу, - сказал первый. – А ты где живешь?

    - А я живу в словах, - ответил второй.

    - Ну, а какой же корень может жить может жить в словах! Вот я корень, так корень! Посмотри: от меня в земле берут начало ростки и вырастает целое дерево. А от тебя что растет?

    - Не хвастайся. От меня и от других таких же корней, как я, тоже вырастают ценные кусты, только не растений, а новых слов.

    - Подумаешь! Зато на кустах и деревьях, которые от меня вырастают, зреют вкусные фрукты и ягоды, которые можно съесть. А твоих слов не съешь!

    - А без слов, которые от меня вырастают, ни одного твоего растения, ни фруктов, ни ягод даже и назвать-то нельзя! – не сдаётся второй.

    Услышали их спор люди и говорят:

    - Не спорте, друзья, оба вы нам необходимы. Нужны нам и такие корни, от которых хорошие растения вырастают, очень нужны и такие, от которых новые слова вырастить можно.

    И.В. – как у всех веток одного дерева есть общий корень!

    Н.Н. – Так и у всех родственных слов всегда есть общий корень – общая для всех часть, от которой они произошли.

    - Кто догадался, как звучит тема урока нашего урока? (Корень)

    - Да, мы закрепим знания о корне, как значимой части слова.

    - И узнаем, что корень это значимая часть растения.

    1. Актуализация ранее изученного

    - Чтобы перейти к изучению новой темы, давайте вспомним предыдущие. Каждому дана таблица, заполните её:

    Части зародыша

    Органы растения, развивающиеся из частей зародыша

    Корешок

    Стебелёк

    Листочки

     

    1. Напротив каждой части зародыша подпиши органы, которые развиваются из этой части зародыша.
    2. Во всех словах выделите основную часть слова - корень.

    Микроитог  актуализации ранее изученного.

    Проверка заполнения таблицы.

    4.Изучение нового материала

    Н.Н.  – Ребята, откройте тетради и запишите число, классная работа.

    Минутка чистописания.

    Словарная работа: горох, фасоль, естествознание, ягода.

    На слайде высвечивается рисунок развития фасоли.

    И.В. – Что изображено на рисунке? Какие части растения? Какой части растения нет? Сегодня рассмотрим корень. Где располагается эта часть растения? Как вы думаете, а почему в почве? (удерживает и укрепляет растение, впитывает воду с питательными веществами, место запаса питательных веществ).

    - Обратите внимание на следующий слайд, что вы видите? В чем сходство, а в чем различие этих корней? (ответы уч-ся). Корни делят на:

    ГЛАВНЫЙ

    БОКОВЫЕ

    ПРИДАТОЧНЫЕ

    И.В. – Так что такое корень и какие бывают корни? (Корень - это часть или орган растения, развивающийся в почве. Главный, боковые, придаточные.)

    И.В. – Назовите основные функции корня, т.е. зачем растению корень? (удерживает и укрепляет растение, впитывает воду с питательными веществами, место запаса питательных веществ).

    Н.Н. – Загадка про шиповник!!!!!!!!

    У шиповника – шипы.

    На шиповнике – бутоны.

    Вот он блещет у тропы,

    Ярко – красный и зелёный …

    Он глаза мои слепит,

    Он костер напоминает.

    Он - Шиповник. Он шипит,

    Искры алые роняет.

    Задания к стихотворению:

    Работа в тетрадях.

    Слайд рисунок презентации

    Физ. минутка

    Пощипывание – массаж рук, шеи, ног и др.. Дыхательная гимнастика

    Закрепление изученного

    И.В. – Шиповник, как и роза относятся к одному семейству РОЗОЦВЕТНЫХ. У них очень красивые цветы, они растут кустом, у розы как и у шиповника есть шипы. А какой же корень у таких прекрасных и полезных растений? Давайте посмотрим …  Да тут ни один корень! Здесь целая система … Да, ребята существует две корневые системы: стержневая, как у шиповника, как у морковки, как у свеклы, редиски и др.  и мочковатая, как у пшеницы, мятлика лугового, лука, чеснока, тюльпана, ландыша.

    - Так сколько типов корневых систем существует и как они называются? (2 типа корневых систем: стержневая и мочковатая).

    Н.Н.

    Итог урока

    И.В. – Итак, ребята, что вы узнали, запомнили по уроку биологии? (что такое корень, виды корней и типы корневых систем).

    - Докажите важность корня.

    И.В. – показать пример из гербария и определить: корневую систему, жилкование листьев, и, однодольное или двудольное данное растение.

    Н.Н. – Записать название растений, определить корневую систему и выделить корень в названиях растений.

     

    Гербарный образец

    Рефлексия

    Игра «Синквейн»

    1. По уроку биологии я запомнил о корне …
    2. На уроке русского языка корень …
    3. Где КОРЕНЬ важнее: в русском языке или в биологии?
    4. Урок был … (интересный, насыщенный, не скучный, понятный, легкий, тяжелый, скучный, не интересный).
    5. На уроке самым активным был …  , я думаю, что он получит отметку … .

    Д/З

    Биология стр. 78-79.

    Русский язык упр.      

    Оценка работы учащихся


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 3

    Корень слова Корень растения

    Слайд 7

    У шиповника – шипы. На шиповнике – бутоны. Вот он блещет у тропы, Ярко – красный и зелёный … Он глаза мои слепит, Он костер напоминает. Он - шиповник . Он шипит, Искры алые роняет.

    Слайд 8

    У шиповника – шипы . На шиповнике – бутоны. Вот он блещет у тропы, Ярко – красный и зелёный … Он глаза мои слепит, Он костер напоминает. Он - шиповник . Он шипит , Искры алые роняет.

    Слайд 15

    Ландыш - …

    Слайд 16

    Ландыш - ландышевый

    Слайд 17

    По уроку биологии я запомнил о корне … На уроке русского языка: корень-это … Где КОРЕНЬ важнее: в русском языке или в биологии? Урок был … (интересный, насыщенный, не скучный, понятный, легкий, тяжелый, скучный, не интересный, ). На уроке самым активным был(а) … , я думаю, что он(а) получит отметку … .

    Слайд 18

    Домашнее задание : Русский язык – стр. Упр. Биология – стр.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интегрированный урок биологии и русского языка " Эти " летающие " цветы - бабочки".

    Интегрированный урок биологии и русского языка  с использованием ИКТ...

    Открытое занятие "Ткани всякие нужны, ткани всякие важны..."

    Занятие включает в себя несколько видов и форм проведения : это и посещение предполагаемого салона-магазина с консультациями педагога по выбору ткани для конкретного изделия, интересная информация из...

    Интегрированный урок биологии и русского языка по теме : «Я дышу, а значит- я живу…»

    Интегрированный урок биологии и русского языка по  теме : «Я дышу, а значит- я живу…»Учитель биологии: Журавлева Л.В.Учитель русского языка : Винокурова Н.М....

    Статья "Дети всякие нужны, дети всякие важны"

    Статья раскрывает методы и технологии работы с одаренными детьми...

    Внеклассное мероприятие посвящённое 8-му марта, тема: "Мамы всякие нужны, мамы всякие важны"

    Тема: "Мамы разные нужны, мамы разные важны"Цель:    воспитание любви и чувства благодарности к маме и бабушкеПодготовительная работа:    Портреты мам и бабушек. Рис...

    "Крупы всякие нужны, Каши всякие важны"

    Рассказ о растениях, крупах из них и кашах из этих круп....

    Семейная гостиная "Мамы всякие нужны, мамы всякие важны!"

    Семейная гостиная "Мамы всякие нужны, мамы всякие важны!" была проведена в детском клубе "Ракета" накануне праздника 8 марта. В непринужденной обстановке дети узнали о различных же...