Конспект урока "Природно-ресурсные основы экономики Амурской области»
план-конспект урока по географии (9 класс) на тему

Левченко Галина Геннадьевна

 

Тема «Природно-ресурсные основы экономики Амурской области» изучается на уроках экономической географии в региональном компоненте. Минерально-сырьевые ресурсы Амурской области занимают заметное место в ее экономике. Урок проводится в форме семинара, так как именно семинар характеризуется двумя взаимосвязанными признаками: самостоятельным изучением учащимися программного материала и обсуждением на уроке результатов их познавательной деятельности.  На семинаре ребята учатся выступать с самостоятельными сообщениями, дискутировать. Семинары способствую развитию познавательных и исследовательских умений, повышению культуры общения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok3.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Природно-ресурсные основы экономики Амурской области» изучается на уроках экономической географии в региональном компоненте. Минерально-сырьевые ресурсы Амурской области занимают заметное место в ее экономике. Урок проводится в форме семинара, так как именно семинар характеризуется двумя взаимосвязанными признаками: самостоятельным изучением учащимися программного материала и обсуждением на уроке результатов их познавательной деятельности.  На семинаре ребята учатся выступать с самостоятельными сообщениями, дискутировать. Семинары способствую развитию познавательных и исследовательских умений, повышению культуры общения.

Тема урока: «Природно-ресурсные основы экономики Амурской области»

Класс 9

Тип урока – семинар.

Цели:

  1. Дать хозяйственную оценку природно-ресурсному потенциалу Амурской области.
  2. Развивать критическое мышление учащихся путем организации работы по решению экономических проблем.
  3. Развивать умение вести диалог.

Учебно-наглядный комплекс:

  • компьютер,
  • мультимедиапроектор,
  • презентация «Минеральные ресурсы Амурской области»,
  • коллекция минералов.

Методы:

  • поисковая работа;
  • групповая работа.

ХОД СЕМИНАРА И ЕГО ОРГАНИЗАЦИЯ

I. Организация деятельности класса.

  1. Класс делится на три группы.
  2. Каждая группа получает одинаковые задания по следующим темам:
  • Краткая история открытий и исследования месторождений.
  • Ведущим полезным ископаемым амурской области является золото.
  • Уголь – главное полезное ископаемое Приамурья.
  • Перспективы на выявление крупных железорудных месторождений.
  • Возможно ли развитие цветной металлургии в нашей области?
  • «Лес – наше богатство». Насколько это утверждение приемлемо к нашей области?
  • Амурская область – регион туризма. Миф или реальность?

II. Актуализация знаний.

Из предыдущих уроков мы знаем, что Россия обладает огромными запасами природных ресурсов. На 200-300 лет она обеспечена запасами угля, железной руды, калийных солей и фосфорного сырья. Богата Россия и лесными, водными ресурсами, запасами газа и нефти.  Наличие в районе природных ресурсов является важной основой развития экономики. экономический потенциал нашей области оценивается в 400 млрд долларов.

Какая цель стоит перед нами на уроке? (запись на доске)

«Дать хозяйственную оценку природному потенциалу Амурской области».

Семинар будет проходить в четыре тура:

1 тур – Главные полезные ископаемые.

2 тур – Возможности развития металлургии.

3 тур – Лесное богатство.

4 тур – Амурская область – регион туризма.

Между командами проводится жеребьевка для ответов на вопросы каждого тура. Выступающая команда дает информацию по вопросам тура, представители других команд дополняют, зарабатывая дополнительные баллы. В ходе выступлений участники семинара используют коллекцию минералов и слайды презентации.

По мере того как выступления и дополнения по вопросам тура заканчиваются, учитель предлагает дополнительные вопросы:

1 тур.

  1. Почему топливные ископаемые сосредоточены главным образом в южных районах области?
  2. С какими месторождениями связаны перспективы развития угольной отрасли?

2 тур.

        Продолжите предложения:

  • «Все рудные районы Станового региона являются …»

(молибденоностными)

  • «Крупным объектом каолинового сырья является …»

(Чалганское месторождение)

3 тур.

  1. Каковы экологические проблемы, связанные с вырубкой леса в нашей области?
  2. Назовите биологические ресурсы леса нашего края.

4 тур.

  1. В чем отличие заповедников от особо охраняемых территорий?
  2. Какой период является наиболее благоприятным для летних видов рекреации?
  1. Подведение итогов семинара.

Оценивание ответов участников по количеству набранных баллов. Фиксация ответов в течении урока ведется в оценочном листе, который имеется у всех учащихся.

Оценочный лист

Фамилия____________________________________

Имя________________________________________

Тур

Основной

вопрос

Дополнения

Ответы

 на вопросы

1

2

3

4

  1. Домашнее задание:

оформление контурной карты «Минеральные ресурсы Амурской области»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Училища и лицеи Амурской области"

Для учителей, родителей и учеников Амурской области...

Презентация "ВУЗы Амурской области"

Презентация будет интересна родителям, учителям, ученикам Амурской области....

155 -летию Амурской области посвящается....

материал внеклассного мероприятия, который рассказывает об истории изаселения Амурской области....

Пресноводные обитатели Амурской области

Игра  капитал-шоу «Поле чудес»  посвящена  природе нашего края.  Приглашаю вас в мир пресноводных обитателей, где природа раскрывается во всем своем многообразии, красоте и п...

Конспект урока "Природные зоны Амурской области"

Данный урок был представлен на городском конкурсе "Учитель года" и получил высокую оценку жюри. Дана анотация к уроку....

Программа тьюторского сопровождения обучающихся I отделения государственного профессионального образовательного автономного учреждения Амурской области «Амурский колледж строительства и жилищно-коммунального хозяйства» на 2016-2018 годы

Программа тьюторского сопровождения обучающихся I отделения государственного профессионального образовательного автономного учреждения Амурской области«Амурский колледж строительства и жилищно-коммуна...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Ознакомление с окружающим» на тему: «Путешествие по заповедникам Амурской области- Норский заповедник» для детей старшего дошкольного возраста

Заповедная природа,Заповедный дивный край,Радуга под небосводом —Цвет любимый выбирай!Эти чистые озёра,Лес и реки, и лугаПод защитой государства —Заповедны берега.Здесь животные и птицыПо ...