Северная Америка:обобщение знаний
презентация к уроку по географии (7 класс) на тему

Кадацкая Надежда Викторовна

Урок посвящен обобщению знаний по теме: "северная америка"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Колумб

Слайд 2

Беринг

Слайд 3

Александр Маккензи

Слайд 4

Г. Гудзон

Слайд 5

Чириков

Слайд 6

Гренландия

Слайд 7

Овцебык

Слайд 8

Мисисипи

Слайд 9

Ниагарский водопад

Слайд 10

Долина Смерти



Предварительный просмотр:

Урок-обобщение по теме "Северная Америка"

 Цели урока:  1. Обобщить и систематизировать знания учащихся по Северной Америке.  2. Совершенствовать умение использовать тематические карты, устанавливать и объяснять причинно-следственные связи. 3. Активизировать познавательную деятельность учащихся, прививать интерес к предмету.

 Средства обучения: карта мира, атласы, мультимедийная презентация к уроку.

 Ход урока:

 1. Оргмомент.

 2. Постановка и решение УЗ.

 Урок проводится в форме конкурса между командами. За каждый правильный ответ – 1 балл.

 1 тур «Знаешь ли ты карту?». Учащиеся отвечают на вопрос и показывают географический объект на карте.

 Самый большой остров на Земле (Гренландия)

 Залив на юге Северной Америки (Мексиканский залив)

 Холодное течение у северо-восточных берегов (Лабрадорское течение)

 Море на юге материка (Карибское море)

 Большой полуостров на северо-востоке (Лабрадор)

 Равнина, сложенная речными наносами (Миссисипская низменность)

 Древние разрушенные горы (Аппалачи)

 Равнины, поднимающиеся гигантскими ступенями к Кордильерам (Великие равнины)

 Горы, где есть действующие вулканы (Кордильеры)

 Река, образующая громадный каньон (Колорадо)

 Система озёр (Великие озёра)

 Канал между Северной и Южной Америкой (Панамский канал)

 2 тур «Их имена на карте». Учащиеся называют и показывают на карте географические объекты, названные в честь путешественников.

 Христофор Колумб(1 слайд)

 Витус Беринг (2слайд)

 Александр Макензи (3 слайд)

 Генри Гудзон (4 слайд)

 Алесей Чириков (5 слайд)

 3 тур «Узнай объект по описанию»

 1. Это растение произрастает в пустынях и полупустынях северной Америки. Имеет различные формы и размеры. Одни похожи на шары высотой 1,5 метра, другие – мелкие колючие шарики, третьи – словно колонны высотой до 15 метров. Местные жители приготавливают из них различные кушанья, а также используют как лечебное средство. Посаженные в ряд растения служат изгородью. (Кактусы) (6слайд)

 2. Этот остров покрыт мощным слоем льда. Здесь живут эскимосы – коренные жители Северной Америки. Их жизнь связана с океаном. Живут эскимосы в куполообразных хижинах из снега и льда – иглу. (Гренландия) (7 слайд)

 3. Это животное обитает на островах Канадского Арктического архипелага. Длина его тела достигает 2,5 метра, масса 270 кг. Туловище покрыто густой и длинной шерстью тёмно-бурого цвета. Питается лишайниками, мхами, травянистой растительностью. (Овцебык)(8слайд)

 4. Берега этой реки покрыты грязью, илом, тиной. Да и сами воды мутные, серо-жёлтые, катятся лениво, тяжело. Оттого и прозвали реку «Толстая грязнуха». Местные жители говорят: «Воду этой реки пить нельзя, потому что она слишком густая, но и пахать нельзя, потому что она слишком жидкая» (Миссисипи) (9 слайд)

 5. Шум этого водопада слышен за 25 км. Его название означает «грохочущая вода». Этот водопад хотя и не самый высокий, но один из самых мощных в мире. Находится на границе между Канадой и США. (Ниагарский) (10 слайд)

 6. Эта долина лежит на 85 метров ниже уровня моря. Индейцы называют этот край «горящая земля». С июля по октябрь земля здесь действительно горит: после первого июля мухи не летают, а ползают, боясь опалить крылья; ящерицы переворачиваются на спину, чтобы охладить обожжённые лапки. Температура воздуха здесь зарегистрирована +56,7 С, а температура почвы +97С. С этим местом связаны такие названия: Каньон Гроб, Проход Мертвеца, Ворота Ада, Ущелье Гремучей Змеи. (Долина Смерти)(11 слайд)

 4 тур «Следствие ведут знатоки»

 1. Как вам известно, природные зоны сменяются при движении с севера на юг. Но в Северной Америке они сменяют друг друга не только с севера на юг, но и с запада на восток. Чем это объяснить?

 2. В рельефе Северной и Южной Америки много общего: западную их часть занимают горы, восточную – равнины. Чем вызвано такое сходство?

 3. Реки бассейна Тихого океана короткие, стремительные, в отличие от рек бассейна Атлантического и Северного Ледовитого океанов. Причина -?

 4. Полуострова Калифорния и Флорида расположены в тропическом поясе, но имеют различное количество осадков. Почему?

 5 тур «Уеду я в Америку»

 Назовите государства Северной Америки (Канада, США, Мексика)

 Столица США (Вашингтон)

 Какой государственный язык в Канаде?(Английский, французский)

 Коренное население Северной Америки (Индейцы, эскимосы)

 Бывшая «сахарница» США. Что это? Где это? (Куба)

 6 тур «Найди ошибку»

 Северная Америка – второй по величине материк нашей планеты. На западе материка расположен крупный полуостров Лабрадор. На рельеф материка большое влияние оказало древнее оледенение, которое занимало всю Северную Америку. Самые высокие горы Северной Америки – Аппалачи, в них часто происходят землетрясения. Климат Северной Америки более тёплый, чем в Южной Америке. Большая часть озёр материка – мелкие, солёные. Коренные жители Северной Америки – англичане, которые принадлежат к монголоидной расе. Наиболее плотно заселены острова Канадского Арктического Архипелага и остров Гренландия, остальные территории заселены слабо. Самое крупное государство Северной Америки – США.

 7 тур Этап обобщения знаний

 1. На какие компоненты природы влияет ГП материка?

 2. Какому закону подчиняется расположение гор и равнин, области землетрясений?

 3. Какая закономерность наблюдается при смене природных зон?

 4. От чего зависит размещение населения на материке?

 3. Подведение итогов урока. Лучшему знатоку темы присваивается звание «Мисс Америка» или «Мистер Америка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задания для проверки знаний учащихся 9 класса по темам «Поволжье», «Северный Кавказ», «Урал».

Данные задания можно использовать на уроке при проверке домашнего задания. Время выполнения работы 10  минут. Каждый ответ оценивается в 1 балл.  Оценка "5" - 10 баллов, "4" - 9 баллов, "3" ...

Урок обобщения знаний по теме "Северная Америка"

Итоговый урок в теме. Урок-игра....

Урок обобщения знаний по теме "Северная Америка"

Итоговый урок в теме. Урок-игра....

Технологическая карта урока "Южная Америка. Обобщение"

Технологическая карта урока "Южная Америка. Обобщение" (7 класс). ФГОС ООО...

Южная Америка обобщение

Презентация к уроку обобщению по теме Южная Америка...