технологическая карта урока по теме "Географическое положение Южной Америки"
учебно-методический материал по географии (7 класс) на тему

Цель урока: определить географическое положение материка, познакомиться со сведениями об открытии материка.

Задачи:

  • Образовательные:
    • изучить географическое положение и береговую линию материка;
    • сравнить особенности ГП материков Африки и Южной Америки;
    • сделать выводы сходства и различия материков.
  • Развивающие:
  • развивать умение учащихся определять географическое положение материка;
  • продолжить формирование умения работать с картой, атласом;
  • развивать умения детей к самостоятельному поиску информации, ее анализу и обобщению, использованию новых сведений для своего развития;
  • развивать творческие способности учащихся.
  • формирование самостоятельности, умения сотрудничать с другими. 
  • Воспитательные:

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekhnologicheskaya_karta_uroka_po_teme.docx24.69 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Кош-Агачская средняя общеобразовательная школа имени В.И. Чаптынова»

Урок по географии 7 класса

«Географическое положение

Южной Америки»

Разработала учитель географии,  IКК

Акмадыева Н.А.

2013-2014 учебный год

Технологическая карта урока по теме "Географическое положение Южной Америки"

Цель урока: определить географическое положение материка, познакомиться со сведениями об открытии материка.

Задачи:

  • Образовательные:
  • изучить географическое положение и береговую линию материка;
  • сравнить особенности ГП материков Африки и Южной Америки;
  • сделать выводы сходства и различия материков.
  • Развивающие:
  • развивать умение учащихся определять географическое положение материка;
  • продолжить формирование умения работать с картой, атласом;
  • развивать умения детей к самостоятельному поиску информации, ее анализу и обобщению, использованию новых сведений для своего развития;
  • развивать творческие способности учащихся.
  • Воспитательные:
  • формирование самостоятельности, умения сотрудничать с другими.

Методы: частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный.

Формы организации учебной деятельности:  групповая.

Тип урока: изучение нового материала.

Учебно-наглядный комплекс:

  • физическая карта мира, Южной Америки
  • атласы,
  • контурные карты,
  • учебники,
  • презентация.

Этапы урока и дидактические задачи на этих этапах.

1 этап – Организационный. Цель этого этапа –подготовка учащихся к работе на уроке, определение целей и задач урока.
2 этап – Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению материала. Задача этого этапа урока – организовать и направить к цели урока познавательную деятельность учащихся.
3 этап – Усвоение новых знаний. Дидактическая задача этого этапа – дать учащимся конкретные представления об изучаемых фактах, явлениях,основной идеи изучаемого вопроса, а так же добиться от учащихся сознательного восприятия изучаемого материала. Так же провести первичное обобщение новых знаний, выработать соответствующие ЗУН.
4 этап – Этап контроля понимания учащимися нового материала. Дидактическая задача на этот этап – установить усвоили или нет учащиеся связь между фактами, понятиями и закономерностями.После чего устранить обнаруженные проблемы.
5 этап – Закрепление нового материала.Дидактическая задача этапа – закрепить полученные знания, умения и навыки, необходимые для самостоятельной работы по этому материалу.
6 этап – Информирование учащихся о домашнем задании, инструктаж к его выполнению. Задача этого этапа – сообщить учащимся о домашнем задании, разъяснить методику его выполнения.
7 этап – Этап подведения итогов урока. Задача этого этапа – проанализировать работу, дать оценку успешности достижения целей и наметить перспективы на будущее.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный момент

Создание положительной эмоциональной и целевой установки у обучающихся

познавательная

коммуникативная

регулятивная

осуществляемые действия

формируемые способы деятельности

осуществля-емые действия

формируемые способы деятельности

осуще-
ствляемые действия

формиру-
емые способы деятельности

Подготовка учебных принад-
лежностей

Умение подготовить рабочее
место для
занятий

2. Актуализация знаний

Задание: показать на карте раннее изученные материки и южные материки

Отвечают на вопросы учителя

Один
обучаю-
щийся показывает
у настенной карты, остальные в карте атласа

Умение
 работы
с картой,
сравнение полученного результата с ожидаемым

3. Изучение нового материала

Зачитывает отрывок из стихотворения о природе Южной Америки(приложение 1)

Слушают учителя и называют тему урока  (слайд 2)

Выделяют основные черты природы материка

Весь класс
во
фронтальном режиме
слушает текст стихо-
творения

Понимать на слух текст стихотворения

Задание:  Дать характеристику ГП материка по плану описания ( см приложение в конце учебника. для выполнения задания класс делится на группы)

Работа с картами атласа по сравнению ГП материков, типовым планом характеристики ГП

Формирование умения сравнивать

Умение работать в команде, распределение ролей, опыт выступления

Использо-вание учебника, карты атласа, выбор способа оформле-ния ответа

Умение
работать в соответствии
с планом, определение последова-
тельности действий

Задание: 1гр - положение материка по отношению к нулевому меридиану, по отношению к экватору, к тропикам; 2 гр- океаны, моря, омывающие материк, заливы, проливы. 3 гр- острова, полуострова и береговая линия сравнить с Африкой и Австралией. 4 гр - крайние точки, климатические пояса, сравнить с Афр и Австр. изучить и нанести на контурную карту объекты береговой линии материка (слайд 4)

Работа с картой

Поиск и отбор информации, развитие умения работать с контурными картами

Планиро-вание деятель-ности под руково-дством учителя

Задание: изучить историю исследования материка, проведя маркировку теста, используя метод инсерта создать мини-проекты (слайд 6)

Работа с учебником

Поиск и отбор информации, ее анализ

 Защита мини- проектов

Вопрос: Почему современники называют экспедицию Гумбольдта “вторым открытием Америки?”

Ответы на постав-
ленный
вопрос

Умение высказать и обосновать свою точку зрения, умение слушать

 

4. Рефлексия

Отметить на контурной карте объекты береговой линии

Перенос знаний в новые условия

Работа с карто-схемой

Тест (приложение 2)

Выделение
и осознание учащимися того что
уже усвоено
и что подлежит усвоению

5. Домашнее задание

Параграф 44, Параграф 45 (опережающее задание по выбору)

Перенос знаний в новые условия,

творческое применение умений

 


Приложение 1.

“В краях полуденных остался далеко,
Мой континент, окутанный мечтами,
Где Южный Крест на небе высоко
Сияет ярко темными ночами.

Двух океанов ласками согрет,
Ты ввысь стремишься горными грядами,
На снежных пиках плещется рассвет,
Стекая вниз хрустальными следами.

Над склоном Анд кондор кружит,
Крылами мощно воздух рассекает,
Он в каждом доме в музыке звучит,
И с гордостью на гербах восседает.

Величественных инков колыбель,
Чей город Солнца* к вечности стремится,
Началом стала дюжине земель -
В них слава предков снова повторится.”

Н. Боев

Приложение 1

Тест по теме:

1. Высшая точка Анд:
а) г.Чимборасо;
б) г.Аконкагуа;
в) г.Ильямпу.

2. Восток материка расположен на:
а) древней платформе;
б) молодой платформе;
в) границе литосферных плит.

3. Горы Анды протянулись на:
а) 2000 км;
б) 12000 км;
в) 9000 км.

4. О продолжении горообразования Анд свидетельствует:
а) их протяженность;
б) частые землетрясения;
в) оледенение.

5. Анды образовались на:
а) платформе;
б) границе литосферных плит;
в) материковой области.

6. В Южной Америке находится величайшая равнина мира:
а) Оринокская;
б) Бразильская;
в) Амазонская