География мировых религий
презентация к уроку по географии (10 класс) на тему

Свидерская Валентина Игоревна

В своем опыте мне бы хотелось передать ту сторону урока, где на фоне сложных межличностных отношений в учениках развивались бы навыки сотрудничества и сплоченности. Терпимость, доверие, чуткость, внимательность – вот тот неполный перечень качеств, которые может получать ученик в процессе коллективного думания. Одной из форм работы коллективного обучения является сотрудничество в малых группах. Вот уже 15 лет, как такую форму преподавания я стараюсь осуществлять на своих уроках географии.

Именно работая в группах, ученик приобретает те качества личности, которые можно назвать толерантностью. В работе по группам можно получить обратную связь и поддержку учеников, имеющих общие проблемы и переживания с участниками группы. В процессе группового взаимодействия на уроке приходит принятие ценностей и потребностей своих товарищей. Здесь мы рассматриваем толерантность больше как терпимость и уважение к личности каждого ученика группы, а затем всего класса. В группе ученик чувствует себя принятым и принимающим, пользующимся доверием, окруженным заботой и заботящимся, получающим помощь и помогающим. Реакция других учеников на тебя и твоя на других товарищей в группе смогут облегчить разрешение межличностных конфликтов не только в малых группах, но и в поведении вне урока.

В своем опыте мне удалось выделить несколько процессов, которые являются общими для всех направлений работы группы:

1.     Порождение ощущения принадлежности к группе.

2.     Облегчение выражения эмоций.

3.     Обязательность самораскрытия.

4.     Апробирование новых видов поведения.

5.     Осуществление межличностных сравнений

 

А так же смотрите видео как заключительная часть конференции "Географии мировых религий"  http://youtu.be/i-yZ1DcszrI

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл География мировых религий21.76 КБ

Предварительный просмотр:

Публичное представление собственного педагогического опыта в форме открытой конференции «География мировых религий».

В своем опыте мне бы хотелось передать ту сторону урока, где на фоне сложных межличностных отношений в учениках развивались бы навыки сотрудничества и сплоченности. Терпимость, доверие, чуткость, внимательность – вот тот неполный перечень качеств, которые может получать ученик в процессе коллективного думания. Одной из форм работы коллективного обучения является сотрудничество в малых группах. Вот уже 15 лет, как такую форму преподавания я стараюсь осуществлять на своих уроках географии.

Именно работая в группах, ученик приобретает те качества личности, которые можно назвать толерантностью. В работе по группам можно получить обратную связь и поддержку учеников, имеющих общие проблемы и переживания с участниками группы. В процессе группового взаимодействия на уроке приходит принятие ценностей и потребностей своих товарищей. Здесь мы рассматриваем толерантность больше как терпимость и уважение к личности каждого ученика группы, а затем всего класса. В группе ученик чувствует себя принятым и принимающим, пользующимся доверием, окруженным заботой и заботящимся, получающим помощь и помогающим. Реакция других учеников на тебя и твоя на других товарищей в группе смогут облегчить разрешение межличностных конфликтов не только в малых группах, но и в поведении вне урока.

В своем опыте мне удалось выделить несколько процессов, которые являются общими для всех направлений работы группы:

  1. Порождение ощущения принадлежности к группе.
  2. Облегчение выражения эмоций.
  3. Обязательность самораскрытия.
  4. Апробирование новых видов поведения.
  5. Осуществление межличностных сравнений.

Развитие этих поведенческих направлений личности приводит учеников к пониманию, что все люди разные, что каждый человек уникален, с человеком нужно считаться, уметь уважать и принимать его мнение и оценку.

На представленной конференции каждая группа соединяет со своей смысловой подтемой (Христианство. Ислам. Буддизм) общую тему «География мировых религий». На конференции использовались мультимедийные технологии:

Презентации учеников: Буддизм

                                       Христианство

                                       Ислам

Здесь от учеников требовались не только конкретные знания о данных религиях, а ещё:

  1. художественное оформление газеты
  2. географические карты
  3. различные атрибуты: свечи, костюмы, сувениры из разных стран
  4. музыкальные фрагменты (музыка Ислама, христианские песнопения, буддийские мантры)
  5. видеофрагменты
  6. поэзия О.Хаяма, Р. Тагора, В. Брюсова, Басё (см. Приложение)
  7. иллюстрации из журналов и книг

К этой конференции ученики готовились около полутора месяцев. Именно при подготовке ребята проявляли друг к другу такие качества личности как терпимость, доброжелательность. Один ученик хорошо рисует, но «плохо» запоминает, у другого хороший вкус к музыке, у третьего – актерские способности, четвертый хорошо владеет техникой и т.д. Соединяясь вместе в группу, они  - творческая сила, в которой есть главное – знание, сопереживание, отзывчивость и ответственность.

Итак, представляя свой опыт, я бы хотела, чтобы мои коллеги рассмотрели широкие возможности групповой формы урока.

                                                                   

Приложение.

Молитва

В. Брюсов

Благодарю тебя, боже,
Молясь пред распятьем,
За счастье дыханья,
За прелесть лазури,
Не будь ко мне строже,
Чем я к своим братьям,
Избавь от страданья,
Будь светочем в буре,

Насущного хлеба
Лишен да не буду,
Ни блага свободы,
В железах, в темнице;
Дай видеть мне небо
И ясному чуду
Бессмертной природы
Вседневно дивиться.

Дай мужество – в мире
Быть светлым всечасно,
Свершать свое дело,
И петь помоги мне,
На пламенной лире,
Все, все, что прекрасно,
И душу и тело,
В размеренном гимне!

Омар Хаям

Мы - послушные куклы в руках у творца!
Это сказано мною не ради словца.
Нас по сцене всевышний на ниточках водит
И пихает в сундук, доведя до конца.

Благородство и подлость, отвага и страх -
Все с рожденья заложено в наших телах.
Мы до смерти не станем ни лучше, ни хуже -
Мы такие, какими нас создал Аллах!

Есть много вер, и все они несхожи...
Что значит - ересь, грех, ислам?
Любовь к Тебе я выбрал, Боже,
Все прочее - ничтожный хлам.

Рабиндранат Тагор

Ветер, ты старые ивы развей.
Нет мне дороги в мой брошенный край.
Если увидеть пытаешься издали.
Не разглядишь меня,
Не разглядишь меня, друг мой,
Прощай…

Я уплываю, и время несет меня
C края на край.
C берега к берегу,
C отмели к отмели,
Друг мой прощай.
Знаю когда-нибудь,
С дальнего берега давнего прошлого
Ветер вечерний ночной
Принесет тебе вздох от меня.

Ты погляди, ты погляди.
Ты погляди, не осталось ли
Что-нибудь, после меня.

В полночь забвенья
На поздней окраине жизни моей.
Ты погляди без отчаянья,
Ты погляди без отчаянья.
Вспыхнет ли
Примет ли облик безвестного образа
Будто случайного.
Вспыхнет ли
Примет ли облик безвестного образа
Будто случайного.

Это не сон.
Это не сон.
Это вся правда моя, это истина.
Смерть побеждающий вечный закон -
Это любовь моя.
Это любовь моя.
Это любовь моя.

Басё

Хокку

"Осень уже пришла!"-
Шепнул мне на ухо ветер,
Подкравшись к подушке моей.

* * *

Стократ благородней тот,
Кто не скажет при блеске молнии:
"Вот она наша жизнь!"

* * *

Все волнения, всю печаль
Своего смятенного сердца
Гибкой иве отдай.

* * *

Какою свежестью веет
От этой дыни в каплях росы,
С налипшей влажной землёю!

* * *

В саду, где раскрылись ирисы,
Беседовать с старым другом своим,-
Какая награда путнику!

* * *

Вот причуда знатока!
На цветок без аромата
Опустился мотылёк.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентации к курсу "История мировых религий"

Работы учащихся по итогам курса....

Презентация к уроку "Мировые религии" 10 класс

Презентация к уроку английского языка в 10 классе  по теме «Мировы религии»к учебнику «English» для 10  класса школ суглубленным изучением английского языка, лицеев и гимназий.Авт.: О....

Мировая религия-ислам.

Статья носит ознакомительный характер с мировой религией-исламом....

Технологическая карта бинарного урока "Мировые религии: история и география"

Данный урок представляет собой интеграцию двух учебных дисциплин - истории и географии....

Установление особенностей географии мировых религий на основе анализа текста учебника и тематических карт атласа

Используя справочные данные (Интернет, учебник по географии с картосхемой «География мировых религий») необходимо выполнить ряд заданий, посвященным различным аспектам географии мировых ре...

Презентация по обществознанию по теме "Религия как элемент духовной культуры. Мировые религии".

Презентация является дополнением к занятию при изучении темы "Религия"...

лекция "Религия как феномен культуры. Мировые религии"

Религия как феномен культуры. Мировые религии.Религия — тип мировоззрения, опирающийся на веру в сверхъестественное и священное....