Опорно-логический конспект по географии "Мировой океан-часть гидросферы" в рамках ФГОС ООО (5 класс)
методическая разработка по географии (5 класс) на тему

Орехова Ольга Николаевна

Данная разработка подходит для самостояетльного изучения темы, можно применить ее для работы по группам, можно индивидуально (вклеить в тетради обучающихся для повторения) по учебнику - А.А. Летягин. География. Начальный курс. 5 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. Под общей редакцией члена-корреспондента РАО В.П. Дронова. Рекомендовано Министерством образования и науки РФ. Москва. Издательский центр «Вентана-Граф». 2012 г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon мировой океан-часть гидросферы48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Опорно-логический конспект по теме «Мировой океан – главная часть гидросферы» _____________________фамилия

Прочитайте текст параграфа 16 стр. 90-95 Впишите ответы

1) Вставьте пропущенные слова:

А) Океаны занимают  _______% поверхности суши.

Б) термин Мировой океан был предложен российским океанологом ______________ в ________году

В) ___________________ - это единое водное пространство, которое окружают материки и острова и обладает общим солевым составом.

Г) Мировой океан разделен на 4 части, в него входят следующие океаны:________________________________________________

Также выделен еще один океан_________________________

2) По рис. 58 (стр.91) ответьте на вопросы

А) Самый большой по площади океан?________________________

Б) Самый маленький по площади океан?_______________________

В) Самый глубокий океан?_______________________________

Г) Какой океан глубже: Атлантический или Индийский?_________

3) Расставь океаны в порядке уменьшения их площади.

А) Северный Ледовитый океан Б) Атлантический В) Индийский  Г) Тихий

Ответ (в виде букв) запишите в таблицу

1

2

3

4

4) Установите соответствие между элементами береговой линии и их географическими названиями

ЭЛЕМЕНТЫ БЕРЕГОВОЙ ЛИНИИ

ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ НАЗВАНИЯ

1) пролив

А) Фиджи

2) остров

Б) Персидский

3) залив

В) Дрейка

4) полуостров

Г) Лабрадор

Д) Новая Гвинея

Ответ:

1

2

3

4

5)  Какие утверждения не верны?(поставьте напротив + или -)

А) Группу островов называют архипелагом.

Б) Самый крупный остров на Земле – Аравийский.

В) Мадагаскар – это материковый остров.

Г) Гавайские острова  - это яркий пример коралловых островов

Д) Крупнейшим полуостровом в России является Таймыр.

Е) Различают материковые и нематериковые острова.

6) Объясните: Чем отличается пролив от залива?______________________________________________________________________________________________________________________________________________

Чем отличается остров от полуострова?________________________________________

Опорно-логический конспект по теме «Мировой океан – главная часть гидросферы» _____________________фамилия

Прочитайте текст параграфа 16 стр. 90-95 Впишите ответы

1) Вставьте пропущенные слова:

А) Океаны занимают  _______% поверхности суши.

Б) термин Мировой океан был предложен российским океанологом ______________ в ________году

В) ___________________ - это единое водное пространство, которое окружают материки и острова и обладает общим солевым составом.

Г) Мировой океан разделен на 4 части, в него входят следующие океаны:________________________________________________

Также выделен еще один океан_________________________

2) По рис. 58 (стр.91) ответьте на вопросы

А) Самый большой по площади океан?________________________

Б) Самый маленький по площади океан?_______________________

В) Самый глубокий океан?_______________________________

Г) Какой океан глубже: Атлантический или Индийский?_________

3) Расставь океаны в порядке уменьшения их площади.

А) Северный Ледовитый океан Б) Атлантический В) Индийский  Г) Тихий

Ответ (в виде букв) запишите в таблицу

1

2

3

4

4) Установите соответствие между элементами береговой линии и их географическими названиями

ЭЛЕМЕНТЫ БЕРЕГОВОЙ ЛИНИИ

ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ НАЗВАНИЯ

1) пролив

А) Фиджи

2) остров

Б) Персидский

3) залив

В) Дрейка

4) полуостров

Г) Лабрадор

Д) Новая Гвинея

Ответ:

1

2

3

4

5)  Какие утверждения не верны?(поставьте напротив + или -)

А) Группу островов называют архипелагом.

Б) Самый крупный остров на Земле – Аравийский.

В) Мадагаскар – это материковый остров.

Г) Гавайские острова  - это яркий пример коралловых островов

Д) Крупнейшим полуостровом в России является Таймыр.

Е) Различают материковые и нематериковые острова.

6) Объясните: Чем отличается пролив от залива?______________________________________________________________________________________________________________________________________________

Чем отличается остров от полуострова?________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока английского языка в рамках ФГОС в 5 классе на тему: "Christmas"

Разработка урока английского языка в рамках ФГОС в пятом классе на тему: "Рождество"...

Система оценивания по физической культуре в рамках ФГОС в 5 классе

Данный материал включает в себя два блока: "легкая атлетика" и "волейбол", расписаны знания и умения учащихся при прохождении этих блоков, а также за что учащиеся могут получить дополнительные бонусы ...

Система оценивания по математике в рамках ФГОС в 5 классе

Данный материал разработан по программе математика - 5 на основе авторской программы "Математика" Н.Я.Виленкина, по учебнику Н.Я.Виленкина,  В.И.Жохова, А.С.Чеснокова, С.И.Шварцбурда. Вся програм...

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Общая физическая подготовка » в рамках ФГОС для 5 класса

Рабочая программа внеурочной деятельностипо спортивно-оздоровительному направлению«Общая физическая подготовка »в рамках ФГОС для 5 класса...

Конспект урока по физической культуре в рамках ФГОС. Игры и эстафеты с мячами.4 класс.

Цель: Совершенствование ловли и передачи мяча посредством подвижных игр и соревновательной деятельности Образовательные задачи: (предметные результаты): 1.Познакомить со значением слов «ball», « baske...

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Общая физическая подготовка » в рамках ФГОС для 5 класса

     Программа общей физической подготовки составлена на основе материала, который дети изучают на уроках физической культуры в общеобразовательной школе, дополняя его с учетом и...