Тестовые работы по теме "Гидросфера" для текущего или итогового контроля
тест по географии (6 класс) на тему

Хазарова Наиля Фаритовна

Тестовые материалы помогают быстро проверить знания по предмету. Тесты по теме "Гидросфера" можно использовать для текущего или итогового контроля.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                   Хазарова Наиля Фаритовна

                                         Республика Башкортостан город Уфа

                      Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

                                                       Башкирский лицей №48

                                                         Учитель географии

Название материала: «Тесты по теме «Гидросфера» начальный курс физической географии  6 класс.

Описание: Тестовые работы по теме «Гидросфера» для текущего или итогового контроля.

Цель - проверить знания учащихся в 6 классе после изучения темы «Гидросфера». Задания представленные в материале по типу - тестовые, где нужно выбрать правильный ответ.

Задача – закрепить знания учащихся по теме «Гидросфера» Способствовать развитию познавательной мотивации, глубине и прочности знаний.

                                                      Гидросфера

                              Поставить галочку на  правильный ответ

Вариант №1

1. Водная оболочка Земли

А) Географическая оболочка

Б) Биосфера

В) Литосфера

Г) Гидросфера

Д) Атмосфера

2. Острова

А) Большой Барьерный риф, Сахалин, Аравийский, Индостан, Камчатка

Б) Новая Земля, Сахалин, Гренландия, Мадагаскар, Великобритания

В) Аравийский, Камчатка, Скандинавский, Кольский, Крымский

Г) Гренландия, Новая Зеландия, Камчатка, Мадагаскар, Исландия

Д) Индостан, Новая Гвинея, Крымский, Новая Зеландия, Скандинавский

3. Внутренние моря

А) Средиземное, Балтийское, Чукотское, Японское

Б) Азовское, Берингово, Баренцево, Восточно - Сибирское

В) Черное, Средиземное, Карское, Мраморное

Г) Берингово, Баренцево, Чукотское, Карское

Д) Черное, Балтийское, Мраморное, Азовское

4. Индийский океан –

А) Самый глубокий

Б) Второй по величине

В) По площади превосходит всю сушу

Г) Третий по величине

Д) Наименьший из всех

5. Самая большая глубина океанской впадины

А) 151 км

Б) 8968 м

В) 40 000 км

Г) 11022 м

Д) 1059 м

6. Линии одинаковой глубины в океанах и морях

А) Горизонтали

Б) Изобаты

В) Отметки глубин

Г) Изотермы

Д) Цунами

7. Самое глубокое место в Мировом океане

А) Бразильская котловина

Б) Марианский желоб

В) Впадина Пуэрто - Рико

Г) Курило – Камчатский желоб

Д) Аргентинская котловина

8. Запасы пресных вод на суше постоянно возобновляются благодаря

А) Океаническим течениям

Б) Выветриванию

В) Круговороту

Г) Приливным явлениям

Д) Землетрясениям

9. Части Мирового океана

А) Течения, волнения, цунами, приливные явления

Б) Исток, устье, речная долина, русло, пойма

В) Окраинные моря, внутренние моря, заливы, проливы

Г) Реки, озера, водохранилища, ледники, подземные воды

Д) Материки, полуострова, острова

10. Волны в океане образуются в основном под действием

А) Ветра

Б) Разности температур

В) Землетрясений

Г) Вращения Земли

Д) Притяжения Луны и Солнца

11. Наибольшая соленость воды в море

А) Охотском

Б) Красном

В) Беринговом

Г) Черном

Д) Азовском

12. Неровности дна океанов и морей изображаются на физических картах

А) Послойной раскраской и отметками глубин

Б) Изобатами

В) Послойной раскраской

Г) Изобатами и отметками глубин

Д) Изобатами, послойной раскраской и отметками глубин

13. Коралловые острова развиты в

А) Высоких широтах

Б) Индийском океане

В) Тропических и экваториальных широтах

Г) Умеренных широтах

Д) Тихом океане

14. Волны гигантских размеров, возникающие в результате землетрясений

А) Ураган

Б) Цунами

В) Отлив

Г) Шторм

Д) Прилив

15. Плавающая ледяная гора материкового происхождения

А) Гейзер

Б) Айсберг

В) Атолл

Г) Архипелаг

Д) Остров

16. Периодические поднятия уровня воды в океанах и морях

А) Залив

Б) Цунами

В) Отлив

Г) Волны

Д) Прилив

17. Вулканические острова

А) Атоллы

Б) Гренландия

В) Новая Земля

Г) Курильские

Д) Сахалин

18. Самые высокие волны в океане

А) 0,8 м

Б) 1800 м

В) 180 м

Г) 1,8 м

Д) 18 м

19. Горизонтальные перемещения масс воды в океане в виде огромных потоков

А) Цунами

Б) Течения

В) Отливы

Г) Волны

Д) Приливы

20. Приливные явления возникают главным образом под влиянием

А) Ветра

Б) Вращения Земли

В) Землетрясений

Г) Разности температур

Д) Притяжения Луны и Солнца

Вариант №2

1.В Черное море впадает

А) Западная Двина

Б) Днепр

В) Амур

Г) Дон

Д) Волга

2. Место впадения реки в море, озеро или другую реку

А) Исток

Б) Устье

В) Межень

Г) Паводок

Д) Русло

3. Место, где начинается река

А) Исток

Б) Устье

В) Межень

Г) Приток

Д) Русло

4. Углубление в речной долине, по которому течет река

А) Бассейн

Б) Пойма

В) Русло

Г) Ущелье

Д) Водораздел

5. Река со всеми своими притоками

А) Русло реки

Б) Водохранилища

В) Речная долина

Г) Бассейн реки

Д) Речная система

6. Пласты горных пород не пропускающие воду

А) Водопроницаемые

Б) Межпластовые

В) Грунтовые

Г) Водоносные

Д) Водоупорные

7. Самое большое озеро в мире

А) Аральское

Б) Каспийское

В) Сарезское

Г) Байкал

Д) Танганьика

8. Самый высокий водопад в мире

А) Кивач

Б) Илья Муромец

В) Виктория

Г) Ниагарский

Д) Анхель

9. Равнинные реки

А) Терек

Б) Ниагара

В) Днепр

Г) Колорадо

Д) Замбези

10. Реки Евразии

А) Ока, Ангара, Ориноко, Нил, Амазонка

Б) Лена, Волга, Днепр, Нева,  Обь  с Иртышом

В) Кама, Западная Двина, Ниагара, Замбези, Сырдарья

Г) Волга, Днепр, Обь с Иртышом, Енисей, Конго

Д) Нил, Миссисипи, Амур, Амазонка, Лена

11. Часть речной долины, заливаемая водами при половодьях

А) Порог

Б) Русло

В) Дельта

Г) Пойма

Д) Устье

12. Внезапный кратковременный подъем уровня воды в реке, вызванный выпадением дождей

А) Межень

Б) Исток

В) Пойма

Г) Половодье

Д) Паводок

13. Углубление в земной поверхности по которому течет река

А) Водопад

Б) Долина

В) Дельта

Г) Бассейн

Д) Пойма

14. Подземные воды, находящиеся между двумя водоупорными пластами

А) Трещинные

Б) Термальные

В) Грунтовые

Г) Минеральные

Д) Межпластовые

15. Место естественного выхода грунтовых вод

А) Гейзер

Б) Колодец

В) Исток

Г) Скважина

Д) Источник

16. Горячие подземные воды

А) Гейзеры

Б) Минеральные

В) Термальные

Г) Артезианские

Д) Грунтовые

17. Подземные воды с растворенными в них солями и газами

А) Гейзеры

Б) Термальные

В) Межпластовые

Г) Грунтовые

Д) Минеральные

18. Пласты водопроницаемых пород, содержащие воду

А) Минеральные

Б) Водоносные

В) Термальные

Г) Грунтовые

Д) Водораздел

19. Воды находящиеся в порах, пустотах, трещинах горных пород

А) Межпластовые

Б) Термальные

В) Грунтовые

Г) Минеральные

Д) Подземные

20.Пласты горных пород, легко пропускающие воду

А) Водопроницаемые

Б) Грунтовые

В) Водоупорные

Г) Межпластовые

Д) Водоносные

Заключение:  Выполняя тест ученик имеет возможность проверить свои знания, а если видит, что не знает ответа, то имеет возможность восполнить пробелы в знаниях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разноуровневый текущий и итоговый контроль на уроках русского языка в 5-6 классах

Разноуровневые задания по текущему контролю дают возможность повысить уровень успешности учащихся, способствуют созданию условий для личностно-ориентированного обучения, помогают вовлечь каждого...

выпускная квалификационная работа "Тестовый контроль на уроках истории - как форма текущего и итогового контроля"

  В основу работы положена гипотеза, согласно которой использование тестовой формы контроля обеспечивает высокий уровень учебных достижений по истории. Воспитывает ценностное отношение к у...

Руководство пользователя. Тестовый материал по математике для учащихся 4 класса начальной школы, предназначен для текущего и итогового контроля по математике.

едены два варианта пробных тестов с анализом проведения в школах г. Улан-Удэ. Материал утвержден и сертифицирован  "Областным центром мониторинга образования" г. Новосибирск....

Тесты по английскому языку как средство текущего и итогового контроля в средней школе

Виды и классификация тестов. Требования к их составлению и использованию....

Критерии оценки текущего и итогового контроля по предмету «Музыка»

Критерии оценки текущего и итогового  контроля по предмету «Музыка» (с учетом видов деятельности и программных требований) Слушание музыки   Освоение  и систематизация знаний о ...

Разноуровневые задания для текущего и итогового контроля по английскому языку

Тесты для текущего и итогового контроля разного уровня сложности.          Грамматические темы:степени сравнения прилагательных, видовременные – форм...

Критерии оценки текущего и итогового контроля по предмету «Музыка»

критерии оценивания учащихся на уроке музыки...