урок географии " Южная Америка.Образ материка"
методическая разработка по географии (7 класс) на тему

Принь Оксана Николаевна

Данный урок направлен на углубление и расширение понятия «географическое положение материка» на примере Южной Америки; знакомство учащихся с историей открытия Южной Америки и с тем значением, которое это открытие имело для человечества, с исследованием материка, крупнейшими экспедициями и путешественниками; совершенствование работ с картами сравнения, совершенствование установление умений совершенствовать причинно- следственные связи

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_geografii7kl.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок географии. 7 класс.

   

Тема урока:  Южная Америка. Образ материка

Цель урока:   углубление и расширение понятия «географическое положение материка» на примере Южной Америки; знакомство учащихся с историей открытия Южной Америки и с тем значением, которое это открытие имело для человечества, с исследованием материка, крупнейшими экспедициями и путешественниками; совершенствование работ с картами сравнения, установление причинно- следственных связей (слайд 2).,

Задачи урока:  

Образовательные:  учить сравнивать величину территории материка с другими материками и особенностями береговой линии.

Воспитательные:  содействовать воспитанию навыков индивидуальной и коллективной работы, умения слушать друг друга, воспитанию чувства прекрасного к окружающей среде.

Развивающие:  активизация познавательной деятельности учащихся, развивать интерес к предмету, географическое мышление, логику, внимание.

Оборудование:  атласы,контурная карта, физическая карта Южной Америки, компьютер,  проектор.,доска СМАРТ

Ход урока:

  1. Оргмомент.
  2. Опрос по теме «Антарктида»

III.Сообщение цели урока.

Вспомнить, что такое географическое положение материка. Определить географическое положение Южной Америки.

IV. Изучение нового материала.

  1. Ребятам даётся задание:

– Опишите географическое положение матерка Южная Америка по типовому плану.

  • Характеристика географического положения материка.

1)Положение материка относительно экватора, тропиков (полярных кругов) и нулевого меридиана.

2)Крайние точки материка и их координаты:

Название крайней точки

Координаты (широта и долгота)

Север

Мыс Гальинас

Юг

Мыс Фроуэрд

Запад

Мыс Париньяс

Восток

Мыс Кабу-Бранку

Протяженность материка с С на Ю по 70° з.д. -

Протяженность материка с З на В по 10° ю.ш. -

3)Климатические пояса, в которых расположен материк.

4)Океаны и моря, омывающие материк.

5)Положение материка относительно других материков.

2. Работа с контурными картами.

Обозначение на контурной карте крайних точек.

-Что общего в географическом положении Южной Америки, Африки,? Какой материк ближе всего расположен к Южной Америке?

Заполнить таблицу.

Общие черты

Различия

3.Знакомство с береговой линией по презентации. Проходит в форме беседы по вопросам:

а) Какими океанами омывается Южная Америка?

б) Какова степень изрезанности береговой линии?

в) Топонимическое значение географических объектов:

Магелланов пролив назван в честь человека, совершившего первое кругосветное путешествие (слайд 3).

Пролив Дрейка (слайд 4) - самый широкий на Земле(900-950км) назван по имени мореплавателя Ф. Дрейка, прошедшего этим проливом в 1578 году.

Карибское море ( слайд 5) было названо в 16в. по имени индейцев - карибов.

Ла-Плата ( с исп. «Серебряная река»)(слайд 6).

Антильские острова (слайд 7) ( с греч. «антиа» - против, впереди материка).

«Огненная Земля» (слайд 8) в 1521г. это название дал Магеллан. Проходя по проливу, мореплаватели видели на острове огни костров, которые жгли туземцы. Отсюда и название.

4.Открытие и исследование Южной Америки.

а)  ( слайд 9 -10)

б) Заполнение таблицы.

История исследования Южной Америки.

Дата

Исследователь

Событие

1492-1493

Х.Колумб (Испания)

Первая экспедиция-открытие островов Карибского моря

1493-1494

Х.Колумб (Испания)

Вторая экспедиция- открытие островов Карибского моря

1498

Х.Колумб (Испания)

Третья экспедиция-открытие северного побережья Южной Америки, дельты

р. Ориноко

1500-1502

А.Веспуччи (Испания)

Открытие побережья Бразилии, устья Амазонки

1520

Ф.Магеллан (Испания)

Открытие восточного и юго-восточного побережий Южной Америки, Магелланова пролива

1799-1804

А.Гумбольдт (Германия)

Исследование реки Ориноко, Льяноса, Анд

1826-1828

Г.Лангсдорф (Россия)

Исследование Бразильского нагорья

1932-1933

А.Воейков (климатолог),

Н.Вавилов (биолог) (Россия)

Установил древние очаги земледелия и происхождение ряда культурных растений

Iv.  Строение земной коры и рельеф.( откроем карту строения земной коры и проанализируем рис 110 (профиль).

V. Закрепление изученного материала.

Игра «Проверь свою эрудицию».

Класс делится на две команды и отвечает на вопросы.

Кто наберёт больше баллов?

1.Море на севере Южной Америки (Карибское)

2.Самый широкий пролив в мире (Дрейка)

3.Крайняя северная точка (Гальинас)

4.Острова, расположенные на экваторе, в переводе с испанского «черепашьи» (Галапогос)

5.Залив на севере, превратившийся в озеро(Маракайбо)

6.Медные горы(Анды)

7 Серебряная страна(Аргентина)

8.Это холодное течение в Тихом океане содержит большое количество кислорода, поэтому в воде много планктона и рыбы, которыми питаются миллионы птиц. Это место называется Берег птиц. Что за течение омывает Берег птиц?(Перуанское)

9.Остров в Тихом океане имени главного героя романа Даниеля Дефо, на котором  английский моряк Александр Селькирк в полном одиночестве прожил 5 лет(Робинзон Крузо)

10.Знаете ли вы, остров- плод пальмы. Это настоящий остров сокровищ, его сравнивают с островом графа Монте-Кристо. Пираты прятали там свои клады. (Кокос)

VI. Подведение итогов  урока, домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок географии "Южные материки" 7 класс

Урок географии "Южные материки" 7 класс, основной задачей которого является: обобщить, закрепить и проверить полученные знания по данной теме....

Тема урока: Южная Америка: образ материка. Знакомая незнакомка Южная Америка.

- Площадь материка составляет 17,8 млн. кв.км. Южная Америка – материк многих природных рекордов.Продолжим знакомство с материком. Внимание на карту. Откройте так же атласы. Отправляемся в...

Интерактивные уроки географии.Урок географии в 7 классе с применением ИКТ. Тема :Южная Америка. Географическое положение и исследование материка

Интерактивные уроки географии.Урок географии в 7 классе с применением  ИКТ. Тема :Южная Америка. Географическое положение и исследование материка....

Южная Америка: образ материка

Южная Америка:образ материка...

Разработка урока на тему "Южная Америка: образ материка"

Данный урок разработан для активации познавательной и самостоятельной деятельности учащихся, формирует умение работать в группах, сравнивать и обобщать....

Технолог карта Южная америка образ материка

Технолог карта Южная америка образ материка...

Урок-проект "Южная Америка. Образ материка"

На данном уроке применяеися технология проектной деятельности, итогом которой является создание лэпбука....