Рабочие программы по географии 10-11 класс Максаковский
рабочая программа по географии (10, 11 класс) на тему

Программы ( корректировка)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 10_klass_geografiya.docx37.11 КБ
Файл ktp_11_klass_geografiya.docx35.57 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование 10 класс география


урока

Дата плановая

Дата фактическая

Учебная тема (количество часов)

Тема урока

Основные содержательные линии

Основные понятия/ термины

Тип урока, ведущий метод урока

Характеристика деятельности учащихся (универсальные учебные умения)

  Д\З

 Контроль

1.

Введение

Экономическая и социальная география как наука, её место в системе географических наук.

Научные основы содержания, включающие основные учения, теории, методы географических исследований.

- Предмет экономической и социальной географии мира.

География, экономическая и социальная география мира; социология; геоэкология

"Вводный контроль.

Комбинированный  урок  

Структура комбинированного урока.

1) Организационный этап.

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3) Актуализация знаний.

4) Первичное усвоение новых знаний.

5) Первичная проверка понимания

6) Первичное закрепление

7) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

9) Рефлексия (подведение итогов занятия) " Практическая работа №1

«Анализ карт различной тематики

Личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные. Общеучебные, логические

стр. 5-7; сообщения о Н.Н.Баранском и И.А.Витвере

Практическая работа

2.

Тема 1: Современная политическая карта мира

Типология стран современного мира.

Политическая карта мира. Изменения на политической карте мира в новейшее время. Многообразие стран современного мира и их основные группы

Типология; качественные изменения; количественные

Комбинированный  урок  

Обзорная лекция; самостоятельная работа, презентация.

Личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные. Общеучебные, логические

Тема 1 § 1; к/к р/т стр. 3   №1-4

3.

Государственный строй и основные формы административно территориального устройства стран мира.

Государственный строй, формы правления и административно – территориального устройства стран мира.

Республика; монархия: конституционная, абсолютная, теократическая; унитарное государство; федерация

Комбинированный  урок  

Практическая работа № 2

«Составление систематической таблицы «Государственный строй стран мира»

Личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные. Общеучебные, логические

Тема 1 § 3; к/к; р/т стр. 4 № 1-3

4.

Международные отношения. Политическая география и геополитика.

Геополитика и политическая география. Международные организации. Роль и место России в современном мире

НАТО; ООН; политическая география

Комбинированный  урок  

урок- диалог, презентация.

Личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные. Общеучебные, логические

тема 1 § 2; р/т стр.2 № 1-3

5.

Современная политическая карта мира.

обобщающий урок

Личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные. Общеучебные, логические

повторить тему 1 § 1-3

тестирование

6.

Тема 2: География мировых природных ресурсов.

Взаимодействие общества и природы.

Основные виды природных ресурсов. Размещение природных ресурсов и масштабы их использования. Обеспеченность природными ресурсами. Особенности использования разных видов природных ресурсов

-

географическая среда; природопользование; экстенсивный путь развития; интенсивный путь развития

Комбинированный  урок  

урок-диалог, презентация.

Личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные. Общеучебные, логические

тема 2 § 1

7.

Загрязнение и охрана окружающей среды.

Рациональное и нерациональное природопользование. Причины и последствия загрязнения окружающей среды. Пути решения экологических проблем в мире и его крупных регионах, включая Россию. Геоэкология.

 - Последствия загрязнения окружающей среды.

загрязнение окружающей среды; ОПТ; геоэкология

урок- семинар, презентация.

Личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные. Общеучебные, логические

тема 2 § 3

8.

Оценка мировых природных ресурсов.

Основные виды природных ресурсов. Размещение природных ресурсов и масштабы их использования. Обеспеченность природными ресурсами. Особенности использования разных видов природных ресурсов

природные ресурсы; ресурсообеспеченность; ПРП территории.

Комбинированный  урок  

Практическая работа № 3

«Оценка обеспеченности разных регионов и стран основными видами природных ресурсов».

Личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные. Общеучебные, логические

тема 2 § 2 стр. 26-35;           р/т стр. 8-9 № 1-3

9.

Ресурсы Мирового Океана. Климатические и космические ресурсы. Рекреационные ресурсы.

Основные виды природных ресурсов. Размещение природных ресурсов и масштабы их использования. Обеспеченность природными ресурсами. Особенности использования разных видов природных ресурсов

аквакультура; мари культура; термоядерная энергия; рекреационные ресурсы

урок-конференция

Личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные. Общеучебные, логические

тема 2 § 2   стр. 35-37

10.

Природные ресурсы мира.

обобщающий урок

Личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные. Общеучебные, логические

повторить тему 2 § 1-3

Тестирование

11.

Тема 3: География населения мира.

Численность и воспроизводство населения мира.

- Численность  и воспроизводство населения. Естественный прирост и его типы. Демографическая политика..

Уровень и качество жизни населения крупнейших стран и регионов мира.

этнология; демография; воспроизводство; депопуляция; демографическая политика

Комбинированный  урок  

Практическая работа № 4

«Определение степени обеспеченности крупных регионов и стран трудовыми ресурсами».

Личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные. Общеучебные, логические

тема 3 § 1;

р/т стр. 10-11 № 1 и таблица

12.

Состав (структура) населения.

Половой, возрастной и этнический состав населения

География мировых религий. Этнополитические и религиозные конфликты.. -- Крупные народы и языковые семьи.

возрастно-половая пирамида; ЭАН; этнос; однонациональное и  многонациональное государства

Комбинированный  урок  

Практическая работа № 5

 «Определение демографической ситуации и особенностей демографической политики в разных странах и регионах мира».

Личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные. Общеучебные, логические

тема 3  § 2;

р/т стр. 5 № 1-5

13.

Размещение и миграция населения.

Размещение и плотность населения. Миграция, ее виды, география международных миграций. Расселение населения. Городское и сельское население

миграция; эмиграция; реэмиграция

Комбинированный  урок  

Практическая работа № 6

 «Оценка особенностей уровня и качества жизни населения в разных странах и регионах мира».

Личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные. Общеучебные, логические

тема 3  § 3

14.

Урбанизация.

Урбанизация и ее формы, темпы и уровни. Крупнейшие города и городские агломерации мира и России.

урбанизация; геоурбанистика

урок-семинар; практическая работа на запоминание таблицы, презентация

Личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные. Общеучебные, логические

тема 3  § 4; стр. 67-73

15

Население мира.

обобщающий урок

Личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные. Общеучебные, логические

повторить тему 3  §1-4

Тестирование

16

Тема 4: НТР и мировое хозяйство.

Характеристика научно-технической революции.

Мировое хозяйство и этапы его развития. МГРТ. Экономическая интеграция. Интеграционные группировки.

НТР; техника; технология; автоматизация; революционный путь; Интернет; ГИС; кибернетика

Комбинированный  урок  

урок-лекция, презентация.

Личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные. Общеучебные, логические

тема 4  §1

17

Современное мировое хозяйство.

мировое хозяйство; МГРТ; международная экономическая интеграция

Комбинированный  урок  

урок-лекция, презентация.

Личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные. Общеучебные, логические

тема 4  §2

18

Международное географическое разделение труда.

ЕС; АТЭС; НАФТА; АСЕАН; ЛАИ; ТНК

Комбинированный  урок  

урок-лекция, презентация

Личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные. Общеучебные, логические учебные

тема 4  §2   стр. 90-92

19

Отраслевая и территориальная структура мирового хозяйства.

аграрная экономика; постиндустрия; ТСК; депрессивный район; региональная политика

Комбинированный  урок  

, презентация.

Личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные. Общеучебные, логические учебные

тема 4  §3

20

Основные факторы размещения производительных сил.

технопарк; технополис

Комбинированный  урок  

С элементами самостоятельной работы

Личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные. Общеучебные, логические учебные

тема 4  § 4

21

Воздействие НТР на мировое хозяйство.

Комбинированный  урок  

самостоятельная работа с текстом учебника, презентация.

Личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные. Общеучебные, логические учебные

тема 4  § 4  стр. 103

22

Научно-техническая революция.

обобщающий урок

Личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные. Общеучебные, логические учебные

повторить тему 4  § 1-4

Тест

23

Тема 5: География отраслей мирового хозяйства.

География промышленности.

- Мировое хозяйство и этапы его развития. МГРТ. Экономическая интеграция. Интеграционные группировки.

. Отраслевая и территориальная структура мирового хозяйства.. География мирового транспорта. Усиление роли непроизводственной сферы в мировой экономике.

старые отрасли; новые отрасли; новейшие отрасли

Комбинированный  урок  

урок-лекция, презентация.

Личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные. Общеучебные, логические учебные

тема 5  § 1  стр. 111-112; к/к; р/т стр. 13 № 1; 2

24

Топливно-энергетический комплекс мира.

География основных отраслей промышленности и сельского хозяйства мира, основные промышленные районы

Основные черты размещения топливной и горнорудной промышленности мира. Размещение энергетики

ТЭК; ТЭС;  ГЭС; АЭС

Комбинированный  урок  

лекция с элементами беседы; практическая работа по контурной карте, презентация.

Личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные. Общеучебные, логические учебные

тема 5  § 1  стр. 112-119; к/к; р/т стр. 16 № 3

25

Горнодобывающая промышленность; металлургия.

География основных отраслей промышленности и сельского хозяйства мира, основные промышленные районы

ориентация на потребителя; страны с переходной экономикой

Комбинированный  урок  

урок-практикум;  практическая работа с текстом учебника, презентация.

Личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные. Общеучебные, логические учебные

тема 5  §1  стр. 119-121

26

Машиностроение.

География основных отраслей промышленности и сельского хозяйства мира, основные промышленные районы

электроника; судостроение

Комбинированный  урок  

практическая работа с текстом учебника, презентация.

Личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные. Общеучебные, логические учебные

тема 5  § 1  стр. 121-124; к/к; р/т стр. 14 № 3; 4

27

Химическая промышленность.

География основных отраслей промышленности и сельского хозяйства мира, основные промышленные районы

стандартный урок с элементами самостоятельной работы, презентация.

Личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные. Общеучебные, логические учебные

тема 5  § 1  стр. 124-125; к/к; р/т стр. 15 № 1-3

28

Лесная промышленность.

География основных отраслей промышленности и сельского хозяйства мира, основные промышленные районы

Комбинированный  урок  

с элементами самостоятельной работы, презентация.

Личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные. Общеучебные, логические учебные

тема 5  § 1  стр. 125-126; к/к;

29

Лёгкая промышленность.

География основных отраслей промышленности и сельского хозяйства мира, основные промышленные районы

Комбинированный  урок  

с элементами самостоятельной работы, презентация

Личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные. Общеучебные, логические учебные

записи в тетрадях

30

География сельского хозяйства и рыболовства.

География основных отраслей сельского хозяйства мира, основные промышленные и сельскохозяйственные районы

Характерные черты размещения основных отраслей растениеводства мира, «зеленая революция»; рыболовства и основных отраслей животноводства

товарное с/х; сельское хозяйство; традиционное с/х; потребительское с/х; «зелёная революция»

Комбинированный  урок  

Практическая работа № 7

 «Определение стран – экспортеров основных видов промышленной и сельскохозяйственной продукции, видов сырья; районов международного туризма и отдыха, стран, предоставляющих банковские и другие виды международных услуг».

Личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные. Общеучебные, логические учебные

тема 5  § 2;  к/к;

31

География транспорта мира.

География транспорта

Характерные черты географии мирового сухопутного, водного и воздушного транспорта мира

Транспорт контейнеризация

Комбинированный  урок  

презентация.

Личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные. Общеучебные, логические учебные

тема 5  § 3

32

Основные формы всемирных экономических отношений.

География внешней торговли. Виды международных экономических отношений. Россия в мировой экономике

ВЭО; СЭЗ; мировая торговля; торговый баланс; международный туризм

Комбинированный  урок  

Практическая работа № 8

 «Определение основных направлений международной торговли; факторов, определяющих международную специализацию стран и регионов мира».

Личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные. Общеучебные, логические учебные

тема 5  §4; сообщения

33

География отраслей мирового хозяйства.

Крупные мировые промышленные и сельскохозяйственные центры.

урок обобщения знаний

Личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные. Общеучебные, логические учебные

повторить тему 5  § 1-4

Тест

34

Общая характеристика мира.

заключительный урок

Личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные. Общеучебные, логические учебные

Бертова Р.М.



Предварительный просмотр:

  Календарно- тематическое планирование по географии 11 класс


урока

Дата плановая

Дата фактическая

Учебная тема

 Темы уроков

 Оснорвные содержательные линии

Основные понятия/ термины

Тип урока, ведущий метод урока

Характеристика деятельности учащихся (универсальные учебные умения)

 Д\З

 Контроль

1

 

 

Введение

Регионы
мира и
международные
организации

Понятие о географическом регионе
и субрегионе. Части света как истори-
ко-географические регионы мира; их
географическое наследие и географи-
ческая специфика. Географическое
наследие как элемент культуры и ци-
вилизации, оказавший большое влия-
ние на современные географические
особенности региона.

конфедерации, унитарные
государства, международные
организации, регион.
сухопутные,
водные и морские границы, анклав

Вводный контроль.Комбинированный  урок  Структура комбинированного урока.

постановку и решение проблемы.Социальную компетентность и учет позиции других людей, партнеров по общению или деятельности; умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Лекция. Повторение.

дифференцированный индивидуальный письменный опрос текущий, тематический

2

 

 

Зарубежная Европа

Общая характеристика Зарубежной Европы

Общая характеристика региона.Географическое положение.Деление на субрегионы: Западная.Восточная, Северная, Центральнаяи Южная Европа. Особенности расселения,географии городов. Уровни итемпы урбанизации. Крупнейшиегородские агломерациизарубежной Европы

конфедерации, унитарные
государства, международные
организации, регион.
сухопутные,
водные и морские границы, анклав

комбинированный  урок

Знать географическую специфику отдельныхстран и регионов мира;Уметь составлять комплексную географическуюхарактеристику стран и регионов;выступать перед аудиторией,придерживаясь определенного стиляпри выступлении;созданиесобственной информации и еёпредставление в соответствии с учебнымизадачами;

П.1

 

3

 

 

 Зарубежная Европа

Промышленность.

Сформировать представление о хозяйстве стран Европы, ознакомиться с особенностями отраслевого состава промышленности, особенностями развития сельского хозяйства Европы

отраслевого состава промышленности, особенностями развития сельского хозяйства Европы.

комбинированный  урок

Знать
географическую
специфику
отдельных стран
и регионов мира;
Уметь составлять
комплексную
географическую
характеристику
стран и регионов;

П.2

 

4

 

Зарубежная Европа

Сельское хозяйство, транспорт и туризм региона

Познакомить учащихся с сельским хозяйством и транспортными связями Западной Европы

сельское  хозяйство и транспортные связи Западной Европы

комбинированный  урок

Уметь составлять
комплексную
географическую
характеристику
стран и регионов;
выступать перед
аудиторией,
придерживаясь
определенного
стиля при
выступлении;

П.2

дифференцированный индивидуальный письменный опрос текущий, тематический

5

 

 

 Зарубежная Европа

Франция.

Сформировать комплексное экономико-географическое представление о Франции.

 

комбинированный  урок

Уметь составлять
комплексную
географическую
характеристику
стран и регионов;
выступать перед
аудиторией,
придерживаясь
определенного
стиля при
выступлении;
создание
собственной
информации и её
представление в
соответствии с
учебными
задачами

П.3. Презентации

 

6

 

 

 Зарубежная Европа

Италия.

Сформировать представление о различиях в экономическом развитии Италия

 

комбинированный  урок

Уметь составлять
комплексную
географическую
характеристику
стран и регионов;
выступать перед
аудиторией,
придерживаясь
определенного
стиля при
выступлении;

П.3. Презентации

 

7

 

 

Зарубежная Европа

 Сравнительная экономико-географическая харак-теристика  Великобритании и Германии

 Практическая работа №1 Составление сравнительной экономико-географической характеристики двух стран «большой восьмерки».

 

комбинированный  урок

Работа с контурными картами. Умение с использованием дополнительных источников дать характеристику странам

П.3. Презентации

дифференцированный индивидуальный письменный опрос текущий, тематический

8

 

 

Зарубежная Европа

Малые страны Западной Европы.

Сформировать представление малых странах Западной Европы

 

комбинированный  урок

Знать
географическую
специфику
отдельных стран
и регионов мира;
Уметь составлять
комплексную
географическую
характеристику
стран и регионов;

Лекция

дифференцированный индивидуальный письменный опрос текущий, тематический

9

 

 

Зарубежная Европа

Страны Восточной Европы

Сформировать представление о Восточной Европе

 

комбинированный  урок

создание
собственной
информации и её
представление в
соответствии с
учебными
задачами

Лекция

дифференцированный индивидуальный письменный опрос текущий, тематический

10

 

 

Зарубежная Европа

Субрегионы Европы. Европа
как центр мирового хозяйства.
Субрегионы Европы. Европа
как центр мирового хозяйства.

Сформировать представление о субрегионах Европы и месте европейских стран в мировой экономике.

Субрегион

комбинированный  урок

Давать характеристику субрегионам по картам и материалу учебника. Вступать в дискуссии, отстаивать свое мнение, слушать мнение окружающих

П.3. Презентации

дифференцированный индивидуальный письменный опрос текущий, тематический

11

 

 

 

Тематический учет знаний и умений

 

 


 

дифференцированный индивидуальный письменный опрос текущий, тематический

12

 

 


(10 часов)
Тема: Зарубежная Азия
(10 часов)

Общая характеристика Зарубежной Азии.

Сформировать представление о составе региона, природных ресурсах, особенностях населения.

цивилизации, поливное
и террасное земледелие, хозяйство
в оазисах, отгонно-пастбищное
скотоводство.
Прочие виды ресурсов: графит, сурьма.

комбинированный  урок

Знать
географическую
специфику
отдельных стран
и регионов мира;
Уметь составлять
комплексную
географическую
характеристику
стран и регионов;
выступать перед
аудиторией,
придерживаясь
определенного стиля
при выступлении;
Владеть навыками анализа и синтеза

Стр.233 П.1

дифференцированный индивидуальный письменный опрос текущий, тематический

13

 

 

 

 Хозяйство: уровень развития международная спе-циализация, основные районы сельского хозяйства, проблемы

Сформировать представление об особенностях развития хозяйства регионов Азии; показать своеобразие хозяйства субрегионов Азии.

 

комбинированный  урок

Знать
географическую
специфику
отдельных стран
и регионов мира;

П.1

 

14

 

 

 

Страны Юго-Западной Азии.

Сформировать представление о  странах Юго-Западной Азии.

 

 

Уметь составлять
комплексную
географическую
характеристику
стран и регионов;
выступать перед
аудиторией,
придерживаясь
определенного
стиля при
выступлении;

П.1

 

15

 

 

 

Страны Южной и Юго-Восточной Азии

Сформировать представление о странах Южной и Юго-Восточной Азии

 

комбинированный  урок

Уметь составлять
комплексную
географическую
характеристику
стран и регионов;
выступать перед
аудиторией,
придерживаясь
определенного
стиля при
выступлении;
создание
собственной
информации и её
представление в
соответствии с
учебными
задачами

П.4

дифференцированный индивидуальный письменный опрос текущий, тематический

16

 

 

 

Страны Восточной и Централь ной Азии. Китай

Сформировать целостное представление о Китае

Особенности рассе
ления, крупнейшие города. Особая роль зарубежных китайцев
– хуацяо. Объекты Всемирного наследия.

комбинированный  урок.

Знать
географическую
специфику
отдельных стран
и регионов мира;
Уметь составлять
комплексную
географическую
характеристику
стран и регионов;
выступать перед
аудиторией,
придерживаясь
определенного
стиля при
выступлении;

П.2

дифференцированный индивидуальный письменный опрос текущий, тематический

17

 

 

 

Япония.

Сформировать представление о Японии.

Практическая работа №2 «Составление картосхемы международных экономических связей Японии».

Место Японии в мировой экономике. Причины быстрого экономического роста. Характерные
черты японской промышленности и особенности ее географии. Зависимость от внешних
источников сырья. Структура и география сельского хозяйства.

комбинированный  урок

Знать
географическую
специфику
отдельных стран
и регионов мира;
Уметь составлять
комплексную
географическую
характеристику
стран и регионов;
выступать перед
аудиторией,
придерживаясь
определенного
стиля при
выступлении;
создание
собственной
информации и её
представление в
соответствии с
учебными
задачами

П.3. Презентации

дифференцированный индивидуальный письменный опрос текущий, тематический

18

 

 

 

Япония.

Продолжить формирование умения работать с различными источниками информации. Страны Азии.
Япония.
Краткая историческая справка. Территория, границы, положение,
государственный строй. Население: особенности естественного движения, национального и
религиозного состава.

комбинированный  урок

 

П.3. Презентации

дифференцированный индивидуальный письменный опрос текущий, тематический

19

 

 

 

Индия

Сформировать представление о Индии. Южная Азия. Географическое положение Индии. Состав региона. Уровень экономического развития

комбинированный  урок

 

П.4

дифференцированный индивидуальный письменный опрос текущий, тематический

20

 

 

 

Австралия и Океания

 Практическая работа №3 «Отражение на картосхеме международных экономических связей Австралийского союза».

Австралия и Океания. Географическое положение, ресурсы и население Австралии. Особенности развития экономики

комбинированный  урок

Знать
географическу
ю
специфику
отдельных стран
и регионов мира;
Уметь составлять
комплексную
географическую
характеристику
стран и регионов;
выступать перед
аудиторией,
придерживаясь
определенного
стиля при
выступлении;
создание
собственной
информации и её
представление в
с
оответствии с
учебными
задачами

П.5   Составление картосхемы, отражающей международные связи Австралийского Союза.

дифференцированный индивидуальный письменный опрос текущий, тематический

21

 

 

 

Контроль и учет знаний по теме

 

 

 урок контроля знаний и умений

 

 

 

22

 

 

Зарубежная Африка

Общая характеристика Африки

Сформировать представление о некоторых особенностях развития субрегионов Африки; рассмотреть причины, повлиявшие на экономическую отсталость материка. особенности  развития субрегионов Африки;  причины, повлиявшие на экономическую отсталость материка.

субрегион

комбинированный  урок

Знать
географическую
специфику
отдельных стран
и регионов мира;
выступать перед
аудиторией,
придерживаясь
определенного
стиля при
выступлении;
создание
собственной
информации и её
представление в
соответствии с
учебными
задачами

стр.273 П.1,2

дифференцированный индивидуальный письменный опрос текущий, тематический

23

 

 

 

Субрегионы - Северная и тропическая Африка.

Сформировать представление об особенностях различия субрегионов Африки

 

 

 

 

дифференцированный индивидуальный письменный опрос текущий, тематический

24

 

 

Латинская америка (4 часа)

Общая характеристика Латинской Америки.

Сформировать у учащихся представление странах Латинской Америки, их особенностях, ЭГП, населе-нии.

 

комбинированный  урок

Знать
географическую
специфику
отдельных стран
и регионов мира;
Уметь составлять
комплексную
географическую
характеристику
стран и регионов;
выступать перед
аудиторией,
придерживаясь
определенного стиля
при выступлении;
Владеть
навыками
анализа и
синт
еза

стр 331

дифференцированный индивидуальный письменный опрос текущий, тематический

25

 

 

 

Бразилия.

Сформировать преставление об общих особенностях хозяйства и населения Бразилии. общие особенности хозяйства и населения Бразилии

комбинированный  урок

Общеучебные, логические учебные действия, а также постановку и решение проблемы

П.2

дифференцированный индивидуальный письменный опрос текущий, тематический

26

 

 

 

 Сравнительная характеристика развивающихся стран мира

Определить географическую специфику стран расположенных в различных регионах мира

 

комбинированный  урок

Общеучебные, логические учебные действия, а также постановку и решение проблемы

По 1 и 2 параграфу темы

дифференцированный индивидуальный письменный опрос текущий, тематический

27

 

 

 

Контроль и учет знаний по теме

 

 

 урок контроля знаний и умений

 

 

 

28

 

 

Северная Америка (6 часов)

Общая характеристика США

Сформировать представление об общих особенностях населения США, этапах формирования американской нации.

агломераций и мегалополисов аграрной
и промышленной продукции; абсолют-
ное лидерство . урбанизация

 урок усвоения новых знаний:

Знать
географическую
специфику
отдельных стран
и регионов мира;
Уметь составлять
комплексную
географическую
характеристику
стран и регионов;
выступать перед
аудиторией,
придерживаясь
определенного стиля
при выступлении;
создание
собственной
информации и
её
представление
в соответствии
с учебными
задачами

стр 295 Составить экономико-географическую ха-рактеристику одного из крупнейших регионов США

дифференцированный индивидуальный письменный опрос текущий, тематический

29

 

 

 

Роль США в мировой экономике.

Сформировать представление о природных ресурсах и хозяйстве США.

 

 комбинированный  урок

П.1

 

30

 

 

 

География промышленности, транспорта, туризма

Сформировать представление о промышленности, транспорте, туризме в США.

 

комбинированный  урок

 

П.1

 

31

 

 

 

Макрорайоны США

Сформировать представление о различиях районов США. О различиях районов США

комбинированный  урок

Знать
географическую
специфику
отдельных стран
и регионов мира;
Уметь составлять
комплексную
географическую
характеристику
стран и регионов;
выступать перед
аудиторией,
придерживаясь
определенного стиля
при выступлении;
создание
собственной
информации и
её
представление
в со
ответствии
с учебными
задачами

П.2

дифференцированный индивидуальный письменный опрос текущий, тематический

32

 

 

 

Канада

Сформировать представление о природных ресурсах и хозяйстве Канады.

Практическая работа №. 4

«Составление комплексной географической характеристики Канады»

 

комбинированный  урок

Знать
географическую
специфику
отдельных стран
и регионов мира;
Уметь составлять
комплексную
географическую
характеристику
стран и регионов;
выступать перед
аудиторией,
придерживаясь
определенного стиля
при выступлении;
создание
собственной
информации и
её
представление
в соответствии
с учебными
задачами

П.3. Презентации

дифференцированный индивидуальный письменный опрос текущий, тематический

33

Контроль и учет знаний по теме

 

 

 

 

Защита рефератов

 

34

 

 

 

Глобальные проблемы человечества

Концепция устой-
чивого развития-
ская проблема в фокусе современного мирового развития.
Понятие о глобальных проблемах. Классификация глобальных проблем современности: политические, экономические,
социальные. Тесная взаимосвязь и взаимообусловленность
глобальных проблем. Возникновение и суть сырьевых проблем.

Глобальные проблемы Экологические проблемы Экологические проблемы , сырье, ландшафт

комбинированный  урок

Общеучебные, логические учебные действия, а также постановку и решение проблемы. Сформировать представление о глобальных проблемах человечества . Развивать умения составлять долгосрочный прогноз.  

стр.351 П.1-3

дифференцированный индивидуальный письменный опрос текущий, тематический

Учитель ____________________________________( Бокова Я.В.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по географии 10-11 класс к учебнику Максаковского В.П.

Используемые программы: В.П. Максаковский. Экономическая и социальная география мира.Количество часов:всего – 68 на 2 года изучения, 10 класс – 1 час в неделю, 11 класс – 1 час в неделю...

Рабочая программа по географии для 10 класса. Базовый уровень. Автор Максаковский В.П.

Рабочая программа по географии для 10 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне, Примерной программы средне...

Рабочая программа по географии для 11 класса. Базовый уровень. Автор Максаковский В.П.

Рабочая программа по географии для 11 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне, Примерной программы средне...

Рабочая программа по географии 10-11 класс к учебнику В.П.Максаковского "Экономическая и социальная география мира", 1 час в неделю.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание курса, поурочно-тематическое планирование, темы практических работ....

Рабочая программа по географии для 10 класса по учебнику В.П.Максаковского ( 1 час в неделю) с учётом требований ФГОС

Рабочая программа по географии для 10 класса составлена по учебнику В, П. Максаковского "Экономическая и социальная география мира", рассчитана на 1 час в неделю и 34 часа в учебный год. Программа сос...

Рабочая программа по географии для 11 класса по учебнику В.П.Максаковского ( 1 час в неделю) с учётом требований ФГОС

Рабочая программа по географии для 11 класса по учебнику В.П.Максаковского "Экономическая и социальная география мира" рассчитана на 1 час в неделю и на 34 часа в учебный год. Программа составлена с у...

Рабочая программа по географии 10-11 класс (Максаковский В.П.)

Рабочая программа по географии 10-11 класс (Максаковский В.П.)...