Рабочая программа по географии для 6 класса (ФГОС).
календарно-тематическое планирование по географии (6 класс) на тему

Поликарпова Елена Евгеньевна

РП + КТП, 34 часа (Герасимова, Неклюкова).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp-ktp_geo_6a-2015.rar65.25 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно - тематический план

по географии для 6 «А» класса

на 2015 - 2016 учебный год.

34 урока (1 ч/н)

Номера уроков

по порядку

№ урока в разделе теме

Тема урока

Практическая

работа

Плановые сроки изучения

Фактические сроки (и/или коррекция) 

Основные виды деятельности обучающихся

Д/З

§

Раздел I. Введение (1ч)

1

Открытие, изучение и преобразование Земли. Земля – планета Солнечной системы.

01.09-04.09

Называть предмет изучения географии, основные объекты природы, населения и хозяйственной деятельности, определять критерии для сравнивания фактов и явлений. Называть основные пути и этапы накопления географических знаний, имена путешественников и учёных. Приводить доказательства шарообразности Земли. Называть форму и размеры Земли. Составлять и объяснять схему «Положение Земли в Солнечной системе».

1,2

РТ с.8-9

Раздел II. Виды изображений поверхности Земли (11 ч)

ПЛАН МЕСТНОСТИ (5 ч)

1

Понятие о плане местности.

07.09-11.09

Определять: существенные признаки плана, специфику способов картографического изображения; отличия видов условных знаков.

3

2

Масштаб.

Практическая работа №1 «Изображение здания школы в масштабе».

14.09-18.09

Объяснять понятие масштаб, отличия видов масштаба; Уметь переводить один вид масштаба в другой, определять  и изображать на плане расстояния с помощью масштаба.

4

3

Стороны горизонта. Ориентирование. Практическая работа №2 «Определение направлений и азимутов по плану местности».

21.09-25.09

Определять по плану объекты местности, стороны горизонта по компасу, плану, Солнцу; азимут, движение по азимуту.

5

РТ

с.24-25

4

Изображение на плане неровностей земной поверхности.

28.09-02.10

Определять абсолютную и относительную высоты; определять характер поверхности по плану.

6

5

Составление простейших планов местности. Практическая работа №3 «Составление плана местности методом маршрутной съемки».

12.10-16.10

Различать особенности разных видов съемки местности, составлять  простейший план местности, изображать объекты с помощью условных знаков.

7

РТ с.32

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ КАРТА (6 ч)

1

Форма и размеры Земли.

19.10-23.10

Знать форму и размеры Земли, определять по глобусу и карте расстояния и направления, показывать полюса, экватор.

8

2

Географическая карта.

26.10-30.10

Объяснять: свойства географической карты, специфику способов картографического изображения; отличия видов условных знаков; отличия видов масштаба; значение планов и карт в практической деятельности человека.

9

3

Градусная сеть на глобусе и картах.

02.11-06.11

Определять по глобусу и карте расстояния и направления, показывать полюса, экватор, линии градусной сетки.

10

4

Географические координаты. Географическая широта.

09.11-13.11

Объяснять понятие географическая широта, определять широту на глобусе и карте.

11

5

Географическая долгота.

Практическая работа №4. «Определение географических координат».

23.11-27.11

Объяснять понятия географическая долгота, географические координаты. Определять географические координаты по глобусу и карте.

12

6

Изображение на физических картах высот и глубин.

30.11-04.12

Владеть приемом определения по шкале глубин и высот, абсолютной высоты и глубины точек земной поверхности.

13

РТ

с.51-54

Раздел III.  Строение Земли. Земные оболочки (20 ч)

ЛИТОСФЕРА (5 ч)

1

Земля и ее внутреннее строение.

07.12-11.12

Объяснять понятия:  земная кора, мантия, ядро, литосфера, рельеф, горные породы, полезные ископаемые.  Определять: существенные признаки понятий и явлений; по заданным признакам горные породы и минералы; отличие видов земной коры.

14

2

Движения земной коры. Вулканизм.

14.12-18.12

Объяснять: особенности внутреннего строения Земли; причины и следствия движения земной коры; действие внутренних и внешних сил на формирование рельефа, знать и показывать на карте районы землетрясений и вулканизма.

15, к/к

3

Рельеф суши. Горы.

21.12-25.12

Называть и показывать: основные формы рельефа, крупнейшие горные системы земного шара, правильно подписывать их на контурной карте, составлять описание гор  по плану.

16, к/к

4

Равнины суши. Практическая работа №: 5. «Составление описания форм рельефа».

28.12-30.12

Называть и показывать: основные формы рельефа, крупнейшие равнины земного шара, правильно подписывать их на контурной карте, составлять описание равнин по плану.

17, к/к

5

Рельеф дна Мирового океана.

11.01-15.01

Определять по карте формы рельефа дна океана, объяснять их особенности, называть методы изучения Мирового океана.

18

РТ

с.67-68

ГИДРОСФЕРА (7 ч)

1

Вода на Земле.

18.01-22.01

Объяснять: закономерности географической оболочки на примере гидросферы; особенности состава и строения гидросферы;

19

2

Части Мирового океана. Свойства вод океана.

25.01-29.01

Определять географическое положение объектов Мирового океана, определять по карте глубины океанов и морей, показывать на карте и подписывать на контурной карте моря, океаны, заливы, проливы. Объяснять понятие соленость воды, существенные  признаки частей Мирового океана.

20, к/к

3

Движение воды в океане.

01.02-05.02

Устанавливать зависимость типов течений от их направления, понимать причины образования течений в океане и вертикального перемешивания вод.

21

4

Подземные воды.

08.02-12.02

Объяснять условия образования, залегания и использования подземных вод, называть меры по охране подземных вод.

22

5

Реки.

15.02-19.02

Составлять характеристику реки, показывать на карте и подписывать на контурной карте крупные реки мира.

23, к/к

6

Озера.

Практическая работа №6. «Составление описания внутренних вод».

29.02-04.03

Составлять характеристику озера, показывать на карте и подписывать на контурной карте крупные озера мира.

24, к/к

7

Ледники.

07.03-11.03

Объяснять существенные признаки, природных льдов; особенности их размещения и образования.

25

РТ

с.83-84

АТМОСФЕРА (6 ч)

1

Атмосфера: строение, значение, изучение.

14.03-18.03

Объяснять: распределение солнечного света и тепла по земной поверхности, смену времен года, дня и ночи, вертикальное строение атмосферы, изменение давления и температуры воздуха в зависимости от высоты, тепловых поясов.

26

2

Температура воздуха. Практическая работа № 7 «Построение графика хода температуры и вычисление средней температуры».

21.03-25.03

Определять температуру воздуха, амплитуду температур, среднюю суточную температуру, объяснять изменения температуры воздуха в течение суток, года.

27

3

Атмосферное давление. Ветер.

Практическая работа №8 «Построение розы ветров».

28.03-01.04

Понимать причины образования ветра, определять направление и скорость ветра.

28

4

Водяной пар в атмосфере. Облака и атмосферные осадки.

04.04-08.04

Выявлять причины возникновения природных явлений в атмосфере; различать виды атмосферных осадков, составлять диаграмму годового количества осадков.

29

5

Погода и климат. Практическая работа №9 «Построение диаграммы количества осадков по многолетним данным».

18.04-22.04

Объяснять зависимость климата от географической широты и высоты местности над уровнем моря; особенности адаптации человека к климатическим условиям. Определять: существенные признаки разных типов климата.

30

6

Причины, влияющие на климат.

25.04-29.04

Называть и показывать: пояса освещенности, тепловые пояса Земли, основные причины, влияющие на климат (климатообразующие факторы).

31

РТ с.98

БИОСФЕРА. ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ОБОЛОЧКА (2 ч)

1

Разнообразие и распространение организмов на Земле.

02.05-06.05

Объяснять: закономерности географической оболочки на примере биосферы; особенности приспособления организмов к среде обитания, причины неравномерного распределения организмов по Земле, приводить примеры.

32

2

Природный комплекс. Практическая работа №10. «Составление характеристики природного комплекса (ПК)».

09.05-13.05

Понимать взаимосвязь между всеми элементами географической оболочки; законы развития географической оболочки; сущность влияния человека на географическую оболочку. Составлять характеристику природного комплекса по плану.

33

Раздел  IV.  НАСЕЛЕНИЕ ЗЕМЛИ (2 ч)

1

Население Земли.

16.05-20.05

Называть численность населения Земли, основные расы, крупнейших народов мира, наиболее распространенных языков, религий, крупнейших по численности и населению стран, показывать на карте страны и столицы.

34

2

Основные типы населенных пунктов.

23.05-25.05

Различать типы населенных пунктов, условия жизни населения в них, приводить примеры крупнейших городов мира (3-4), показывать их на карте.

 

Итого

часов

В том числе:

уроков повторения

практических  работ

по программе

34

-

10

выполнено

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

_____   / М.М. Андреева/

«___»   августа   2015 г.

СОГЛАСОВАНО

на заседании РМО

протокол № 1 от «____» августа 2015 г.

Руководитель  РМО

_________ /_________________________/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по географии 5 класс ( ФГОС)

Предлагаемая рабочая программа реализуется в учебниках  по географии для 5 – 9 классов линии « Полярная звезда» под редакцией профессора А.И. Алексеева. Составлена по требованиям ФГОС. ...

Рабочая программа по географии 5 класс ФГОС (Е.М. Домогацких)

Настоящая рабочая программа по географии разработана как нормативно-правовой документ для организации учебного процесса в 5 классе общеобразовательного учреждения МКОУ «Хомутовская средняя общеобразов...

рабочая программа по географии 5 класс ФГОС

рабочая программа по географии 5 класс...

Рабочая программа по географии 6 класс ФГОС

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и обеспечена УМК для 5–9 классов авторов Алексеев А.И., И.В. Ду...

Рабочая программа по географии. 5 класс. ФГОС

Рабочая программа по географии. 5 класс. ФГОС...

Рабочая программа по географии. 6 класс. ФГОС

Рабочая программа по географии. 6 класс. ФГОС...

Рабочая программа по географии. 7 класс. ФГОС

Рабочая программа по географии. 7 класс. ФГОС...