Игра по географии "Счастливый случай"
план-конспект урока по географии (6, 7 класс) на тему

Лыгина Лариса Михайловна

Игра состоит из 5 геймов. Каждый гейм имеет название и соответствующие задания, что помогает проверить знания детей в игровой форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra_3.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа села Тукан Белорецкого района Республики Башкортостан

Игра  по  географии «Счастливый случай»

6-7 классы

        

Учитель географии Лыгина Лариса Михайловна

Подготовка  к  игре : в  игре  принимают  участие  учащиеся 6 – 7 классов, заранее делятся на две команды, дают название своей команде, готовят эмблему. На тур «Ты мне, я тебе» команды должны будут подготовить соперникам по два вопроса.  Жюри выбирается из приглашенных учителей и гостей, конкурсы оцениваются по 5 балльной системе.

Цель:

- систематизировать знания по физической  географии;

- закрепить умения и навыки работы с картой;

- воспитать чувство коллективизма, сплоченности.

Ход игры:

1 ГЕЙМ - «Дальше, дальше»

По очереди задаются командам вопросы, за каждый правильный вопрос получают по одному баллу.

  1. Что в переводе с греческого означает слово «география»? (описание земли)
  2. Как называются неровности суши и дна океанов? (рельеф)
  3. Как называется глазомерная съемка, которая проводится с одной точки? (полярная)
  4. Как называются превышение одной точки на земной поверхности над другой? (относительная высота)
  5. Как называется точка , через которую земная ось пересекает поверхность Земли? (Северный и Южный полюса)
  6. За какой период Земля делает один оборот вокруг Солнца? (365 дней)
  7. Как называется глазомерная съемка, которая проводится из разных точек? (маршрутная)
  8. Как называется превышение точки земной поверхности по отвесной линии над уровнем моря? (абсолютная высота)  
  9. Линию на географической карте соединяющую точки местности одинаковой высоты называют… (горизонталь).
  10. Изображение на плоскости небольшого участка земной поверхности в уменьшенном виде при помощи условных знаков? (топографический план)
  11. За какой период Земля делает один оборот вокруг своей оси? (24 часа)
  12. Линии,  соединяющие Северный и Южный полюса, совпадающие с направлением полуденной тени называются … (меридианы).

2  ГЕЙМ - «Ты мне, я тебе»

Команды задают друг другу вопросы, которые они заранее подготовили, за правильный и полный ответ команда получает по 2 балла.

3  ГЕЙМ - «Заморочки из бочки»

Капитаны команд подходят к импровизированной бочке и достают бочонки с заданиями и сразу же выполняют их (к каждой цифре на бочонке соответствие название географического объекта, его то и надо показать на карте), если капитан справляется сам, то получает 2 балла, а если ему помогает команда, то 1 балл.

  1. Северная Америка                                  Восточно-европейская равнина;
  2.  Южная Америка                                     Кордильеры;
  1. Евразия                                                      Килиманджаро;
  2. Африка                                                       Эверест;
  1. Австралия                                                 Анды;
  2.  Антарктида                                              Эльбрус;
  3.  Арктика                                                     Западно-сибирская равнина    
  4.  Евразия                                                       Амазонская низменность

 

Итоги: подсчитываются баллы и объявляются победители 

4 ГЕЙМ – «Темная лошадка»

Задание 1: Напишите название географического объекта (острова), координаты которого равны:

20˚ю.ш. и 46˚в.д.  /Мадагаскар

42ю.ш.  и 147˚в.д.  /Тасмания

70˚с.ш. и 40˚з.д.  /Гренландия

35˚с.ш. и 136˚в.д.  /Японские о-ва

Задание 2: Напишите названия гор, одна из точек которых имеет координаты:

15˚ю.ш. и 70˚з.д.  /Анды

40˚с.ш. и 110˚з.д.  /Кордильеры

43˚с.ш. и 80˚в.д.  /Тянь-Шань

30˚с.ш. и 80˚в.д.  /Гималаи                                                                          

          5 ГЕЙМ – «Гонка за лидером»

Ведущий задает вопросы. Команды отвечают.

1.Часть земной поверхности, которую мы видим вокруг себя на открытом месте.

( Горизонт)

2. Угол между направлением на север и на какой-нибудь определенный предмет местности.

(Азимут)

3. Чертеж небольшого участка земной поверхности, сделанный в определенном масштабе.

 (План)

4.Как называются линии, параллельные экватору?

(Параллели)

5.Уменьшенная модель земного шара.

( Глобус)

6.Точки на земной поверхности, через которые проходит воображаемая ось Земли. (Полюсы)

7. Параллель, находящаяся на одинаковом расстоянии  от полюсов.

(Экватор)

8. Самый большой океан.

(Тихий)

9.Условная линия, соединяющая полюса.

(Меридиан)
10.Самый маленький океан.

(Северный Ледовитый)

11. Прибор для определения сторон горизонта.

(Компас)

12.Определение своего местоположения относительно сторон горизонта называется

(Ориентирование )

13.Пропорция, которая показывает степень уменьшения длины линии на глобусе, карте или плане по сравнению с действительным расстоянии называется

(Масштаб )

14.Через какой город проходит нулевой меридиан?

(Лондон)

15.Как называется условная линия, которая делит земной шар на Северное и Южное полушарие?

(Экватор)

/за каждый правильный ответ 1 балл

Подведение  итогов  игры.  Объявление победителей.

Литература:

  1. Моргунова  А.Б. География в вопросах и ответах.- Москва: ЭКСМО,2004 г.
  2. Герасимова Т.П., Неклюкова Н.П. Начальный курс географии. 6 класс.- Москва:  Дрофа,2005 г.
  3. Торопова Т.К. География. Тесты и викторины.-Волгоград: Учитель, 2007 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-презентация "Счастливый случай" 8 класс

игра-презентация может быть использована  на итоговом уроке в 8 классе по теме "средства массовой информации" к Учебнику Enjoy Englisg-8...

Игра-соревнование "Счастливый случай"

Игра-соревнование «Счастливый случай».   Цели: 1. диагностика  уровня  сформированности  математического мышления;  2.развитие  внимания; 3.повышение  инт...

Игра-соревнование "Счастливый случай"

Игра-соревнование «Счастливый случай».   Цели: 1. диагностика  уровня  сформированности  математического мышления;  2.развитие  внимания; 3.повышение  инт...

Игра сревнование "Счастливый случай"

Игра-соревнование «Счастливый случай».   Цели: 1. диагностика  уровня  сформированности  математического мышления;  2.развитие  внимания; 3.повышение  инт...

Игра-викторина "Счастливый случай"

Игра-викторина "Счастливый случай" Цель: Дать детям почувствовать радость от решения познавательных задач, от самой игры; продолжать учить договариваться друг с другом, налаживать диалогическое общени...

ЛИТЕРАТУРНАЯ ИГРА-ВИКТОРИНА «ЛИТЕРАТУРНЫЙ СЛУЧАЙ» 5-6 класс

Закрепить полученные на уроках литературы знания, вызвать живой интерес к  литературе, к слову; способствовать развитию творческих способностей школьников....

Игра - соревнование.«Счастливый случай»для учащихся 7 классов.

Расширить и углубить знания полученные учащимися на уроках. Систематизировать знания о разных географических аспектах. Способствовать развитию логического мышления. Формировать универсальные учебные д...