Итоговый тест по географии 10 класс
методическая разработка по географии (10 класс) на тему

Табунова Татьяна Юрьевна

Назначение данной контрольной работы состоит в оценке уровня общеобразовательной подготовки учащихся 10 класса. Данная контрольная работа охватывает основные содержательные линии курса географии за 10 класс. Задания контрольной работы различаются по форме и уровню трудности, который определяется способом познавательной деятельности, необходимым для выполнения задания. Выполнение заданий контрольной работы предполагает осуществление таких интеллектуальных действий, как распознавание, воспроизведение, извлечение, классификация, сравнение, объяснение, аргументация и др.

Скачать:


Предварительный просмотр:


                                  Контрольная работа за курс географии 10 класса.

Назначение данной контрольной работы состоит в оценке уровня общеобразовательной

подготовки учащихся 10 класса. Данная контрольная работа охватывает основные содержа-

тельные линии курса географии за 10 класс. Задания контрольной работы различаются по форм

е и уровню трудности, который определяется способом познавательной деятельности,

 необходимым для выполнения задания. Выполнение заданий контрольной работы предпо-

лагает осуществление таких интеллектуальных действий, как распознавание, воспроизведение,

 извлечение, классификация, сравнение, объяснение, аргументация и др.

Характеристика структуры и содержание контрольной работы

Контрольная работа состоит из трех частей, которые различаются по форме заданий,

степени сложности и количеству заданий. Определяющим признаком для каждой части

работы является форма заданий:

 Часть 1 содержит задания с выбором ответа;

 Часть 2 содержит задания с кратким ответом;

 Часть 3 содержит задания с развернутым ответом.

Часть работы Тип заданий Количество заданий

Часть 1 Задания с выбором ответа 15

Часть 2 Задания с кратким ответом 5

Часть 3 Задания с развернутым ответом 1

К каждому из заданий с выбором ответа Части 1 работы предлагается 4 варианта

ответа, из которых только один правильный.

В заданиях с кратким ответом Части 2 работы ответ дается в виде набора цифр или

букв, записанных без пробелов.

Ответы на задания в Части 3 работы формулируются и записываются учащимся

самостоятельно в развернутой форме.

Продолжительность выполнения контрольной работы:

На выполнение контрольной работы отводится 45 минут.

Система оценивания выполнения заданий и контрольной

работы в целом

Правильно выполненная работа оценивается 23 баллами.

Каждое правильно выполненное задание Части 1 оценивается 1 баллом. Задание

считается выполненным верно, если ученик выбрал (отметил) номер правильного

ответа. Задание считается невыполненным в следующих случаях:

1. указан номер неправильного ответа;

2. указаны номера двух или более ответов, даже если среди них указан и номер

правильного ответа;

3. номер ответа не указан.

Правильно выполненное задание Части 2 В3 оценивается 1 баллом, задания В1,В2, В4 и

В5 оцениваются 2 баллами по следующему принципу:

1. 2 балла – нет ошибок;

2. 1 балл – допущена одна ошибка;

3. 0 баллов – допущены две и более ошибок.

Задания Части 3 оцениваются в зависимости от полноты и правильности ответа.

За полное и правильное выполнение задания С1 5 баллов. При неполном выполнении –

1-4 балла.

Критерии оценки

29-25 баллов – «5»;

24-20 баллов – «4»;

19-15 баллов – «3»;

14-0 баллов – «2».Итоговая контрольная работа

по географии за курс 10 класса

1 вариант

Часть 1. Задания с выбором одного правильного ответа.

А1. Что такое анклав?

1) Территория, принадлежащая сразу нескольким странам

2) Территория, удаленная от страны и принадлежащая этой стране

3) Форма государственного устройства

4) Одна из высших должностей в теократической монархии

А2. Международная организация МАГАТЭ занимается вопросами:

1) экспорта нефти

2) развития черной металлургии

3) атомной энергетики

4) угольной промышленности

А3. Какая отрасль перемещается из развитых стран в развивающиеся по

экологическим соображениям?

1) машиностроение

2) деревообработка

3) химическая промышленность

4) текстильная промышленность

А4. На каком материке больше всего бедных стран?

1) Северная Америка

2) Африка

3) Евразия

4) Австралия

А5. Социалистические страны в мире:

1) Россия, Швеция, Белоруссия, Китай

2) КНДР (Северная Корея), Куба, Вьетнам, Китай

3) Куба, Вьетнам, Грузия, Молдавия

4) Китай, Франция, Германия, Южно-Африканская Республика

А6. Коренной качественный переворот в производительных силах человечества,

основанный на превращении науки в непосредственную производительную силу

общества, называют …

1) интенсификацией производства

2) современными

производственными отношениями

3) промышленной революцией

4) научно-технической революцией

А7. К странам, в которых формой государственного правления является

конституционная монархия, относятся:

1) Швеция и Нидерланды

2) Марокко и Греция

3) Япония и Китай

4) Франция и Великобритания

А8. К исчерпаемым невозобновимым можно отнести ресурсы:

1) Земельные

2) Биологические

3) Гидроэнергетические

4) Минеральные

А9. К странам Южной Европы относятся:

1) Италия, Испания, Швейцария

2) Испания, Греция, Италия

3) Греция, Румыния, Болгария

4) Австрия, Албания, Болгария

А10. Выберите страны, расположенные на побережье Атлантического океана:

1) Ангола, ЮАР, Мозамбик

2) Индонезия, Португалия, Парагвай

3) Бразилия, США, Канада

4) Сомали, Оман, Вьетнам

А11. Укажите название союза, в который входят страны-экспортеры нефти:

1) ООН

2) ОПЕК

3) АСЕАН

4) ЮНЕСКО

А12. Природные богатства, которые можно использовать для отдыха и

восстановления здоровья людей, называются:1) Агроклиматическими ресурсами

2) Национальным богатством

3) Природными ресурсами

4) Рекреационными ресурсами

А13. Укажите страны, имеющие общую сухопутную границу

1) Швейцария, Словакия

2) Франция, Лихтенштейн

3) Чехия, Словакия

4) Германия, Италия

А14. Выберите страны, расположенные на одном континенте:

1) Парагвай, Уругвай, Пакистан

2) Бруней, Бахрейн, Бутан

3) США, Япония, Мексика

4) Австрия, Австралия, Индия

А15. Наиболее высокие величины рождаемости и смертности характерны для стран:

1) Зарубежной Европы

2) Латинской Америки

3) Зарубежной Азии

4) Африки

Часть 2. Задания с кратким ответом. Ответом к заданиям этой части является слово

(словосочетание), цифра или последовательность цифр.

В1. Напишите названия государств, обозначенных цифрами:

1

3 2

4

В2. Установите соответствие:

Структура хозяйства Страна

1. Аграрная 1. США

2. Индустриальная 2. Нигер

3. Постиндустриальная 3. Россия

В3. Укажите в предложенном списке европейскую страну:

1) Норвегия

2) Зеландия

3) Уругвай

4) Заир

5) Грузия

В4. Соотнесите:

Характеристика Страна

1. Страна, столицей которой является Рим 1. Ватикан

2. Страна восходящего солнца 2. Япония

3. Страна 80 тысяч озер 3. Италия

4. Теократическое государство 4. Финляндия

В5. Узнайте страну по описанию:

Государство, о котором идет речь, обладает самой протяженной береговой линией в мире,

занимает первое место в мире по запасам леса на одного жителя. Изображение бобра не

вошло в герб этой страны (на нем изображен кленовый лист), тем не менее оно часто

встречается на ее почтовых марках, а на политических рисунках и карикатурах бобр

олицетворяет жителя страны как «трудолюбивое, предприимчивое и неагрессивное

существо».Часть 3. Задания с развернутым ответом.

С1. Расскажите все, что вы знаете о глобальных проблемах нашей планеты.

Итоговая контрольная работа

по географии за курс 10 класса

2 вариант

Часть 1. Задания с выбором одного правильного ответа.

А1. Что такое анклав?

1) Территория, принадлежащая сразу нескольким странам

2) Территория, удаленная от страны и принадлежащая этой стране

3) Форма государственного устройства

4) Одна из высших должностей в теократической монархии

А2. Сколько сейчас стран на земле?

1) 230

2) 150

3) 200

4) 310

А3. Определите страну, в которой формой правления является монархия:

1) Япония

2) США

3) Франция

4) Италия

А4. Андские страны выделяются крупными ресурсами:

1) нефти и газа

2) медными и полиметаллическими

рудами

3) марганца и фосфоритами

4) бокситами

А5. Страны, владеющие колониями, называются:

1) доминионами

2) протекторатами

3) метрополиями

4) монархиями

А6. К островным государствам относятся:

1) Великобритания и Панама

2) Новая Зеландия и Япония

3) Панама и Новая Зеландия

4) Япония и Австралия

А7. В структуре мирового земельного фонда на сельскохозяйственные угодья

приходится:

1) 11%

2) 36%

3) 30%

4) 23%

А8. Наиболее высокие величины рождаемости и смертности характерны для стран:

1) Зарубежной Европы

2) Латинской Америки

3) Зарубежной Азии

4) Африки

А9. Главной причиной снижения естественной причины прироста населения в Китае

является:

1) Национальные традиции

2) Демографическая политика

3) Социально-экономические условия

4) Рост численности городского населения

А10. Выбери страны – члены ОПЕК:

1) Канада, Швейцария

2) Мексика, Канада

3) ОАЭ, Саудовская Аравия

4) Россия, Казахстан

А11. Укажите страны, имеющие общую сухопутную границу

1) Швейцария, Словакия

2) Франция, Лихтенштейн

3) Чехия, Словакия

4) Германия, Италия

А12. Выберите в перечне высокоразвитые страны:

1) США, Мексика, Канада

2) Великобритания, США, Япония

3) ФРГ, Великобритания, Греция

4) Франция, Италия, Албания

А13. Выберите страны, расположенные на одном континенте:1) Парагвай, Уругвай, Пакистан

2) Бруней, Бахрейн, Бутан

3) США, Япония, Мексика

4) Австрия, Австралия, Индия

А14. Первое место в мире по численности населения занимает народ:

1) русские

2) малайцы

3) американцы

4) китайцы

А15. Какая страна Европы имеет выход к морю:

1) Ирландия

2) Швейцария

3) Австрия

4) Чехия

Часть 2. Задания с кратким ответом. Ответом к заданиям этой части является слово

(словосочетание), цифра или последовательность цифр.

В1. Напишите названия государств, обозначенных цифрами:

2

1

3

4

В2. Установите соответствие:

Структура хозяйства Страна

1. Аграрная А. Япония

2. Индустриальная Б. Сенегал

3. Постиндустриальная В. Польша

В3. Найдите ошибку среди самых больших стран мира (по территории):

1) Россия

2) Канада

3) Китай

4) США

5) Австрия

В4. Соотнесите:

Характеристика Страна

1. Родина Олимпийских игр и марафонского бега 1. Ватикан

2. Страна тюльпанов 2. Голландия

3. Страна-банкир 3. Греция

4. Теократическое государство 4. Швейцария

В5. Узнайте страну по описанию:

Одно из древних названий этой страны — Ямато (Путь гор). И действительно, это прежде

всего страна гор, поскольку в ее рельефе преобладают средневысотные и низкие горы.

Западному миру о ней поведал Марко Поло, и она стала известна со страниц его книг как

Страна восходящего солнца. Это название сохранилось до сих пор.

Часть 3. Задания с развернутым ответом.

С1. Расскажите все, что вы знаете о научно-технической революции


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговый тест по географии за курс 8 класса

Тест состоит из 28 тестовых заданий в форме ГИА...

Итоговый тест по географии в 8 классе

Итоговый тест по географии в 8 классе за I  полугодие....

итоговый тест по географии 8 класс

итоговый тест по географии 8 класс за 1 полугодие...

Итоговый тест по географии 6 класс

Итоговый тест на обобщение начального курса географии за 6 класс. Позволяет выяснить степень усвоения материала обучающимися и на последних уроках отвести место для повтарения тем, которые вызвали зат...

итоговый тест по географии 6 класс

итоговый тест по географии 6 класс по учебнику Герасимовой...

итоговый тест по географии 7 класс

итоговый тест по географии 7 класс...

итоговый тест по географии 8 класс

итоговый тест по географии России 8 класс...