Открытый урок: "Природные зоны Африки"
план-конспект урока по географии (7 класс) на тему

Интегрированный урок география+биология. Тема урока: "Природные зоны Африки". Проводиться в 7-ых классах. Проходит в форме конференции, где рассматриваютсяприродные зоны как природный компелекс и характеризуются компоненты природы и их влияние на жизнь и хозяйственную деятельность населения. Данные заносятся в информационный журнал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka.doc45 КБ
Office presentation icon zhivotnyy_mir.ppt561.5 КБ
Файл naselenie.pptx1.33 МБ
Office presentation icon rastitelnyy_mir.ppt1.53 МБ
Файл rastitelnyy_mir.pptx1.49 МБ
Файл naselenie.pptx928.94 КБ
Microsoft Office document icon prilozhenie_no4.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

 Средняя общеобразовательная школа №2105

(105005 г. Москва, Кондрашевский тупик, д.3 «А», тел. 8-499-261-22-63)

Интегрированный урок география+биология в 7-ых классах

Тема: «Природные зоны Африки»

Тип урока: изучение нового материала.

Форма урока: пресс-конференция.

Цели и задачи урока:

  1. продолжить формирование у учащихся представлений и знаний о природе Африки;
  2. вспомнить уже известные и разобрать новые термины и понятия;
  3. Продолжить формирование у учащихся умения устанавливать причинно-следственные связи, работая с различными источниками информации и географическими картами, научить учащихся обрабатывать, анализировать и обобщать полученную информацию;
  4. Сформировать умение составлять характеристику природных зон;
  5. Сформировать представление о рациональном природопользовании и охране природы;
  6. Сформировать умение работать в группе;
  7. Совершенствовать навыки работы на компьютере (поиск, информация из интернета, создание мультимедийных презентаций).

Используемые технологии:

  1. Игровая.

Учебно-наглядный комплекс:

    Карты Африки - физическая, природных зон, картины, графики, презентация, картосхемы.

Учитель: Рязанова Жанна Анатольевна

(8-905- 712-59-53,  geo-zhanna12@rambler.ru,  

142520, с. Рахманово д. 58, Павлово-Посадский район,

Московская область)

Ход урока:

Здравствуйте! Сегодня мы проводим пресс-конференцию на которой присутствуют специалисты из разных областей науки: климатологи, почвоведы, биологи, зоологи, экологи. Тема пресс-конференции:

«Природные зоны Африки».

В начале вспомним, что такое природная зона?

Природная зона – крупный зональный природный комплекс, обладающий общностью температурных условий увлажнения, почв, растительности и животного мира.

 Наша задача: рассмотреть особенности каждого компонента природы и установить взаимосвязь между ними в каждой природной зоне, а также возникшие экологические проблемы в результате хозяйственной деятельности человека. Обобщить полученный результат мы сможем  в исследовательском журнале.

В каких природных зонах расположена Африка?

(1 ученик называет и показывает у доски)

Сегодня мы рассмотрим подробно три природные зоны: влажные экваториальные леса, саванны и редколесья, пустыни.

Каждая природная зона обсуждается участниками конференции по плану:

На фоне фрагмента фильма ученик читает стихотворение или загадку о природной зоне или  небольшой вступительный рассказ (индивидуальное опережающее задание).

Влажный экваториальный лес:

Экваториальный лес или гилея, называют раем и адом одновременно. Первое впечатление – это хаос в природе. Почти непроходимая стена из деревьев, кустарников, трав. Повсюду спутанные плети ползучих растений стелются на открытых местах, охватывают деревья и с беспощадной настойчивостью взбираются на кроны, образующие вознесенные ввысь террасы джунглей. Сверху сетями свисают лианы. Стоят, не шелохнувшись деревья-великаны, точно колонны, подпирающие небесный свод. Их стволы покрыты растениями-эпифитами. Шумно и душно. Гниют огромные упавшие деревья, имеющие мощные досковидные корни, преют листья, всюду сырость и полумрак. Солнце не проникает сквозь завесу буйной растительности. Ни малейшего ветерка.

Стихотворения или загадки о природных зонах:

Влажные экваториальные леса.

Вот перед нами лесной биом,

Растений и животных очень много в нем.

Он многоярусный, лианой оплетен,

И «легкими Земли» зовется он.

В нем много «драгоценностей» растет,

Их в медицине использует народ.

На карте вдоль экватора найдешь

И мне ты эту  зону назовешь.

Саванны и редколесья:

Бескрайние африканские саванны – последнее место на  Земле, где еще сохранились большие стада крупных диких травоядных животных. С наступлением засухи они начинают кочевать в поисках свежей травы и воды. Характерной чертой ландшафта являются разбросанные повсюду по слабоволнистой поверхности небольшие группы деревьев и кустарников на фоне густого травяного покрова. И напрасно путник будет искать защиты от солнца под кроной деревьев, особенно во время засухи. Но вот наступает сезон дождей, когда воды достаточно и саванна просто взрывается жизнью. В саваннах растет необыкновенное дерево, имеющее фантастический вид: вверху и внизу – корявые и изогнутые ветви, похожие на корни, и корни, похожие на ветви. Все странно в этом дереве – уродце. Но посмотрите на это чудо…

 

Пустыни:

Пустыни – самые засушливые области земного шара. Растений в такой суровой среде мало, а животных еще меньше. Отличительной особенностью внешнего вида являются: барханы, часты сильные ветры, иногда достигающие огромной силы. Ветер поднимает в воздух массы песка. Не повезет тому, кто попадет в такую бурю. В пустыне наблюдаются большие перепады суточных температур, это мир пресмыкающихся.

Далее характеризуются компоненты природы:

  1. ГП,S  (вывешивается на доске матрица Африки с данной природной зоной. По мере рассказа учащиеся заполняют исследовательский журнал).
  2. Особенности рельефа по физической карте устно с места.
  3. Климатические условия рассказывают учащиеся с места, климатологи уточняют и дополняют
  4. Растительный и животный мир – презентация, затем вопросы к участникам конференции. Фрагмент фильма о цветении баобаба.
  5. Почвы – определяются учащимися по карте, почвоведы объясняют

почему почвы неплодородные, красно-желтые.

  1. Население – хозяйственную деятельность, какие народы проживают  определяют по атласу. Дополняют специалисты (презентация о народах, их жилище, образе жизни, показ костюма одного из народов, национальное блюдо). Далее вопросы участникам конференции.
  2. Экологическая проблема – обсуждается участниками конференции.

(презентации: приложение №1(гилея), приложение №2 (саванна), приложение №3 (пустыня).

Вопросы участникам конференции:

Влажные экваториальные леса.

1.Почему жесткие листья, зачем нужна капельная верхушка, почему растения расположены ярусами, есть ли травяной покров, почему яркая окраска цветов, зачем нужны досковидные корни, новые понятия – каулифлория, эпифиты;

2.Почему нет крупных животных, какой образ жизни они ведут, оперение у птиц.

3.Почему у пигмеев маленький рост, практически нет одежды и изготовлена она из природного материала, жилище имеет округлую форму.

     Саванны и редколесья.

1.Какая растительность преобладает и почему;

2.Особенность животного мира, почему много крупных травоядных животных и хищников.

3.Почему у народов, проживающих в саваннах высокий рост, ведут полукочевой образ жизни и занимаются земледелием.

     

      Пустыни.

1.Почему в пустыне большие перепады суточных температур.

2.Почему у растений пустыни наземная часть невысокая, очень длинные корни, листья видоизменены в колючки, новые понятия – ксерофиты, суккуленты.

3.Почему преобладают пресмыкающиеся, очень мелкие животные и ведут ночной образ жизни.

4.Почему в пустынях неплодородные почвы.

5.Где в пустыне население занимается земледелием, почему закрытые одежды, ведь в пустыне жарко.

6.Почему пустыня Калахари показана на карте  как саванна.

7.Назовите причины образования пустыни Намиб.

Подведение итогов конференции:

I.Игра «Ассоциация»: Учащиеся в группах определяют растения и животных по ассоциациям (вкусовым, цветным, образным) и «поселении» их в природную зону.

1 группа: определить по вкусу растения(кофе, хурма, банан, кокос,финики);

2 группа: по цветным карточкам определить названия животных и растений по цвету(розовый, красный, желтый…);

3 группа: по фотографиям определить животных;

4 группа: по фотограиям определить растения.

II.Участники  конференции выполняют  практические задания по вариантам в информационном журнале (приложение №4).

Задание на дом:

По плану охарактеризовать природную зону жестколистные вечнозеленые леса.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Животные Влажного экваториального леса

Слайд 2

Особенности животных В основном ползающие и лазающие обитатели Обитают в одиночку или небольшими группами

Слайд 3

Окапи Окапи (лат. . Okapia johnstoni ) — вид парнокопытных, единственный представитель рода окапи (лат . Okapia ). По телосложению окапи на первый взгляд больше напоминают лошадиных, нежели жирафа, к тому же у них на конечностях имеются полоски, как у зебры. Тем не менее от лошадиных окапи довольно далеки, так как принадлежат к совсем другому отряду. Как и родственные жирафы, окапи питаются прежде всего древесными листьями: своим длинным и гибким языком животные захватывают молодой побег куста и затем скользящим движением сдирают с него листву. Кроме того, окапи едят травы, папоротники грибы и фрукты.

Слайд 4

Шимпанзе Шимпанзе́ (лат . Pan ) Наблюдая в течение 14 лет за шимпанзе в природных условиях, специалисты пришли к выводу, что самки-шимпанзе играют с ветками аналогично тому, как маленькие девочки играют с куклами – укачивают, «кормят» и т.п. В тоже время в лапах шимпанзе-мальчиков ветки «превращаются» в игрушечное оружие.

Слайд 5

Попугаи Попугаевые (лат Psittacidae ) Откуда произошло это слово, не совсем ясно. Возможно, что вначале попугая называли "папагалл", что значит "папский петух". От этого слова со временем и образовалось слово "попугай".

Слайд 6

Гориллы Гориллы (лат . Gorilla ) гориллы живут в гнездах. Эти приматы каждый вечер (а то и после сытного обеда) вьют себе новое гнездо – на земле либо на нижних ветвях деревьев. Причем самки с детенышами предпочитают спать на деревьях, а самцы, или «доминанты», устраиваются на земле. За исключением совсем молодых особей, каждой горилле полагается по индивидуальному гнезду.

Слайд 7

Муха цеце Цеце ( Glossina ) — типовой род насекомых из семейства мух Glossin ide , обитают в тропической и субтропической Африке. Обычным источником пищи для мухи цеце является кровь крупных диких млекопитающих. Многие виды взрослых мух — переносчики трипаносом, паразитирующих в крови животных и человека и вызывающих заболевания — трипаносомозы (сонная болезнь).

Слайд 8

Леопарды Леопа́рд , или барс или пантера (лат . Panthera pardus ) Леопарды весят от 100 до 200 фунтов. У них коричневая шерсть покрытая черными пятнами. Леопарды охотятся на маленькую и среднюю добычу и известны тем, что они тащат свою добычу на дерево, чтобы расслабиться и наслаждаться своей едой. Леопарды - хорошие пловцы, но не особо любят воду.

Слайд 9

Змеи Зме́и (лат. Serpentes ) змея просто заполнена костями, это факт! Змеи обладают сочлененным позвоночником, к которому прикреплены ребра. У некоторых змей к их гибкому позвоночнику может быть прикреплено до 145 пар ребер. Позвонки присоединяются друг к другу своего рода шарнирными соединениями, причем к каждому позвонку прикреплена своя пара ребер, что дает позвонкам и ребрам свободу движений.

Слайд 10

Тапир Тапиры (лат. Tapirus ) Самый распространенный южноамериканский вид - сухопутный тапир , живет вблизи водоемов. Он прекрасно плавает и может пересекать довольно широкие реки; иногда тапиры даже ныряют, чтобы достать стебли водных растений, служащие им пищей.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Заселена народами: дуала, фанг, буби ,теке, мбоши, нгала, тетела , амбунду, овимбунду, чокве, луэна, тонга, бемба, луба, бамилеке, народы мору-мангбету и др. Среди всех народов особое место занимают пигмеи. Народы.

Слайд 2

Пигмеи- группа низкорослых негроидных народов, обитающих в экваториальных лесах Африки . Они живут в гармони с природой. Живя только за счет того, что она может им дать. Пигмеи.

Слайд 3

Плетёная круглая хижина или одноэтажное, прямоугольное в плане. Постройки либо на деревянном каркасе, либо столбовые, снаружи и изнутри обмазанные глиной. Крыша из соломы, пальмовых листьев или рифленого железа. Жилища строятся прочными, но легко вентилируемыми. Для этого используют местное сырье – ветви деревьев, прутья, листья банана. Дом обмазывают глиной, чтобы сохранить в нем прохладу. Жилища пигмеев.

Слайд 4

В пищу употребляют клубни ямса, кукурузу, бананы. Все большее распространение получает маниок. В пищу употребляют также батат, тыкву, плоды хлебного дерева. Большинство блюд очень острые, в них кладут много специй, чтобы не дать продукту быстро испортиться. Из мяса и рыбы готовят разные виды жаркого с острыми соусами. Пища пигмеев.

Слайд 5

Люди носят яркую открытую легкую просторную одежду из натуральных тканей, чтобы обеспечить продуваемость. Широко распространена традиционная одежда, ценится одежда из тканей ручной выделки. Некоторые народы до сих пор носят набедренные повязки. Одежда пигмеев.

Слайд 6

Благодаря богатству растительного и животного мира, сохраняется примитивное собирательство и охота без огнестрельного оружия . Особое место в хозяйственной деятельности занимают ремесла и искусства. Сырьем служили: дерево, камень, травы, глина, растительные красители, плоды деревьев. Развита роспись стен. Основные занятия.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Растения Влажных экваториальных лесов

Слайд 2

Особенности растений Жёсткие листья У деревьев нет годичных колец

Слайд 3

Особенности растений Травяной покров отсутствует Досковидные корни

Слайд 4

Особености растений Яркие цветы Много растений Эпифиты.

Слайд 5

Сейба Сейба — дерево высокое, до 70м в высоту, а окружность ствола в основании — до 10 м. Сейба — вообще интересное растение (дерево) не поражается молнией по причине своей разветвленной кроны и плохой электропроводимости.

Слайд 6

Кофейное дерево Кофейное дерево Кофе-боб на самом деле находится внутри красной ягоды. 2. Кофе растет на деревьях, высота которых может составлять до 30 футов (чуть больше 9 м.). Человек решил, что собирать плоды кофе удобнее с деревьев, высотой около 10 футов (3 м.) и внес необходимые коррективы в естественный природный процесс. 3. Одно кофейное дерево дает менее полукилограмма зерен в год, а живет 60-70 лет.

Слайд 7

Какао деревья Какао ( лат. Theobroma) Деревья какао растут только в теплом влажном климате, самые большие их плантации находятся в Западной Африке, на территориях государств Гана, Кот-д’Ивуар, Нигерия и ряде других. На какао-деревьях растут стручки, в каждом из которых находится от 20 до 50 какао-бобов. Существуют разные виды таких бобов, с разным вкусом, ароматом, из которых делаются разные виды шоколада (как из разных сортов винограда делается разное вино). Древние Майя и Ацтеки считали, что деревья какао происходят из рая, поэтому их плоды дают мудрость и силу тому, кто их употребляет в пищу. «Каулифлория».

Слайд 8

Хурма Хурма́ (лат. Diospyros ) хурма – съедобный плод ряда видов деревьев рода Диоспирос (Diospyros) из семейства деревьев под названием Эбеновые (черные деревья). Слово Диоспирос означает «плод богов» на древнегреческом языке. Хурма, как правило, бывает светло-желтого – оранжевого и даже темно-красно-оранжевого цвета, и в зависимости от вида, ее размер варьируется от 1,5 до 9 см в диаметре. Несмотря на то, что в 100 граммах хурмы содержится 70 килокалорий, она считается диетическим продуктом. Так, что если вы на диете, то можете смело употреблять хурму в пищу.

Слайд 9

Раффлезия-арнольди Раффлезия - необыкновенное растение. У него нет корней, нет и зелёных листьев, где шёл бы процесс фотосинтеза. Раффлезия не способна самостоятельно синтезировать необходимые органические вещества, поэтому все нужное для своего развития она получает, паразитируя на поврежденных корнях и стеблях лиан из рода циссус: он выпускает нити, похожие на грибницу, которые проникают в ткани растения-хозяина, не принося ему ни малейшего вреда. Семена раффлезии крохотные, не больше макового зёрнышка. Каким образом они внедряются в твёрдую древесину хозяина - загадка. Растет раффлезия медленно: кора лианы, под которой развивается семя этого цветка-паразита, набухает лишь через полтора года, образуя своеобразную почку, созревающую в бутон в течение еще 9 месяцев.

Слайд 10

Пальмы каучуконосы Добыча латекса


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Саванны

Слайд 2

Редколесья .

Слайд 3

Особенности растительного мира Мало деревьев, много трав.У деревьев широкая крона. В сухой сезон деревья сбрасывают листья, трава желтеет. Во влажный сезон растительность зеленая.

Слайд 4

Баобаб Баобаб, или Адансония пальчатая (лат. Adansonia digitata ) – вид деревьев, характерное для сухих тропических саванн Африки. Зимой, в засушливый период дерево начинает расходовать запасы влаги — уменьшается в объёме и сбрасывает листву. С октября по декабрь баобаб зацветает.

Слайд 5

Зонтичная акация Саванна - голая, без единого кустика и деревца,— кусты в ней из породы «непропустикуст», деревья «держидерево». Колючие, как ежи. Акации и те колючие! Натыканы по саванне, как зонтики. Зонтичные акации. Весь год прячется саванна под зонтиками акаций: летом от солнца, зимой от дождей. У Акаций обычно жёлтые или белые мелкие цветки, заметные главным образом благодаря многочисленным тычинкам, далеко выдающимся из венчика; цветки эти в головчатых или колосовидных соцветиях, в свою очередь собранных в сложное, большей частью метельчатое соцветие. Плод - двустворчатый или невскрывающийся боб. Акация с зонтиковидной кроной - характерный ландшафтный элемент саванн Африки.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Народы проживающие на территории Африки На территории Африки сосредоточены негроидные расы. На севере континента проживают люди европеоидной расы (белые). Самые распространенные — это амбунду , анья , бага , бамана , банту, бауле, бента , берта, бонго и бураб , гого , зарамо , ибибио , игбо , идома , ирамба , йоруба, канури , конго , баконго и сунди коса, кушитами , лагунными народами, туареги, ливийскими арабами, лунда , малинке, марокканскими арабами и другими.

Слайд 2

Туареги Туареги — народ группы берберов в Мали, Нигере, Буркина Фасо , Марокко, Алжире и Ливии. Первое научное исследование туарегов сделал Анри Дюверье .

Слайд 3

Жилище туарега Поселения туарегов — кучевого плана. Их жилища представляют собой полусферические хижины, сделанные из соломы или пальмовых листьев. Во время кочевок туареги селятся в шатрах, покрытых кожей или тканью.

Слайд 4

Язык Язык туарегов относится к берберским языкам, хотя внешне туареги сильно отличаются от берберов Атласских гор.

Слайд 5

Различия Мужчины Женщины

Слайд 6

Основные занятия мотыжное земледелие ( зерновые, бобовые, овощи ), разведение мелкого рогатого скота. Часть туарегов, населяющая Алжирскую Сахару и пустыню Тенере ( берберс Tiniri ) , кочует со стадами верблюдов и коз.

Слайд 7

Одежда (муж.) Аристократы белокожие, высокие и стройные. Одеты благородные обычно в рубашку без рукавов и широкие штаны. Поверх может быть надета накидка синего цвета. Мужчины покрывают голову белым или синим платком, которым закрывается лицо, открытыми остаются только глаза. Волосы заплетают в косы. На ногах сандали из кожи. Благородный носит каменный браслет, иногда — простое серебряное кольцо на пальце в качестве украшений.

Слайд 8

Одежда (жен.) У туарегской женщины-аристократки волосы заплетены в косички. Одета она в белую длинную рубашку и платок синего цвета. На шее у женщины украшения из серебра, кольца на руках. По праздникам женщины и мужчины красят брови и веки сурьмой

Слайд 9

Туарег



Предварительный просмотр:

ГБОУ  Средняя общеобразовательная школа №2105

(г. Москва, Кондрашевский тупик, д. 3 «А». тел. 8-499-261-22-63)

Исследовательский журнал

«Природные зоны Африки»

    План изучения:

  1. Географическое положение;
  2. Климатические особенности;
  3. Рельеф;
  4. Особенности растительного и животного мира;
  5. Почвы;
  6. Население и его хозяйственная деятельность;

7.Экологические проблемы.

климатические                                      географическое                                     почвы

        особенности        положение

Растительный мир                             Влажные                                 Животный мир

экваториальные

леса (гилея)

        Рельеф                                         Население                                      Экологические

                                                                                                                           проблемы

климатические                                      географическое                                     почвы

        особенности        положение

Растительный мир                            Саванны и                               Животный мир

редколесья

           Рельеф                                       Население                                      Экологические

                                                                                                                           проблемы

климатические                                      географическое                                     почвы

        особенности        положение

Растительный мир                            Пустыни                                 Животный мир

          Рельеф                                    Население                                      Экологические

                                                                                                                           проблемы

Определите, какой природной зоне соответствуют эти характеристики.

1 вариант.

1.Занимает около трети материка, особенно в северной части.

2.Расположена вдоль побережья Гвинейского залива.

3.Осадки весь год, особенно после 12 часов дня.

4.Выделяют сухой и влажный сезон.

5.Иногда дожди не выпадают годами.

6.Почвы практически отсутствуют.

7.Почвы красно-желтые, ферраллитные.

8.Богатые перегноем красно-бурые почвы.

9.Лесная растительность расположена ярусами.

10.Растительность расположена в оазисах.

11.Преобладают травы и редко стоящие деревья.

12.Много деревьев с ценной древесиной.

13.Самые распространенные деревья – баобаб и зонтичная акация.

14.Места обитания верблюда, вельвичии, лисицы фенек.

15.Самый богатый и разнообразный животный мир на Земле.

16.Обезьяны, леопард, окапи – обитатели этой зоны.

А. Экваториальный лес;

Б.Саванны и редколесья;

В.Тропические пустыни.

Определите, какой природной зоне соответствуют эти характеристики.

2 вариант.

1.Облака – редкое явление.

2.Природная зона занимает бассейн реки Конго и побережье Гвинейского залива.

3. Почвы красно-желтые, ферраллитные.

4. В этой природной зоне можно наблюдать миражи.

5.Климат субъэкваториальный, с влажным жарким летом и сухой жаркой зимой.

6.Почвы красно-бурые, богатые перегноем, плодородные.

7.Резкие колебания температуры в течении суток.

8. В почвах мало перегноя. Большие площади вообще лишены почвенного покрова.

9.Основные животные – пресмыкающиеся, антилопы, газели.

10.Животный мир богат и разнообразен. В заповедниках живут самые крупные птицы на Земле.

11.Растительность леса многоярусная.

12.Преобладает травянистая злаковая растительность.

13.Обитают различные виды обезьян, в том числе гориллы и шимпанзе.

14.В оазисах выращивают финиковую пальму.

15.В этой природной зоне нет крупных животных.

16.Население ведет кочевой образ жизни. Живет в больших палатках – шатрах, покрытых грубой шерстяной тканью, или шкурами.

А.Экваториальный лес;

Б.Саванна и редколесье;

В.Тропические пустыни.

2.Найти соответствие между природной зоной и причинами, объясняющими особенности природных зон.

Природная зона

Причины, объясняющие особенности природных зон

1.Зимой в почвах саванн происходит накопление гумуса, летом - наоборот, органические вещества вымываются.

А.Стремление лучше использовать солнечный свет.

2.Практически все растения пустыни имеют очень мелкие листья, часто их заменяют колючки.

Б.Зима сухая, лето влажное.

3.В саванне водятся крупные травоядные животные.

В.Обилие разнообразной растительной пищи.

4.Деревья в экваториальном лесу растут в несколько ярусов.

Г.Это позволяет уменьшить испарение.

5.В засушливый период  травы выгорают, деревья сбрасывают листву, саванны желтеют.

Д.Постепенно уменьшается количество осадков.

6.Саванны постепенно переходят в тропические полупустыни, а затем в пустыни.

Е.Осадки не выпадают в течении полугода.

3.Определить ошибки в тексте.

Записки капитана Врунгеля.

Сбылась моя давняя мечта. Волны Тихого океана в последний раз коснулись днища нашего судна. Мы в Африке, на самом огромном материке земного шара. Стоял сентябрь, везде чувствовался приход весны. Слои снега еще лежали под высокими эвкалиптами, которые стояли зелеными, так как они никогда не сбрасывают хвою. Пингвины, которые выделяются на снегу черными фраками, отбирали корм у птиц-секретарей. Кенгуру, огромными прыжками догоняли тигра. Наняв караван верблюдов, мы двинулись вдоль реки Замбези и попали в Сахару. Там, в Сахаре, было тепло, леса стояли в зеленом убранстве, особенно красивы были молодые листочки на березах. На берегу самого глубокого в мире озера Танганьика сделали привал, наловили тунцов и написали эти заметки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок "Природные зоны Евразии"

Цель: знакомство с природными зонами ЕвразииЗадачи:Называть и показывать смену природных зон при движении с севера на юг, границы зон, представителей флоры и фауныОпределять особенность размещения при...

Открытый урок "Природно-хозяйственные зоны" 8 класс

Урок географии по учебнику Е.М.Домогацких...

Открытый урок "Природные зоны Южной Америки"

Цели: 1. познакомить с проявлением широтной зональности и высотной поясности на материке.           2. создать образные представления об особенностях ...

Открытый урок: "Природные зоны Африки"

Интегрированный урок география+биология. Тема: "Природные зоны Африки" Проводится в 7-ых классах. Проходит в форме конференции, где рассматриваются природные зоны как природный комплекс и характе...

Открытый урок "Природные зоны Африки"

Изучения нового материала при помощи заполнения картосхемы и логически-опорного конспекта....

Открытый урок Природные зоны Северной Америки

Открытый урок Природные зоны Северной АмерикиКласс: 7Тема урока: Природные зоны Северной Америки.Цель урока: познакомить учащихся с особенностями природы Северной  Америки;Задачи:образовательная:...

Конспект открытого урока "Природно-хозяйственные зоны. Зона Арктики"

Конспект открытого урока "Природно-хозяйственные зоны.  Зона Арктики" для 8 класса...