Обобщающий урок-КВН географии в 7 классе. Тема урока: "Африка".
методическая разработка по географии (7 класс) на тему

Чибисова Валентина Евгеньевна

                                        Тема урока: «Материки и океаны. Африка». КВН.

                                                           Цель: Обобщение и систематизация знания учащихся по теме: «Африка».                

                    Задачи:

                - Выявить  уровень знаний по теме «Африка».

                - Обобщить знания учащихся по теме «Африка».

                - Определить на какие темы обратить еще внимание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obobshchayushchiy_urok_v_7_klasse.docx16.27 КБ

Предварительный просмотр:

              Обобщающий урок в 7 классе.

Тема урока: «Материки и океаны. Африка». КВН.

                 Цель: Обобщение и систематизация знания учащихся по

                             теме: «Африка».                

                    Задачи:

                - Выявить  уровень знаний по теме «Африка».

                - Обобщить знания учащихся по теме «Африка».

                - Определить на какие темы обратить еще внимание.

Оборудование:

- Физическая карта Африки;

- Кроссворды к конкурсу «Эрудиты»;

- Карточки-задания к конкурсу «Картографов»;

- Книга Б.А.Кондратьева и П.М.Метревели

«Уроки географии»;

- Журнал «География в школе» №6, 1995 г;

- Реквизиты к конкурсу «Домашнее задание»;

Заранее создаются 2 команды по 6 человек  и получают

домашнее задание:

придумать название команды, эмблемы, девиз.

Выбирается жюри из учащихся.

ХОД УРОКА:

1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ:

                       Оргмомент: /Готовность учащихся к уроку, приветствие учителя/.

/Время 1 минута/.

2.ОРГАНИЗАЦИОННО – МОТИВАЦИОННЫЙ:

Этап подготовки учащихся к активному и

сознательному усвоению новых знаний:

1 КОНКУРС:

«ПРИВЕТСТВИЕ».

/Время 6 минут/.

Игроки выносят на суд жюри:

- Название команды, эмблемы и девиз.

Условие: Все должно быть связано с темой урока.

/3 балла/.

3.ОРГАНИЗАЦИОННО – ИСПОЛНИТЕЛЬСКИЙ:

Этап обобщения и систематизации

изученного материала:

2 КОНКУРС:

«ЭРУДИТОВ».

/Время 7 минут/.

По одному участнику от команды.

ЗАДАНИЕ: Разгадать кроссворд.

/1 балл – 1 правильное слово/.

2 КОНКУРС:

«РАЗМИНКА ПОЧЕМУЧЕК».

/Время 7 минут/.

Каждая команда задает по очереди друг другу по 3 вопроса,

которые начинаются со слова «почему?».

 Время обсуждения 30 секунд.

Условие: Вопросы могут быть самые различные от программных

простых. Например: Почему река Конго в Африке самая полноводная?

До сложных, например: «Известен случай, когда розовые африканские

 лягушки самостоятельно долетели до Англии. Почему и как они там

оказались? И юмористические, например: Почему вороны не живут

 в Африке?

/За каждый правильный ответ – 1 балл/.

2 КОНКУРС:

«КАРТОГРАФОВ».

/Время 4 минуты/.

Каждая команда получает по конверту с набором названий

географических объектов.

1. Килиманджаро, Нил, Сахара, Танганьика, Серенгети.

2. Атлас, Кото, Намиб, Чад, Крюгера.

ЗАДАНИЕ: Показать на карте /1 балл/ и

дополнить характеристикой. /1 балл/.

Например: Атлас – молодые складчатые горы.

/За каждый правильный ответ – 1 балл, максимально -  10 баллов/.

2 КОНКУРС:

«ПУТЕШЕСТВЕННИКОВ».

/Время 4 минуты/.

Каждой команде предлагается по 3 описания –

природного комплекса, растения и животного.

/Отрывки взяты из книги Б.А.Кондратьева и П.М.Метревели

«Уроки географии». М.: Просвещение, 1985г., стр.42-53/

ЗАДАНИЕ: Определить природный комплекс, растение

и животное по описанию.

/За каждый правильный ответ – 1 балл, максимально -  3 балла/.

2 КОНКУРС:

«МУЗЫКАЛЬНЫЙ».

/Время 4 минуты/.

ЗАДАНИЕ: Представители команд по очереди поют строчку или

куплет из песни, где есть слово «Африка» или название

географического объекта, растения, животного, связанного с Африкой.

Например.

– Не нужен мне берег турецкий,      

И Африка мне не нужна…

- Маленькие дети, ни за что на свете

Не ходите, дети, в Африку гулять…

- Где берет начало речка Нил,

Жил своею жизнью беззаботный,

Маленький, зеленый крокодил…

/Выигравшая команда получает – 3 балла/.

2 КОНКУРС:

«КАПИТАНОВ».

/Время 4 минуты/.

Медленно зачитываются записи капитана Врунгеля

/Журнал «География в школе» №6, 1995 г./.

ЗАДАНИЕ: На слух выявить географические ошибки в  этом

отрывке и записать их на листе бумаги.

/За каждую выявленную ошибку – 1 балл/.

2 КОНКУРС:

«ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ».

/Время 10 минут/.

ЗАДАНИЕ: Разыграть сценку из африканской жизни.

Например.

- «Караван верблюдов в Сахаре».

- «Постройки хижины пигмеев».

- «Завтрак племени мумба - юмба».

/5 баллов/.

4.РЕФЛЕКСИВНО – ОЦЕНОЧНЫЙ:

/Время 2 минуты/.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. Выставление оценок.

/Участники команды победителя получаю отметки – «5».

Участники другой команды –«4», но проигравшей команде учитель

дает еще поощрительные 3 балла, которые они могут добавить

(по усмотрению команды) еще 3 участникам, которые получат – «5»/.

5.Этап информации учащихся о домашнем задании и инструктаж по его выполнению:

/Время 1 минута/.

ДОМ. ЗАДАНИЕ: составить кроссворд по теме: «Африка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по географии 6 класс тема "Реки"

Открытый урок по географии 6 класс по теме "Реки". Предлагается конспект урока  по теме. На уроке используется работа в парах, группах....

"Географический КВН для учащихся 6-7 классов", "У нас в гостях Япония"для 9-11 классов, разработка урока "Африка" для 11 класса.

Данные методические разработки можно использовать во время проведения предметной недели географии в 6-11 классах. Разработка урока  систематизирует знания учащихся по теме "Африка" в 11 классе....

Обобщающий урок по чтению (8 класс). Тема урока: И.С. Тургенев «Муму».

Тип урока: урок обобщения и систематизация знаний.Оборудование: книга для чтения 8 класс под ред. Малышевой З.Ф., М., «Просвещение», 2006.Выставка детских рисунков к произведению Тургенева И.С. « Муму...

Сборник: обобщающие уроки по географии 9 класс.

Обобщающие уроки по географии в 9 классе....

Разработка обобщающего урока по географии 8 класс «Рекорды России».

Мы изучаем новый курс «Физическая география России». Давайте вспомним, что же такое уникальное находится у нас, в нашей стране&helli...

Конспект урока по географии 9 класс. Тема «География растениеводства и животноводства»

Познакомить  с  особенностями  агропромышленного  комплекса.  Изучить  особенности сельского хозяйства России. Изучить растениеводство и животноводство, и их зональную сп...