Главные вкладки

    Обобщающий урок-КВН географии в 7 классе. Тема урока: "Африка".
    методическая разработка по географии (7 класс) на тему

    Чибисова Валентина Евгеньевна

                                            Тема урока: «Материки и океаны. Африка». КВН.

                                                               Цель: Обобщение и систематизация знания учащихся по теме: «Африка».                

                        Задачи:

                    - Выявить  уровень знаний по теме «Африка».

                    - Обобщить знания учащихся по теме «Африка».

                    - Определить на какие темы обратить еще внимание.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл obobshchayushchiy_urok_v_7_klasse.docx16.27 КБ

    Предварительный просмотр:

                  Обобщающий урок в 7 классе.

    Тема урока: «Материки и океаны. Африка». КВН.

                     Цель: Обобщение и систематизация знания учащихся по

                                 теме: «Африка».                

                        Задачи:

                    - Выявить  уровень знаний по теме «Африка».

                    - Обобщить знания учащихся по теме «Африка».

                    - Определить на какие темы обратить еще внимание.

    Оборудование:

    - Физическая карта Африки;

    - Кроссворды к конкурсу «Эрудиты»;

    - Карточки-задания к конкурсу «Картографов»;

    - Книга Б.А.Кондратьева и П.М.Метревели

    «Уроки географии»;

    - Журнал «География в школе» №6, 1995 г;

    - Реквизиты к конкурсу «Домашнее задание»;

    Заранее создаются 2 команды по 6 человек  и получают

    домашнее задание:

    придумать название команды, эмблемы, девиз.

    Выбирается жюри из учащихся.

    ХОД УРОКА:

    1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ:

                           Оргмомент: /Готовность учащихся к уроку, приветствие учителя/.

    /Время 1 минута/.

    2.ОРГАНИЗАЦИОННО – МОТИВАЦИОННЫЙ:

    Этап подготовки учащихся к активному и

    сознательному усвоению новых знаний:

    1 КОНКУРС:

    «ПРИВЕТСТВИЕ».

    /Время 6 минут/.

    Игроки выносят на суд жюри:

    - Название команды, эмблемы и девиз.

    Условие: Все должно быть связано с темой урока.

    /3 балла/.

    3.ОРГАНИЗАЦИОННО – ИСПОЛНИТЕЛЬСКИЙ:

    Этап обобщения и систематизации

    изученного материала:

    2 КОНКУРС:

    «ЭРУДИТОВ».

    /Время 7 минут/.

    По одному участнику от команды.

    ЗАДАНИЕ: Разгадать кроссворд.

    /1 балл – 1 правильное слово/.

    2 КОНКУРС:

    «РАЗМИНКА ПОЧЕМУЧЕК».

    /Время 7 минут/.

    Каждая команда задает по очереди друг другу по 3 вопроса,

    которые начинаются со слова «почему?».

     Время обсуждения 30 секунд.

    Условие: Вопросы могут быть самые различные от программных

    простых. Например: Почему река Конго в Африке самая полноводная?

    До сложных, например: «Известен случай, когда розовые африканские

     лягушки самостоятельно долетели до Англии. Почему и как они там

    оказались? И юмористические, например: Почему вороны не живут

     в Африке?

    /За каждый правильный ответ – 1 балл/.

    2 КОНКУРС:

    «КАРТОГРАФОВ».

    /Время 4 минуты/.

    Каждая команда получает по конверту с набором названий

    географических объектов.

    1. Килиманджаро, Нил, Сахара, Танганьика, Серенгети.

    2. Атлас, Кото, Намиб, Чад, Крюгера.

    ЗАДАНИЕ: Показать на карте /1 балл/ и

    дополнить характеристикой. /1 балл/.

    Например: Атлас – молодые складчатые горы.

    /За каждый правильный ответ – 1 балл, максимально -  10 баллов/.

    2 КОНКУРС:

    «ПУТЕШЕСТВЕННИКОВ».

    /Время 4 минуты/.

    Каждой команде предлагается по 3 описания –

    природного комплекса, растения и животного.

    /Отрывки взяты из книги Б.А.Кондратьева и П.М.Метревели

    «Уроки географии». М.: Просвещение, 1985г., стр.42-53/

    ЗАДАНИЕ: Определить природный комплекс, растение

    и животное по описанию.

    /За каждый правильный ответ – 1 балл, максимально -  3 балла/.

    2 КОНКУРС:

    «МУЗЫКАЛЬНЫЙ».

    /Время 4 минуты/.

    ЗАДАНИЕ: Представители команд по очереди поют строчку или

    куплет из песни, где есть слово «Африка» или название

    географического объекта, растения, животного, связанного с Африкой.

    Например.

    – Не нужен мне берег турецкий,      

    И Африка мне не нужна…

    - Маленькие дети, ни за что на свете

    Не ходите, дети, в Африку гулять…

    - Где берет начало речка Нил,

    Жил своею жизнью беззаботный,

    Маленький, зеленый крокодил…

    /Выигравшая команда получает – 3 балла/.

    2 КОНКУРС:

    «КАПИТАНОВ».

    /Время 4 минуты/.

    Медленно зачитываются записи капитана Врунгеля

    /Журнал «География в школе» №6, 1995 г./.

    ЗАДАНИЕ: На слух выявить географические ошибки в  этом

    отрывке и записать их на листе бумаги.

    /За каждую выявленную ошибку – 1 балл/.

    2 КОНКУРС:

    «ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ».

    /Время 10 минут/.

    ЗАДАНИЕ: Разыграть сценку из африканской жизни.

    Например.

    - «Караван верблюдов в Сахаре».

    - «Постройки хижины пигмеев».

    - «Завтрак племени мумба - юмба».

    /5 баллов/.

    4.РЕФЛЕКСИВНО – ОЦЕНОЧНЫЙ:

    /Время 2 минуты/.

    ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. Выставление оценок.

    /Участники команды победителя получаю отметки – «5».

    Участники другой команды –«4», но проигравшей команде учитель

    дает еще поощрительные 3 балла, которые они могут добавить

    (по усмотрению команды) еще 3 участникам, которые получат – «5»/.

    5.Этап информации учащихся о домашнем задании и инструктаж по его выполнению:

    /Время 1 минута/.

    ДОМ. ЗАДАНИЕ: составить кроссворд по теме: «Африка».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Открытый урок по географии 6 класс тема "Реки"

    Открытый урок по географии 6 класс по теме "Реки". Предлагается конспект урока  по теме. На уроке используется работа в парах, группах....

    "Географический КВН для учащихся 6-7 классов", "У нас в гостях Япония"для 9-11 классов, разработка урока "Африка" для 11 класса.

    Данные методические разработки можно использовать во время проведения предметной недели географии в 6-11 классах. Разработка урока  систематизирует знания учащихся по теме "Африка" в 11 классе....

    Обобщающий урок по чтению (8 класс). Тема урока: И.С. Тургенев «Муму».

    Тип урока: урок обобщения и систематизация знаний.Оборудование: книга для чтения 8 класс под ред. Малышевой З.Ф., М., «Просвещение», 2006.Выставка детских рисунков к произведению Тургенева И.С. « Муму...

    Сборник: обобщающие уроки по географии 9 класс.

    Обобщающие уроки по географии в 9 классе....

    Разработка обобщающего урока по географии 8 класс «Рекорды России».

    Мы изучаем новый курс «Физическая география России». Давайте вспомним, что же такое уникальное находится у нас, в нашей стране&helli...

    Конспект урока по географии 9 класс. Тема «География растениеводства и животноводства»

    Познакомить  с  особенностями  агропромышленного  комплекса.  Изучить  особенности сельского хозяйства России. Изучить растениеводство и животноводство, и их зональную сп...