тест по теме масштаб
тест по географии (6 класс) на тему

Любимцева Светлана Владимировна

Тест по географии для 6 класса, состоит  из 6 разнообразных заданий, позволяющих проверить знания учащихся по теме масштаб, азимут и условные знаки. Работа представлена в 4 вариантах

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon test_masshtab.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

1 вариант

 1. Перевести именованный масштаб в численный

 А) в 1см -  6 метров

 Б) в 1см - 360 км

2. Перевести численного масштаб в именованный

 А) 1: 35000

 Б) 1: 80 000 000

3.Определить азимут (форзац учебника) от отметки 155,2 до сарая. Вычислить расстояния между ними.

4. Определите, какой из масштабов наибольший:

                                                                                       

                    1 : 25 000                                                    1 : 70 000

                    1 : 10 000                                                    1 : 100 000

                          1 : 50 000    

5.  Длина отрезка на карте 7 см. Найти длину соответствующего отрезка на местности, если масштаб карты 1: 1 00000.

                                         

6. Экспедиция продолжала свой путь от родника ………… по

тропе……………через болото …………………. Влажный воздух, насыщенный

гнилостными испарениями, затруднял дыхание. Но вот под ногами возникла твёрдая

почва и болото сменилось редколесьем……………………... Вскоре, пробираясь через

густые заросли кустарника……………путники совсем выбились из сил. Посовещавшись,

решили сделать привал на высоком берегу ручья………………, где подход к реке

затруднял бурелом………… с просеками вырубленного леса ……………… Пройдя по

берегу, мы нашли деревянный мостик…………… Перейдя на другую сторону, мы

оказались в фруктовом саду…………в школьном дворе.

2 вариант

1. Перевести именованный масштаб в численный

А) в 1см - 24 метра

 Б) в 1см – 12 км

2. Перевести из численного масштаб в именованный

 А) 1: 400

 Б) 1: 300 000

3.Посчитать расстояние (форзаца учебника) и азимут от одиноко стоящего дерева до ольхового леса.

4. Определите, какой из масштабов наименьший:                

                    1 : 25 000                                                    1 : 70 000

                    1 : 10 000                                                    1 : 100 000

                          1 : 50 000                                                    

        5. Расстояние между двумя пунктами на местности, равное 190 км, изображено на карте отрезком 19 см. Определить масштаб карты

        6. Изучите текст, снабженный условными знаками. Запишите расшифрованные знаки словами.

3 вариант

1. Перевести именованный масштаб в численный

 А) в 1см – 250 метров

 Б) в 1см - 110 км

2. Перевести численный масштаб в именованный

 А) 1: 1000000

 Б) 1: 7500 000

 3. Посчитать расстояние и азимут (форзаца учебника) от ольхи до деревянного моста.

4. Определите, какой из масштабов наибольший: вариант      

                     1 : 25 000

                     1 : 200 000                                                 1 : 125 000 000

                     1 : 50 000                                                   1 : 300 000

5. Расстояние между двумя городами равно 400 км. Определить расстояние между изображением этих городов на карте с масштабом 1: 5 000 000            

 6.   Изобразите рисунок, двигаясь согласно направлениям. Все движения прорисовывайте простым карандашом. У Вас должен получиться рисунок.

Отступите вниз 6 клеточек. Начинаем рисовать.

  1. 8  клеток  на  восток
  2. 7  клеток  на  юг
  3. 8  клеток  на  запад
  4. 7 клеток на  север
  5. 4 клетки  на  северо - восток
  6. 4  клетки  на  юго - восток
  7. 2  клетки  на  юго- восток
  8. 3  клетки  на  восток
  9. 5  клеток  на  юг
  10. 5  клеток  на  запад

                                                      4 вариант

1. Перевести именованный масштаб в численный

А) в 1см – 74 метра

 Б) в 1см – 18 км

2. Перевести численный масштаб в именованный

 А) 1: 5500

 Б) 1: 25000 000

3. Посчитать расстояние и азимут (форзаца учебника) от деревянного моста до точки 162,3

4. Определите, какой из масштабов наименьший:

                     1 : 25 000

                     1 : 200 000                                                 1 : 125 000 000

                     1 : 50 000                                                   1 : 300 000

5. Длина отрезка на карте 3 см. Найти длину соответствующего отрезка на местности, если масштаб карты 1: 1 000 000.

6. Спишите, заменяя выделенные слова условными знаками

Здравствуй, Ваня!

Недавно мы приехали погостить в деревню.  Наш дом………… стоит левее  

грунтовой дороги…………, которая пересекает сосновый лес…………….

На опушке леса стоит заброшенная деревянная мельница……………,  

рядом с ней колодец……………… По обе стороны мельницы раскинулись    

заросли кустарника…………………, за ними фруктовый сад…………… 

и наша пасека. Все лето мы купались в реке……………, на ней очень

крепкий деревянный мост……………, с которого мы обычно ныряем, а

недалеко от нее очень красивая каменная церковь, но рядом – крутой овраг, а

за ним болото…………….


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок в 6 классе по теме «Масштаб».

Предлагаю один из вариантов раскрытия темы "Масштаб" в курсе математики 6-го класса. В ходе урока используется исторический материал, групповая и индивидуальная форма работы, ребята выполняют те...

Урок о теме "Масштаб" 6 класс

Цели:        1.Организовать деятельность учащихся для закрепления понятия           «масштаб», решение задач с помощью про...

интегрированный урок по математике и географии по теме "Масштаб"

Презентация интегрированного урока урока по математике и географии по теме "Масштаб" в 6 классе - рассматривается: основные виды масштаба и их применение на уроке математики и географии...

Урок математики по теме "Масштаб", 6 класс. Первый урок в теме. Учебник Л.Г. Петерсон.

Урок математики по теме "Масштаб",  6 класс. Первый урок в теме. Учебник Л.Г.  Петерсон....

Тест по теме "Масштаб", 6 класс

Название работы: «Тест по теме «Масштаб»Дидактическая направленность работы: созданный ресурс может использоваться на уроке математики в 6 классе при изучении темы «Масштаб» или на уроках повторения к...

Тест по теме "Масштаб"

Тест по теме "Масштаб" для 6 класса...

Тест по теме "Масштаб"

Тестовые задания для 4 вариантов по теме "Масштаб" для 5 класса...