Проект "Климат Абатского района"
проект по географии (6 класс) на тему

Донова Надежда Васильевна

Проект по географии содержит данные о наблюдении за температурой за два периода времени. Анализ данных и результатисследований предоставляет выводы об изменении климата.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon проект обучающихся240.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство высшего и среднего образования РФ

МОУ Абатская средняя общеобразовательная

школа № 2

Климат Абатского района

                                                             Выполнили: Донов Геннадий

                                                                                 Рябков Юрий

                                                               Руководитель: Донова Н. В.

Абатское

2008

Оглавление

1.Введение………………………………………………………………….3

2. Глава I  Климат Земли…………………………………………………..4

3. Глава II  Климат Абатского района…………………………………….6

4. Заключение………………………………………………………………8

5. Приложения……………………………………………………………...9

6. Библиография……………………………………………………………30

Введение

     Человечество интересовалось климатом с незапамятных времен. Возникновение календарей погоды связано с первыми попытками людей систематизировать результаты своих наблюдений за погодой и её измене-ниями. Все наблюдения проводились визуально, только 300-400 лет назад были изобретены первые приборы для измерения состояния атмосферы – термометр, барометр.

     Длительные записи погоды велись во многих странах ещё в XVI – XVII вв., в России в конце XVII в. В течение 20 лет этим  занималась кремлёвская стража. Отмечались температура воздуха, осадки, состояние неба. Во время экспедиции Беринга в Сибирь и Америку с 1725 по 1743 г. было организовано 9 метеорологических станций. Наблюдения велись по инструкции, которая устанавливала их сроки и способы измерений.

     В последние 250 лет совершенствовались приборы, появлялись новые виды измерений. Была создана сеть специальных метеорологических станций, покрывшая большую часть суши.

     Одна из таких метеорологических станций находится в нашем селе Абатское, которую мы посетили в ходе нашей исследовательской работы.

     Объектом наших исследований стал климат нашей местности. Данную тему считаем актуальной в настоящее время, так как многих интересует современное состояние климата и ежедневное изменение погоды.

     Для подтверждения наших слов мы в ходе работы провели анкетирование среди школьников и взрослых, в анкете были вопросы о погоде, итересует ли она всех. В анкетировании приняли участие учащиеся 1Б класса, 7А и 11Б классов, а также работники школы и родители учащихся 2Б. Результат анкетирования показал, что большую часть опрошенных  (90,5%) интересует состояние погоды нашей местности.

     Цель нашей работы:. исследовать метеорологические наблюдения за определенные периоды времени

     В задачи исследования входило:

  • сделать анализ научной литературы по данной теме,
  • посещение метеостанции с целью изучения данных наблюдений за погодой,
  • определение среднемесячной и среднегодовой температуры воздуха,
  • построение графиков годового хода температуры воздуха.

Методы исследования: первые фенологические наблюдения мы проводили в 5 и 6 классах, на этих данных мы учились обрабатывать информацию. В данной работе, используя математические навыки, мы считали средние температуры воздуха

Глава I   Климат Земли.

1.1 Климатические пояса.

     Классификация климатов разработана профессором Б. П. Алисовым. Климаты различаются в зависимости от наклона солнечных лучей, падающих на земную поверхность, а также от положения зон высоко и низкого давления воздуха, перемещающихся по сезонам вслед за солнцем. На Земле выделяется три зоны относительно низкого давления воздуха – экваториальная и две зоны умеренных широт. Четыре зоны повышенного давления: две тропические и две полярные зоны.

      На земном шаре выделяется семь климатических поясов, шесть повторяются дважды: экваториальный пояс, два субэкваториальных, два тропических, два субтропических, два умеренных, два субарктических, два арктических. Температура воздуха в пределах поясов уменьшается от экватора к полюсам.

     Особенности погоды отдельных районов, для характеристики которых достаточно наблюдений одной метеорологической станции, называются местным климатом.

     Местный климат определяется воздушными массами, на него влияют особенности рельефа территории и характера поверхности, он формируется также в результате деятельности человека.

1.2 Погода

     Может быть, у природы и «нет плохой погоды», но отнюдь не «каждая погода благодать». Вряд ли найдется человек, который будет восторгаться антарктическими морозами или пыльными бурями в пустынях Сахары.

     Погодой принято называть непрерывную смену состояний нижнего слоя атмосферы – тропосферы. В глубокой древности человек стремился отыскать такие признаки, по которым можно было бы судить об изменениях, какие могут в погоде явиться через некоторый промежуток времени. С течением времени изучение погоды выделилось в особую самостоятельную науку метеорологию.

     Явления погоды представляются на первый взгляд необычайно сложными и запутанными. Однако если расчленить погоду на главнейшие элементы, её определяющие, подвергнуть их изучению, то уже непродолжительными наблюдениями обнаруживается, что весь ряд изменений в атмосфере, составляющий погоду, представляет известную периодичность, которая часто нарушается различными явлениями. Наблюдения показывают, что периодические изменения в состоянии атмосферы  тесно связаны с суточным и годовым вращением Земли, от  географического положения местности и других факторов.

     Когда мы говорим о погоде, то имеем в виду температуру окружающего воздуха. Для жителя умеренных широт лучше всего, чтобы она была от +18о до +25оС. отклонение в ту или иную сторону воспринимается им как неудобство, а выход за пределы +40о   -   -40о С может стать настоящим стихийным бедствием, хотя и морозы и жара  - такая уж редкость в иных широтах.

     Именно температуру воздуха нашей местности мы исследовали в работе.

Глава II   Климат Абатского района.

     В ходе нашего исследования мы изучали изменения температуры в нашей местности за периоды с 1980 – 1989гг. и с 2000 по 2007 г.

     Для исследования данной темы мы обратились на местную метеостанцию, где нам пошли на встречу, предоставив большой выбор данных наблюдений за погодой. Нашей задачей было обработать и проанализировать все полученные данные: определить среднемесячную температуру за 2007 год,

среднегодовую температуру воздуха. Обработанные данные занесли в сводную таблицу( см. приложение табл.№2). По полученным данным были построены графики изменения температур за периоды с 1980 по 1989г., а также с 2000 по2007г.

Проанализировав полученные графики, были сделаны выводы об изменении температуры воздуха за данный период.

     Самым холодным месяцем в году обычно является январь, что не всегда было за эти годы в нашем районе. Самым же теплым месяцем в году является июль – это подтверждается по данным наблюдений.

     За I период наблюдений мы обнаружили самую высокую температуру июля в 1989 году (рис № 12), которая составила +23,1оС. Самую низкую  температуру января в 1980  -20,3 оС( рис № 3). За II период наблюдений самая высокая температура июля в наблюдалась +21 оС в2000 году( рис. № 13) , а самая низкая январская -27,2 оС в 2006 году( рис. № 19).

Таблица № 1                       Среднегодовая температура воздуха

год    

температура

воздуха

год

температура

воздуха

1980

0,3о

2000

2,4о

1981

1,8о

2001

2,2о

1982

1,8о

2002

2,85о

1983

3,1о

2003

2,6о

1984

-0,3о

2004

2,1о

1985

0,5о

2005

2,3о

1986

0,4о

2006

1,26о

1987

0,9о

2007

3,0о

1988

1,9о

1989

1,8о

     За первый период с 1980 по 1989 годы увеличения  температуры не наблюдается. По графику (рис.№ 21 ) и по данным таблицы № 1 заметны колебания температуры от -0,3о – это минимальная температура воздуха за данный период времени, до 3,1о, что является максимальной температурой воздуха. Средняя же температура за данный период  составляет 1,2о С.

     За второй период наблюдений с 2000 по 2007 годы просматривается повышение среднегодовой температуры воздуха. По графику (рис. № 22) и по данным таблицы № 1 наблюдаем минимальную температуру воздуха  1,26о С. Данная температура 2006 года, по сравнению с минимальной температурой за 1984 год, является положительной. Максимальная же температура составляет 3,0оС за 2007, что выше нормы на 2,4 о С ( норма в данный период – +1,6о). Средняя температура за данные восемь лет составляет 2.34о , почти в два раза превышает первый нами рассмотренный период.

        Изучая научную литературу по данному вопросу, мы также обратились к графику изменений температуры воздуха на планете. Нами был обнаружен постоянный рост температуры  со скоростью примерно 0,5о в100 лет.(рис.№ 1)     На данном графике заметны значительные  колебания температуры: потепление 40-х годов и похолодание 60-х годов XX века.    

     Наибольший интерес представляет вековой рост температуры. Его можно объяснить тем, что температурный режим меняется каждое тысячелетие. Наступает период потепления, а затем вновь похолодание – так называемый малый ледниковый период, что мы видим на рисунке № 2  . Последний малый ледниковый период завершился в середине XIX века, и начавшееся потепление можно объяснить именно как проявление некоторой положительной фазы в колебании климата за последние несколько тысяч лет. Рост температуры в конце XX века можно объяснить парниковым эффектом, обусловленным загрязнением атмосферы. Содержание углекислого газа в атмосфере постоянно растет в результате хозяйственной деятельности человека, что влияет на повышение температуры воздуха на Земле.

     

Заключение

     Грядущее потепление представляет угрозу для человечества. При изменении температуры, влажности и обеспеченности солнечным светом нарушается  привычный уклад сельскохозяйственного производства. Другой важный  эффект – повышение  уровня Мирового океана. Тают ледники Арктики и Антарктики. При росте температуры на 1оС уровень океана должен повыситься на 16 см.  

     Все эти проблемы являются глобальными, а значит и нам жителям Абатского района стоит задуматься над данным вопросом. У нас также главное занятие населения – это сельское хозяйство. Наше село Абатское находится на высоте 70 метров над уровнем моря. Возможно нам стоит над этим задуматься.

    Мы убедились в том, что выбранная тема действительно актуальна в настоящее время. В ходе исследования мы подтвердили, что температура воздуха в Абатском  районе действительно повышается. Это совпадает с утверждениями специалистов метеорологов не только нашей области, но и подтверждение ученых всего мира.

     Мы рассмотрели только изменение температуры воздуха, а погоду характеризует ещё количество осадков, ветер – который также влияет на температуру воздуха. Влияние на погоду нашей местности оказывают также циклоны и антициклоны. Слушая прогноз погоды мы все часто слышим о их упоминании, что это нам предстоит изучить в 8 классе в географии России.

        Результаты данной работы ( сводные таблицы, графики изменения температур) очень важны для изучения темы «Климат» в курсе географии 6, 7, 8 классов. Данные метеорологических наблюдений  будут использоваться на практических работах по географии.

 

Приложение

Рис. № 1   Изменение температуры воздуха за 150 лет  

Рис. № 2   Изменение температуры воздуха за последние 25000 лет

Таблица № 2

Среднемесячная температура воздуха за 1975-1990гг., 2000 – 2007гг.

год

янв.

фев.

март

апр.

май

июнь

июль

авг.

сен.

окт.

нояб.

дек.

ср.

1975

- 13,6

-15,3

-5,5

5,2

9,0

16,3

18,3

14,3

10,5

0,2

-8,5

-14,1

-1,4

1976

-13,1

-21,3

-9,8

4,5

11,6

19,1

17,3

17,5

9,3

-5,0

-12,0

-17,6

0,0

1977

-23,1

-20,7

-6,5

6,4

13,3

19,2

19,4

13,7

9,2

-0,3

-5,2

-16,4

0,8

1978

-14,4

-17,0

-6,8

3,0

9,6

17,5

18,0

12,6

10,5

2,1

-5,8

-17,6

1,0

1979

-22,6

-14,2

-8,4

-2,9

11,0

13,4

19,5

14,8

11,3

0,9

-6,6

-9,8

0,5

1980

-20,3

-19,2

-11,2

1,0

14,1

15,2

17,2

13,3

10,6

2,2

-8,0

-11,3

0,3

1981

-15,4

-13,1

-8,1

2,1

9,2

17,9

18,2

19,2

10,3

3,2

-7,9

-12,2

1,8

1982

-17,5

-17,2

-13,8

5,7

12,9

18,9

17,9

16,1

10,5

0,8

-4,0

-9,0

1,8

1983

-11,1

-10,7

-6,7

4,0

7,0

20,0

20,4

15,7

8,1

4,1

-5,3

-8,4

3,1

1984

-12,8

-16,9

-6,0

-1,8

10,4

16,7

18,6

16,3

8,6

2,2

-15,7

-22,7

-0,3

1985

-16,3

-18,6

-8,8

3,6

7,4

16,4

17,8

15,8

11,1

0,8

-19,5

-14,1

0,5

1986

-15,8

-17,9

-7,5

5,9

8,0

14,6

17,4

14,8

8,8

1,7

-5,6

-19,8

0,4

1987

-18,4

-12,7

-10,7

-0,2

13,8

17,6

20,5

17,1

9,8

0,8

-14,5

-12,8

0,9

1988

-16,3

-18,6

-7,3

4,2

9,6

17,3

21,4

17,4

10,6

2,6

-6,0

-11,6

1,9

1989

-17,6

-14,9

-4,7

-0,1

11,6

18,6

23,1

15,4

5,6

2,8

-6,0

-12,4

1,8

2000

-15,8

-11,3

-4,8

8,1

12,7

20,6

21,0

16,9

9,9

1,0

-12,7

-15,3

2,4

2001

-18,8

-18,7

-4,1

5,0

17,7

16,6

18,0

17,6

11,4

1,3

-4,6

-15,2

2,2

2002

-10,2

-8,1

-2,1

2,5

12,3

17,4

19,8

15,2

12,0

2,1

-5,6

-21,1

2,85

2003

-14,4

-17,2

-7,4

3,9

16,6

19,0

19,0

21,5

12,2

-3,6

-10,7

-8,5

2,6

2004

-15,6

-11,9

-8,8

0,4

15,7

18,2

20,1

15,2

9,6

3,2

-3,2

-17,8

2,1

2005

-16,1

-20,3

-5,8

3,7

13,3

19,0

18,5

15,6

10,8

4,2

-2,6

-12,7

2,3

2006

-27,2

-15,5

-4,2

1,3

11,2

20,2

17,4

14,0

10,8

2,2

-8,1

-7,0

1,26

2007

-8,7

-16,9

-6,5

5,6

11,3

15,8

20,4

16,9

10,9

5,0

-5,6

-12,0

3,0


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СТЕНД ГЕРОИ СОВЕТСКОГО СОЮЗА АБАТСКОГО РАЙОНА

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ СТЕНДА ГЕРОИ СОВЕТСКОГО СОЮЗА АБАТСКОГО РАЙОНА...

Использование ИКТ на уроках математики. Бурмистрова Е.Ю., учитель математики МАОУ Абатская СОШ №1

Использование ИКТ на уроках математики.Бурмистрова Е.Ю., учитель математикиМАОУ Абатская СОШ №1(единый методический день 10.04.2015в МАОУ Абатская СОШ №1)...

Анализ работы ШМО учителей математики, информатики, физики МАОУ Абатская СОШ №1 за 2019 – 2020 учебный год

Анализ работы ШМО учителей математики, информатики, физики МАОУ Абатская СОШ №1за  2019 – 2020 учебный год...

АНАЛИЗ РАБОТЫ ШМО УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ, ИНФОРМАТИКИ, ФИЗИКИ МАОУ АБАТСКАЯ СОШ №1 ЗА 2020 – 2021 УЧЕБНЫЙ ГОД

АНАЛИЗ РАБОТЫ ШМО УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ, ИНФОРМАТИКИ, ФИЗИКИ МАОУ АБАТСКАЯ СОШ №1ЗА  2020 – 2021 УЧЕБНЫЙ ГОД...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОТКРЫТОГО УРОКА В РАМКАХ ШКОЛЫ МОЛОДОГО ПЕДАГОГА.Тема урока: «Умножение дробей». Дата проведения: 28.10.2021. Место проведения: МАОУ Абатская СОШ №1.(Бурмистрова Е.Ю.)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОТКРЫТОГО УРОКА В РАМКАХ ШКОЛЫ МОЛОДОГО ПЕДАГОГА.Тема  урока: «Умножение дробей». Дата проведения: 28.10.2021.  Место проведения: МАОУ Абатская СОШ №1.(Бурм...

ГЕРОИ СОВЕТСКОГО СОЮЗА АБАТСКОГО РАЙОНА (МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДА) 2022

ГЕРОИ СОВЕТСКОГО СОЮЗА АБАТСКОГО РАЙОНА (МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДА) 2022...

План работы ШМО учителей математики, информатики, физики МАОУ Абатская СОШ №1 на 2022 – 2023 учебный год

План работы ШМО учителей математики, информатики, физики  МАОУ Абатская СОШ №1 на  2022 – 2023 учебный год...