Главные вкладки

    Презентация к уроку географии на тему "Изображение высот и глубин на картах".
    презентация к уроку по географии (5 класс) на тему

    Аганян Татьяна Александровна

    Цель:

    ü  сформировать представление о способах изображения на картах рельефа (послойная окраска, отметка высот, изобаты);

    ü  учиться с учащимися определять абсолютные высоты точек по шкале высот и глубин и отметкам высот.

    Задачи урока:

    ü  образовательные: ввести новые понятия абсолютная высота, послойная окраска, шкала высот и глубин.

    ü  развивающие: развитие познавательных интересов учащихся; развивать умения работать в группе с учебником, ресурсами ЭОР; способствовать формированию географической культуры; развитие памяти, логики и интеллекта.

    ü  воспитательные: формирование культуры общения при работе в парах; осознание себя как части природы;

    Планируемые результаты:

    Ø  личностные: осознание ценностей географического знания, как важнейшего компонента научной картины мира.

    Ø  метапредметные: умение организовать свою деятельность, определять ее цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе; высказывать суждения, подтверждая их фактами; владение элементарными практическими умениями работы с учебником для исследования.

    Ø  предметные: расширение знаний о рельефе земной коры, формирование понятий абсолютная высота, послойная окраска, шкала высот.

    Универсальные учебные действия:

    Ø  личностные: осознать необходимость изучения рельефа земной поверхности и рельефа Мирового океана;

    Ø  регулятивные: принимать и формулировать учебную проблему;

    Ø  познавательные: извлекать информацию, анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления, добывать новые знания из источников ЭОР.

    Ø  коммуникативные: умение общаться и взаимодействовать друг с другом.

    Тип урока: комбинированный.

    Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, проблемный, эвристический.

    Формы работы учащихся: коллективная, групповая, работа в парах.

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    «До чего люди любят карты и планы! А почему? Да потому, что там, на картах и планах можно потрогать север, юг, восток и запад рукой, а потом сказать: вот мы, а вот неизвестное, - мы будем расти, а оно будет уменьшаться». Жюль Верн

    Слайд 2

    Проверим домашнее задание… Что такое географическая карта?

    Слайд 3

    Проверим домашнее задание… 2) Выберите из списка характерные черты параллелей: а) имеют форму окружности; б) проведены от полюса к полюсу; в) по ним определяют «запад – восток»; г) все одинаковой длины.

    Слайд 4

    Проверим домашнее задание… 3) Определите, в каком направлении от города Москвы находится город Владивосток?

    Слайд 5

    Проверим домашнее задание… 4) В океане найдена бутылка, в которой обнаружена записка с указанием места нахождения клада. Попавшая в бутылку вода уничтожила некоторые буквы и цифры. Вместо точного указания места сохранились только следующие обрывки «24° с.ш. и 120° в.д на остр… .айва..». Помогите восстановить запись и найти это место на карте.

    Слайд 6

    Проверим домашнее задание… 4) В океане найдена бутылка, в которой обнаружена записка с указанием места нахождения клада. Попавшая в бутылку вода уничтожила некоторые буквы и цифры. Вместо точного указания места сохранились только следующие обрывки «24° с.ш. и 120° в.д на острове Тайвань ». Помогите восстановить запись и найти это место на карте.

    Слайд 7

    Проверим домашнее задание… 5) В схеме допущены ошибки. Исправьте их. Географические координаты Широта Долгота северная восточная южная западная

    Слайд 8

    Проверим наш «багаж» знаний. Напишите названия гор, одна из точек которых имеет координаты: 15° ю. ш. 70° з. д. 40° с. ш. 110°з. д. 43° с. ш. 80° в. д. 30° с. ш. 80° в. д.

    Слайд 9

    Проверим наш «багаж» знаний. Напишите названия гор, одна из точек которых имеет координаты: 15° ю. ш. 70° з. д. - Анды 40° с. ш. 110°з. д. - Кордильеры 43° с. ш. 80° в. д. – Тянь-Шань 30° с. ш. 80° в. д. - Гималаи

    Слайд 10

    Внимание! Диктант по клеточкам. 7)

    Слайд 11

    Проверим… Что получилось?. 7)

    Слайд 12

    Внимание! Проблема! Как изображаются высоты и глубины на географических картах?

    Слайд 13

    Тема: Изображение высот и глубин на картах.

    Слайд 14

    Цели урока: выяснить, как изображаются высоты и глубины на географических картах; научиться определять абсолютные высоты и глубины точек;

    Слайд 15

    Определите абсолютную высоту точек: Анды Гималаи Тянь-Шань Кордильеры

    Слайд 16

    Определите глубину морей: Белое море Баренцево море

    Слайд 17

    Отдохнем? Все дружно встали!!! Мы шагаем, мы шагаем. Руки выше поднимаем, голову не опускаем, дышим ровно, глубоко. Вдруг мы видим: из куста Выпал птенчик из гнезда. Тихо птенчика берем и назад в дупло кладем. Впереди из-за куста смотрит хитрая лиса. Мы лисицу обхитрим, на носочках пробежим. На поляну мы заходим, много ягод там находим. Земляника так душиста, что не лень и наклониться. В окошко мы увидели и речку, и цветы. Узнали много нового и я , и ты, и мы.

    Слайд 18

    Удалось ли нам постичь секрет карты? Определите абсолютную высоту: Амазонской низменности . Самой высокой вершины гор Атлас - гора Тубкаль (4167 м), Памир - пик Конгур (высота 7 719 м). ,

    Слайд 19

    Удалось ли нам постичь секрет карты? 2) Определите абсолютную высоту местности, на которой лежит озеро Чад (в Африке). 3) Назовите максимальную глубину Тихого океана.

    Слайд 20

    Внимание! ПРОЕКТ! Объединившись в группу, создайте на ватманах мини-проект: нарисуйте воображаемый континент , укажите на нем формы рельефа , придайте им цвет , название

    Слайд 21

    Цели урока: выяснить, как изображаются высоты и глубины на географических картах; научиться определять абсолютные высоты и глубины точек;

    Слайд 22

    Что нового вы узнали на уроке? Чему научились? Какие были трудности? Что хотели бы узнать дополнительно?

    Слайд 23

    §20 страница 77-78 Творческая работа : на шаблонах Ростовской области цветовой гаммой отразить моря, возвышенности, при этом пользуемся шкалой высот и глубин.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация к уроку географии на тему: "Рыбное хозяйство"

    Мультимелийная презентация к уроку географии в 8 классе "Рыбное хозяйство"...

    Изображение высот и глубин на картах

    Данный урок разработан в 5 классе по учебнику Н.Н. Петровой, Н.А. Максимовой "География". Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии, деятельностный ...

    Конспект и презентация к уроку географии "Атмосферные фронты. Циклоны и антициклоны"

    На данном уроке учащиеся должны усвоить признаки понятий «циклон», «антициклон», «атмосферный фронт», причины их образования, влияния на погоду; познакомиться с синоптической картой; углубить знания о...

    Презентация к урокам географии на тему: "Торнадо"

    Презентацию на тему: "Торнадо" можно использовать на уроках географии  при изучении атмосферы и климата Северной Америки. Данная презентация наглядно иллюстрирует одно из опасных природных явлени...

    Презентация к уроку географии на тему "Безлесные природные зоны России".

    Презентация к уроку географии на тему "Безлесные природные зоны России" (иллюстративный материал)....

    Презентация к уроку геометрии на тему "Высота треугольника"

    Презентация разработана для урока геометрии в 6 классе для учащихся с легкой степенью умственной отсталости. Содержит теоретическую (основные элементы треугольника, виды треугольников в соответствии с...

    Открытый урок на географической площадке: "Изображение высот и глубин на картах"

    Тема: Изображение высот и глубин на картах.Цель: - сформировать представление о способах изображения на картах рельефа (послойная окраска, отметка высот, изобаты);- учиться с учащимися определять абсо...