рабочая программа по географии 6-9 класы
рабочая программа по географии (6, 7, 8, 9 класс) на тему

материал для учителя , примернлое планирование по урокам

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока

Тип урока

дата

Элементы обязательного минимума образования

Требование к уровню подготовленности учащихся

Практические работы

Формы контроля

Д\з (§)

Дополнительный материал

Введение

1

Что изучает физическая география России?

Урок изучения нового материала

Источники географической информации.

Уметь: использовать различные источники географической информации.

Фронтальный устный опрос

Пространства России

2

Географическое положение России.

Урок- практикум

Географическое положение. Виды и уровни географического положения. Особенности географического положения. Часовые пояса.

Уметь :показывать и называть факторы ГП России, границы РФ и пограничные страны, оценивать значение границ для связей с другими странами.

Обозначить  крайние точки,

границы РФ ,

сопредельных стран на к.к.

Тематический контроль

3

Моря, омывающие территорию  России.

Урок- практикум

Наносить моря России на к.к.

Тематический контроль

4

Россия на карте часовых поясов. Время.

Урок изучения нового материала

Определять разницу во времени по карте часовых поясов, приводить примеры воздействия  разницы во времени на жизнь населения.

Решение задач

Тематический контроль

5

Как осваивали и изучали территорию России.

Урок-семинар

Знать: исследователей России

зачет

Рельеф и недра России

6

Особенности рельефа России.

Урок изучения нового материала

Особенности геологического строения. Распространение крупных форм рельефа

Уметь: показывать на карте основные  формы рельефа, выявлять особенности рельефа

Обозначить на к.к основные формы рельефа

Фронтальный устный опрос

7

Геологическое строение территории России.

Урок изучения нового материала

Этапы геологической истории, основные тектонические структуры

Уметь: читать тектоническую, геологическую карту,  геохронологическую таблицу

Совместное изучение карт. Заполнение таблицы « Взаимосвязь рельефа, геологического строения и ПИ»

Индивидуальный устный опрос

8

Минеральные ресурсы России.

Урок- практикум

Закономерности размещение ПИ, минеральные ресурсы  и проблемы их использования.

Уметь: показывать месторождение ПИ, приводить примеры их использования, оценивать значимость для хоз.деятельности и условия добычи.

Индивидуальный устный опрос

9

Развитие форм рельефа.

Урок изучения нового материала

внешние и внутренние (экзогенные эндогенные и)процессы формирование рельефа

Уметь:  объяснять как рельеф влияет на жизнь людей и природу, приводить примеры изменений рельефа, называть меры безопасностей при стихийных явлениях

Фронтальный устный опрос

10

Итоговый урок

Повторение и закрепление пройденного материала

Климат и климатические ресурсы

11

От чего зависит климат нашей страны

Урок изучения нового материала

Факторы формирования климата: ГШ, рельеф, циркуляция ВМ, циклоны и антициклоны

Знать: закономерности распространения суммарной солнечной радиации, климатообразующие факторы.

Индивидуальный устный опрос

12

Типы климатов России.

Урок-исследование

Закономерности распространения  тепла и влаги:

срtянваря, срtиюля ,осадки, испаряемость, Кувлажнения

Сезонность климата. Типы климата. Климатические пояса

Уметь : приводит примеры изменения климата под влиянием циклонов, антициклонов, атмосферных фронтов. Объяснить влияние типов ВМ , постоянных и переменных ветров на климат территории. Давать краткое описание типов погоды.

Определение по климатической карте суммарной солнечной радиации, коэффициента увлажнения, характеристика КП

Анализ карт, фронтальный устный опрос

13

Зависимость человека от климатических условий. Агроклиматические ресурсы.

 Урок- практикум

благоприятные и не благоприятные влияние климатических условий на жизнь и здоровье человека

Уметь: приводить примеры влияния климата на людей, сравнивать климат в разных частях России и с другими странами. Давать оценку климатических особенностей страны

Характеристика КП с точки зрения условий проживания  и жизнедеятельности людей.

Индивидуальный устный опрос

14

Зачет. Итоговый урок

Урок-обобщение

Определение по синоптической карте состояние погоды.

Устный зачет

Внутренние воды и водные ресурсы( 4 часа).

15

Разнообразие внутренних вод России. Реки.

Урок изучения нового материала

Распределение рек  по бассейнам океанов. Питание, режим, расход, годовой сток рек, ледниковый режим

Уметь: назвать и показывать реки на карте, объяснять основные характеристики рек на примерах

Определение падения и уклона реки Лена и по выбору.

Фронтальный устный опрос

16

Озера, болота, подземные воды, ледники, многолетняя мерзлота.

Урок- практикум

Важнейшие озера и их происхождение. Болота. Подземные воды. Ледники. Многолетняя мерзлота.

Уметь: показать на карте озера,

болота, область распространения вечной мерзлоты.

Сравнительная оценка обеспеченности водными ресурсами  регионов России.

Анализ карт, фронтальный устный опрос

17

Водные ресурсы. Охрана вод.

Урок- практикум

Водные ресурсы. Стихийные явления. Роль рек  в  развитии экономики России, природе, хозяйстве страны.

Уметь: приводить примеры хозяйственного использования водных ресурсов.

Обозначить на к.к реки, озера, болота, область распространения вечной мерзлоты.

Индивидуальный устный опрос

18

Зачет. Подведение итогов

Повторение и закрепление пройденного материала

Индивидуальный опрос

Почвы и почвенные ресурсы ( 4 часа).

19

Образование почв и их разнообразие.

Урок изучения нового материала

В.В Докучаев-основоположник почвоведения.

Уметь: называть факторы почвообразования

Заполнение таблицы: природные зоны-типы почв-содержание гумуса-свойства почвы- условия почвообразования

Индивидуальный устный опрос

20

Закономерности распространения почв.

Урок- практикум

Уметь: называть свойства основных  типов почв.

Анализ карт.

21

 Основные типы почв

Урок изучения нового материала

Почвы –основной компонент природы

Уметь: дать оценку типов почв  с точки зрения их хозяйственного оценивания

Анализ карт, фронтальный устный опрос

22

Почвенные ресурсы

Почвы и почвенные ресурсы, мелиорация, рекультивация, эрозия

Уметь: объяснять необходимость охраны почв,  понятие земельные ресурсы и рационального использования земель, сельскохозяйственные угодья.

Индивидуальный устный опрос

23

Итоговый урок по теме «Почвы»

Повторение и закрепление пройденного материала

Характеристика почв по  карте.

Индивидуальный опрос

Растительный и животный мир (3часа).

24

Растительный и животный мир России

Урок изучения нового материала

Растительный и животный мир России, видовое разнообразие.

Уметь: приводить примеры значения растительного мира в жизни людей, использование безлесных пространств человеком.

Анализ карт, фронтальный устный опрос

25

Биологические ресурсы. Охрана растительного и животного мира.

Биологические ресурсы , их рациональное использование. Меры по охране растительного и животного мира.

Уметь: перечислять ресурсы лесов, объяснять причины изменения лугов, степей, тундры под влиянием человека

Индивидуальный опрос

26

Природно- ресурсный потенциал России

Природные  территориальные  комплексы. Локальные, глобальные, региональные ПТК.

Уметь: прогнозировать последствия  уничтожения болот, объяснять значение животного мира в жизни человека.

Фронтальный устный опрос

Природное районирование(7 часов)

27

Природное районирование. Разнообразие природных ресурсов

Урок изучения нового материала

Физико –географическое  районирование России.

Уметь:  описывать природные условия и ресурсы природно-хозяйственных зон на основе чтение тематических карт, объяснять и приводить примеры  рационального и нерационального природопользования, описывать виды хозяйственной  деятельности людей в природных зонах

Индивидуальный опрос

28

Моря, как крупные природные комплексы.

Урок- практикум

Индивидуальный опрос

29

Природные зоны России. Арктическая пустыня, тундра, лесотундра.

Урок актуализации знаний и умений

Роль В.В. Докучаева и Л.С. Берга в создании учения о природных зонах. Природные ресурсы зон, их использование, экологические проблемы. Природная зона как природный комплекс: взаимосвязь и взаимообусловленность её компонентов.

Индивидуальный опрос

30

Разнообразие лесов России.

Урок актуализации знаний и умений

Индивидуальный опрос

31

Безлесные зоны на юге России.

Урок актуализации знаний и умений

Индивидуальный опрос

32

Высотная поясность.

Урок-повторения

Высотная поясность. Отчего зависит набор высотных поясов.

Индивидуальный опрос

33

Зачет. Итоговый урок.

Природа регионов России

34

Русская ( Восточно-Европейская равнина).

Урок изучения нового материала

Специфика природы России и ресурсный потенциал. Влияние природных условий , ресурсов на жизнь и хозяйственную деятельность населения. Состав района. Особенности географического положения  и его влияние на природу , хозяйственное развитие района и геополитические интересы России .Специфика природы района, природные ресурсы, причины их разнообразия на жизнь и деятельность человека.

Уметь: определять особенности

географического положения, состав и особенности природы крупных природных объектов:

объяснять зависимость  природных объектов от географической широты, характера подстилающей поверхности, общей циркуляции атмосферы, зависимость характера рельефа от строения земной коры; закономерности развития  растительного и животного мира территории; характеризовать и оценивать природные условия  и природные ресурсы крупных природных регионов в жизни и деятельности человека

Указать на к.к. моря, озера, реки, возвышенности

Фронтальный устный опрос

Сообщение о Волге.

35

Природные комплексы Русской равнины.

Урок изучения нового материала

групповая работа по изучению природных комплексов

Сообщение о Карелии, о Мещере

36

Природные ресурсы Русской равнины и проблемы их рационального использования.

Урок-семинар

Индивидуальный опрос

Сообщение о А.Е. Ферсмане, О Золотом кольце России.

37

Директорская  контрольная работа

Проверка знаний и умений

38

Кавказ.

Урок изучения нового материала

Специфика природы России и ресурсный потенциал. Влияние природных условий , ресурсов на жизнь и хозяйственную деятельность населения. Состав района. Особенности географического положения  и его влияние на природу , хозяйственное развитие района и геополитические интересы России .Специфика природы района, природные ресурсы, причины их разнообразия на жизнь и деятельность человека.

Уметь: определять особенности

географического положения, состав и особенности природы крупных природных объектов:

объяснять зависимость  природных объектов от географической широты, характера подстилающей поверхности, общей циркуляции атмосферы, зависимость характера рельефа от строения земной коры; закономерности развития  растительного и животного мира территории; характеризовать и оценивать природные условия  и природные ресурсы крупных природных регионов в жизни и деятельности человека

Определение ГП, работа с географической схемой учебника

Индивидуальный опрос

Сообщение о местных ветрах : фен и бора.

39

Природные комплексы Северного Кавказа.

Урок изучения нового материала

Индивидуальный устный опрос

40

Урал- каменный пояс земли Русской

Урок изучения нового материала

Определение ГП .Указать на к.к.  озера, реки

Индивидуальный устный опрос

41

Своеобразие природы Урала.

Урок изучения нового материала

Составление таблицы сравнительной  характеристики зон Урала.

Анализ карт, Индивидуальный устный опрос

42

Природные уникумы Урала. Экологические проблемы  Урала.

Урок изучения нового материала

Тестирование

43

Западная Сибирская низменность. Особенности природы

Урок изучения нового материала

Определение ГП .Указать на к.к.  озера, реки

Анализ карт, Индивидуальный устный опрос

Обская губа

44

Природные ресурсы Западно-Сибирской равнины и проблемы их освоения.

Урок изучения нового материала

Тестирование

О реке Лене

45

Восточная Сибирь.

Урок изучения нового материала

Определение ГП .Указать на к.к.  озера, реки.

Индивидуальный устный опрос

46

Природные комплексы Восточной Сибири.

Урок изучения нового материала

Составление таблицы сравнительной  характеристики зон Урала.

Тестирование

кроссворд по теме « Восточная Сибирь»

47

Озеро Байкал – жемчужина Сибири.

Урок изучения нового материала

Определение ГП.

Индивидуальный устный опрос

48

Горы Юга Сибири.

Урок изучения нового материала

Определение ГП

Анализ карт, Индивидуальный устный опрос

49

Дальний Восток – край контрастов.

Урок изучения нового материала

Определение ГП .Указать на к.к.  озера, реки.

Индивидуальный устный опрос

50

Природные комплексы Дальнего Востока. Природные уникумы.

Урок изучения нового материала

Анализ карт, Индивидуальный устный опрос

51

Природные ресурсы Дальнего Востока.

Урок изучения нового материала

Тестирование ,индивидуальный устный опрос

Человек и природа( 4 часа)

52

Влияние природных условий на жизнь и здоровье человека.

Урок изучения нового материала

Природные условия и природные ресурсы. Природный и экологический потенциал России.

Уметь: объяснять значение природы в жизни и деятельности человека, географической науке

Анализ карт, Индивидуальный устный опрос

53

Антропогенное воздействие на природу. Использование природных ресурсов.

Урок изучения нового материала

Памятники Всемирного и культурного наследия в нашей стране. Антропогенное воздействие на природу.

Знать: антропогенное воздействие на природу. Всемирного и культурного наследия в нашей стране.

Анализ карт, Индивидуальный устный опрос

54

Рациональное природопользование

Урок- практикум

Рациональное природопользование. Особо охраняемые территории.

Знать: Роль географической науки в рациональном природопользовании. Особо охраняемые территории

Анализ карт, Индивидуальный устный опрос

55

Экологическая ситуация в России

Урок-семинар

Экологическая ситуация в России

Уметь: анализировать экологические карты России. Участвовать в мероприятиях по охране природы.

Анализ карт, Индивидуальный устный опрос

56

Итоговое повторение

Повторение и закрепление пройденного материала

57

Зачет

Природа Чувашской Республики ( 10 часов).

58

Географическое положение Чувашии. Что изучает география ЧР.

Урок- практикум

Географическое положение. Виды и уровни географического положения. Особенности географического положения.

Уметь :показывать и называть факторы Чувашии, границы и пограничные регионы, оценивать значение границ для связей с другими регионами.

Тематический контроль

59

Геологическое строение . Полезные ископаемые. Рельеф.

Урок- практикум

Этапы геологической истории, основные тектонические структуры Закономерности размещение ПИ, минеральные ресурсы  и проблемы их использования..

Уметь: читать тектоническую, геологическую карту,  геохронологическую таблицу. Уметь: показывать месторождение ПИ, приводить примеры их использования, оценивать значимость для хоз.деятельности и условия добычи.

Совместное изучение карт. Заполнение таблицы « Взаимосвязь рельефа, геологического строения и ПИ»

Индивидуальный устный опрос

60

Климат и внутренние воды.

Урок-семинар

Закономерности распространения  тепла и влаги:

срtянваря, срtиюля ,осадки, испаряемость, Кувлажнения

Сезонность климата. Типы климата. Главные реки и озера.

Уметь : приводит примеры изменения климата под влиянием циклонов, антициклонов, атмосферных фронтов. Объяснить влияние типов ВМ , постоянных и переменных ветров на климат территории. Давать краткое описание типов погоды.

Характеристика КП с точки зрения условий проживания  и жизнедеятельности людей.

Анализ карт, Индивидуальный устный опрос

61

Почвы. Растительный и животный мир.

Урок- практикум

Типы почв в Чувашии.

Природные комплексы. Растительный и животный мир.

Уметь: описать типы почв  и растительный и животный мир.

Знать: особо охраняемые территории , растений и животных.

.

Анализ карт, Индивидуальный устный опрос

62

Природные комплексы.

63

Население .

Состав населения, численность, размещение

Знать: Состав населения, численность, национальный и религиозный состав.

64

Повторение.

Повторение и закрепление пройденного материала

65

Зачет.

66

Повторение пройденного материала.

  Примечание: 2 часа резервного времени.



Предварительный просмотр:

Тема урока

Тип урока

дата

Элементы обязательного минимума образования

Требование к уровню подготовленности учащихся

Практические работы

Формы контроля

Д\з (§)

Дополнительные материалы

Геополитическое положение России.

1

Что мы будем изучать?

Урок изучения нового материала

Источники географической информации. География как наука. Методы получения, обработки, передачи и представления географической информации.

Фронтальный опрос

1

Общий обзор России

2

Заселение территории

История заселения России.

Составление таблицы.

2

3

Сфера влияния России. Геополитическое влияние. Экономическое влияние

Урок изучения нового материала

Политика – административное устройство России.

Знать: особенности ЭГП РФ, следствие ЭГП  и значительных размеров территории, субъекты РФ, их различия

Фронтальный опрос

3,4

4

Географическое положение России

Урок изучения нового материала

Географическое положение России

Знать : особенности ГП России.

Уметь: показывать на карте.

Работа с контурной картой.

Индивидуальный устный опрос

5

Население Ро ссии

Индивидуальный устный опрос

8

Численность  и размещение населения

Урок- практикум

Население России: численность, размещение.

Знать: численность населения, особенности размещения.

11

9

Воспроизводство населения

Урок изучения нового материала

Типы воспроизводства. Половозрастной состав.

Уметь: определять среднюю плотность и коэффициент ЕП

Анализ диаграмм

Индивидуальный устный опрос

12

10

Миграции населения

Урок-семинар

Причины внутренних и внешних миграций, направления и типы миграций.

Знать: понятия: миграция, эмиграция, иммиграция, депортация

Анализ диаграмм

Индивидуальный устный опрос

13

11

Демографическая ситуация

Урок изучения нового материала

Естественное движение населения.

Знать: зоны расселения.

14

12

Рынок труда и занятость населения

Урок-семинар

Занятность населения. Проблемы безработицы.

Трудовые ресурсы, неравномерное распределение трудоспособного населения.

Знать понятия:  экономически активное население, трудоспособное, безработица, пассивное население. Рынок труда, трудовые ресурсы.

Составление половозрастной диаграммы учащихся школы.

Индивидуальный устный опрос

15

13

Функции поселений. Городские Агломерации. Урбанизация в России.

Урок- практикум

Городское и сельское население. Города-миллионеры.

Уметь: строить и анализировать  графики и статистические таблицы Знать понятия: городские агломерации, урбанизация, эмансипация

Анализ диаграмм

Фронтальный опрос

16

14

Этногеографическое положение России.

Урок изучения нового материала

Межнациональные конфликты и проблемы.

Знать: географию  народов и религий народов страны.

Индивидуальный устный опрос

17

15

Национальный и религиозный состав

Урок изучения нового материала

Народы ,основные религии. Языковые семьи и группы.

Знать: национальный  и религиозный состав

Работа с атласом.

Индивидуальный устный опрос

18

16

Итоговый урок

Урок -повторение

Повторение и закрепление пройденного материала

1-18

Хозяйство России

17

Что такое хозяйство?

Урок- лекция

Что такое хозяйство? Уровень развития хозяйства.

Границы потребляющей  и производящей зон, этапы формирования хозяйства.

Доля  России  в ресурсах СССР. Особенности экономических систем.

Фронтальный опрос

19

18

Цикличность развития экономики. Особенности развития хозяйства России.

Урок- лекция

Деление хозяйства на отрасли, межотраслевые комплексы и сектора

Фронтальный опрос

20

Важнейшие межотраслевые комплексы России

Знать: основные географические понятия и термины, особенности основных отраслей хозяйства. Природно-хозяйственных зон и районов РФ.

Уметь: выделять, описывать и объяснять существенные признаки  географических объектов и явлений.

Находить  и анализировать информацию, необходимую для изучения географических  объектов и явлений, их обеспеченность природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала

и  экологических проблем.

Приводить примеры: использования и охраны ПР, адаптации человека к ПУ, её влияние на формирование культуры народов; районов разной специализации, центров производства важнейших видов продукции, основных коммуникаций и их узлов, внутригосударственных  и внешних экономических связей России, а также крупнейших регионов и стран мира.

Составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразной географической информации и форм его представления.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Определять по карте особенности зональной специализации

сельского хозяйства.

19

ТЭК: нефтяная и газовая промышленность

Урок- практикум

Состав ТЭК, главные топливные базы страны.

Составлять характеристику  месторождений  топливных ресурсов по картам и статистическим материалам.

Хар –ка одного из районов добычи топлива с использованием материалов учебника и т.д.

Работа с контурной картой, Индивидуальный  и фронтальный опрос

21

20

Угольная промышленность

Урок- практикум

22

21

Электроэнергетика

Урок-семинар

Основные типы электростанций и факторы их размещения.

23

22

Металлургический комплекс. Черная металлургия.

Урок изучения нового материала

Роль и значение конструктивных материалов и химических веществ в хозяйстве, особенности их отраслевого состава, факторы размещения основных производств, основные районы размещения.

Определение главных факторов размещения металлургии меди и алюминия

Определение по картам закономерности размещения отрасли

Работа с контурной картой, Индивидуальный  и фронтальный опрос

Фронтальный опрос

24

23

Цветная  металлургия

Урок изучения нового материала

25

24

Машиностроительный комплекс

Урок изучения нового материала

Роль и значение машиностроения , уровень развития отдельных отраслей, факторы и особенности размещения на территории, основные районы и крупные центры.

26

26

Химическая промышленность

Урок изучения нового материала

Роль и значение конструктивных материалов и химических веществ в хозяйстве, особенности их отраслевого состава, факторы размещения основных производств, основные районы размещения.

Определение по картам закономерностей размещения отраслей

Работа с контурной картой, Индивидуальный  и фронтальный опрос

27

27

Лесная промышленность

Урок изучения нового материала

28

28

Зачет.

29

Военно-промышленный комплекс

Урок изучения нового материала

Урок- практикум

Роль и значение машиностроения , уровень развития отдельных отраслей, факторы и особенности размещения на территории, основные районы и крупные центры

Значение и состав  АПК. Мелиорация. Интенсивный и экстенсивный путь развития хозяйства.

Определение главных факторов размещения ВПК

Районы выращивания технических и зерновых культур.

Работа с контурной картой, индивидуальный  и фронтальный опрос

Работа с атласом.

29

30

АПК: земледелие и животноводство

30

31

Пищевая и легкая промышленность

Урок-семинар Урок-семинар

Факторы размещения промышленности

Работа с атласом

31

33

Автомобильный, авиационный, морской, речной, трубопроводный транспорт.

Урок- практикум

Роль и значение транспорта. Грузооборот. Виды транспорта. Транспортные узлы. Крупные центры. Транспортные пути.

Заполнение таблицы: Виды транспорта

Фронтальный опрос

32

34

Связь. Сфера обслуживания.

Урок изучения нового материала

Сфера услуг: производственная и непроизводственная.

33

Территориальная организация и районирование России

35

Экономическое районирование

Урок изучения нового материала

Различия территорий по условиям и степени  хозяйственного освоения. Проблемы экономического районирования.

Работа с контурной картой,

индивидуальный  и фронтальный опрос

34

36

АТУ и районирование России. Зачет

Урок- практикум

Сфера услуг: производственная и непроизводственная.

35

Районы России

Различия территории по условиям и степени  хозяйственного освоения: зона Севера и основная зона. Географические особенности отдельных регионов -Север, Северо-запад, Центральная Россия, Поволжье, Юг Европейской части, Урал. ГП регионов их природный и хозяйственный потенциал, влияние особенностей природы на жизнь и хозяйственную деятельность людей.

Регионы экологического неблагополучия.

Определение ГП территории, основных этапов ее освоения.

Оценка природных ресурсов и их использования. Этапы заселения, формирования

культуры народов, современного хозяйства.

Характеристика внутренних различий  районов и городов. Достопримечательности. Топонимика.

Работа с контурной картой,

индивидуальный  и фронтальный опрос

37

Центральная Россия. ЭГП. Природные условия и природные ресурсы.

Урок изучения нового материала

Знать: основные географические понятия и термины, особенности основных отраслей хозяйства, природно-хозяйственных зон и районов РФ.

Уметь: выделять, объяснять и описывать существенные признаки географических объектов и явлений.

Находить в различных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, их обеспеченность человеческими и природными ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем.

Приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, её влияние на формирование культуры народов, районов разной специализации, центров производства  важнейших видов продукции, основных коммуникаций и их узлов, внутригосударственных и внешних экономических связей России, а также крупнейших регионов и стран мира.

Составлять: краткую географическую характеристику разных  территорий на основе источников географической  информации и форм ее представления.

использовать приобретенные знания и умения в практической  повседневной жизни.

Изучение внешних  территориально-производственных связей  Центральной России.

36

Сообщение: Москва – столица нашей страны.

38

Население и хозяйство. ЦЭР.

Урок изучения нового материала

37

39

Центрально-Черноземный район

Урок изучения нового материала

Работа с контурной картой,

индивидуальный  и фронтальный опрос

38

40

Северо-Западный экономический район

Урок изучения нового материала

Составление и анализ схемы хозяйственных связей.

39

41

Калининградская область.

Урок изучения нового материала

40

42

Европейский Север

Урок изучения нового материала

Работа с контурной картой,

индивидуальный  и фронтальный опрос

41

43

Этапы хозяйственного освоения Европейского Севера

Урок изучения нового материала

Урок изучения нового материала

Составление и анализ схемы хозяйственных связей.

Выявление и анализ условий для рекреационного хозяйства

Определение факторов развития  и сравнение специализации пищевой промышленности Поволжья с Европ. Югом.

42

44

Европейский Юг. Северный Кавказ

43

45

Хозяйство Кавказа

Работа с контурной картой,

индивидуальный  и фронтальный опрос

Работа с контурной картой,

индивидуальный  и фронтальный опрос

44

46

Поволжский район

Урок изучения нового материала

45

47

Хозяйство Поволжья

Урок- практикум

Урок изучения нового материала

Выявление и анализ условий для рекреационного хозяйства

Определение тенденции хозяйственной развитии Сев. Урала. Оценка экологической ситуации  и пути решения проблем.

46

48

Уральский ЭР.

47

49

Хозяйство Урала.

Урок- практикум

Определение факторов развития  и сравнение специализации пищевой промышленности Поволжья с Европ. Югом.

Работа с контурной картой,

индивидуальный  и фронтальный опрос

48

50

Западная Сибирь

Урок изучения нового материала

49

51

Восточно – Сибирский район

Урок изучения нового материала

Различия территории по условиям и степени  хозяйственного освоения: зона Севера и основная зона. Географические особенности отдельных регионов -Север, Северо-запад, Центральная Россия, Поволжье, Юг Европейской части, Урал. ГП регионов их природный и хозяйственный потенциал, влияние особенностей природы на жизнь и хозяйственную деятельность людей.

Регионы экологического неблагополучия.

Определение ГП территории, основных этапов ее освоения.

Оценка природных ресурсов и их использования. Этапы заселения, формирования

культуры народов, современного хозяйства.

Характеристика внутренних различий  районов и городов. Достопримечательности. Топонимика.

Знать: основные географические понятия и термины, особенности основных отраслей хозяйства, природно-хозяйственных зон и районов РФ.

Уметь: выделять, объяснять и описывать существенные признаки географических объектов и явлений.

Находить в различных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, их обеспеченность человеческими и природными ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем.

Приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, её влияние на формирование культуры народов, районов разной специализации, центров производства  важнейших видов продукции, основных коммуникаций и их узлов, внутригосударственных и внешних экономических связей России, а также крупнейших регионов и стран мира.

Составлять: краткую географическую характеристику разных  территорий на основе источников географической  информации и форм ее представления.

Использовать приобретенные знания и умения в практической  повседневной жизни

Работа с контурной картой,

индивидуальный  и фронтальный опрос

50

52

Дальневосточный Район

Урок изучения нового материала

51

53

Хозяйство Дальнего Востока

Урок изучения нового материала

51

54

Итоговое повторение

55

Географическая  олимпиада

Страны Ближнего Зарубежья

56

Страны Нового Зарубежья. СНГ.

Урок изучения нового материала

Особенности ГП, природы, населения и хозяйственной деятельности, быта и культуры, традиции. Различие стран по уровню развития и природным особенностям.

Уметь: составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе различных источников географической информации и форм её представления.

Использовать приобретенные знания и умения в практической  повседневной жизни

Описание по выбору одной из стран Зарубежья.

Работа с контурной картой,

индивидуальный  и фронтальный опрос

57

Белоруссия

58

Страны Балтии.

59

Европейский Юго-запад

Урок изучения нового материала

Пограничные субъекты:  особенности ГП, размеры территории, протяженность границ, геологическую структуру, особенности климата .

Численность, национальный и религиозный состав, демографическую ситуацию и проблемы.

Природно-ресурсный потенциал и особенности отраслевой структуры хозяйства.

Производственный потенциал: география отраслей хозяйства. Анализ экономической карты своего региона.

Определять: ГП

Описывать: ГП и ЭГП.

Называть:  пограничные субъекты, особенности ГП, размеры территории, протяженность границ, народы, языки, религии, основные виды  ПР, примеры рационального и нерационального использования .

Оценивать: изменение численности населения, соотношение городского и сельского населения.

Объяснять: виляние ГП на природу, хозяйство, жизнь и быт населения, религию;

направление миграций, различие в естественном приросте населения.

Учебное исследование по картам, справочным материалам, атласам,

составление таблиц по результатам исследования. Эвристическая беседа

Индивидуальный  и фронтальный опрос

60

Закавказье

61

Азиатский Юго-восток

62

Географическая Олимпиада

География Чувашии

63

Особенности ЭГП  территории

64

Население

Урок- практикум

65

Особенности хозяйства. Промышленность

Урок- практикум

66

АПК. Сельское хозяйство.

Урок- практикум

67

Города.

Урок- практикум

68

Транспорт . Сфера обслуживания.

Урок- практикум



Предварительный просмотр:

Тема урока

Тип урока

дата

Элементы обязательного минимума образования

Требование к уровню подготовленности учащихся

Практические работы

Формы контроля

Д\з (§)

Дополнительный материал

1

Введение. Что изучает география материков и океанов. Как открывали Земли.

Урок изучения нового материала

Эпоха великих географических открытий. Выдающиеся исследователи .

Знать части света и материки. Пути получения географической информации. Уметь показать пути следования путешественников.

Обозначение на контурной карте материков  и частей света.

Выборочный.

1.2.

2

Карты материков и океанов

Урок изучения нового материала

Знать историю создания карт, свойства и виды карт.

Объяснять построение градусной сетки на картах.

Характеристика карт по атласу.

Выборочный.

3

Происхождение материков и океанов. Рельеф земли.

Урок изучения нового материала

Геологическая история земли. Гипотеза происхождения материков и океанов. Тектоническая карта

Знать : строение литосферы, материковую  и океаническую земную кору, теорию литосферных плит, взаимосвязь между рельефом, тектоническим строением и размещением полезных ископаемых.

Обозначение на контурной карте

крупных литосферных плит, сейсмических поясов, плит и платформ.

Выборочный.

4

Роль атмосферы в жизни Земли.

Распределение температуры воздуха на Земле.

Урок изучения нового материала

Перемещение поясов атмосферного давления. Образование постоянных ветров.

Знать: гипотезу происхождения  атмосферы, пояса освещенности.

Уметь: объяснить циркуляцию воздушных масс.

Составление таблицы « Характеристика типов воздушных масс.»

Выборочный. Работа с картами атласа

5

Распределение осадков на Земле.

Роль воздушных течений в формировании климата.

Урок изучения нового материала

Влияние природных особенностей материков и океанов на климат Земли

Знать:  климатообразующие факторы.

Выборочный. Работа с картами атласа

6

Климатические пояса

Урок изучения нового материала

Типы климатов

Знать: типы климатических поясов

Уметь: давать характеристику климатическим поясам

Анализ климатических карт

Выборочный.

7

Воды Мирового океана. Жизнь в океане. Схема поверхностных течений.

Урок изучения нового материала

Мировой круговорот воды, части гидросферы, минеральные и органические ресурсы океана. Загрязнение океана и меры борьбы.

Знать: Мировой океан, водные массы, течения Уметь: описать взаимодействие океана и атмосферы.

Выборочный. Работа с картами атласа

8

Строение и свойства географической оболочки.

Урок изучения нового материала

Разнообразие растительного и животного мира. Приспособление живых организмов к окружающей среде.

Знать: гипотезу возникновения жизни на Земле, расселение.

Выборочный.

9

Природные комплексы суши и океана.

Урок изучения нового материала

Природные комплексы.

Знать: природную зональность и природные комплексы.

Уметь: анализировать карту природных зон.

Анализ карты природных зон.

Индивидуальный опрос

10

Природная зональность

Природная зональность, ландшафт.

Индивидуальный опрос Работа с картами атласа

11

Тихий и Атлантический океаны

Урок-практикум

Глубина, течения, температура и соленость ,рельеф дна океана.

Умение работать с географическими картами и со справочными материалами, показывать океаны.

Знать: особенности природы океанов

Составление таблицы « Ресурсы океанов»

Индивидуальный опрос Работа с картами атласа

12

Индийский и Северный Ледовитый океан

Урок-практикум

Составление таблицы « Ресурсы океанов»

Индивидуальный опрос Работа с картами атласа

Материки и океаны. Африка.

13

Южные материки. Общие особенности южных материков.

Урок-практикум

Умение работать с географическими картами и со справочными материалами

Составление таблицы «Общие особенности южных материков»

Работа с картами атласа

14

ГП Африки и  история исследования. Рельеф и полезные ископаемые

Урок изучения нового материала

Особенности ГП и история исследования.

Знать : особенности ГП материка и рельефа Африки, исследователей.

Уметь: определять ГП материка, крайние точки, протяженность  , называть и показывать крупные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых.

Описание ГП по плану ,

определение географических координат, протяженности с севера на юг и с запада на восток в градусах и километрах.

Выборочный. Работа с картами атласа

15

Климат.

Урок-практикум

Знать: особенности климата материка

Уметь: показывать климатические пояса и описать типичной для них погоды

Чтение климатических диаграмм.

Составление таблицы.

Работа с картами атласа

16

Природные зоны

Урок-практикум

Знать: особенности природных зон

Уметь : объяснять  своеобразие природы материка.

Описание природных зон по плану, используя карты, учебники .

Работа с картами атласа

17

Внутренние воды

Урок-практикум

Знать: основные речные системы и озера материка.

Уметь: показывать внутренние воды на карте

Характеристика речной системы: река-рельеф-климат. Обозначение на контурной карте крупных рек и озер

Работа с картами атласа

18

Страны Африки. Северная Африка. Алжир

Урок путешествие

Пестрый состав населения, численность, плотность и размещения населения.

Духовная и материальная культура, образ жизни, традиции , обычаи, отношение к среде обитания и виды хозяйственной деятельности.

Знать: численность, плотность, современную политическую карту, черты различия между странами,

главные особенности населения: язык, быт, ,народные промыслы, религия, крупные города.

Уметь: определять на карте ГП страны и её столицы,, показывать по карте крупные страны и столицы.

Описание стран и природных условий, хозяйства страны по картам атласа.

Работа с картами атласа

19

Страны Западной и

Центральной Африки. Нигерия.

Урок путешествие

Работа с картами атласа

20

Страны Восточной

Африки. Эфиопия.

Урок путешествие

Работа с картами атласа

21

Страны Южной Африки. ЮАР.

Урок путешествие

Работа с картами атласа

22

Итоговый урок. Зачет

закрепление знаний и умений.

тестирование

Австралия.

23

ГП  и  история исследования. Рельеф и полезные ископаемые

Урок изучения нового материала

Особенности ГП и история исследования

Знать : особенности ГП материка и рельефа , исследователей.

Уметь: определять ГП материка, крайние точки, протяженность  , называть и показывать крупные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых.

Описание ГП по плану .

Обозначение на контурной карте крупных форм рельефа,

определение географических координат, протяженности с севера на юг и с запада на восток в градусах и километрах.

Выборочный. Работа с картами атласа

24

Климат и внутренние воды

Урок-практикум

Знать: особенности климата материка, речной системы и озер.

Уметь: показывать на карте реки и озер, климатические пояса и описать типичной для них погоды

Чтение климатических диаграмм.

Составление таблицы.

Характеристика речной системы: река-рельеф-климат. Обозначение на контурной карте крупных рек и озер

Работа с картами атласа

25

Природные зоны.

Население и хозяйство Австралии.

Урок-практикум

Пестрый состав населения, численность, плотность и размещения населения.

Духовная и материальная культура, образ жизни, традиции , обычаи, отношение к среде обитания и виды хозяйственной деятельности.

Знать: особенности природных зон, численность и условия проживания коренных жителей.

Уметь : объяснять  своеобразие природы материка, показывать крупных городов на карте.

Описание природных зон  и хозяйственной деятельности человека по плану, используя карты, учебники .

Работа с картами атласа

26

Австрийский Союз. Зачет

Урок-обобщения

закрепление знаний и умений.

27

Океания. Природа , населения, страны.

Урок-практикум

Особенности ГП и история. Основные черты природы.

знать: особенности природы

Работа с картами атласа

Южная Америка

28

ГП и история исследования.

Урок изучения нового материала

Особенности ГП и история исследования.

Знать :приемы определения ГП материка и имена исследователей.

Уметь: определять ГП материка, крайние точки, протяженность  , называть и показывать крупные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых.

определение географических координат, протяженности с севера на юг и с запада на восток в градусах и километрах.

Выборочный. Работа с картами атласа и заполнение таблицы.

29

Рельеф и полезные ископаемые

Урок изучения нового материала

Знать : особенности рельефа , зависимость  форм рельефа от тектонического строения.

Уметь: называть и показывать крупные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых.

Описание ГП по плану .

Обозначение на контурной карте крупных форм рельефа.

Выборочный. Работа с картами атласа

30

Климат и внутренние воды

Урок-практикум

Знать: особенности климата материка, речной системы и озер.

Уметь: показывать на карте реки и озер, климатические пояса и описать типичной для них погоды

Чтение климатических диаграмм.

Составление таблицы.

Характеристика речной системы: река-рельеф-климат. Обозначение на контурной карте крупных рек и озер

Работа с картами атласа

31

Природные зоны.

Урок-практикум

Знать: особенности природных зон

Уметь : объяснять  своеобразие природы материка.

Описание природных зон по плану, используя карты, учебники .

Обозначение на контурной карте природных зон.

Работа с картами атласа

32

Население и страны .Страны Востока материка. Бразилия.

Урок-исследования

Пестрый состав населения, численность, плотность и размещения населения.

Духовная и материальная культура, образ жизни, традиции , обычаи, отношение к среде обитания и виды хозяйственной деятельности.

Знать: численность, плотность, современную политическую карту, черты различия между странами,

главные особенности населения: язык, быт, ,народные промыслы, религия, крупные города.

Уметь: определять на карте ГП страны и её столицы,, показывать по карте крупные страны и столицы.

Описание стран и природных условий, хозяйства страны по картам атласа.

Работа с картами атласа

33

Страны Анд. Перу.

Урок-исследования

34

Обобщение

Урок-повторения

закрепление знаний и умений.

тестирование

Антарктида

35

Антарктида- южный полюс

Урок изучения нового материала

Особенности ГП и история исследования. Основные черты природы.

Знать: приемы определения ГП , имена исследователей континента и результат их работы.

 Знать: особенности климата

Уметь: называть и показывать крупные формы рельефа, месторождения

Работа с картами атласа

36

Природа Антарктиды.

Урок путешествие

Северная Америка

37

Северные материки. Общие особенности южных материков.

Урок-практикум

Умение работать с географическими картами и со справочными материалами

Составление таблицы «Общие особенности северных  материков»

Работа с картами атласа

38

ГП Северной Америки и  история исследования. Рельеф и полезные ископаемые

Урок изучения нового материала

Особенности ГП и история исследования.

Знать : особенности ГП материка и рельефа Северной Америки, исследователей.

Уметь: определять ГП материка, крайние точки, протяженность  , называть и показывать крупные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых.

Описание ГП по плану ,

определение географических координат, протяженности с севера на юг и с запада на восток в градусах и километрах.

Выборочный. Работа с картами атласа

39

Климат.

Урок-практикум

Знать: особенности климата материка

Уметь: показывать климатические пояса и описать типичной для них погоды

Чтение климатических диаграмм.

Составление таблицы.

Работа с картами атласа

40

Внутренние воды

Урок-практикум

Знать: основные речные системы и озера материка.

Уметь: показывать внутренние воды на карте

Характеристика речной системы: река-рельеф-климат. Обозначение на контурной карте крупных рек и озер

Работа с картами атласа

41

Природные зоны

Урок-практикум

Знать: особенности природных зон

Уметь : объяснять  своеобразие природы материка.

Описание природных зон по плану, используя карты, учебники , обозначение природных зон на контурных картах.

Работа с картами атласа

42

Население и страны Северной Америки. Канада.

Урок-исследования

Численность, плотность и размещения населения, распространения рас, народов и религий.

Духовная и материальная культура, образ жизни, традиции , обычаи, отношение к среде обитания и виды хозяйственной деятельности, адаптация к окружающей среды.

Знать: численность, плотность, современную политическую карту, черты различия между странами, состав территории и ее регионы,

главные особенности населения: язык, быт, ,народные промыслы, религия, крупные города.

Уметь: определять на карте ГП страны и её столицы,, показывать по карте крупные страны и столицы.

Описание  ГП стран и природных условий, хозяйства страны по картам атласа.

Работа с картами атласа

43

Обобщение. США. зачет.

Урок-исследования и обобщения.

закрепление знаний и умений.

тестирование

Евразия.

43

Климат.

Урок-практикум

Знать: особенности климата материка

Уметь: показывать климатические пояса и описать типичной для них тип погоды

Чтение климатических диаграмм.

Составление таблицы.

Работа с картами атласа

44

Внутренние воды

Урок-практикум

Знать: основные речные системы и озера материка.

Уметь: показывать внутренние воды на карте

Характеристика речной системы: река-рельеф-климат. Обозначение на контурной карте крупных рек и озер

Работа с картами атласа

45

Природные зоны.

Высотная поясность.

Урок-практикум

Знать: особенности природных зон

Уметь : объяснять  своеобразие природы материка, характеризовать природу отдельных частей материка

Описание природных зон по плану, используя карты, учебники , обозначение природных зон на контурных картах.

Работа с картами атласа

46

Население и страны

Урок актуализации з.у.н.

Численность, плотность и размещения населения, распространения рас, народов и религий.

Духовная и материальная культура, образ жизни, традиции , обычаи, отношение к среде обитания и виды хозяйственной деятельности, адаптация к окружающей среды.

Знать: численность, плотность, современную политическую карту, черты различия между странами, состав территории и ее регионы,

главные особенности населения: язык, быт, ,народные промыслы, религия, крупные города.

Уметь: определять на карте ГП страны и её столицы,, показывать по карте крупные страны и столицы

Описание  ГП стран и природных условий, хозяйства страны по картам атласа.

47

Страны Северной Европы.

Урок изучения нового материала

Работа с картами атласа

48

49

Страны Западной Европы. Великобритания.

Урок изучения нового материала

50

Франция.

Урок изучения нового материала

Работа с картами атласа

сообщение о традициях народа Франции

51

Германия.

Урок изучения нового материала

Работа с картами атласа

сообщение о традициях народах Германии

52

Страны Восточной Европы.

Урок изучения нового материала

Работа с картами атласа

53

Страны Южной Европы. Италия.

Урок изучения нового материала

Работа с картами атласа

54

Страны Юго-Западной Азии.

Урок изучения нового материала

Работа с картами атласа

55

Страны Центральной Азии.

Урок изучения нового материала

Работа с картами атласа

56

Страны Восточной Азии. Китай.

Урок изучения нового материала

Работа с картами атласа

57

Япония.

Урок изучения нового материала

Работа с картами атласа

58

Страны Южной  Азии. Индия.

Урок изучения нового материала

Работа с картами атласа

59

Страны Юго-Восточной Азии. Индонезия.

Урок изучения нового материала

Работа с картами атласа

60

Повторение природы Евразии.

Урок -повторение

закрепление знаний и умений.

тестирование

61

Повторение населения Евразии.

Урок -повторение

закрепление знаний и умений.

тестирование

62

Страны СНГ. Прибалтика

Урок-исследования

Описание  ГП стран и природных условий, хозяйства страны по картам атласа.

Работа с картами атласа

63

Страны СНГ. Азия.

Урок-исследования

64

Закономерности географической оболочки.

Урок изучения нового материала

 Состав и этапы развития географической оболочки, связи между ее компонентами.

Знать: этапы развития географической оболочки.

Уметь:

Составление таблицы, отражающей основные свойства ГО и их проявления.

65

Взаимодействие природы и общества.

Урок изучения нового материала

Знать: как взаимодействует природа и общество, как влияет деятельность человека на природу.

Уметь: объяснять причины географической зональности. Значение природных богатств для человека. Вляние человека на природу

фронтальный опрос

66

Изменение природы хозяйственной деятельностью человека.

Урок изучения нового материала

фронтальный опрос

67-68

Обобщение  знаний и умений

Урок-игра

закрепление знаний и умений.



Предварительный просмотр:

Тема урока

Тип урока

дата

Элементы обязательного минимума образования

Требование к уровню подготовленности учащихся

Практические работы

Формы контроля

Д\з (§)

Дополнительный материал

1

География как наука.

Что изучает география?

Урок изучения нового материала

Развитие географических знаний  о Земле. Эпоха Великих географических открытий. Современные исследования

Знать: предмет изучения географии.

Уметь: называть основные объекты природы, населения, хоз.деят. человека.

Календарь наблюдения за погодой.

Фронтальный опрос

1,2.

Карта полушарий,

атлас.

2

История географии. Путешествия

и географические

открытия

Урок изучения нового материала

Знать: имена путешественников и их открытия

Фронтальный опрос

Карта полушарий,

атлас.

План местности и карта .

3

Виды изображений поверхности Земли. План местности.

Урок изучения нового материала

Изображение поверхности Земли на глобусе и карте.

Знать содержание понятий: план местности,

 масштаб, особенности различных видов изображения местности.

Уметь: определять по плану объекты местности, стороны горизонта по компасу, плану, Солнцу;        направления, расстояния, читать план местности.

Работа с атласом, топографической картой

Индивидуальный опрос, фронтальный опрос.

3,4.

Топографическая карта : план местности.

4

Масштаб плана.

Определение плана местности, масштаб( виды масштаба)

Решение задач

Индивидуальный опрос, фронтальный опрос.

Дидактический материал для 6 класса

5

Ориентирование на местности .Стороны горизонта.

Урок изучения нового материала

Практическая работа с компасом

Индивидуальный опрос, фронтальный опрос.

6

Изображение неровностей земной поверхностей

Урок изучения нового материала

Определение неровностей земной поверхностей по атласу

Практическая работа с атласом

Индивидуальный опрос, фронтальный опрос.

7

Зачет.

Урок-контроль

Начертить план своего класса

7,8.

8

Формы и размеры Земли.

Географическая карта.

Урок изучения нового материала

Формы и размеры Земли на глобусе и карте, градусная сеть на глобусе и карте. Определение по шкале глубин и высот.

Знать формы и размеры Земли

Показ объектов и полюсов, экватора на карте.

Индивидуальный опрос, фронтальный опрос.

9

Градусная сеть. Географическая широта и долгота.

Урок изучения нового материала

Знать по параллели определяем широту, по мередиану-долготу.

Определять широту и долготу на карте.

Индивидуальный опрос, фронтальный опрос.

Дидактический материал для 6 класса

10

Изображение высот и глубин на физических картах. Географические координаты.

Урок изучения нового материала

Умение работать со шкалой высот и глубин.

Определение абсолютной высоты гор, географических координатов заданных точек.

Индивидуальный опрос, фронтальный опрос.

Дидактический материал для 6 класса

11

зачет

Литосфера .

12

Литосфера. Внутреннее строение Земли

Урок изучения нового материала

Литосфера.

Внутреннее строение Земли.

Разнообразие форм рельефа.

Строение земной коры, движение земной коры.

Рельеф дна мирового океана. Геология.

Назвать и показать: горы, горные цепи, равнины, вулканы.

Правильно подписать их на контурной карте.

Объяснить понятия:  литосфера, рельеф. Горные породы, полезные ископаемые.

Описывать: горы. Равнины.

 У меть: работать атласом и контурной картой.

Индивидуальный опрос, фронтальный опрос.

13

Горные породы и минералы. Движение земной коры.

Урок изучения нового материала

Изучение минералов

Индивидуальный опрос, фронтальный опрос.

Коллекция горных пород

14

Вулканы. Горячие источники, гейзеры.

Урок изучения нового материала

Определение и нанесение на к.к. вулканов.

Индивидуальный опрос, фронтальный опрос.

Журнал « Вокруг Света»

15

Рельеф . Горы суши. Равнины суши.

Урок изучения нового материала

Нанесение гор и равнин на контурные карты.

Индивидуальный опрос, фронтальный опрос.

Журнал « Вокруг Света»

16

Рельеф дна мирового океана

Урок изучения нового материала

Индивидуальный опрос, фронтальный опрос.

17

Круговорот воды в природе. Части мирового океана.

Урок изучения нового материала

Нанесение и показ морей, заливов, проливов и каналов на к.к.

Индивидуальный опрос, фронтальный опрос.

18

Зачет по теме» Литосфера»

Индивидуальный опрос.

Гидросфера .

19

Вода на Земле. Мировой круговорот воды.

Урок изучения нового материала

Мировой круговорот воды

Состав гидросферы.

Пресная и морская вода.

Определение глубины морей по шкале

выборочный

20

Некоторые свойства океанической воды. Океанические течения. Изучение мирового океана

Урок изучения нового материала

Соленость, течения в океане

Температура и соленость воды и причины их изменения. Крупные течения в океане.

Методы изучения мирового океана.

Решение задач .

Нанесение на контурную карту течений .

выборочный

Дидактический материал для 6 класса

21

Воды суши. Подземные воды.

Урок изучения нового материала

Грунтовые и межпластовые воды.

выборочный

22

Реки . озера.

Урок изучения нового материала

Реки . озера.

Знать типы рек, системы питания рек, режим питания, направление течения рек. Определять тип озер.  

Уметь показывать на карте.

Определение географического положения озер по плану.

Нанесение на контурную карту озер и рек.

выборочный

23

Ледники .Искусственные водоемы.

Урок изучения нового материала

Ледники, каналы, водохранилища. Пруды.

Загрязнение вод человеком и меры по  их бережному использованию.

Нанесение на контурную карту ледников, каналов, водохранилищ.  

выборочный

24

Гидросфера. Зачет.

Атмосфера .

25

Атмосфера и ее строение.

Урок изучения нового материала

Атмосфера: тропосфера, стратосфера, верхние слои атмосферы- мезосфера.

Индивидуальный опрос, фронтальный опрос.

Дидактический материал для 6 класса

26

Температура воздуха. Годовой ход температуры воздуха.

Урок-практикум

Температура воздуха

Изменение температуры воздуха за день(ссt), за месяц( см t), за год(сг t). Амплитуда колебания температуры. Максимальная и минимальная температура . Определять температуру воздуха с помощью термометра.

Работа с дневниками наблюдений

выборочный

Дидактический материал для 6 класса

27

Атмосферное давление. Ветер.

Урок изучения нового материала

Атмосферное давление- причина возникновения ветра.

Уметь определять направление ветра,

Описать погоду и  прогноз на следующий день по приметам и наблюдениям.

выборочный

Дидактический материал для 6 класса

28

Водяной пар в воздухе. Виды облаков и осадки.

Диалог

Относительная и абсолютная влажность. Облака.

Виды облаков и осадков. Причина осадков.

выборочный

Дидактический материал для 6 класса

29

Погода. Климат.

Урок изучения нового материала

Тип погоды.

Климатические пояса ( пояса освещенности).

Характеристика климата в разных поясах. Причины , влияющие на климат.

Описание климата нашей местности.

выборочный

30

Распределение солнечного света и тепла на Земле.

Урок изучения нового материала

Пояса освещенности

Назвать и показать пояса священности.

Распределение влаги и тепла на Земле.

Смена времен года, дня и ночи на земле- уметь объяснять.

Работа с таблицей в учебнике.

выборочный

31

Обобщение по теме:»Атмосфера»

Подведение итогов

Биосфера .

32

Разнообразие и распространение организмов на Земле.

Беседа.

Биосфера: взаимосвязь растений и животных на Земле с другими сферами.

Знать о разнообразии жизни на Земле. Уметь объяснять причины неравномерного распределения организмов по Земле

Наблюдение за растениями перед изменением погоды и записать их в своем дневнике наблюдений.

выборочный

33

Природные зоны

Урок изучения нового материала

выборочный

34

Население земли. Расы. Численность. Населенные пункты

Урок изучения нового материала

Типы рас , населенные пункты.

Знать численность населения Земли, расы. Уметь показывать крупнейших городов на Земле.

Нанесение на контурную карту крупных городов мира.

Индивидуальный опрос, фронтальный опрос.



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

Изучение географии на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения; методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов;
  • овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических и геоэкологических процессов и явлений;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;
  • воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам; бережного отношения к окружающей среде;
  • использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации.

Курс по географии на базовом уровне ориентируется, прежде всего, на формирование общей культуры и мировоззрения школьников, а также решение воспитательных и развивающих задач общего образования, задач социализации личности.

По содержанию предлагаемый базовый курс географии сочетает в себе элементы общей географии и комплексного географического страноведения.

Он завершает формирование у учащихся представлений о географической картине мира, которые опираются на понимание географических взаимосвязей общества и природы, воспроизводства и размещения населения, мирового хозяйства и географического разделения труда, раскрытие географических аспектов глобальных и региональных явлений и процессов, разных территорий.

Содержание курса призвано сформировать у учащихся целостное представление о современном мире, о месте России в этом мире, а также развить у школьников познавательный интерес к другим народам и странам. Изучение географии в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей.

Рабочая программа составлена на основе  «Обязательного минимума содержания образования» по географии для среднего (полного) общего образования на базовом уровне, примерной программы для среднего (полного) общего образования на базовом уровне.

Рабочая программа рассчитана на 68 часов

Основными формами организации учебных занятий в старшей школе при изучении географии на базовом уровне являются лекции, комбинированные уроки, практические занятия, тестирование, семинары, экскурсии.




Предварительный просмотр:

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения географии на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

  • основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований;
  • особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания; численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации;
  • географические особенности отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда; географические аспекты глобальных проблем человечества;
  • особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда;

уметь

  • определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;
  • оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;
  • применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;
  • составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;
  • сопоставлять географические карты различной тематики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и ситуаций;
  • нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета; правильной оценки важнейших социально-экономических событий международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;
  • понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях глобализации, стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, различных видов человеческого общения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физике для 10 класа

Рабочая программа по физике для 10 классов составлена на основе Примерной программы общеобразовательных учреждений. 10-11 классы», Программы Г.Я. Мякишева (Сборник программ для общеобразовательных учр...

рабочие программы по истории для 10 класа (интегрированный курс для профильного обучения)

Интегрированный курс история  для 10-х классов профилиного обучения. Учебники издательства Просвещение....

рабочая программа по географии для 6-9 класов

рабочие программы составлены по классической линиии...

Рабочая программа по физике 10-11 клас

Программа среднего (полного) общего образования по физике к комплекту учебников «Физика, 10-11» авторов Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцева, Н.Н. Сотского – базовый и профильный уровни.Место предмета в учебн...

рабочая программа по географии для 8-9 класов , серия "Полярная звезда"

Программа  по  географии  к  учебнику серии"Полярная  звезда"...

Рабочая программа по математике для 8 класа

Рабочая программа учебного предмета "Математика" для 8 класса, 5 часов в неделю на 2015-2016 уч.год...