План мероприятий на Неделю географии и ОБЖ
материал по географии ( класс) на тему

     План мероприятий на Неделю географии и ОБЖ 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nedelya_geografii.doc89 КБ

Предварительный просмотр:

  1.      С 23 по 27 ноября в школе проходит предметная Неделя географии и ОБЖ                                                            
  2.      План мероприятий на Неделю географии и ОБЖ

                                                                2015г


Игра-путешествие по
правилам дорожного движения
Школа светофора

Цель игры: Заострить внимание детей на том, что они ставятся самостоятельными участниками движения, заинтересовать изучением правил дорожного движения, напомнить основные правила перехода дороги.

  1. Обобщить знания детей по  правилам дорожного движения.
  2. Воспитывать ответственное отношение к дороге.
  3. Развивать инициативу, творчество.

Задачи:

  1. Расширить знания детей о правилах поведения пешехода в условиях улицы
  1. Закрепить представление детей о светофоре
  1. Учить детей различать дорожные знаки

Подготовка преподавателя:

Презентация. Красные, желтые, зеленые жетоны. Маршрутная карта. Задания (в соответствии с названием пункта)

Подготовка учащихся:

Приветствие участников, визитка, рисунки на тему ПДД.

Домашнее задание

Аппликация на тему

«Друзья светофора»

Ход игры

  1. Старт игре
  2. Вручение маршрутных листов

Названия станций:

  • Лондонская
  • Вопросительная
  • Светофорная
  • Знаковая
  • Транспортная
  • Ожидайкина

 ЛОНДОНСКАЯ

Рассказать о светофоре.

  • История появления светофора

          1868 год  г. Лондон

    английский инженер Найт

  • Первый светофор в России 

    1824 год       г.Москва

СВЕТОФОРНАЯ

  • Цветовые сигналы светофора
  1.  Какого цвета верхний сигнал светофора?
  2. Сколько сигналов у пешеходного светофора?
  3. Что означает слово светофор? (свет несущий)
  • Их значение

    Учитель раздаёт  детям кружки желтого, красного, зелёного цвета. Последовательно называет характерные признаки, а дети показывают соответствующие кружки и объясняют, что означает каждый сигнал.

     Выигрывает тот, кто правильно покажет все кружки и расскажет о назначении цветов.

  • Игра «Внимание на дорогах»

Учитель предлагает  детям  «проехать»  «по улице», соблюдая правила дорожного движения. Затем кто-то из детей  выполняет роль пешехода. Выигрывает тот, кто  хорошо (без ошибок) справится с ролью  водителя или пешехода

  • Загадки 
  • Этот знак заметишь сразу:

Три цветных огромных глаза.

Цвет у глаз определенный:

Красный, желтый и зеленый.

Загорелся красный-

Двигаться опасно.

Для кого зеленый свет-

Проезжай, запрета нет.  (светофор)

  • В белом треугольнике

С окаемкой красной

Человечкам -  школьникам

Очень безопасно.

Этот знак дорожный

Знают все на света:

Будьте осторожны,

На дороге….. (дети)

  • По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело…

Кто из вас, ребята, знает,

Знак о чём предупреждает?

Дай машине тихий ход:

(Пешеходный переход)

ЗНАКОВАЯ

  • Группы знаков

Учитель вставляет в конверт круг, на котором нарисовано несколько знаков, и закрепляет его. Затем он передвигает круг так, чтобы в окошке появлялись разные знаки. Дети называют каждый знак и объясняют его назначение.

  • Игра-лото «Волшебный мешочек»

Учитель по очереди показывает  предупреждающие знаки: «железнодорожный переезд», «дети», «опасный поворот», «въезд запрещен», «прямо», «налево», «направо», «круговое движение», «велосипедная дорожка». Дети называют каждый знак и объясняют его назначение.

  • Игра «Экзамен»
  1.  Почему нужно переходить только на перекрёстке и на пешеходном переходе?
  2. Почему нельзя переходить улицу на красный и желтый  цвет?
  3. Почему опасно переходить бегом?
  4. Почему опасно переходить улицу наискосок?
  5. Как видит водитель  пассажиров в автобусе?
  6. Чем опасна  стоящая машина?

ТРАНСПОРТНАЯ

  • Виды транспорта

Кто последним назовет марку машины, тот и побеждает

  • Игра-мозаика «Вид транспорта»

Участник получает разрезанную открытку или фотографию машины. Задание: нужно собрать изображение и  рассказать об этой машине всё, что знает.

  • Загадки
  • Вот разинутая пасть,

     Рот зубастый просто страсть!

Только, странно, в эту пасть

Все стараются попасть!

Что за зубы, что за рот?...

То.. (подземный переход)

  • Перемолвились машины:

«Остудить бы надо шины,

Остановимся, где сквер!»

Но вмешалась буква «эР»:

«Только я могу решить,

где стоянку разрешить !».

    (место стоянки)

  • Стой! Когда шлагбаум

Опустился низко –

Это означает: поезд где-то близко,

А когда шлагбаум

Подняли до верха,

значит всё в порядке,

Разрешают ехать.

         (Железнодорожный переезд со шлагбаумом)

ВОПРОСИТЕЛЬНАЯ

  • Задачи-шутки
  1. Вам в трамвае наступила на ногу очень некрасивая девочка?
  2. Вам в трамвае наступила на ногу очень красивая девочка?
  • Викторина «Знающий пешеход»

Вопросы детям:

  1. Какие  дома на нашей улице?
  2. Какое движение на нашей улице - одностороннее или двустороннее?
  3. Где должны ходить пешеходы? Где должны ездить автомобили?
  4. Что такое  перекрёсток? Где и как нужно переходить улицу?
  5. Как обозначается пешеходный переход?
  6. Как регулируется движение на улице?
  7. Какие сигналы светофора вы знаете?
  8. Какие дорожные знаки есть на вашей улице? Для чего они предназначены?
  9. Для чего нужен пассажирский транспорт? Где  его ожидают люди?
  10. Как надо вести себя в автобусе?
  11. Можно ли играть на улице?

ОЖИДАЙКИНА

  • Зарядка для автомобилей

Команда должна за 5 минут придумать автомобиль будущего и построить его из своих участников.

  • Игра «Гаражи» (шуточная)

Учитель предлагает детям мячом попасть в поставленные воротца. Победитель - самый точный шофёр, попавший в  «гараж» с первого раза.

  • Игра «Чёрный ящик»

Ведущий вносит «черный ящик», в котором лежит приз, связанный с правилами дорожного движения. Каждый ученик по очереди задаёт ведущему вопросы о содержимом  ящика. Ведущий может отвечать  только «да» или «нет». Победителю достаётся приз.

ИТОГ ИГРЫ

  1. Итоговая линейка
  2. Вручение медалей

«Отличник-пешеход»


Конкурс знатоков географии

Цель: развивать интерес к географии, проверить географическую эрудицию; развивать чувство сопереживания за своих товарищей; развивать творческие способности, умение ориентироваться в незнакомой ситуации.

Оборудование: Фрагменты контурных карт, карточки с линиями, фонограмма песен (4 -6 шт.), картины по географии, атласы

План проведения:

Вед: Здравствуйте, друзья! Я очень рада, что вы пришли в наш географический замок поиграть, повеселиться. У нас сегодня конкурс знатоков географии, и поэтому сегодня всё будет необычно. Вы увидите, что география может быть интересной, занимательной игрой. Во время игры я проверю, все ли вы достойны носить титул географа или географини. Для этого я прошу разделиться на команды и занять свои места. Ваши ответы будет оценивать жюри, в состав которого входят:

Итак, объявляю первый конкурс.

1. Разминка «О какой стране идёт речь?»

(команды получают листы с заданиями)

1) Это государство – остров. Население составляет около 700тыс. жителей. Бывшая британская колония. Национальный состав представлен двумя народами, составляющими соответственно 3/4 и 1/5 населения страны. Главная статья экспорта страны – цитрусы. На острове ведётся добыча железных руд. Активно действуют международные банки. Остров привлекает многочисленных туристов из-за рубежа. Это государство расположено в Восточном Средиземноморье, а его столица – город Никосия. (Кипр)

2) Это африканская страна, на территории которой в 1882-1936 гг. находились британские оккупационные войска. На территории этой страны существовало одна из древнейших мировых цивилизаций. Страна имеет выход к морям двух океанов, соединённым судоходным каналом, а на её северном побережье находится дельта самой длинной реки в мире. (Египет)

Вопросы зрителям

1)Эти озёра нашей Родины называют ещё морями. Одно из них является самым большим на Земле, другое – самым глубоким. Назовите их. (Каспийское, Байкал)

2) Уровень воды в различных морях и океанах – величина непостоянная. Вот почему, говоря «высота над уровнем моря», имеют в виду средний многолетний уровень моря.. От уровня какого моря ведётся отсчёт всех высот в нашей стране? (Балтийского)

2. Конкурс путешественников

Команды получают фрагмент контурной карты, по которой они должны определить название государства, подписать столицу и определить её координаты.

Вопросы зрителям

Определите, о каком животном, обитающим в России, идёт речь:

1) Зимой белый, на снегу его незаметно. Летом бурый, лишь брюхо белое. Корм промышляет рано утром или поздно вечером. Днём отлёживается под кустом. Если спугнуть, выскочит – и наутёк. След свой путает: возвращается по своим же следам, а потом – прыг в сторону! Ест травы, бобовые, зимой – мелкие ветки и кору с деревьев. Детишки рождаются в шёрстке, по 7-12 штук. (Заяц-беляк)

2) Очень умный хищник. На Крайнем Севере крупнее, на юге – помельче. Любит открытые места: там поймать добычу легче. Бежит красиво, быстро, словно стелется по земле. Пару себе выбирает на всю жизнь. Логово так маскирует, что не найдёшь. И охотится часто вдвоём: один сидит в засаде, а другой гонит на него добычу. Лучше всего развит слух. Детёнышей рождается по 5-6, редко до 10. (Волк)

 3) Хоть и хищник, но не отказывается от фруктов и ягод, а в голодный год и от падали. Любимая еда – полёвки, зайчата. Может придушить гуся, глухаря. Ест и рыбу. Нору роет сама или занимает барсучью. Входов несколько, от них наклонные коридоры ведут в само гнездо. Детёнышей рождается 4-6, бывает и до 12. Воспитывают их оба родителя. Отлично слышит и различает запахи, видит хуже. Зимой мышкует: прислушивается к писку грызуна под снегом и, обнаружив, быстро выкапывает. Попрыгивает – и хватает добычу. Лает – будто тявкает. А дерущиеся отчаянно визжат. (Лисица)

4) Летом кормится в тундре, а на зиму уходит в леса. Копыта средних пальцев вместе образуют как бы ложку. Ест траву, грибы, выкапывает из-под снега ягель, может и полёвку поймать. Очень жаден к соли, даже морскую воду пьёт. Детёныш рождается всего один и на другой день уже бегает. (Северный олень)

3. Конкурс музыкантов

Звучат фрагменты мелодий песен, которые имеют географические названия. Нужно угадать название песни, а ещё лучше – спеть хоть один куплет.

4. Конкурс ошибок

Найдите в четверостишии ошибку:

1) Ни разу не был я в океане.

Мне даже не представить никогда.

Что на каком-то там меридиане

От полюса до полюса вода!

          (такого меридиана нет)

2) Стоят пингвины – ангелы белокрылые.

Север их сжигает в ледяной горсти!

И такие они холодные, такие стылые,

Что ни вымолвить, ни произнести!

           (пингвины живут на юге, в Антарктиде, крылья у них белые)

5. Конкурс проворных

От каждой команды вызываются по 3 человека. Они встают спиной друг к другу по кругу. Ведущий называет сторону горизонта, а играющие должны повернуться лицом в сторону названной стороны света.

6. Конкурс художников «Сафари-парк»

Вы попали в сафари-парк, где собраны разные животные. Наша задача – охранять животный мир. Покажите, что вы знаете животный мир. Вам надо дорисовать предложенные линии, чтобы получилось изображение животного, обитающего в Европе.

Вопросы зрителям

1) Крупнейший приток Оби (Иртыш)

2) Столица республики Саха-Якутия (Якутск)

3) Река, на которой стоит г. Моршанск (Цна)

4) Равнина, на которой расположена Тамбовская область (Окско-Донская)

5) Прибор для определения направления ветра (флюгер)

6) Самый высокий действующий вулкан в России (Ключевская Сопка)

7) Столицей какой республики России является г. Кызыл? (Тыва)

8) Высочайшая вершина Кавказа (Эльбрус)

9) Река, на которой находится г. Москва (Москва)

10) Старое название г. Мичуринска (Козлов)

Подведение итогов.

Вот и подошло к концу наше состязание. Я надеюсь, вы не жалеете, что пришли в наш географический замок. Сейчас жюри объявит итоги, а я хочу сказать, что вы можете с гордостью носить звания географов и географинь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План мероприятий на неделю физики

План мероприятий на неделю физики рассчитан на участие 1-11 классов....

"Неделя спорта и искусств" - план мероприятий предметной недели

План предметной недели ШМО учителей физической культуры, технологии, музыки и изобразительного искусства....

План мероприятий на неделю русского языка и литературы, посвященной Олимпийским играм.

Предметная неделя посвящена Олимпийским играм и все материалы урока на неделе соответствуют заявленной теме....

План мероприятий на неделю русского языка и литературы, посвященной Олимпийским играм.

Предметная неделя посвящена Олимпийским играм и все материалы урока на неделе соответствуют заявленной теме....

План мероприятий предметной недели биологии, географии, экологии.

(с 25-30 ноября 2013г)Дата проведенияМесто проведенияМероприятие.Ответственные.25.11.Кабинет 47. Оформление стенда« Занимательная география » и «Будьте здоровы». Фото конкурс «Окно в природу» наш...

План мероприятий предметной недели по истории

план мероприятий предметной недели по истории...

План мероприятий для недели английского языка

План мероприятий для недели английского языка....