Рабочая программа по географии для учащихся 5 класса
рабочая программа по географии (5 класс) по теме

Нехай Фатима Аскербиевна

Данная рабочая программа составлена  в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования, утвержденным  приказом  Министерства образования  и науки Российской Федерации от 17 декабря  2010 г., программой  основного общего образования  в рамках проекта  «Разработка, апробация и внедрение федеральных образовательных стандартов  второго поколения», реализуемого Российской академией  образования по  заказу  Министерства образования  и науки  Российской Федерации и федерального агентства по образованию и Федеральной рабочей программой Е.М. Домогацкого.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_geografii_v_5_klasse.docx44.74 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по   учебному курсу

«География. Введение в географию»

для 5 класса

Рабочая программа составлена  в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования, утвержденным  приказом  Министерства образования  и науки Российской Федерации от 17 декабря  2010 г.,

программой  основного общего образования  в рамках проекта  «Разработка, апробация и внедрение федеральных образовательных стандартов  второго поколения», реализуемого Российской академией  образования по  заказу  Министерства образования  и науки  Российской Федерации и федерального агентства по образованию и Федеральной рабочей программой Е.М. Домогацкого.

Преподавание ведется по учебнику:

Е.М. Домогацких,Э.Л. Введенский, А.А. Плешаков.

«Введение в географию» учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений.                 Москва « Русское слово»: 2013г.

Количество часов в году – 35

Оценочных практических работ – 5 часов

Контрольных срезов по четвертям – 4 часа

  Пояснительная записка

Общая характеристика учебного предмета

 «Начальный курс географии» – это первый по счету школьный курс географии. Начальный курс географии достаточно стабилен, с него начинается изучение географии в школе. В его структуре заложена преемственность между курсами, обеспечивающая динамизм в развитии, расширении и углублении знаний и умений обучающихся, в развитии их географического мышления, самостоятельности в приобретении новых знаний.

География – учебный предмет, формирующий у обучающихся систему комплексных социально ориентированных  знаний о Земле как о планете людей, закономерностях развития природы, размещении населения, об особенностях, динамике и территориальных следствиях  главных природных, экологических, социально-экономических и других процессов, протекающих в географическом пространстве, проблемах взаимодействия общества и природы, об адаптации человека  к географическим условиям проживания, о географических подходах к устойчивому развитию территорий.

В процессе изучения курса формируются представления о Земле как природном комплексе, об особенностях земных оболочек и их взаимосвязях. При изучении этого курса начинается формирование географической культуры и обучение географическому языку; учащиеся овладевают первоначальными представлениями и понятиями, а также приобретают умения использовать источники географической информации. Большое внимание уделяется изучению влияния человека на развитие географических процессов. Исследование своей местности используется для накопления знаний, которые будут необходимы в дальнейшем при овладении курсов географии России.

Нельзя не отметить, что именно при изучении этого курса начинается формирование географической культуры и обучение географическому языку; изучая его, школьники овладевают первоначальными представлениями, понятиями, причинно – следственными связями, а также умениями, связанными с использованием источников географической информации, прежде всего, карты.

Программа «Начальный курс географии» полностью соответствует требованиям «Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (ФГОС ООО).

Основная цель «Начального курса географии» – систематизация знаний о природе и человеке, подготовка учащихся к восприятию с помощью рассмотрения причинно-следственных связей между географическими объектами и явлениями.

Для успешного достижения основной цели курса необходимо решить следующие учебно-методические задачи:

  • актуализировать знания и умения школьников, сформированные у них при изучении курса «Окружающий мир»»;
  • развивать познавательный интерес учащихся 5 и 6 классов к объектам и процессам окружающего мира;
  • научить применять знания о своей местности при изучении природы Земли и человека;
  • научить устанавливать связи в системе географических знаний (геолого-геоморфологических, гидрологических и др.), а также между системой физико-географических и общественно-географических знаний.

Результаты изучения учебного предмета

В результате изучения географии 5 класса учащиеся научатся:

  • Называть и показывать форму и размеры Земли, полюса, экватор, части мирового океана, виды движения воды в океане, географические объекты. Предусмотренные программой, маршруты географических исследований;
  • Приводить примеры различия природы материков;
  • Определять стороны горизонта, специфику природы материков, направления по сторонам горизонта;
  • Описывать географические объекты;
  • Объяснять особенности географической оболочки.

Основные содержательные линии

Курс географии на ступени основного общего образования направлен на формирование у обучающихся представлений о специфике природы,населения и хозяйства на различных уровнях познаний .Отбор содержания проведен с учетом культуросообразного подхода, в соответствии с которым обучающиеся должны освоить содержание, значимое для формирования познавательной, нравственной и эстэтической культуры, сохранения окружающей среды и собственного здоровья; для повседневной жизни и практической деятельности. Рабочая программа по географии строиться с учетом следующих содержательных линий:

  • многообразие природы и хозяйственной деятельности человека;
  • социальная сущность человека;
  • уровневая организация природы, населения и хозяйства
  • Содержание структуировано по пяти курсам: « Введение в географию», «Физическая география», «Материки и океаны», «Физическая география России», «Население и хозяйство России».
  • Курс «Введение в географию» освещает географические темы, которые помогут школьникам познакомиться с географией как наукой , узнать об истории географических открытий и освоения территории Земли. Материалы курса позволяют обучающимся получить общие сведения о материках и океанах нашей планеты.

Цели географического образования в основной школе формируются на нескольких уровнях: глобально, метапредметном, личностном и предметном уровне требований к результатам освоения содержания предметных программ

Место предмета в базисном учебном плане

Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту общего образования, на изучение географии в 5 классе отводится 34 часа. Материал курса сгруппирован в пять разделов.

Первый тематический раздел «Наука география» знакомит учащихся с историей и содержанием географической науки, а также содержит сведения о методах географических исследований.

Материал второго раздела — «Земля и ее изображения» —сообщает учащимся об основных этапах становления знаний о форме и размерах Земли, а также о способах ее изображения, но и носит пропедевтический характер по отношению к последующим курсам географии.

Третий раздел «История географических исследований» знакомит учащихся с историей изучения и освоения Земли. Целью раздела является построенный на конкретных примерах рассказ о тех усилиях, которые потребовались от человечества, чтобы изучить собственную планету. Также  в разделе рассматривается вклад русских путешественников в этот процесс. При изучении раздела реализуются межпредметные связи с историей.

Четвертый раздел «Путешествие по планете Земля» призван первично познакомить учащихся с особенностями природы материков и океанов.

Пятый раздел учебника «Природа Земли» знакомит учащихся с оболочками нашей планеты: литосферой, атмосферой, гидросферой и биосферой.

Особая роль курса географии 5 класса заключается в формировании первичных представлений о географии как динамично развивающейся науке, являющейся основой рационального взаимодействия человека и окружающей среды.

Содержание учебного предмета

Тема 1. Наука география (2 часа)

Содержание темы:

География как наука. Предмет географии. Методы географических исследований: описательный, картографический. Космические методы. Источники географических знаний.

Учебные понятия: 

география, наука, метод, описательный метод, картографический метод, космический метод, источник географических знаний, картография.

Персоналии:

Эратосфен, Генри Стенли.

Основные образовательные идеи:

  • География — древняя наука, которая остается актуальной и сейчас, поскольку она изучает законы взаимоотношения человека и природы.
  • География располагает большим количеством разнообразных научно-исследовательских методов.

Метапредметные умения:

  • ставить учебную задачу под руководством  учителя;
  • планировать свою деятельность под руководством учителя;
  • выявлять причинно-следственные связи;
  • определять критерии для сравнения фактов, явлений;
  • выслушивать и объективно оценивать другого;
  • уметь вести диалог, вырабатывая общее решение.

Практические работы:

  1. Составление схемы наук о природе.
  2. Составление описания учебного кабинета географии.
  3. Составление перечня источников географической информации, используемых на уроках.
  4. Организация наблюдений за погодой.

Тема 2. Земля и её изображение (5 часов)

Содержание темы:

Первые представления о форме Земли. Доказательства шарообразности Земли. Опыт Эратосфена. Форма, размеры и движение Земли. Глобус — модель Земного шара. Географическая карта и план местности.  Физическая карта мира. Аэрофотоснимки. Космические снимки. Компас. Ориентирование на местности.

Учебные понятия:  

плоскость, шар, окружность Земного шара, эллипсоид, полярный радиус, экваториальный радиус, суточное (осевое) движение Земли, годовое (орбитальное) движение Земли, глобус, модель, географическая карта, физическая карта, топографическая карта, план местности, аэрофотоснимок, космический снимок, ориентирование, стороны горизонта, компас, румбы, сутки, год, високосный год, полюс, экватор.

Персоналии:

Пифагор, Аристотель, Исаак Ньютон.

Основные образовательные идеи:

  • Представления об истинных форме и размерах Земли складывались в течение долгого времени.
  • Форма и движение Земли во многом определяют особенности ее природы.
  • Картографические изображения земной поверхности – величайшие изобретения человечества.

Метапредметные умения:

  • ставить учебную задачу под руководством  учителя;
  • планировать свою деятельность под руководством учителя;
  • выявлять причинно-следственные связи;
  • определять критерии для сравнения фактов, явлений;
  • выслушивать и объективно оценивать другого;
  • уметь вести диалог, вырабатывая общее решение.

Элементы содержания, проверяемые ЕГЭ:

  • сравнение свойств географической карты и плана местности;
  • определение направлений на плане и карте.

Практические работы:

  1. Составление сравнительной характеристики разных способов изображения земной поверхности.
  2. Составление плана кабинета географии.
  3. Определение с помощью компаса сторон горизонта.
  4. Составление схемы наук о природе.  Организация наблюдений за погодой.

Тема 3. История географических открытий (14 часов)

Содержание темы:

Путешествия первобытного человека. Экспедиция Тура Хейердала на «Кон-Тики». Плавания финикийцев вокруг Африки. География Древней Греции. Путешествие Пифея. Географические открытия викингов. Путешествие Марко Поло. Хождение за три моря. Жизнь деятельность Христофора Колумба. Первое кругосветное плавание. Поиски Неизвестной Южной Земли. Русские путешественники и мореплаватели на северо-востоке Азии. Русские кругосветные экспедиции. Открытие Антарктиды.

Учебные понятия:  путешествие, экспедиция, викинги, норманны, варяги, морской путь, Эпоха Великих географических открытий, часть света, кругосветное плавание, Неизвестная Южная Земля, казаки, айсберг.

Персоналии:

Тур Хейердал, Нехо, Геродот, Пифей, Эрик Рауди (Рыжий), Лейв Счастливый, Марко Поло, Рустичано, Хубилай, Афанасий Никитин, Генрих Мореплаватель, Бартоломеу Диаш, Васко да Гама, Христофор Колумб, Изабелла Кастильская, Америго Веспуччи, Фернан Магеллан, Хуан Себастьян Элькано, Луис де Торрес, Абель Тасман, Джеймс Кук, Семён Дежнёв, Витус Беринг, Алексей Ильич Чириков, Иван Федорович Крузенштерн, Юрий Федорович Лисянский, Фаддей Фаддеевич Беллинсгаузен, Михаил Петрович Лазарев.

Основные образовательные идеи:

  • Изучение поверхности Земли — результат героических усилий многих поколений людей.

Метапредметные умения:

  • ставить учебную задачу под руководством  учителя;
  • планировать свою деятельность под руководством учителя;
  • выявлять причинно-следственные связи;
  • определять критерии для сравнения фактов, явлений;
  • выслушивать и объективно оценивать другого;
  • уметь вести диалог, вырабатывая общее решение.

Элементы содержания, проверяемые ЕГЭ:

  • результаты выдающихся географических открытий и путешествий.

Практические работы:

  1. Обозначение на контурной карте маршрутов путешествий, обозначение географических объектов.
  2. Составление сводной таблицы «Имена русских первопроходцев и мореплавателей на карте мира».

Тема 4. Путешествие по планете Земля (11 часов)

Содержание темы:

Мировой океан и его части. Характеристика океанов. Моря и их виды. Движения воды в океане. Течения. Взаимодействие океана с атмосферой и сушей. Значение Мирового океана для природы и человека. Особенности природы и населения материков Земли.

Учебные понятия:  

Мировой океан, море, залив, пролив, окраинное, внутреннее и межостровное море, волна, течение, условия обитания, среда обитания, живой мир, нефть, газ, каменный уголь, руды, тундра, степь, землетрясение, водопад, планктон, ледник, научно-исследовательская станция.

Основные образовательные идеи:

  • Мировой океан играет огромную роль в формировании природы Земли.
  • Природа каждого материка уникальна.

Метапредметные умения:

  • ставить учебную задачу под руководством  учителя;
  • планировать свою деятельность под руководством учителя;
  • выявлять причинно-следственные связи;
  • определять критерии для сравнения фактов, явлений;
  • выслушивать и объективно оценивать другого;
  • уметь вести диалог, вырабатывая общее решение.

Элементы содержания, проверяемые ЕГЭ

  • Географические особенности природы материков и океанов.

Практические работы:

  1. Обозначение на контурной карте материков и океанов Земли.
  2. Обозначение на контурной карте крупнейших государств материка.

Тема 5. Природа Земли (1 час)

Содержание темы:

Что такое природа. Природные объекты. Географическая оболочка Земли и ее части: литосфера, атмосфера, гидросфера и биосфера.

Учебные понятия:  

природа, объекты природы, литосфера, атмосфера, гидросфера, биосфера, географическая оболочка.

Основные образовательные идеи:

  • Природа Земли — сложное сочетание разнообразных природных объектов.
  • Природные оболочки взаимосвязаны и образуют географическую оболочку или природу Земли.

Метапредметные умения:

  • ставить учебную задачу под руководством  учителя;
  • планировать свою деятельность под руководством учителя;
  • выявлять причинно-следственные связи;
  • определять критерии для сравнения фактов, явлений;
  • выслушивать и объективно оценивать другого;
  • уметь вести диалог, вырабатывая общее решение.

Элементы содержания, проверяемые ЕГЭ

  • понятие о географической оболочке Земли;
  • определение географических объектов и явлений по их существенным признакам.

Практические работы:

  1. Организация фенологических наблюдений в природе.

Материально-техническое обеспечение  образовательного процесса

Используемый УМК

1.,Е.М. Домогацких,Э.Л. Введенский, А.А. Плешаков.

.« Введение в географию» учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений.                 Москва « Русское слово»: 2012г

2. Е.М. Домогацких, Е.Е.Домогацких  Рабочая тетрадь 5 класс, М.: Русское слово, 2012.

3. Е.М. Домогацких, Е.Е.Домогацких  Методические рекомендации,

 М. Русское слово,2012.

4. Атлас. Физическая география, начальный курс. 5 класс.

Учебные электронные пособия

5. Учебные электронные пособия:

а) План и карта

б) Литосфера

в) Гидросфера

6. Коллекция презентаций по курсу

Оборудование

7. Коллекция полезных ископаемых и горных пород

8. Гербарий по курсу географии

9. Настенные карты:

а) физическая карта полушарий,

б) физическая карта России,

в) политическая  карта

10. Глобусы разных масштабов,

11. Компьютер. Проектор. Экран

Календарно-тематическое планирование по географии в 5 классе

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

УУД (универсальные учебные действия)

Вид

контроля

Домашнее задание

Дата

проведения

Наглядно-методическое оснащение

план

факт

Наука география  

1

Что такое география

1

Изучение нового материала

Начало географии.  География – наука древня. Современная география

Определение  значения географических знаний в современной жизни, главные задачи современной географии. Оценивание  роли географической науки в жизни общества

Работа с учебником

П.1

Физическая карта мира, компьютер

2

Методы географических исследований

1

Изучение нового материала

Источники географической информации. Значение космических исследований для развития науки и практической деятельности людей

Определение методов географических исследований для жизни общества. Выделение  источников географической информации

Фронтальный опрос, работа с учебником

П.2

Физическая карта полушарий, компьютер

Земля и её изображение  

3

От плоской Земли к земному шару.

Практическая работа №1 Составление сравнительной характеристики разных способов изображения земной поверхности

1

Практикум

Развитие представления человека о мире от древности до наших дней. Аристотель, Эратосфен

Выявление   изменения географических представлений у людей в древности, в эпоху географических открытий

Фронтальный опрос, индивидуальная работа

П.3

Физическая карта полушарий

4

Форма, размеры и движения Земли

1

Изучение нового материала

Форма, размеры и движения Земли. Исаак Ньютон. Полюсы и экватор

Поиск информации (в Интернете, других источниках) и подготовка сообщения на тему «Представление о форме и размерах Земли в древности»

Фронтальный опрос

П.4

Физическая карта полушарий

5

Глобус и карта

1

Изучение нового материала

Глобус - модель земного шара. Географическая карта, её отличие от плана. Свойства географической карты. Физическая карта мира. Аэрофотоснимки и космические изображения

Сравнение   планов  местности и географических карт. Определение направления на глобусе. Выделение    основных  свойств карт

Фронтальный опрос, работа с картой

П.5

Глобус, физическая карта полушарий

7

Ориентирование на местности.

1

Практикум

Ориентирование на местности. Стороны горизонта. Компас. Румбы

Определение  направления  по компасу, Солнцу, Полярной звезде, «живым ориентирам». Выявление  особенностей  плана местности

Индивидуальный опрос, работа с тестами

П.6

Компас

6

Контрольный срез за I четверть

1

Семинар

Работа с тестами

Бланки с тестами

8

Резервный урок

1

История географических открытий  

9

По следам путешественников каменного века

1

Изучение нового материала, практикум

Путешествие древних людей по поверхности Земли. Отношение Тура Хейердала к древним путешествиям. Расселение

людей по материкам и островам

Самостоятельная подготовка сообщения и презентации по теме «Путешественники каменного века»

Фронтальный опрос, работа с картой, к/к

П.7

Физическая карта мира, компьютер

10

Путешественники древности

1

Изучение нового материала, практикум

Плавание финикийцев вокруг Африки. Первые географы. Геродот – родоначальник географии

Самостоятельная подготовка сообщения и презентации по теме «Путешественники древности»

Фронтальный опрос, работа с к/к

П.8

Физическая карта мира, компьютер

11

Путешествия морских народов

1

Изучение нового материала, практикум

Географические открытия викингов. От острова к острову. Повесть о гренландцах

Самостоятельная подготовка сообщения по теме «Путешествия морских народов»

Фронтальный опрос, работа с учебником

П.9

Физическая карта мира, компьютер

12

Первые европейцы на краю Азии

1

Изучение нового материала, практикум

Путешествие Марко Поло. Жизнь в Китае. Долгий путь домой

Составление опорного конспекта рассказа и презентации учителя

Фронтальный опрос, работа с учебником

П.10

Физическая карта мира, компьютер

13

Хождение за три моря

1

Изучение нового материала, практикум

Открытие русских путешественников. Путешествия Афанасия Никитина

Чтение и анализ карт атласа. Самостоятельная подготовка презентации по опережающему заданию «Десять великих путешественников»

Фронтальный опрос, работа с картой

П.11

Физическая карта мира, компьютер

14

Морской путь в Индию

1

Изучение нового материала, практикум

Эпоха Великих географических открытий. Генрих Мореплаватель –великий организатор. Плавание в Индию

Самостоятельная подготовка сообщения по теме «Эпоха Великих географических открытий»

Фронтальный опрос, работа с учебником

П.12

Физическая карта мира, компьютер

15

Контрольный срез за II четверть

1

Семинар

Работа с тестами

Бланки с тестами

16

Резервный урок

1

17

Открытие Америки

1

Изучение нового материала, практикум

Человек, открывший Америку. Христофор Колумб. Плавание на запад.

Определение по картам атласа, какой океан пересёк Колумб во время своего путешествия в поисках западного пути

Фронтальный опрос, работа с учебником

П.13

Физическая карта мира, компьютер

18

Первое кругосветное плавание

1

Изучение нового материала

Адмирал Магеллан. Магеллан и его кругосветное путешествие

Определение  по картам атласа, возможно ли совершить кругосветное путешествие по суше

Фронтальный опрос, работа с учебником

П.14

Физическая карта мира, компьютер

19

Открытие Южного материка

1

Изучение нового материала, практикум

Поиски Неизвестной Южной Земли. Первое плавание Джеймса Кука

Определение  особенностей географического положения материка Австралия

Фронтальный опрос, работа с картой

П.15

Физическая карта мира, компьютер

20

Поиски Южной земли продолжаются

1

Изучение нового материала, практикум

Открытие Антарктиды. Негостеприимные Гавайи

Определение особенностей географического положения Южного материка

Фронтальный опрос, работа с к/к

П.16

Физическая карта мира, компьютер

21

Русские путешественники

Практическая работа №2 Составление сводной таблицы «Имена русских первопроходцев и мореплавателей на карте»

1

Практикум

Роль русских исследований

Самостоятельная подготовка сообщения по теме «Русские путешественники»

Составление сводной таблицы «Имена русских первопроходцев и мореплавателей на карте»

Фронтальный опрос, работа с картой

П.17

Физическая карта мира, компьютер

22

Вокруг света под русским флагом

Практическая работа №3 «Обозначение на контурной карте маршрутов путешествий, обозначение географических объектов»

1

Практикум

Русские кругосветки. Последний материк.

Обозначение на контурной карте маршрутов путешествий, обозначение географических объектов

Работа с к/к

П.18

Физическая карта мира

Путешествие по планете Земля  

23

Мировой океан и его части.

Практическая работа №4 Наносить  на к/к океаны, моря, заливы, проливы, острова и полуострова

1

Изучение нового материала, практикум

Мировой океан. Вода в океане. Океаны. Моря, заливы и проливы

Определение  по карте географическое положение океанов, морей, заливов, проливов, островов, полуостровов

Фронтальный опрос, работа с картой, к/к

П.19

Физическая карта мира, компьютер

24

Контрольный срез за III четверть

1

Семинар

Работа с тестами

Бланки с тестами

25

Резервный урок

1

26

Значение Мирового океана для природы и человека.

Практическая работа №5 Обозначение на контурной карте материков и океанов Земли

1

Практикум

Жизнь в океане. Как человек использует Мировой океан. Значение Мирового океана в жизни планеты

Объяснить значение фразы: «Океан – кормилец человечества»

Фронтальный опрос

П.20

Физическая карта мира, компьютер

27

Путешествие по Евразии

1

Изучение нового материала, практикум

Географическое положение. Природа материка. Население

Определение географическое положение материка. Объяснение  размещение крупных форм рельефа материка

Фронтальный опрос, работа с картой, к/к

П.21

Физическая карта мира, компьютер

28

Путешествие по Африке

1

Изучение нового материала, практикум

Географическое положение. Природа материка. Население

Определение географического положения  материка. Объяснение размещения крупных форм рельефа материка

Фронтальный опрос, работа с картой, к/к

П.22

Политическая карта мира, компьютер

29

Путешествие по Северной Америке

1

Изучение нового материала, практикум

Географическое положение. Природа материка. Население

Определение географическое положение материка. Объяснение  размещение крупных форм рельефа материка

Фронтальный опрос, работа с картой, к/к

П.23

Физическая карта мира, компьютер

30

Путешествие по Южной Америке

1

Изучение нового материала, практикум

Географическое положение. Природа материка. Население

Определение географическое положение материка. Объяснение размещение крупных форм рельефа материка

Фронтальный опрос, работа с картой, к/к

П.24

Политическая карта мира, компьютер

31

Путешествие по Австралии

1

Изучение нового материала, практикум

Географическое положение. Природа материка. Население

Определение географическое положение материка. Объяснение  размещение крупных форм рельефа материка

Фронтальный опрос, работа с картой, к/к

П.25

Физическая карта мир, компьютер

32

Путешествие по Антарктиде

Изучение нового материала, практикум

Географическое положение. Природа материка. Население

Определение географическое положение материка. Объяснение размещение крупных форм рельефа материка

Фронтальный опрос, работа с картой, к/к

П.26

Физическая карта мира, компьютер

33

Итоговый контрольный срез по теме:  «Путешествие по планете Земля»

1

Практикум

Географические

особенности природы материков и океанов

Тестовые

задания

Повт.

П.20-25

Банки с

тестами

Природа Земли  

34

Что такое природа

Оболочки  земли

1

Изучение нового материала

Встреча с природой. Объекты живой и неживой природы.

Оболочки Земли.

Объяснение значения  объектов живой  и неживой природы;   характер взаимодействия указанных объектов

Фронтальный опрос

П.27

П.28

35

Резервный урок

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по географии для учащихся 6 классов специального (коррекционного) класса VIII вида

      География как учебный предмет в специальной (коррекционной) школе VIII вида имеет большое значение для всестороннего развития учащихся со сниженной мотивацией к познанию. И...

Рабочая программа по географии для учащихся 6 класса (ФГОС-68 час.)

  Рабочая программа линии УМК «География. Сферы» (6 класс) для основной школы составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта общего образования, Требований к...

Рабочая программа по географии для учащихся 6 класса

Данная рабочая программа составлена  в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования, утвержденным  приказом  Министерства образования  и...

Рабочая программа по географии для учащихся 7 класса

Рабочая программа составлена  в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования, утвержденным  приказом  Министерства образования  и науки ...

Рабочая программа по географии для учащихся 8 класса

Коррекционно- педагогическая работа с детьми школьного среднего возраста, имеющими ООП....

Адаптированная рабочая программа по географии для учащихся с ОВЗ. 6-9 класс.

Цель школьного курса географии – дать элементарные, но научные и систематические сведения о природе, населении, хозяйстве своего края, России и зарубежных стран, показать особенности взаимодействия че...

Рабочая программа по географии для учащихся 5 класса

Рабочая программа разработана на основе ФГОС по Программе основного общего образования по географии 5-9 классы. Рабочая программа содержит личностные, метапредметные и предметные результаты освоения...