Главные вкладки

    Урок географии по теме: «Растительный и животный мир России»
    план-конспект урока по географии (9 класс) на тему

    Слабышева Лариса Александровна
    Урок географии по теме: «Растительный и животный мир России» Цели и задачи урока: обучающие: - познакомить учащихся со своеобразием растительного и животного мира страны, видовым разнообразием природных зон России и причинами, определяющими его (межпредметные связи с биологией); развивающие: продолжить развивать умение работать с различными источниками информации, анализировать тематические карты; воспитательные: вызвать познавательный интерес к предмету, воспитывать бережное отношение к природе, прививать любовь к своей стране, малой родине. Оборудование: атлас, учебник, таблица, презентация. Ход урока. 1. Оргмомент. 2. Постановка целей и задач урока. 3. Изучение нового материал 4. Закрепление материала. В России насчитывается около 18 тыс. видов растений (из них около 500 видов деревьев) и примерно 130 тыс. видов животных (из них около 90 тыс. - насекомые). Чем можно объяснить такое разнообразие? (вопрос учащимся, после их ответов более точная и полная формулировка) ,(работа с презентацией). Во-первых, физико-географическими различиями регионов (температуры, осадков, влажности, почвы, особенности рельефа). Во-вторых, геологической историей развития территории. Основные типы растительности России. 1) растительность арктических пустынь, 2) растительность тундры, 3) лесная растительность (таежные, смешанные и широколиственные леса), 4) степная растительность, 5) полупустынная и пустынная растительность. (работа с атласом стр.20, 25) Задание. Охарактеризуйте один из типов растительности по плану: ( работают с помощью учебника и атласа) 1) В какой природной зоне находится. 2) Какие климатические условия для нее характерны. 3) Какие почвы господствуют. 4) Как приспосабливаются растения к природным условиям. 5) Типичные растения. 4. Закрепление материала. Вопросы: - Что богаче по видовому составу – растительный или животный мир России? - Что влияет на размещение растительности? - Назовите основные типы растительности нашей страны. - Назовите типичных представителей растительного и животного мира Рязанской области. 5. Подведение итогов. Оценки за урок 6. Домашнее задание. § 18, дописать по атласу стр.19 таблицу, по желанию подготовить презентацию о богатстве и разнообразии растительного и животного мира Рязанской области.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon zhivotnyy_i_rastitelnyy_mir_rossii.doc35.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок географии

    по теме: «Растительный и животный мир России»

    Цели и задачи урока:

    обучающие: - познакомить учащихся со своеобразием растительного и животного мира страны, видовым разнообразием природных зон России и причинами, определяющими его (межпредметные связи с биологией);

    развивающие: продолжить развивать умение работать с различными источниками информации, анализировать тематические карты;

    воспитательные: вызвать познавательный интерес к предмету, воспитывать бережное отношение к природе, прививать любовь к своей стране, малой родине.

    Оборудование: атлас, учебник, таблица, презентация.

    Ход урока.

    1. Оргмомент.
    2. Постановка целей и задач урока.
    3. Изучение нового материал
    4. Закрепление материала.

    В России насчитывается около 18 тыс. видов растений (из них около 500 видов деревьев) и примерно 130 тыс. видов животных (из них около 90 тыс. - насекомые).

    Чем можно объяснить такое разнообразие? (вопрос учащимся, после их ответов более точная и полная формулировка) ,(работа с презентацией).

    Во-первых, физико-географическими различиями регионов (температуры, осадков, влажности, почвы, особенности рельефа).

    Во-вторых, геологической историей развития территории.

    Основные типы растительности России.

    1) растительность арктических пустынь,

    2) растительность тундры,

    3) лесная растительность (таежные, смешанные и широколиственные  леса),

    4) степная растительность,

    5) полупустынная и пустынная растительность.

    (работа с атласом стр.20, 25)

    Задание 1.

    С помощью рассказа учителя, атласа и презентации  заполните таблицу.

    Природные зоны

    Типичные животные

    Кормовая база и приспособления животных к условиям обитания

    Растительность

        Почвы

    Арктическая пустыня

    Тундра

    Леса

    Степи

    Полупустыни и пустыни

    Задание 2.

    Охарактеризуйте один из типов растительности по плану: ( работают  с помощью учебника и атласа)

    1) В какой природной зоне находится.

    2) Какие климатические  условия для нее характерны.

    3) Какие почвы господствуют.

    4) Как приспосабливаются растения к природным условиям.

    5) Типичные растения.

    1. Закрепление материала.

    Вопросы:

    - Что богаче по видовому составу – растительный или животный мир России?

    - Что влияет на размещение растительности?

    - Назовите основные типы растительности нашей страны.

    - Назовите  типичных представителей растительного и животного мира Рязанской области.

    5. Подведение итогов. Оценки за урок

    6. Домашнее задание. § 18, дописать по атласу стр.19  таблицу, по желанию презентация о богатстве и разнообразии растительного и животного мира Рязанской области.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    урок по географии в 8-м классе по теме "Растительный и животный мир России"

    Цели урока:Образовательные - Усвоение и закрепление ведущих идей темы. Методические подходы к изучению темы основываются на учете большого нравственного потенциала содержания, значительного...

    Тесты в XL по географии 8 класса по теме "Растительный и животный мир России".

    Промежуточное тестирование в XL по теме "Растительный и животный мир России"...

    Занимательные задания по географии по теме: "Растительный и животный мир Антарктиды". 7 клаас.

    Расширить кругозор школьников в области изучения флоры и фауны Антарктиды....

    Конкурс "Войди в лес" по теме Растительный и животный мир России»

    И еще боготворю деревья,Их доверьем детским дорожу,В лес вхожу, как будто к другу в дверь я,Как по царству, по лесу брожу....

    Методическая разработка урока географии на тему "Растительный и животный мир Арктики"

    Представленный материал разработан для проведения урока географии в 7 классе для детей с ограниченными возможностями здоровья (умственная отсталость)...

    Разработка урока географии по теме "Растительный мир России"

    Разработка урока по географии 8 класса по теме " Растительный мир России"...

    разработка урока географии для 8 класса "Растительный и животный мир России"

    Проект урока по географии в 8 классе на тему  "Растительный и животный мир России", предусматривает коррекционно - развивающие обучение с применением ИКТ.Урок разработан для у...