Рабочая программа элективного курса «Менеджер по туризму» 9, 11 класс
рабочая программа по географии (9, 11 класс) по теме

Максимова Лариса Анатольевна

Элективный курс «Менеджер по туризму» предусматривает знакомство учащихся с данной профессией, побуждает школьников задуматься и осмыслить самые разные аспекты данного вида деятельности: социальные, экономические, психологические, нравственные и др. Изучение материала курса направленно на выявление школьников склонных к работе в сфере деятельности «человек - человек», в частности туристического предпринимательства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл elektiv_turizm.docx29.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Школа  № 61»

Рабочая программа элективного курса

«Менеджер по туризму»

9, 11 класс

                                                                 Автор программы:

учитель биологии и географии

                                         Максимова Л.А.

г. Рязань

2016-2017

Пояснительная записка.

   Элективный курс «Менеджер по туризму» предусматривает знакомство учащихся с данной профессией, побуждает школьников задуматься и осмыслить самые разные аспекты данного вида деятельности: социальные, экономические, психологические, нравственные и др. Изучение материала курса направленно на выявление школьников склонных к работе в сфере деятельности «человек - человек», в частности туристического предпринимательства.

   Актуальность. Сегодня туризм имеет массовый характер; по прогнозам, количество путешествующих с каждым годом будет только расти. Увеличивается число туристических агенств, строятся новые отели, рестораны, стремительными темпами развивается туристическая инфраструктура. Туристический бизнес переживает существенный подъем.

    В связи с этим повышается спрос на туристические услуги и наиболее остро востребованы квалификационные специалисты.   В настоящее время в высших и средних учебных заведениях открываются факультеты: менеджер по туризму, туризм, и другие.  Изучение данного курса поможет учащимся составить целостную систему знаний о туристическом бизнесе, организационно-экономической деятельности фирм, обогатит их новыми знаниями о профессиональной деятельности, страноведении. Научит учащихся правильно оценивать перспективы и особенности управлением туризмом.

В течение всего элективного курса учащиеся работают с дополнительной литературой, оформляют полученные сведения в виде реферативных работ, буклетов, стенных газет. В конце курса проводится конференция, где школьники выступают с собственными бизнес-планами.

 Теоретической базой курса служат школьные курсы географии, биологии, истории. Расширяя и углубляя знания, умения и навыки, полученные на этих уроках, учащиеся знакомятся с основами туристической индустрии.

   Программа данного курса содержит достаточно полное представление о профессиональном мастерстве агента по туризму. Большое внимание уделено организации обслуживания туристов, рассматриваются вопросы оформления туристической документации, в том числе визовой поддержки, организационно экономической - деятельности фирм.

   Практическая часть элективного курса выполняется в форме деловых игр, экскурсий, встреча со специалистами.

   Содержание программы может быть  рассмотрено как один элективный курс, рассчитанный на 34 часа (1 час в неделю) или  служить основой для разработки относительно  самостоятельных более мелких курсов, основанные на актуализации широких межпредметных   и внутрипредметных   связей.

       Программа расчитана для учащихся  9,11 – х классов.

Общими принципами отбора содержания материала программы являются:

  • системность;
  • целостность;
  • объективность;
  • научность;
  • доступность для учащихся  школы;
  • реалистичность;
  • практическая направленность.

Форма организации занятий: индивидуальная, парная, групповая.

Форма проведения занятий:        

  • Лекция
  • Беседа
  • Практическая работа
  • Составление бизнес-плана.
  • Оформление стенгазеты, буклета, брошюры.

Формы контроля

  1. Сообщения, выступления.
  2. Рефераты.
  3. Практические работы.
  4. Проектные работы.
  5. Решение ситуационных задач.

Задачи курса:

  • Сформировать общее представление об индустрии гостеприимства, возникшей во времена Античности.
  • Формирование умения и навыков комплексного осмысления знаний, полученных на уроках географии.
  • Формировать интерес к  изучаемому предмету.
  • Дальнейшее формирование у учащихся умения самостоятельно находить материал и практически применять его.

Содержание курса

  1. Ведение. Общие сведения о профессии. История профессии. Индустрия туризма.
  2. Туризм как системный объект изучения: определение туризма; классификация туризма.
  3. Правовые аспекты туристического бизнеса. Соблюдение законов страны пребывания, правил и обычаев.
  4. Выбор партнеров: выбор туроператоров и порядок работы с ними; заключение договоров; составление проекта договора.
  5. География туристического спроса. Составление программы обслуживания. Виды рекламы.
  6. Работа с клиентской базой. Привлечение туристов в офис.
  7. Методика подготовки проведения экскурсий. Виды экскурсий. Составление конспекта экскурсий.
  8. Визовая поддержка. Оформление визы, заполнение анкет. Этика общения. Работа с образцами туристических путевок.
  9. Транспортное обслуживание, гостиничный сервис, питание (кухни мира).
  10. Автоматизация работы турфирмы.
  11. Квалификационные требования к менеджеру турфирмы. Кадровое обеспечение фирмы.
  12. Перспективы развития туризма.
  13. Защита бизнес-планов.

КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ занятия

Тема занятия

Количество часов

Форма проведения

всего

теория

практика

1.

Ведение. Общие сведения о профессии. История профессии.

1

1

-

Лекция с элементами беседы.

2.

Индустрия туризма.

1

1

-

Лекция с элементами беседы.

3.

Туризм как системный объект изучения: определение туризма.

1

1

-

Лекция с элементами беседы.

4.

Туризм как системный объект изучения:классификация туризма.

1

-

1

Практическая работа в группах.

5.

Правовые аспекты туристического бизнеса.

1

1

-

Лекция с элементами беседы.

6.

Соблюдение законов страны пребывания.

1

1

-

Лекция с элементами беседы.

7.

Правила и обычаи стран пребывания.

1

-

1

Практическая работа.

8.

Выбор туроператоров и порядок работы с ними.

1

1

-

Лекция с элементами беседы.

9.

Заключение договоров. Составление проекта договора

2

1

1

Лекция.

Практическая работа.

10.

География туристического спроса.

2

1

1

Лекция.

Практическая работа.

11.

Составление программы обслуживания.

1

0,5

0,5

Лекция.

Практическая работа.

12.

Виды рекламы.

2

1

1

Лекция.

Практическая работа.

13.

Работа с клиентской базой.

1

-

1

Практическая работа.

14.

Привлечение туристов в офис.

1

-

1

Практическая работа.

15.

Методика подготовки проведения экскурсий. Виды экскурсий.

1

1

-

Лекция с элементами беседы.

16.

Составление конспекта экскурсий.

1

-

1

Практическая работа.

17.

Визовая поддержка. Оформление визы, заполнение анкет.

2

1

1

Лекция.

Практическая работа.

18.

Этика общения.

1

-

1

Практическая работа.

19.

Работа с образцами туристических путевок.

1

-

1

Практическая работа.

20.

Транспортное обслуживание.

1

1

-

Лекция.

21.

Гостиничный сервис.

3

1

2

Лекция.

Практическая работа.

22.

Питание (кухни мира).

1

-

1

Практическая работа.

23.

Автоматизация работы турфирмы.

2

1

1

Лекция.

Практическая работа.

24.

Квалификационные требования к менеджеру турфирмы.

1

1

-

Лекция.

25.

Кадровое обеспечение фирмы.

1

-

1

Практическая работа.

26.

Перспективы развития туризма.

1

1

-

Лекция.

27.

Защита бизнес-планов.

1

-

1

Конференция.

ЛИТЕРАТУРА:

  1. Азар В.И. Экономика и организация туризма. М., 1993.
  2. Биржаков М.Б. Введение в туризм. СПб., 2000.
  3. Браймер Р.А. Основы управления в индустрии гостеприимства. М., 1995.
  4. Дмитревский Ю.Д. Туристические районы мира: Учеб. Пособие. Смоленск, 2000.
  5. Дъякова Р.А. и др. Основы экскурсоведения. Учебное пособие. М, Просвещение, 1985.
  6. Исмаев Д.К. Работа туристической фирмы по организации зарубежных поездок: Теория и практика маркетинга; Учеб. Пособие. М., 1996.
  7. Федеральный закон «Об основах туристической деятельности в РФ». М., 1997.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа элективного курса "Правовые основы предпринимательства" 10 класс

Настоящая программа предназначена  для организации  обучения   по  элективному курсу «Правовые основы предпринимательства»,  учащихся 10 - 11 х классов.   Рабочая п...

Рабочая программа элективного курса по математике в 9 классе

Это программа для тех, кто изучает математику, кому завтра предстоят выпускные и вступительные экзамены....

Рабочая программа элективного курса по английскому языку 10 класс по теме «Путешествие по Объединенному Королевству. Страноведение»

Рабочая программа  по английскому языку в 10 классе можно использовать на элективных курсах...

Рабочая программа элективного курса «Учимся общаться» для 9 класса

Рабочая программа элективного курса «Учимся общаться» для 9 класса  направлена на достижение следующих целей:- обобщение речеведческих знаний учащихся;- развитие навыков грамотной речи в различны...

Рабочая программа элективного курса по математике в 9 классе "Избранные вопросы математики"

Цели элективного курса: подготовить учащихся к сдаче ГИА в соответствии с требованиями, предъявляемыми новыми образовательными стандартами. ...

Рабочая программа элективного курса по химии 10 -11 класс "Углубленное изучение отдельных тем курса общей химии"

Элективный курс может быть использован как с целью обобщения знаний по химии,  так и с целью подготовки учащихся к Единому Государственному экзамену по химии, начиная уже с 10-ого класса....

Рабочая программа элективного курса "География мирового туризма"

География туризма- отрасль социальной географии, изучающая аспекты туризма: условия и ресурсы, обеспечивающие возможности туристической деятельности, виды туристической деятельности, туристические учр...