Карты исследователя, как инструмент полевых исследований
картотека по географии (6 класс) по теме

Саломатина Нина Анатольевна

Карты исследователей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл karta_issledovatelya.docx17.59 КБ

Предварительный просмотр:

КАРТА ИССЛЕДОВАТЕЛЯ

.

Теоретические данные, которые учащиеся выявили на подготовительном этапе работы над исследованием. (По вертикали растительное сообщество разделяется на ярусы – горизонтальные слои, толщи, в которых располагаются надземные или подземные части растений определенных жизненных форм.

По Серебрякову), выделяют ярусы:

Ярус А (I) – древостой,

Ярус В (II) – подлесок,

Ярус С (III) – травяной,

Ярус D (IV) – мохово-лишайниковый ярус), наличие всех ярусов говорит о благоприятной обстановке  озеленения на участке).

  Исследовать вертикальное строение растительного покрова (ярусность)

Цель исследования: ________________________________________

__________________________________________________________

 Гипотеза__________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

План исследования:

  1. Выявить наличие ярусов древостоя на пришкольном участке

  1. Заполнить таблицу результатов определения ярусности на пришкольном участке   

Результаты определения ярусности на пришкольном  участке

Ярусность

Род растений

Присутствует\да

Отсутствует\нет

Ярус А (I) – древостой (береза, ива, осина, тополь)

Ярус В (II) – подлесок

(черемуха, рябина, кустарники…)

Ярус С (III) – травяной,

Ярус D (IV) – мохово-лишайниковый ярус.

  1. Сравнить с нормами
  2. Сделать вывод о гипотезе на основе проведенных исследований и измерений Вывод_____________________________________________________________________________________________________________________
  3. Подготовиться к конференции

КАРТА ИССЛЕДОВАТЕЛЯ

Теоретические данные, которые учащиеся выявили на подготовительном этапе работы над исследованием.

(Нормы СанПиН требуют, чтобы на территории школы произрастало от 90 до 150 деревьев на гектар.

(Гектар - метрическая единица измерения площади. Чтобы представить себе гектар достаточно представить квадрат со стороной 100 метров.

1 га = 100 х100. Один гектар соответствует 10 000 квадратным метрам.)

Исследование по определению плотности посадки деревьев на пришкольном участке

Цель исследования: ________________________________________

__________________________________________________________

 Гипотеза__________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

План исследования:

  1. Посчитать количество деревьев на участке.
  2. Определить  площадь  участка.

 Определить плотность древостоя  на нашем участке по формуле:

P=S/D, где P – плотность посадки, D – количество деревьев, S – площадь участка.

  1. Заполнить таблицу

Количество  деревьев

Площадь участка

Плотность посадки

  1. Сравнить с нормами СанПиН.
  2.  Сделать вывод о гипотезе на основе проведенных исследований и измерений

Вывод__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Подготовиться к конференции

КАРТА ИССЛЕДОВАТЕЛЯ

Теоретические данные, которые учащиеся выявили на подготовительном этапе работы над исследованием.

Коэффициент, К

Характеристика состояния древостоя

< 1,5

Здоровые

1,6 - 2,5

Ослабленные

2,6 - 3,5

Сильно ослабленные

3,6 - 4,5

Усыхающие

> 4,6

Сухие, погибшие деревья

Исследование по оценке внешнего состояния древостоя, на пришкольном участке.

Цель исследования: _______________________________________________________________

 Гипотеза_________________________________________________________________________

План исследования:

  1. Определить виды деревьев
  2.  Посчитать количество деревьев
  3. Внести результаты визуальных определений и расчетов в таблицу. Оценить состояние деревьев в баллах, используя шкалу визуальной оценки деревьев  по внешним признакам (Приложение 1).

Виды деревьев

Количество

деревьев

Балл состояния древостоя (оценить каждое дерево)

Сумма баллов

Коэффициент, (К) состояния вида

  1. Вычислить коэффициент состояние  вида,  найдя   сумму всех зафиксированных баллов, делённую на общее количество деревьев каждого вида. Результаты занести в таблицу

  1. Вычислить общий коэффициент состояния вида по формуле:

К  =          К1+К2+К3

      Общее кол-во деревьев.  Сравнить с нормами   состояния древостоя

  1.  Сделать вывод о гипотезе на основе проведенных исследований и измерений

Вывод__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Подготовиться к конференции


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ по теме: Полное исследование функции и построение графика (практическое занятие)

Технологическая карта занития  по дисциплине "Математика" на 2 курсе учреждений СПО...

: Технологическая карта урока, как инструмент проектирования и диагностирования целей и задач ,

1.     Технологическая карта урока.(согласно концепции Т.И.Шамовой.2.     Диагностирование целей урока.3.     Сравнительная эффективность пр...

Технологическая карта «ПЛАН-ПРОГРАММА ВЫПОЛНЕНИЯ УЧЕНИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ»

Тема: «Сравнение давления на опору в трех состояниях пребывания человека в общественных местах» Физика 7 класс                      ...

Технологическая карта занятия " Музыкальные инструменты"

Технологическая карта занятия " Музыкальные инструменты"...

Статья "Карта понятий - как инструмент внутриклассного оценивания на уроках технологии»

В данной статье рассматривается одна из техник внутриклассного оценивания "карта понятий" и применение данной техники на уроке технологии в 8 классе....

Доклад "Технологическая карта как современный инструмент проектирования урока по ФГОС"

Технологическая карта урока – это современная форма методической продукции, которая обеспечивает качественное и эффективное преподавание учебных предметов и возможность достижения планируем...