Статья в Учительскую газету "Туризм-школа жизни"
статья по географии на тему

Амелина Нина Васильевна

Занятия в кружке "Туристы-проводники" формируют жизненные навыки...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_amelinoy.docx23.02 КБ

Предварительный просмотр:

 «МИНЕРАЛЫ ДЛЯ ДУШИ»           Статья в «Учительскую газету «

Для школьников экскурсия в музей - настоящий праздником, а для взрослых – возможность поднять интеллектуальный уровень. Для сегодняшнего поколения «любителей» искусства, объектов старины и особых раритетов музеи  зачастую кажутся этакими заведениями, в которых царят уныние и скука.

Видимо они не бывали в самых уникальных и необычных музеях мира! В них, разбросанных по разным уголкам планеты, можно повстречать смешные, страшные и незаурядные экспозиции. Музей плохого искусства, Исландский фаллический музей, Музей туалета, Музей волос, Музей тараканов, Музей подгоревшей пищи, Музей несчастной любви… Список можно продолжать долго .В нашем школьном музее -не скучно..

Оставляя в стороне вопрос о способах и характере наглядного преподавания, я постараюсь  изложить вкратце некоторые соображения относительно организации школьного музея, как вспомогательного учреждения, необходимого при всякой школе...

Под наименованием «Школьный музей», разумеется, нельзя понимать такое учреждение, где собраны те, или иные, научные редкости. В школьном музее они только желательны и могут быть приобретаемы, в особенности те из них, кои характеризуют данную местность со стороны геологической и исторической, а также выясняют особенности окружающей флоры и фауны. Наш школьный музеи несомненно принесет успех в формировании мировоззрения обучающихся.

В музее минералогии ,геологии, о котором я хочу рассказать, есть просто необходимое собрание коллекций, приборов, картин и вообще всего того, что повседневно употребляется в школе, где введено наглядное преподавание.

Поэтому и программа такого музея  самая обширная и разнообразная, т.к. она должна заключать в себе все то, что может оказаться полезным при сообщении детям сведений по природоведению в самом широком смысле этого слова, а также — истории, географии, этнографии, механике, промышленности и т.д. Причём, все это должно быть систематизировано и, вообще, находиться в таком порядке, чтобы ученики могли легко и быстро ориентироваться, отыскивая то, что необходимо в данный момент.

Переходя далее к составу школьного музея, необходимо иметь в виду, что значительная часть коллекций может и должна быть собрана самими учащимися: на экскурсиях, прогулках и т.д.

Такой способ собирания коллекций, в особенности, когда он сопровождается объяснениями , да еще по заранее обдуманному плану, — для детей в высшей степени приятен и полезен, т.к. удовлетворяет присущую им любознательность и развивает у них любовь к природе.

Я не могу без восторга вспомнить, как, например, дети, в коробке из-под обуви, при посредстве глины, мха, зеркальных стёкол, камешков и пр., изобразили «Жизнь в тундре» со всем, что только может себе представить пылкое детское воображение. Бесспорно — такая модель может служить прекрасным пособием на уроках —  географии, рисования, устном и письменном изложении мыслей. Пополняется музей и образцами-подарками. Ребята привозят их из путешествий в каникулярное время. Последний подарок музею сделал   Неугодов  Глеб-это минерал обсадиан, а Кислицын Данила подарил коллекцию из района вулкана  Везувия ,где побывал путешествуя по Италии .Педагог Плахотникова  Е.Б.подарила музею колье из флюорита, а Забарова Е А-украшение из уральских самоцветов, которые еще в молодости приобрели в путешествиях по стране. Возникла идея создания экспозиции «В мире прекрасного». Вот так ,с миру по нитке, формируются экспозиции музея…

С большим желанием  и любовью к делу рассказывают об экспозициях наши экскурсоводы:  Арутюнова Аракся, Ли Виолетта ,Абдуллаева Аминат, Гриднева Полина.

Руководитель  Амелина Нина Васильевна

Туризм- школа жизни для подростков          Статья в «Учительскую газету»

Весьма привлекателен туризм ,как вид деятельности для подростков.

 Это не только реальная возможность расширить собственные географические познания, даже на уровне родного края, но и решить проблему собственного «я». От других видов спорта туризм отличается рядом особенностей, прежде всего массовостью, которая объясняется его общедоступностью. Любому спорту свойственен соревновательный элемент. Но в туризме никогда не бывает проигравших - он сам по себе уже источник радости. Цель туристского воспитания - формирование у личности рефлексивного, творческого, нравственного…

Не на последнем счету - воспитание экологически грамотного поведения, расширение кругозора участников туристских походов,

создание условий для самореализации и возможность познать историю родного края. Важным преимуществом активных форм

туристско-краеведческой деятельности является преодоление разрыва между знаниями о нормах поведения и практикой применения их в условиях коллектива. Много лет я работаю над проблемой «Формирование жизненных навыков в воспитании личности» .Свои жизненные навыки ребята прекрасно развивают в походных условиях , необходимых для выработки личностных качеств.

Следует признать, что только возможность практически следовать им является необходимым, действенным, наиболее важным компонентом воспитания. Туристский поход позволяет поставить каждого его участника в уникальные, в плане воспитания, условия, когда абстрактные идеи норм общежития приобретают весьма конкретную жестко обусловленную реальность.

В условиях туристского похода деятельность каждого члена туристской группы тесно переплетена с деятельностью и поступками других членов группы и группы в целом. Так Слава Кручин смог впервые приготовить гречневую кашу ,а Маша Гвоздева организовать очаг и разжечь костер. Здесь естественным путем возникает очень важная  обстановка – обстановка своего рода «ответственной взаимозависимости».

 Туристские походы, экскурсии , где социальные контакты детей очень тесны, позволяют ввести воспитанника в огромный мир сложных человеческих чувств, переживаний, отношений, направленных на заботу о ближнем. При этом воспитывается ответственность за свои действия не перед абстрактным человечеством или своим будущим, а перед конкретной группой ребят, с которыми делишь все тяготы походной жизни. В формирование ответственности в небольших делах способствует формированию ответственности, а в целом - гражданственности. Мир открывается юному туристу во всем многообразии только в том случае, если ему предоставляется возможность самому на основе своих знаний, своего житейского опыта принимать решения и нести за них ответственность. Отправившись в поход, дети фактически вступают во временное сообщество семейного типа, у которого имеется большое и сложное хозяйство. Такого не бывает в школе на уроке. Здесь каждый быстро уясняет: чтобы жить, надо работать.

Руководитель Амелина Нина Васильевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Чудо-камешек на ладони". Публикация в "Учительской газете"

Рассказ о маленьком музее природы в кабинете географии....

Статья в учительскую газету "Тыква - прекрасный повод для праздника"

Студенты колледжа «Царицыно» с педагогом-организатором Т.Забровской и руководителем студенческого самоуправления К.Губановой побывали в этнографическом парке-музее «Этномир», где проходили неделя Герм...

Статья «Театр под зонтиком» // «Учительская газета. Москва» № 41 от 10 октября 2017http://www.ug.ru/archive/71837

Статья рассказывает о театрально-игровой студии изучения английского языка "UMBRELLA"...

И нет у нас иного достояния... Статья в "Учительской газете" о празднике Славянской письменности в школе

Описание праздника Славянской письменности с указанием на сценарий, фотоотчёт и видео-версию...

Статья для Учительской Газеты

Повышение квалификации молодого учителя. Лето - пора новых открытий....

Статья в учительской газете http://www.ug.ru/archive/77449

Мотивирующее пространство - мотивация к действию...

Статья в "Учительскую газету" о Медиацентре Школы 2120

Статья в "Учительскую газету" о работе  Медиацентра Школы 2120 (Медиапортал 2120)...