Географический серпантин
методическая разработка по географии (11 класс) на тему

Интеллектуальная игра по географии для учеников 11 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon geograficheskiy_serpantin.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                         Географический  серпантин

              (  интеллектуальная игра между командами 11 «А» и 11  «Б» классов )

Цели и задачи: 1. Выявлять и объяснять  специфические особенности отдельных стран  мира, через сопоставление и анализ карт различной тематики.

               2. Использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности.

               3. Способствовать реализации творческих и интеллектуальных способностей учащихся.

             

Планируемые результаты:

  1. Личностные – проявляют интерес к новому материалу, выражают положительное отношение к процессу познания, формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе учебно – творческой деятельности.
  2. Метапредметные – умение устанавливать аналогии, строить логические рассуждения, организовывать совместную деятельность  с учителем и одноклассниками, работать в группе.
  3. Предметные – использование разнообразных географических знаний для объяснения и оценки процессов, создание презентаций.
  4. Познавательные – осуществляют поиск необходимой информации, самостоятельно представляют их в проектах, выбирая наиболее эффективные способы решения.
  5. Коммуникативные – взаимодействуют  в ходе групповой работы, умеют выражать свои мысли в соответствии с поставленной задачей.
  6. Регулятивные – предлагают помощь и сотрудничество.

1.Знакомство: каждая команда представляет визитную карточку – презентацию «Знай наших», где отражены  географические достижения членов команды.

2.Разминка: станция «Удивительные буквы» - каждой команде за 1 минуту составить список и показать географические объекты по Евразии (вытягивают по жребию буквы «К» и «В»)

3.Станция «Страноведческая»

                 1.Геологическим чудом называют эту страну. Она занимает одно из первых мест в мире по

                    запасам и добыче алмазов, золота, платины, урановых и железных руд. Страна «белая ворона» на

                    материке.

                 2.Эта страна – 5 по территории и 7 по числу жителей государство мира. Здесь любят футбол и

                    карнавалы.

                 3.Это государство расположено на самом крупном острове мира. В 982 году Эрик Рыжий назвал  

     остров «Зеленой страной».

  4. «Путь гор» - таково одно из толкований древнего имени этой страны. Вся дугообразная  

       вереница островов, на которых расположено государство, из конца в конец вздулась волдырями

       вулканов. Но больше известна как Страна восходящего солнца.

  5. В 1867 году эта страна приобрела у России полуостров за 7 млн.200 тыс. долларов. По  

      численности населения она занимает 3 место в мире.

 Любое государство остается в нашем сознании как определенный образ. По этому образу надо назвать и

показать государство.  (дуэль по номенклатуре – от каждой команды по 1 представителю)

  1. Эта страна – родина футбола, замков, туманов.
  2. Это государство – родина мотороллеров и мафиози. Главный сад Европы.
  3. Это государство – родина мушкетеров, сыра, парфюмерии. Законодательница моды.
  4. Символами этой страны  считают кимоно, гейш, сакуру, ниндзя.
  5. Символами этой страны считают чай, сари, Тадж-Махал.
  6. Символами этой страны считают пагоды, фарфор, шелк.
  7. Символами этой страны считают Кремль, Эрмитаж, Петергоф.

4. Столицы – анаграммы.

   С помощью подсказок отгадать слово, затем переставляя в нем буквы получить столицу государства.

  1. Антоним ссоры – на реке Тибр  «вечный город».
  2. Питерская водная артерия – на Дунае «столица вальсов».
  3. Музыкальная партия индивидуалиста – в Северной Европе; 6 Зимние Олимпийские игры.
  4. Медвежья ягода – в Юго –Восточной Азии, на острове Лусон.
  5. Сдобная белая подружка черного хлеба – горная страна в Юго-Западной Азии.
  6. Очень приличная миссис на английский манер – в Азии на реке Джамна.

5.Станция «Географические детективы».

                 

  1. Эта история произошла с моим другом. Он работал геологом в Австралии. Однажды  его  джип  сломался прямо в пустыне, и он три дня пробирался пешком через барханы, пока не добрел до оазиса.

                  2. «В эмиграционной службе».     Я аргентинка, место  моего рождения  Ла–Пас, это деревня в

                       трех милях от Сан-Паулу.

                  3. «Туристическое агентство». Предлагаем дешевые туры по Индии: «Мировой  уровень

                       обслуживания»,  «Возможность принять участие в сафари»,  «Охота на львов»,  «Путешествие

                       по саванне на слонах»,  «Экскурсия в Нью - Дели».

                 4.  «Ограбление». Неизвестный разбил витрину магазина и вынес всю выручку. На месте

                       преступления был найден обрывок рекламного проспекта  « … остров называют страной льда

                       и огня. На ее ледяных равнинах находится множество вулканов. В момент летнего

                       солнцестояния  там целый день не заходит солнце…».

6.Бразилия – это Россия, но только с тропической душой.

                       Так сказал один из бывших президентов Бразилии, что он имел в виду? Найти за 2 минуты как

                        можно больше  доказательств, сходства между этими странами.

7.Проект – из Северного моря в Средиземное море.

        В 20 веке существовал проект создания водного пути, который должен был соединить Северное море

        со Средиземным. Восстановите этот проект, докажите его значимость.

        Республика Кирибати может повторить судьбу Атлантиды.

        Большинство жителей Кирибати живут на атоллах, расположенных на высоте 6 метров над уровнем

         моря, при глобальном потеплении, которое заставит таять ледники и повысит уровень океана им

         грозит реальная опасность затопления.  

         Накануне саммита ООН ( 1-2 июля 2015 года в Париже)  президент Кирибати обратился с      официальным письмом к лидерам всех стран…

        Выступите от имени президента – о чем он призывал мировых лидеров, а также предложите свои пути  решения данной   проблемы.

8.Станция «Творческая»

        11 «А» класс – солисты ансамбля «Ярославна»

              сочинить и исполнить песню для Организации Объединенных Наций.

        11 «Б» класс – солисты студии бального танца «Юность»

              создать и исполнить танец мира.

9.Рефлексия. Каждая команда оценивает результаты работы группы.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический серпантин

Электронная игра для учащихся 5-6 классовЦЕЛИ ИГРЫ:  Активизация познавательной деятельности учащихся;Проверка экологических знаний и стимулирование к их повышению;Развитие личностных качест...

Математический серпантин-занимательные задания

Занимательные задания по математике, развивающие логическое мышление. Задания составлены по принципу от простого к сложному. Данный материал можно использовать как на уроках математики так и во внеуро...

презентация к конкурсу "Новогодний серпантин"

конкурс проводился к Году Кролика.Нужно было найти задачи,в которых главным персонажем являются зайцы,кролики,кошки...

"Новогодний серпантин" сборник практических материалов

В сборнике практических материалов «Новогодний серпантин» представлена подборка разнообразных игр, затей, конкурсов, забав у новогодней ёлки.   На  основе этого материала м...

Математический КВН "Математический серпантин"

С целью расширения и углубления знаний обучающихся, повышения интереса к предмету «математика» и для создания необходимых условий для реализации творческих возможностей обучающихся  кажды...

Новогодний серпантин

Авторская работа, модульное Оригами...

Викторина "Новогодний серпантин"

Викторина может быть использована на неклаассных мероприятиях...