Внеклассное мероприятие географический КВН «Геокруиз»
методическая разработка по географии (9 класс) по теме

Хасанова Римма Борисовна

Геокруиз

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ministerstvo_obrazovaniya_respubliki_bashkortostan.doc86 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Республики Башкортостан

Разработка внеклассного мероприятия по географии

Географический КВН «Геокруиз»

Разработал: Учитель географии МОБУ СОШ д. Тереклы

Архангельского района РБ Хасанова Римма Борисовна

2012 год

Внеклассное мероприятие по географии «Геокруиз»

для учащихся 9-го класса, посвященное ко Дню туризма (27 сентября)

Цель: Повышение эффективности учебно-воспитательного процесса, повышение заинтересованности и активизации деятельности учеников к предмету “география”.

Задачи: 

1. Содействовать более эффективному усвоению географического материала.

2. Оценка уровня знаний через игровые ситуации.

3. Формировать умения работать в команде, уважительно относиться к чужому мнению, вести дискуссию, принимать самостоятельно решения в проблемной ситуации.

4. Способствовать развитию эмоциональных и коммуникативных навыков для решения актуальных задач его личностного роста.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, волшебный ящик, клубень картофеля, лавровый лист, физическая карта России, конфеты, карточки с заданиями.

Подготовительный этап: оформление доски, подготовка классной комнаты для проведения игры; подготовка необходимый материалов для конкурсов, музыкальное оформление, подготовить слайды. Разделение участников на команды по жеребьевке и подготовка команд (выполнение домашнего задания – название, песня, речевка, приветствие, эмблема команд). Подарки участникам команды.

В игре участвуют две команды. На доске изображено  игровое «море» с нанесенными островами. Два парусника (название каждая команда придумывает заранее)

Круиз проходит по морю Знаний, с посещением островов:    

1. Сообразилия.

2. Пословиц

3. Геологика.

4. Кулинарии.

5. Автомобилей.

6. Коварных дебрей.

Ход игры

I. Организация класса.

II. Постановка перед обучающимися задач игры и объяснение её хода.

III. Проведение игры.

1. Конкурс «Приветствие команд».

Приглашаются команды. Они приветствуют друг друга, представляют капитанов, называют команду, девиз (оценка по 5 – бальной системе).

2. Конкурс «Остров Сообразилия». 

На данном острове проверим, как вы ориентируетесь в многочисленных  географических терминах и понятиях.  

Географические анаграммы:

Необходимо расшифровать нужные слова, используя подсказки

Например удар→ Р _ _ _(полезное ископаемое) руда

Команде 1

  • выбор→ О _ _ _ _(крутой откос на берегу реки) обрыв
  • провода→ В _ _ _ _ _ _(падающий поток воды) водопад 
  • пенал→ Н _ _ _ _ (Государство в Азии) Непал
  • розга→ Г _ _ _ _ (атмосферное явление) гроза

Команде 2

  • игра→ Р _ _ _ (столица Латвии) Рига
  • арба→ А _ _ _ (национальность) араб
  • ласка→ С_ _ _ _ (каменная крутая гора) скала
  • сало→ Л_ _ _ (государство на полуострове Индокитай) Лаос

3. Конкурс «Остров Геологика».

По данным определениям отгадайте географический термин или понятие, одним словом. Кто даст правильный ответ по меньшему числу определений, тот считается выигравшим.

Вопросы задаются всем по очереди.

  • теплый, холодный, звездный, кислотный, слепой, грибной, частый, затяжной, проливной. (Дождь)
  • золотой, сахарный, крупный, мелкий, речной, морской. (Песок)
  • звездный, веселый, холодный, теплый, сильный, слабый, порывистый, резкий, южный, северный, северо-западный. (Ветер)
  • снежная, пыльная, песчаная, разрушительная. (Буря)
  • метеоритный, транспортный, финансовый, воздушный, людской, дождевой, водный, грязевой, речной. (Поток)
  • материковый, вулканический, песчаный, коралловый, морской, необитаемый. (Остров)
  • живая, мертвая, огненная, жесткая, мягкая, мутная, прозрачная, стоячая, проточная, пресная, соленая, минеральная, газированная. (Вода)
  • молочная, подземная, бурная, спокойная, широкая, узкая, извилистая, горная, сплавная, судоходная. (Река)
  • звуковая, световая, воздушная, взрывная, ударная, магнитная, морская, сейсмическая. (Волна)
  • Море, озеро, река – водоем.
  • Ессентуки, Анталия, Шармаль-Шейх – курорты.
  • Берн, Москва, Дели – столицы.
  • Игуасу, Анхель, Виктория – водопад.
  • Губа, Лиман, Фьорд – заливы.

4. Конкурс «Остров Пословиц» (Участникам раздают листы с пословицами).

Следующая остановка на острове Пословиц. Всем вам известно огромное количество пословиц, и что в некоторых из них встречаются названия географических объектов. Давайте вспомним такие пословицы.

А). Вставить подходящий по смыслу географический термин в текст русской пословицы.

Команде 1:

1. Муж в дверь, жена в … (Тверь)

2. Язык до … доведет. (Киева)

3. Река … – всем рекам мать. (Волга)

Команде 2:  

1. Матушка … белокаменная, златоглавая, хлебосольная, православная, словоохотливая. (Москва)

2. Все дороги ведут в … (Рим)

3. Не все …, что блестит. (Золото)

Б). Отгадать в какой стране (или части света) родились данные пословицы. 

Команде 1:

1. Убежал от крокодила – наткнулся на леопарда. (Африканская).

2. Не верь, что за морем на виноградной лозе сосиски растут. (Итальянская)

Команде 2:

1. Велик баобаб, но и он вырос из маленького семечка. (Африканская).

2. Злой, как перец. (Болгарская)

5. Конкурс «Остров Автомобилей»

Каждой команде даются одинаковые вопросы, кто быстрее и правильнее ответит тот и будет победителем.

1. В какой стране в 1908 году была основана корпорация «Дженерал Моторс»? (США).

2. Автомобили, какой марки производят в итальянском Турине? (ФИАТ)

3. В какой стране в 30-е годы XX века возникла идея создать «народный» автомобиль, максимально простой и доступный каждой семье. Выпущенные автомобили внешне походили на божью коровку, за что получили прозвище «жучок». Что это за машины? (Фольксваген, Германия)

4. В какой стране в 1913 году основана фирма «Ниссан»? (Япония).

5. Своеобразным символом какой страны является фирма «Роллс-Ройс» и почему? (Великобритания, автомобили соответствуют характеру британского народа: строгие, спокойные, надежные, элегантные и очень дорогие).

6. Какая машина получила название «Шведский чемодан». Марка этой машины переводится с латыни как «я качусь». (Универсал «Вольво»).

Наверное, туристы-путешественники устали, остановимся на привал.

Нам необходимо подкрепиться.

6. Конкурс «Поймай рыбку»

Учащиеся «ловят» рыбку по очереди и отвечают на вопросы.

Вопросы:

1. Какой город летает? (Орёл)

2. Какой полуостров говорит о своей величине? (Ямал)

3. Какая река носит название предмета домашнего обихода? (река Таз) 

4. Какой полуостров России омывается водами двух океанов? (Чукотка) 

5. Назовите самое глубокое озеро в мире? (Байкал)

6. Какая Сибирская река носит название, обозначающее упаковку? (Река Тара) 

7. Какой город в нашей стране носит мужское имя? (Владимир)

8. Назовите государство, расположенное в двух частях света. (Россия)

9. Сколько часовых поясов в России?

10. Назовите самый ценный минерал на Земле, без которой невозможна жизнь? (Вода)

11. Какой город построен на пяти горах? (Пятигорск)

12. Река с женским именем? (Лена)

13. Самое большое государство по площади? (Россия)

14. Есть ли страна, где одновременно бывает яркий день и темная ночь? (Россия)

15. Моря есть – плавать нельзя, дороги есть – ехать нельзя, земля есть – пахать нельзя. Что это? (Географическая карта, глобус)

7. Конкурс «Остров кулинарии»

Каждой команде выдается меню, в котором все блюда зашифрованы.

Задача команд написать меню.

«Меню» команды 1:

1. Этот напиток самый распространенный в мире, родина его Юго-западный Китай. (Чай)

2. Какое лакомство обязано своим названием французскому городу Пломбьер. (Пломбир).

3. Что в Африке называют негритянским хлебом? (Банан).

4. Эту капусту для укрепления здоровья ели по указу императора в XIII веке в Китае. (Морская, повозки, груженые этой водорослью достигали самых отдаленных уголков страны. Вот это забота!)

5. Говяжья котлета, вложенная в разрезанную пополам хрустящую булочку, получила свое название в честь германского города. (Гамбургер, Гамбург).

6. В. И. Даль назвал это блюдо итальянскими трубками. (Макароны).

«Меню» команды 2:

1. В 875 году в Эфиопии, в провинции Кафа, впервые было обнаружено растение, которое впоследствии стало очень популярно, из-за своих зерен. Из них стали изготавливать бодрящий напиток. Какой? (Кофе)

2. Этот напиток, не приправленный молоком, англичане считают «просто отравой». (Чай)

3. Этот соус обязан своим названием французскому городу Майон. О каком соусе идет речь? (Майонез). 4. Бразильские индейцы называют его «НАНА». Как называем его мы? (Ананас).

5. Переведите на немецкий язык фразу «хлеб с маслом». (Бутерброд)

6. Приятель Пушкина граф Шереметьев пожаловался ему, приехав из Парижа: «худо, брат, жить в Париже: есть нечего; … у них не допросишься!..». Чего же ежедневно потребляемого нашими соотечественниками, по словам Шереметьева нельзя допроситься в Париже? (Черного хлеба)

8. Конкурс «Волшебный ящик»

Задание: Отгадать о каком предмете идет речь.

Игра со зрителями:

Что в древнем Египте делали из фиников, в древней Руси – из кленового сиропа, сахара, патоки, меда, а в Европе из засахаренных фруктов? (конфеты).

Игра с командами:

1. Когда это овощное растение привезли в Европу, в каждой стране называли по-своему: англичане – «патото», голландцы – «аардантель», французы – «поль», финны – «тарту». Как это растение называется у нас? (Картофель)

2. В греческой мифологии это растение было посвящено Апполону, украшавшему свое чело его вениками. Венок этот с древности – символ славы национальным героев. Какое растение в черном ящике? (Лавр)

Пока жюри подводит итоги следующий конкурс.

9. Конкурс (Домашнее задание). (2 балла за оригинальность, 2 балла за исполнение)

Задание: команды исполняют музыкальные номера.

10. Конкурс «Остров коварных дебрей» (Если останется время)

Отметь правильный ответ. Учитывается время и правильность ответов.

1.  Как переводится на русский язык греческое слово география
а) землеизмерение 
б) землеописание 
в) землеведение 
г) землеразделение.

2.  Что является главным параметром любой географической карты?
а) размер 
б) масштаб 
в) масть 
г) толщина.

3.  Какое созвездие есть в южном полушарии небесной сферы
а) 
компас 
б) психрометр 
в) 
барометр
г) глобус.

4.  Как называется форма Земли
а) шар 
б) параболоид 
в) эллипсоид
г) геоид.

5.  Переведите на французский язык слово «первопроходец»
а) скаут 
б) комсомолец 
в) пионер 
г) коммивояжер.

6.  Как называется космический корабль, на котором Ю. Гагарин совершил полет в космос?
а) Север 
б) Юг 
в) Восток 
г) Запад.

7.  Как называли флагманский корабль Христофора Колумба
а) Санта-Клаус 
б) Санта-Барбара 
в) Санта-Мария
г) Санта-Лючия.

8.  Морской путь в какую страну искала экспедиция Х. Колумба, доплыв вместо этого до Америки?
а) Эфиопия 
б) Япония
в) Индия 
г) Китай.

9.  Куда отправился тверской купец Афанасий Никитин
а) за три моря 
б) за золотым руном 
в) за аленьким цветочком 
г) в тридевятое государство.

10.  Какая «Земля» так и не появилась на географической карте
а) Вильчека
б) Бунге 
в) Санникова
г) Франца-Иосифа.

11.  В честь какого мореплавателя названы оба американских континента?
а) Колумб
б) Магеллан 
в) Веспуччи 
г) Васко-да Гама.

12.  Благодаря кому получили имя Командорские острова 
а) В. Беринг 
б) Д. Кук 
в) Магеллан
г) Х. Колумб

13.  Какой мореплаватель трижды обогнул Землю 
а) Д. Кук 
б) Х. Колумб 
в) Ф. Магеллан 
г) В. Беринг

14.  Какой русский путешественник популярен в Австралии
а) Н. Н. Миклухо-Маклай 
б) Н. Пржевальский 
в) Д. Ливингстон 
г) Ф. Магеллан

15.  Как папуасы Новой Гвинеи называли Н. Миклухо-Маклая?
а) человек с Луны 
б) Бог Солнца 
в) Нептун
г) человек-амфибия

16.  Какой газ преобладает в земной атмосфере?
а) кислород 
б) 
водород 
в) гелий
г) 
азот.

17.  Чем окружено ядро Земли?
а) муфтой 
б) мантией
в) манто
г) мантильей.

18.  Какие потоки пытаются остановить люди с помощью дамб?
а) транспортные 
б) воздушные
в) финансовые 
г) водные.

19.  Как называется узкий коридор между двумя морями?
а) залив 
б) пролив
в) канал 
г) устье.

20.  Как называется короткий морской пролив?
а) дверь 
б) калитка 
в) ворота
г) арка.

21.  Где находится «кухня погоды» Земли?
а) в горах 
б) в пустыне 
в) в океане 
г) в тайге.

22.  Какой великий композитор посвятил всем временам года свои знаменитые концерты?
а) П. Чайковский
б) С. Рахманинов 
в) М. Глинка 
г) А. Скрябин.

23.  Какой ветер соответствует 12 баллам по шкале Бофорта?
а) штиль 
б) бриз 
в) ураган 
г) 
шторм.

24.  Один из ветров Гвинейского залива, приносящий прохладу называется:
а) официант
б) носильщик 
в) доктор 
г) полицейский.

25.  Как называют художника, изображающего морские виды, жизнь моря?
а) мариец 
б) поморник 
в) помор 
г) маринист.

26.  Какой тип растительности можно наблюдать в североамериканской прерии?
а) лес 
б) болото 
в) степь 
г) пустыня.

27.  При пересечении чего моряки, по традиции, устраивают «праздник Нептуна»?
а) Полярного круга 
б) Гринвичского меридиана
в) Экватора 
г) Южного тропика.

28.  Через какой штат США проходит Северный Полярный круг?
а) Аляска 
б) Алабама 
в) Техас 
г) Арканзас.

29.  Какие путешествия связаны с Капустиным Яром?
а) космические 
б) виртуальные 
в) морские
г) автодорожные.

30.  «Хочешь увидеть мир, – гласит латинская пословица,–
а) «путешествуй» 
б) «ходи в театр» 

в) «загляни в каплю воды» 
г) «стань воином».

 

Награждение команд

Планета Земля – это люди и страны.

Озера и горы!

Моря, океаны

Пустыни и реки, лесы и равнины,

Живая природа!

Живые картины!

Так будем знать больше о них мы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассные мероприятия "Географический марафон"

Внеклассное мероприятие по географии "Географический марафон" для учащихся 7-9 классов. Целью мероприятия является: -  развитие познавательных и творческих способностей учащихся;-  форм...

Внеклассное мероприятие"Географический КВН"

Для использование во вннурочное время...

Внеклассное мероприятие "Географический парад знаний"

Данное внеклассное мероприятие можно провести в 7 классе после изучения всех южных материков, а также немного разнообразив на любом этапе изучения географии в 7 классе...

Внеклассное мероприятие "Географический КВН в 9 классе"

Данное мероприятие позволяет повысить интерес к изучаемому предмету у учащихся и разнообразить их внеучебную деятельность....

Внеклассное мероприятие «Географический футбол»

p { margin-bottom: 0cm; direction: ltr; color: rgb(0, 0, 0); orphans: 2; widows: 2; }p.western { font-family: "Times New Roman",serif; font-size: 14pt; }p.cjk { font-family: "Times New Roman",seri...

Внеклассное мероприятие Географическая карта 5-6

Материал представлен в виде игры, разбитой на конкурсы: вопрос-ответ, ребусы, решаем кросворд,создаём карту материков, географическая почта,капитаны рисуют объекты региональной карты. Материал основан...

Внеклассное мероприятие "Географический круиз" (6 класс)

Внеклассное мероприятие "Географический круиз"...