Главные вкладки

    Методическая разработка по географии (6 класс) на тему:
    Дневник путешественника к уроку географии в 5-6 классе с дополнительными материалами"Сравниваем страны мира"

    Орлова Елена Алексеевна

    Данный материал является дополнением к презентации "Сравниваем страны мира" и является неотъемлемой частью этого урока.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dnevnik_puteshestvennika.docx13.72 КБ

    Предварительный просмотр:

    Дневник путешественника «По странам мира»_________________________________

    1.Что я хочу узнать сегодня на уроке_________________________________________

    _____________________________________________________________________________

    _____________________________________________________________________________2.Анализируем политическую карту мира. Учебник стр.184-185

    3. Сравниваем страны мира. По величине территории:

    Очень большие_______________________________________________________________

    Очень маленькие (карлики)____________________________________________________

    По расположению на планете: а.)страны, которые пересекает северный тропик________

    ___________________________________________________________________________

    а.)страны, которые пересекает южный тропик_____________________________________

    ___________________________________________________________________________

    а.)страны, которые пересекает северный полярный круг____________________________

    ____________________________________________________________________________

    а.)экватор пересекает_________________________________________________________

    _____________________________________________________________________________

    Б.)Южный тропик и 70 з.д. пересекаются в ________________________________, а северный тропик и 100 з.д. в ______________________________

    В.)Австралия находится ________________  _Японии, а Канада_______________Мексики.

    Германия находится_________________Польши,     а Бразилия______________   Перу.

    Г.)35 ю.ш.149 в.д. страна ___________________   её столица________________________

    29 с.ш.76 в.д. страна   ______________________  её столица_____________________

    Египет Каир ______  ш.____     д. ;   Испания  Лиссабон ______   ш.____     д.

    Д.)Только сухопутные границы у стран ________________________________________
    ___________________________________________________________________________

    Только морские границы у стран_____________________________________________

    _____________________________________________________________________________

    Сравните 1.Аргентину  и     2.Мексику___________________________________________

    _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Почтовые открытки: А._____________________Б.____________________________

    В.______________________________Г.____________________________________

    Угадай город А.________________________Б.__________________________________

    В._____________________________Г.____________________________________

    С любовью о России!

    Моя оценка за урок____________

    Мои впечатления от урока______________________________________________

    _____________________________________________________________________

    _______________________________________________________________________

    ________________________________________________________________________

    Раздаточный материал к уроку.

    Моя страна находится в юго-западной Азии, ещё недавно она была прекрасна, её ежегодно посещали тысячи туристов. Здесь находятся одни из самых древних культурных и исторических памятников Пальмиры. Но сейчас у нас продолжается война, но мы надеемся на скорейшее её завершение. ( Ответ Сирия.)

    Моя страна расположена на полуострове и является самой большой страной Европы,  хотя в этой части света расположена меньшая часть, а большая находится в западном полушарии. Моя страна известна своим знаменитым сказочником и памятником одной из героинь его произведения. (Ответ Русалочка, Андерсен, Дания, Гренландия.)

    Через мою страну проходит экватор, она находится в Западном полушарии, мы производим кофе, устраиваем праздничные шествия. А ещё в моей стране протекает самая полноводная река мира. (Ответ Бразилия)

    Моя страна расположена за северным полярным кругом на небольшом острове, который образовался в области расхождения плит литосферы. Её называют страной льда и огня, и даже при сильных морозах  мы можем плавать в горячих источниках под открытым небом.  (Ответ Исландия.)

    Название этого города изменялось несколько раз, но наиболее известное связано с его героической защитой в годы ВОВ, он расположился вдоль берегов великой русской реки. На фото монумент воинской славы солдатам ,защитникам города. (Ответ Сталинград-Волгоград)

    К названию города очень часто используют прилагательное Великий, он находится на северо-западе от Москвы, памятник на фото является одним из главных его символов, здесь находятся и другие историко-архитектурные памятники, Софийский собор. Стоит он на берегу реки Волхов. (Ответ Великий Новгород)

    Город на Неве, город Петра, исторический и культурный центр, трагические страницы истории города связаны с героической обороной его в ВОВ и блокадой города, которая длилась более 900 дней и ночей. (Ответ Санкт-Петербург)

    Дорогая моя столица, Золотая моя Москва.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Программы к учебнику Биболетовой 5,6,7 класс

    Два года назад я начала работать по учебнику М.З. Биболетовой, после того, как мне посчастливилось участвовать в семинаре самого автора, где М.З. рассказала о своем УМК.  М.З. показала свои учебн...

    Контрольно-измерительные материалы контрольных работ по русскому языку,рабочие программы,презентации в 5- 6-м классе

    Контрольно-измерительные материалы контрольных работ по русскому языку в 6-м классе ...

    Методическая разработка игры по станциям "Наша Армия родная" для учащихся 5-6-х классов с ОВЗ (ЗПР)

    Вашему вниманию предлагается сценарий игры по станциям "Наша Армия родная", разработанный для учащихся 5-6-х классов с задержкой психического развития; даны рекомендации по организацию работы с предст...

    Математические кружки как средство развития интереса к математике в 5 – 6 классах

    В статье даются цели и задачи кружка математики в 5 -6 классе, учебные пособия, которые может использовать учитель...

    Беседа с учащимися 5–6-х классов с элементами тренинга по теме: "Как правильно дружить"

    Выяснить взгляды учащихся по данной проблеме.Познакомить учащихся с кодексом дружбы. Помочь детям осознать, какие качества важны в дружбе. Предоставить учащимся рекомендации для установления, сохранен...

    Презентация к уроку в 5-6 классах "Здоровый образ жизни" (Keeping healthy)

    Презентация к уроку в 5-6 классах "Здоровый образ жизни" (Keeping healthy)...

    «Особенности подготовки к ВПР по математике в 5, 6, 7 классах»

    В данной статье  автор рассказывает  о особенностях  подготовки к ВПР по математике в 5, 6, 7 классах...