Географический чемпионат
материал по географии (7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему

Янтурина Римма Вазировна

Материал рекомендуется учителям географии для использования во внеурочных мероприятиях, например , при проведении декадников  по географии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geograficheskiy_chempionat.docx24.46 КБ

Предварительный просмотр:

Географический чемпионат

Цели: проверка общей эрудиции участников конкурса, развитие у школьников познавательного интереса, чувств товарищества и взаимовыручки.

 Географический чемпионат проводится в актовом зале. На сцене для участников устанавливается два стола. В зале – зрители – болельщики. Отдельно располагается стол ведущего, а также стол для членов жюри.

Ход игры

Под музыку выходит ведущий (учитель географии), кратко рассказывает о предстоящей игре и приглашает участников на сцену.

Ведущий. Добрый вечер, друзья! Я рада приветствовать вас в этом зале. Начинаем географический чемпионат. Сегодня на этой сцене встречаются сборные команды 7 – 11 классов. Давайте встретим их бурными аплодисментами! Вот и они: самые умные, находчивые и смекалистые. Желаю вам удачи! (Представление команд: название, девиз и т.д.).

А сейчас позвольте представить наше строгое жюри. (Представление жюри)

Члены жюри внимательно будут следить за каждым выступлением команд и оценивать ответы участников.

Итак, начинаем игру.

1-й конкурс. Разминка.

В течение минуты задаются вопросы сначала одной команде, затем – другой.

Вопросы первой команде

  1. Есть страусы в Южной Америке? (Да)
  2. Какое время года сейчас в Антарктиде? (Зима)
  3. Высокочувствительный прибор, фиксирующий колебания земной коры? (Сейсмограф)
  4. Самый большой материк? (Евразия)
  5. Назовите государство–карлик, занимающее всего несколько кварталов г. Рима (Ватикан)
  6. Какова площадь России? (17,1 млн. кв. км.)
  7. С каким субъектом РФ Башкортостан граничит с севера? (Пермский край)
  8. Полуостров в России, знаменитый своими вулканами? (Камчатка)
  9. Группа близкорасположенных городов, объединенных тесными связями. (Агломерация)
  10. Самая высокая вершина РБ? (г. Ямантау)
  11. Горячие источники, периодически действующие в виде фонтанов? (Гейзеры)
  12. Форма правления, при которой главой государства считается император, король, эмир. Власть передается по наследству (Монархия)
  13. Нелетающая птица Антарктиды? (Пингвин)
  14. Где в РБ производятся вертолеты «КА-32»? (г. Кумертау)
  15. Сколько всего озер в Учалинском районе? (29)

Вопросы второй команде

  1. Птица, питающаяся нектаром? (Колибри)
  2. Плавающие обломки материкового льда? (Айсберг)
  3. Сколько городов насчитывается в РБ? (21)
  4. Самый большой по площади океан? (Тихий)
  5. Процесс роста городов и городского населения, распространение городского образа жизни? (Урбанизация)
  6. Горы, расположенные между Европой и Азией? (Уральские)
  7. Организация стран экспортеров нефти? (ОПЕК)
  8. Самое глубокое озеро мира? (Байкал)
  9. Площадь РБ? (143,6 тыс. кв. км.)
  10. Водная оболочка Земли? (Гидросфера)
  11. В каком районе  находится самая крайняя восточная точка РБ? (Учалинский)
  12. Самая большая змея на Земле? (Анаконда)
  13. Форма административно-территориального устройства, при которой в составе государства нет самоуправляющихся государственных образований? (Унитарное государство)
  14. Сколько районов насчитывается в РБ? (54)
  15. Магма, излившаяся из кратера вулкана или из трещин земной коры? (Лава)

2-й конкурс. «Первооткрыватели»

  1. Летом 1492 года адмирал отдал команду поднять паруса, и каравеллы «Нинья», «Пинта» и «Санта-Мария» отплыли из Испании. Началось знаменитое путешествие через Атлантический океан - «Море мрака». На семидесятый день плавания с мачты каравеллы «Пинта» раздался крик матроса: «Земля! Вижу Землю!». Так был открыт материк. Адмирал не знал, что открыл новую часть света. До конца своей жизни он верил, что доплыл до Индии. Назовите мореплавателя и материк, открытый им. (Христофор Колумб, Америка).
  2. Голландский мореплаватель был одним из первых исследователей Арктики. В 1596 году во время третьего плавания в северных морях его корабль затерло льдами у одного из островов Северного Ледовитого океана. Морякам пришлось покинуть корабль и готовиться к зимовке. Из бревен и корабельных досок они построили дом. В этом жилище путешественники провели долгую полярную зиму. Наступило долгожданное лето. Корабль по-прежнему находился в ледяном плену. И мореплаватели решили добраться домой на шлюпках. Случайная встреча с русскими мореходами – поморами спасла голландцев от гибели. Но среди спасшихся уже не было мореплавателя. Он умер по пути на Родину в море, которое назвали его именем. Назовите его. (Виллем Баренц)
  3. Он начал плавать на кораблях еще мальчишкой – юнгой. Пришло время, и он стал капитаном корабля. В 1768 году на корабле «Эндевер» капитан вышел в свое первое кругосветное путешествие. На Родину он вернулся  только через три года. Скоро мореплаватель отправился в новое плавание, чтобы найти загадочную Южную землю, которую он так и не нашел, но открыл множество островов в Тихом океане. Он был первым из тех, кто трижды совершил путешествие вокруг Земли. Назовите мореплавателя. (Джеймс Кук).
  4. Осенью 1519 года испанская флотилия под командованием адмирала двинулась в путь. Четыре месяца, страдая от жажды и голода, плыли путешественники по безбрежным водам Великого океана и, наконец, достигли неизвестных островов. Много потерь понесла экспедиция. И среди них – смерть адмирала. На единственном упавшем корабле «Виктория» путешественники продолжали плавание. 6 сентября 1522 года истерзанный бурями корабль вернулся в Испанию. На борту было всего семнадцать человек. Так окончилось первое в истории мореплавания кругосветное путешествие. Как звали адмирала? (Фернан Магеллан)

3-й конкурс. Почта

Командам выдается по одному набору карточек. Они должны разложить названные в карточках географические объекты по конвертам.

(пустыня Сахара, р.Лимпопо, г.Гималаи, Большой Барьерный риф, Бразилия, р.Амазонка, Уральские горы, г.Канберра, море Росса, г.Кордильеры,  Ниагарский водопад, р.Волга, вкл.Эребус, влк. Килиманджаро, р. Нил, Черное море, полуостров Индостан, г. Анды, Колумбия, о.Эйр, р.Миссисипи, о.Титикака, вдп.Анхель, г.Мак-Кинли, Большая пустыня Виктория, ст.Молодежная, р.Конго, г.Аконкагуа, р.Ориноко, р.Колорадо, Сидней, пустыня Намиб, США, г.Аппалачи, р.Муррей, Водораздельный хребет, р.Юкон, оз.Онтарио, оз.Таганьика, полуостров Аляска, Гудзонов залив, Патагония, г. Атлас, р.Нил, м.Рас- Хафун, Земля Уилсона, Земля Королевы Мод).

4-й конкурс. «Всякая погода благодать»

Задаются вопросы по теме « Атмосфера». Нужно составить правильные пары.

  1. термометр               а) количество осадков
  2. барометр                 б) температура воздуха
  3. гигрометр                в) направление и сила ветра
  4. осадкометр              г) атмосферное давление
  5. флюгер                    д) влажность воздуха

5-й конкурс. Найди ошибку в тексте.

«Сбылась моя давняя мечта. Волны тихого океана в последний раз коснулись днища нашего судна. Мы в Африке, на самом огромном материке земного шара! Стоял сентябрь. Везде чувствовался приход весны. Слои снега еще лежали под высокими эвкалиптами, которые стояли зелеными, так как они никогда не сбрасывали хвою. Пингвины, которых выделяли на снегу их черные фраки. Отбирали корм у птицы-секретаря. Кенгуру огромными прыжками догонял тигра. Наняв караван верблюдов, мы двинулись вдоль реки Замбези, и попали в Сахару. Там было тепло, леса стояли в зеленом убранстве, особенно красивы были молодые листочки на березах. На берегу самого красивого и глубокого в мире озер Танганьики сделали привал и написали это письмо».

6-й конкурс. «Черный ящик».

Нужно по описанию узнать предмет, который находится в черном ящике.

  1. Этот плод завез в Россию Петр Первый. Плод поначалу вызывал недоумение и был встречен с недовольством. «Темные» русские люди ели горькую кожуру, а мякоть отдавали лошадям. Только через пять лет в России научились правильно есть этот плод, и он стал непременным атрибутом новогоднего стола в каждом доме. Что это? (Мандарин).
  2. Древнегреческая легенда гласит, что на краю света, в аду Гесперид, растут золотые яблоки, добывание которых стало одним из подвигов Геракла. Но прообразом этих яблок послужили другие плоды, которые голландцы называли «китайскими яблоками». О каких плодах идет речь? (Об апельсинах).
  3. В Австралии царит настоящий культ этого сырья: за ставками его аукционов австралийцы пристально следят, а на телевидении есть даже специальный обозреватель по его вопросам. До сих пор Австралия занимает ведущее место по экспорту этого сырья в мире. От цен на это сырье во многом зависит экономика страны. Что находится в черном ящике? (Шерсть)
  4. Напиток из семян этого дерева индейцы называли «напитком богов». Европейцы добавили этому напитку сливки и сахар и получили вкусные продукты. О чем идет речь? ( О какао).

7-й конкурс. «Конкурс капитанов»

Конкурс красноречия (выступления за 40 минут).

  1. Как вы понимаете слова капитана Немо «Море – это вечное движение и любовь, вечная жизнь…»
  2. Выскажите свое мнение к  словам из песни В.Высоцкого: «Лучше гор могут быть только горы…».

8-й конкурс. «Место встречи изменить нельзя».

Работа выполняется на контурных картах.

  1. Задание первой команде

Вы выходите с точки координатами 60°з.д. и 20° ю.ш. и двигаетесь строго на северо-восток. Противоположная команда выходит одновременно с вами из точки с координатами 120°в.д. и 40°с.ш. и двигается строго на северо-запад. Где состоится ваша встреча, если вы будете двигаться с разной скоростью по своим направлениям, преодолевая все препятствия? Свой путь и место встречи вы должны показать на карте и отдать жюри.

  1. Задание второй команде

Вы выходите из точки с координатами 120° в.д. и 40° с.ш. и двигатесь строго на северо-запад. Противоположная команда выходит одновременно с вами из точки с координатами 60° з.д. и 20° ю.ш. и двигается строго на северо-восток. Где состоится ваша встреча, если вы будете двигаться  разной скоростью по своим направлениям, преодолевая все препятствия? Свой путь и место встречи вы должны показать на карте и отдать жюри.

9-й конкурс. «Домашнее задание».

Команды показывают заранее подготовленные концертные номера. Все это время жюри подводит итоги после каждого конкурса. В заключение объявляется общий итог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейный чемпионат «Мама, папа, я – здоровая семья»

Одна из эффективных  форм укрепления связей «семья - школа», направленных  на воспитание здорового образа жизни....

Школьный интеллектуальный чемпионат "Ученье - свет!"

Традиционный ежегодный Интеллектуальный метапредметный чемпионат "Ученье - свет!" - коллективное творческое дело на весь учебный год. В его обдумывании, подготовке...

Интегрированный урок (география и физическая культура) Тема урока: Чемпионат мира по футболу. География городов

Чемпионат мира по футболу - величайшее спортивное соревнование современности, собирающее на стадионах и у телеэкранов миллионы и миллиарды зрителей. Россия впервые в своей истории стала страной-хозяйк...

Географический чемпионат.

Разработка  расчитанна на учеников 6,7 классов с использованием краеведческого материала. Предназначена для проведения итогового мероприятия в рамках "недели географии"....

Географическая долгота. Географическая широта. Географические координаты. ОМ-5 класс

Работа с терминамиГрадусная сетьЭкваторПараллельМеридианСеверный тропикЮжный полярный кругГеографическаяширота и долготаПравила определения географической широты и географической долготы...

Географическая оболочка. Свойства и особенности строения географической оболочки. Общие географические закономерности целостность, зональность, ритмичность и их значение

Географическая оболочка – это окружающая нас природа, природная среда, в которой мы живем, пользуемся всеми ее благами и в свою очередь оказываем на нее влияние, часто отрицательное. Географичес...

Традиционные и новые методы географических исследований. Источники географической информации. Географические карты различной тематики и их практическое использование. Статистические материалы. Геоинформационные системы. Международные сравнения.

Знакомство обучающихся  с различными методами географических исследований, источниками географической информации,  географическими картами различной тематики и ихпрактическим использованием,...