ПУБЛИЧНОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ СОБСТВЕННОГО ИННОВАЦИОННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА.
статья по географии на тему

Кузярина Наталья Николаевна

Формирование учебных мотивов школьников при обучении географии

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПУБЛИЧНОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ СОБСТВЕННОГО ИННОВАЦИОННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА. 

I. Общие сведения

1.

Ф. И. О. автора опыта

Кузярина Наталья Николаевна

2.

Должность

Учитель географии

3.

Стаж педагогической работы

31 год

4.

Квалификационная категория

Высшая, 2012 г.

5.

Учреждение, в котором работает автор опыта

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа   №35» г.о. Саранск Республики Мордовия

II. Сущностные характеристики опыта

Тема инновационного педагогического опыта (ИПО)

Формирования учебных мотивов школьников при обучении географии.

1.

Актуальность и перспективность опыта

Противоречия между необходимостью качественной географической  подготовки старшеклассников и необходимостью создания эффективных методических материалов для формирования мотивации как фактора повышения их обучения.

Цель: выяснение видов учебных мотивов и разработка методики их формирования в процессе обучения учащихся старших классов географии.

 Задачи: особенности учебных мотивов учащихся и определены необходимые условия их формирования; подобраны формы, методы, приемы, способствующие формированию учебных мотивов и оказывающие положительное влияние на результаты учебной деятельности; сопоставлены результаты сформированности учебных мотивов и  их взаимосвязь у школьников.

2.

Концептуальность

Сформированность учебных мотивов определяет предметную деятельность. Предметная деятельность школьников в курсе географии представлена следующими видами: познавательной, преобразовательной, ценностно-ориентированной, коммуникативной. В процессе обучения географии применение методики формирования учебных мотивов учащихся способствует развитию связей между видами предметной деятельности.

3.

Наличие теоретической базы

Наличие кабинета географии оснащенного учебно-методическими пособиями, комплексом наглядных средств, техникой (компьютером,  проектором, экраном, принтером, DVD)

Профессиональные качества педагога.

Участие в профессиональных конкурсах:

1. Победитель конкурса лучших учителей  Российской Федерации, 2006г.

4.

Ведущая педагогическая идея

 Ведущая педагогическая идея моего опыта – это использование нетрадиционных методов и методических приемов стимулирующих мотивационную сферу старшеклассников. Развитие мотивационной сферы, интеллекта, самостоятельности, творчества, склонностей умения осуществлять самоуправление учебно-познавательной деятельностью способствует применение педагогических технологий: компьютерных, модульного и   коллективного обучения.

5.

Оптимальность и эффективность средств

 Немаловажную роль играет организация учебной деятельности школьников на уроках, правильный выбор методов, приёмов, и средств обучения. Предлагаемая мной  методика – эффективное средство повышения предметной деятельности учащихся, повышает усвоение познавательных, преобразовательных, ценностно-ориентированных, коммуникативных умений, побуждает к дальнейшим исследованиям, к самообразованию, учебные действия перерастают в методы научного познания.

6.

Результативность опыта

Ученики с высокоразвитыми мотивами учебной деятельности становятся победителями и призерами олимпиад и конкурсов исследовательских работ различного уровня, ежегодно выбирают профессии, связанные с географией.

7.

Возможность тиражирования

Своим педагогическим опытом работы делюсь с коллегами, выступаю с сообщениями на уровне школы, города и республики; провожу открытые уроки для учителей своей школы и республики.

8.

Наличие обоснованного числа приложений, наглядно иллюстрирующих основные формы и приемы работы с учащимися

За время работы были разработаны:

1. Рабочие программы по географии «6-11 классы»

2. Дидактические материалы для контроля знаний.

3. Карточки – задания для проверки дифференцированных самостоятельных, проверочных работ.

4. Дидактические материалы для каждой параллели  в виде компьютерных презентаций для проведения уроков с применением мультимедийных технологий.

5. Дидактические материалы в виде компьютерных презентаций для проведения внеклассных мероприятий с применением мультимедийных технологий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта

Мною представлен опыт моей педагогической деятельности по проблеме "Использование ИКТ в работе уителя химии"....

Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта.

В статье представлен собственный инновационный педагогический опыт, посвящённый проблеме этнотолерантного музыкального воспитания учащихся на уроках музыки....

Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта.

Духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся являются первостепенной задачей современной образовательной системы и представляют собой важный компонент социального заказа для образования....

Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта Пономарёвой Галины Владимировны

Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта Пономарёвой Галины Владимировны, учителя французского языка МОУ «Средняя школа №2» го Саранск  Респу...

Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта учителя русского языка и литературы МОУ «Средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов №30» г.о. Саранск Республики Мордовия Богатырёвой Анны В

Основная цель современного  образования – воспитать самостоятельно мыслящую личность, способную адаптироваться к изменяющимся условиям жизни, сформировать у учащихся умение и желание самосовершен...