Районный семинар учителей географии Дата проведения: 6 декабря 2016 г. Место проведения: МБОУ «Новопавловская СОШ №2» Тема: «Формирование интеллектуального, нравственного и культурного мировоззрения на уроках географии»
учебно-методический материал по географии по теме

Букреева Наталья Николаевна

Районный семинар учителей географии

 

 

Дата проведения: 6 декабря 2016 г.

Место проведения: МБОУ «Новопавловская СОШ №2»

 

Тема: «Формирование интеллектуального, нравственного и культурного мировоззрения на уроках географии»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Человек рождается на свет,

чтоб творить, дерзать – и не иначе,
Чтоб оставить в жизни добрый след

И решить все трудные задачи.
Человек рождается на свет…

Для чего? Ищите свой ответ.

ПЛАН

районного семинара учителей географии

Дата проведения: 6 декабря 2016 г.

Место проведения: МБОУ «Новопавловская СОШ №2»

Тема: «Формирование интеллектуального, нравственного и культурного мировоззрения на уроках географии»

I. Организационная часть

время

мероприятие

ответственные

1

9.00

Регистрация участников

Егорова А.В., зам. директора по УВР

2

9.00-9.05

Приветственное слово

II.Теоретическая  часть

время

место проведения

тема выступления

ответственные

1

9.10-9.40

Кабинет №6

Формирование интеллектуального, нравственного и культурного мировоззрения на интегрированных уроках литературы и географии

(Из опыта работы)

Букреева Н.Н., учитель русского языка и литературы

III.Практическая часть

время

Наименование мероприятия

ответственные

1

9.50-10.30

Урок географии  «Австралия – загадочный материк»

 Кабинет №2

7 класс

Прокопенко Л.Г., учитель географии

IV. Подведение итогов

10.40 –Подведение итогов. Обсуждение и принятие рекомендаций



Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Новопавловская средняя общеобразовательная школа №2»

(МБОУ «Новопавловская СОШ №2»)

Формирование интеллектуального, нравственного и культурного мировоззрения на интегрированных уроках литературы и географии

(Из опыта работы)

Подготовил:

Учитель русского языка и литературы Букреева Н.Н.

2016 г.



Предварительный просмотр:

Формирование нравственного, интеллектуального и культурного мировоззрения школьника на интегрированных уроках географии и литературы.

МИРОВОЗЗРЕНИЕ – система взглядов на мир и место в нем человека, на отношение человека к окружающей его действительности и самому себе, а также обусловленные этими взглядами основные жизненные позиции людей, их убеждения, идеалы, принципы познания и деятельности, ценностные ориентации. Мировоззрение всегда связано с убеждением. Убеждение - это прочно сложившееся мнение, уверенный взгляд на что-либо, точка зрения.

1.Мировоззрение даёт ориентиры и цели для человеческой деятельности.

2.Мировоззрение позволяет понять, как лучше достичь намеченных ориентиров и целей.

3.Человек получает возможность определять истинные ценности жизни и культуры, отличать важное от иллюзорного.

На основе мировоззрения формируются убеждения человека.

Как же сформировать мировоззрение школьника таким образом,чтобы вырастить открытого, свободного,позитивного,  созидающего и толерантного человека.

Да,толерантного, как бы ни ругали это слово.

Толерантность обозначает терпимость к  иному мировоззрению, образу жизни, поведению и обычаям.

Я считаю. что уроки-путешествия здорово помогают нам решить задачу обучения толерантности: ребенок, подросток погружается в культуру другой страны, другого народа, начинает понимать, что и там живут люди со своими бедами и печалями, со своей радостью и счастьем. И эти люди в чем-то такие же, как мы, а чем-то особые.

Я представлю вашему вниманию цикл уроков-путешествий. Что общего в них? Прежде,чем отправиться в далекий путь, мы штудируем литературу, учим стихи и прозу об этой стране( как и положено настоящим путешественникам), а потом собираем чемодан, рюкзак либо берем посох , намечаем маршрут и в дорогу...

Первое путешествие было в Африку с моим любимым поэтом Николаем Гумилевым. Это один из лучших поэтов серебряного века. С института постоянно звучали в моей душе его чудесные строки

Дремала душа, как слепая,

Как пыльные спят зеркала...

Но солнечным облаком рая

Ты в темное сердце вошла.

Я очень хотела, чтобы мой самый трудный, а поэтому самый любимый класс унес с собою в жизнь не только хорошее отношение ко мне и школе, но и любовь к моему Гумилеву.

Но как это сделать?

Помогла Африка Гумилева, путешествия этого бесстрашного поэта и его стихи об этом загадочном материке. Мы прошли путь Гумилева, увидели Африку его глазами.(слайды, маршрут)

Я хочу представить маленькую часть этого путешествия.

11 класс

А потом подрос и мой сын...А когда ты и мать, и учитель в одном лице это здорово.

Для изучения мифов и легенд Древней Греции мы не могли не очутиться в этой стране.

Фильм о Греции

Так случилось, что класс моего сына многонационален, а третью его часть составляют армяне. Мы не могли , изучая русскую культуру,не обратиться к культуре этого древнего народа. Я всегда придерживалась принципа: «Хочешь, чтобы тебя уважали, уважай других» Это был праздник армянской культуры, я думаю,что не надо говорить, насколько он был значим для формирования здоровых отношений в классе. Под звуки Кочари мы отправились в Армению.

Фильм

я покажу небольшую часть этого урока путешествия

8 класс

Региональный компонент...литературовед обязан 10% учебного времени посвящать литературе своего региона или тем писателям, чьё творчество связано с регионом, в нашем случае с Кавказом.(слайд) Мы прошли с детьми от нашего города через Пятигорск через перевал до Сочи и на поезде возвратились назад.

Сейчас вам будет представлена небольшая часть нашего похода...

Следующий урок-путешествие будет посвящен Дальнему Востоку. Вы, наверное, знаете, имя какого русского писателя неразрывно связано с Сахалином. Его творчеству, а также Дальнему Востоку будет посвящен наш следующий урок.

Урок, который будет вам представлен Людмилой Георгиевной через несколько минут, тоже урок - путешествие в Австралию. Приятного вам путешествия!!!



Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Новопавловская средняя общеобразовательная школа №2»

(МБОУ «Новопавловская СОШ №2»)

Материалы районного семинара учителей географии

6 декабря 2016 г.



Предварительный просмотр:

Примеры интегрированных уроков.

Интегрированные уроки по географии и физике.

  «Свойства вод Мирового океана».

  «Плюсы» и «минусы» ядерной энергетики».

  «Атмосферное давление».

  «Влажность воздуха».

  «Тропические пустыни Африки» (рассматриваются физические явления миражи, стонущие камни, поющие пески).

Интегрированные уроки по географии и химии.

  География «Топливная промышленность России» + химия «Углеводороды».

  География «Металлургическая промышленность» + химия «Металлы и их свойства».

Интегрированный урок по географии и литературе.

  «Африканские мотивы в поэзии Н.Гумилёва».

  «Путешествие по Кавказу с русскими поэтами».

  «Путешествие из Петербурга в Москву».

   «Описание погодных явлений в творчестве А.С. Пушкина».

«Путешествие по 37 параллели с героями романа Ж.Верна «Дети капитана Гранта».

  «Восточно-Европейская равнина».

Интегрированный урок по географии и математике.

  «Масштаб».

  «Температура воздуха».

 

Интегрированный урок по географии и английскому языку.

  «Путеводитель по достопримечательностям  США».

  «США и Канада - англоязычные страны».

  «Австралия – страна-материк».

Интегрированный урок по географии и истории.

  «Великие географические открытия».

  «Освоение и заселение территории России».

  «Религии мира».

Интегрированный урок по географии и обществознанию.

  «Глобальные проблемы человечества».

  «Формы государственного устройства».

  «Цикличность развития экономики».

Интегрированный урок по географии и ОБЖ.

  «Неблагоприятные природные явления и стихийные бедствия»

  «Вулканы»

  «Землетрясения»

  «Ориентирование на местности»

  «Азимут»

Интегрированный урок по географии и информатике.

  «Природные комплексы Дальнего Востока. Природные уникумы».

  «Байкал – жемчужина России».

  «Антарктида – самый холодный материк Земли».

  «Кавказ».

          Интегрированный урок по географии и искусству.

  «Народные промыслы России».

         Интегрированный урок по географии и истории края.

  «Азово-Моздокская оборонительная линия».

  «Заселение территории Ставропольского края».

  «Ставрополь – промышленный центр края». 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Районный семинар учителей географии «Практическая направленность в преподавании географии»

Районный семинар учителей географии «Практическая направленность в преподавании географии»...

Выступление на районном семинаре учителей русского языка и литературы по теме:"Формирование коммуникативной компетентности и творческого Мышления обучающихся на уроках русского языка и литературы".

Выступление на районном семинаре учителей русского языка и литературы по теме:"Формирование коммуникативной компетентности и творческого мышления обучающихся на уроках русского языка и литературы...

Программы районных семинаров учителей географии

Программы районных семинаров учителей географии...

Выступление на районном семинаре учителей географии" Анализ типичных ошибок ЕГЭ и ОГЭ по географии 2017"

Обзор сложных заданий и анализ типичных затруднений на ГИА по географии в 2017 году...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОТКРЫТОГО УРОКА В РАМКАХ ШКОЛЫ МОЛОДОГО ПЕДАГОГА.Тема урока: «Умножение дробей». Дата проведения: 28.10.2021. Место проведения: МАОУ Абатская СОШ №1.(Бурмистрова Е.Ю.)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОТКРЫТОГО УРОКА В РАМКАХ ШКОЛЫ МОЛОДОГО ПЕДАГОГА.Тема  урока: «Умножение дробей». Дата проведения: 28.10.2021.  Место проведения: МАОУ Абатская СОШ №1.(Бурм...

Конспект урока по английскому языку с использованием ИКТ Класс-7А Дата -30 сентября 2022 г. Место проведения -компьютерный класс Тема урока обобщение пройденного материала по теме PAST SIMPLE трудные неправильные глаголы

Конспект урока  по английскому языку с использованием ИКТ Класс-7А Дата -30 сентября 2022 г. Место проведения -компьютерный класс Тема урокаобобщение пройденного материала по ...