Главные вкладки

    Конспект урока по географии для 10 класса по теме «География мирового транспорта»
    план-конспект урока по географии (10 класс) на тему

    Разработка урока по географии для 10 класса по теме «География мирового транспорта» с использованием электронной формы учебника

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл razrabotka_uroka_po_geografii_dlya_10_klassa_po_teme.docx15.54 КБ

    Предварительный просмотр:

    Разработка урока по географии для 10 класса по теме «География мирового транспорта» с использованием электронной формы учебника.

    Учитель географии

    Кузнецова Е. Ф.

    Задание (этап урока)

    Цель

    Деятельность учителя

    Деятельность обучающихся

    Формы взаимодействия на уроке

    Учебный материал, средства обучения

    Мотивация

    Определить тему, цели урока.

    Определение целей и задач урока

    Планирование урока

    Задаёт вопрос о том, какая тема урока,

    Что узнаем?

    Чему научимся?

    Что для этого необходимо?

    Для чего необходимы эти знания?

    Читают саммари к параграфу и отвечают на вопросы.

    Формулируют цели и задачи урока,

    Учащиеся делают выводы о роли транспорта как «кровеносной системе хозяйства»

    «Мозговой штурм», планирование урока, работа с учебником.

    Электронная форма учебника «География 10-11»

    Издательство «Просвещение»

    Актуализация опорных знаний

    Определить значение транспорта, его место и роль в мировой экономике. Дать определение понятия транспорт, транспортная система.

    Выявление социально-экономических показателей работы транспорта.

    Предлагает вспомнить

    материал 9 класса,

    Задаёт вопрос:

    Что такое транспорт?

    Предлагает создать заметки, выделив нужные понятия и термины

    Отвечают на вопрос, дают формулировку основных понятий, создавая заметки с помощью электронного учебника.

    Заполняют опорную схему

     «Виды транспорта»

    Беседа с использованием презентации, работа с текстом учебника. Составление схемы.

    Интерактивная доска, презентация, Электронная форма учебника.

    Выявление географических различий в мировой транспортной системе.

    Сформировать представление об особенностях транспорта в странах разного типа;

    Организует работу в группах

    Предлагает ответить на вопрос: в чем географические различия в мировой транспортной системе развитых и развивающихся стран?

    Предлагает представить работу групп

    Группа №1 составляет круговую диаграмму на основании статистических данных “Доля различных видов транспорта в мировом грузообороте и пассажирообороте

    Группа №2

    Анализ учащимися карты «Мировой транспорт» из школьного атласа, сравнивают обеспеченность транспортной сетью стран, делают выводы.

    Группа № 3 с помощью учебника выявляет особенность транспортной системы развитых стран.

    Группа № 4 с помощью учебника выявляет особенности транспортной системы развивающихся стран.

    Группы презентуют свою работу, обмениваются вопросами

    Групповая форма работы.

    Анализ карты

    Составление диаграммы

    Заполнение таблицы

    Карты атласа, Электронная форма учебника, статистическое приложение к учебнику.

    Характеристика видов транспорта мира.

    Дать характеристику видам мирового транспорта, сравнить их по основным экономическим показателям, выявить страны-лидеры.

    Организует работу в группах. Предлагает заполнить таблицу.

    Проверяет результаты работы.

    Группа составляет характеристику одного вида транспорта, заполняя таблицу: доля в грузо и пассажирообороте, страны-лидеры по грузообороту, протяжённости и густоте дорог, крупные магистрали (порты), преимущества и недостатки данного вида транспорта.

    Групповая форма работы.

    Анализ карты

    Заполнение таблицы

    Карты атласа, текст учебника, статистическое приложение к электронному учебнику, иллюстрации и таблицы к параграфу электронной формы учебника.

    Проблемы и перспективы развития мировой транспортной системы

    Определить основные направления изменения транспорта в эпоху НТР, выявить проблемы развития транспорта в развитых и развивающихся странах.

    Задаёт вопросы: о Перспективах и проблемах развития транспортной системы.

    1Какой вид транспорта имеет наибольшие перспективы развития в 21 веке и почему?

    2 Каким требованиям должен отвечать транспорт 21 века?

    Каковы перспективы развития транспортной системы в России?

    Высказывают предположения о влиянии НТР на развитие транспорта:

    увеличение грузоподъёмности; увеличение пропускной способности; появление новых видов транспорта; увеличение вместимости; увеличение скорости, создание новых видов транспорта; Использование новых видов топлива; увеличение скорости и грузоподъёмности транспорта, уменьшение загрязнения воздуха транспортом путём использования новых видов транспорта.

    Дискуссия

    Высказывание гипотез

    Объяснение учителя, просмотр презентаций.

    Интерактивная доска, презентация

    Контроль и самоконтроль

    Закрепление полученных знаний.

    Предлагает пройти тестирование с помощью разделов «Тренажёр» и «Контроль» в электронном учебнике.

    Проверяет результаты тестирования.

    Отвечают на вопросы, делают выводы.

    Тестирование.

    Работа с электронной формой учебника.

    Карты атласа, электронная форма учебника.

    Подведение итогов

    рефлексия

    Умение систематизировать знания

    Предлагает оценить работу в группах, подводит итоги урока, выставляет оценки,

    Мотивирует на дальнейшую учебную деятельность,

    Знакомит с домашним заданием

    Подводит итоги урока.

    Оценивают свои достижения на уроке, определяют все ли пункты плана они рассмотрели, какие умения они приобрели, что нового узнали, каким способам деятельности научились: Какова была тема урока? Какова была цель урока? Что узнали нового? Достигли ли мы цели?

    Выбирают проекты, которые им интересны, например, Необычные аэропорты мира

    Изобретения, которые изменят работу транспорта

    Рефлексия

    Беседа.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект урока по истории (9 класс) по теме: " Россия в первой мировой войне".

    План-конспект урока по истории (9 класс) по теме: " Россия в первой мировой войне"....

    План-конспект урока по истории (9 класс) по теме: " Вторая Мировая Война. Коренной перелом".

    План-конспект урока по истории (9 класс) по теме: " Вторая Мировая Война. Коренной перелом"...

    Презентация к уроку по истории (9 класс) по теме: " Вторая Мировая Война. Коренной перелом".

    Презентация к уроку по истории (9 класс) по теме: " Вторая Мировая Война. Коренной перелом"....

    Конспект урока математики в 9 классе по теме: «Системы рациональных неравенств». Презентация к уроку математики в 9 классе по теме: «Системы рациональных неравенств».

    Материал данного урока предназначен для  повторения  решения линейных неравенств; формирования  понятия «системы рациональных неравенств», «решение рациональных неравенств»;   форм...

    План-конспект урока по музыке (7 класс) по теме: Интегрированный урок музыки и технологии трудового обучения 7 класс. "Греция. Традиции и современность". Учителя Зырянова Т.В. и Некрасова Е.Г.

    Тема урока: Искусство  Греции- традиции и современность. 7 классеЦель урока: 1)формирование представлений о искусстве Древней Греции, ее отличительных особенностях; 2) развитие творческого н...

    тест по географии 10 класс по теме "Ресурсы Мирового океана"

    Разнообразные  и разноуровневые тестовые задания помогут оценить уровень знаний обучающихся....