3.1.-3.2. Результативность деятельности педагогического работника по выявлению и развитию способностей обучающихся Приложение 9-10
методическая разработка по географии по теме

Шугарова Елена Ивановна

3.1.-3.2.Результативность деятельности педагогического работника по выявлению и развитию способностей обучающихся  Приложение 9-10

Скачать:


Предварительный просмотр:

Неделя естественных наук

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

суббота

Игра по географии «Умники» 7 класс

Викторина «Наша Родина-Россия»

Презентация по географии «Служение Отечеству» 8 класс

День пропаганды химических знаний 10 класс

Устный журнал «Знать географию-значит победить»      9 класс

Беседа                          «Д.И. Менделеев-патриот, ученый, педагог»

Устный  журнал по химии «Наука ковала победу»

уч-ся 7кл.            Шугарова Е.И.

уч-ся 8 кл  .Буза М.

Шугарова Е.И.

Акимова Л.М.          уч-ся 8 кл.

уч-ся 9 кл          Шугарова Е.И.

уч-ся 9 кл            Акимова Л.М

       

уч-ся 10 кл           Акимова Л.М

         

Игра «Умники и умницы»

В игре принимают участие команды по 6 человек учащихся 7х  классов.

1 тур

Разминка

За три минуты команды должны дать как можно большее количество правильных ответов на предлагаемые вопросы.

  1. 1. Комплекс наук, изучающих природу   (естествознание).
  2. Самая маленькая частица вещества  (атом).
  3.  Явление, наблюдаемое на небе после дождя   (радуга).
  4. Самое быстрорастущее среди растений  (бамбук).
  5.  Первый человек, совершивший полет в космос   (Юрий Гагарин).
  6.  Второе название животного мира   (фауна).
  7. Самое маленькое сердце изо всех хищников имеет  (лев).
  8.  Ссуженные части мирового океана   (проливы).
  9.  Самые высокие животные на Земле, достигающие 6 м в высоту   (жирафы).
  10. Высочайшая гора в Африке   (Килиманджаро).
  11. Период обращения Луны вокруг Земли   (1 месяц).
  12.  Столица России   (Москва).
  13. Кто изобрел телефон?   (Александр Белл).
  14. Плавающая ледяная гора  (айсберг).
  15. Сколько на свете океанов?   (4).
  16. Животное Северной Америки, испускающее отвратительный запах  (скунс).
  17. Самое крупное и самое длинное морское млекопитающее  (синий кит).
  18. Сколько часов в сутках?   (24).
  19. Орган зрения   (глаз).
  20.  К какой оболочке Земли относится базальтовый слой?   (земная кора).
  21.  Самое крупное наземное млекопитающее   (слон).
  22. Небесное тело, встретившееся с Землей и упавшее на ее поверхность     (метеорит).
  23. Самый большой водопад   (Виктория).
  24.  Внутренняя оболочка Земли, расположенная между ядром и корой Земли   (мантия).
  25. Явление, наблюдаемое при попадании Луны в тень Земли  (лунное затмение).
  26. Самое известное растение Австралии  (эвкалипт).
  27.  3 агрегатных состояния вещества   (жидкое, твердое, газообразное).
  28.  Модель Земли   (глобус).
  29. Большой участок суши, со всех сторон окруженный водой   (континент).
  30.  Многолетний режим погоды, характерный для данной местности   (климат).
  31. Спутник Земли  (Луна).
  32.  Самое засухоустойчивое растение   (кактус).
  33. Путь планеты вокруг Солнца   (орбита).
  34. Газ, выдыхаемый человеком     (углекислый).
  35. Прибор для измерения атмосферного давления  (барометр).
  36. Самое быстрое морское млекопитающее, плавающее со скоростью 55,5 км/ч.  (касатка).
  37. Твердая оболочка Земли  (земная кора; литосфера).
  38. Самый большой океан   (Тихий).
  39. Какое заболевание характеризуется неспособностью человека видеть далеко расположенные предметы?    (близорукость)
  40. Грозное природное явление, в результате которого происходит столкновение плит, из которых сложена земная кора и верхняя часть мантии   (землетрясение).
  41. Самый распространенный элемент на Земле  (кислород).
  42.  Самая плодородная почва   (чернозем).
  43. Сколько времен года?   (4).
  44. Что является источником возникновения магнитных бурь?   (вспышки на Солнце).
  45.  Самая быстрая нелетающая птица   (африканский страус).
  46. Самое маленькое государство   (Ватикан).
  47. Центральная внутренняя часть планеты Земля  (ядро).
  48. Кто открыл Америку?    (Христофор Колумб).
  49. Водная оболочка Земли  (гидросфера).
  50. Сколько на свете материков?  (6)
  51.  Единица всего живого   (клетка).
  52. Свечение верхних слоев атмосферы в полярных районах   (северное сияние).
  53. В какое море впадает Волга?    (Каспийское).
  54. Гора, в верхней части которой имеются углубления – вулканический кратер, в толще проходит канал – жерло, который ведёт в особую камеру – очаг магмы   (вулкан).
  55. Космическое тело, имеющее «хвост»   (комета).
  56. Совокупность всех неровностей поверхности Земли   (рельеф).
  57. Температура кипения воды   (1000С).
  58. Известковые наросты, образующиеся на сводах при просачивании в них воды   (сталактиты).
  59. Самая высокая гора  в мире   (Эверест).
  60.  День летнего солнцестояния   (22 июня).
  61. Море, не имеющее берегов   (Саргассово).
  62. Самое медлительное млекопитающее   (трехпалый ленивец).
  63. Сколько планет в Солнечной системе по современным представлениям?   (8).
  64. Какие хребты в переводе с китайского означают «небесные горы»?  (Тянь-Шань).
  65. Сколько у Земли полюсов? Их названия   (2: северный и южный).
  66.  Самая глубокая впадина   (Марианская).
  67.  Самая длинная река в мире   (Нил).
  68.  Воздушная оболочка Земли   (атмосфера).
  69. Оболочка внутреннего строения Земли, в переводе с греческого «покрывало»   (мантия).
  70. Орган слуха  (ухо).
  71. Ее часто называют красной планетой  (Марс).
  72. Знаменитый мореплаватель, экспедиция под его командованием совершила первое кругосветное путешествие  (Магеллан).
  73.  Слой  в верхних слоях атмосферы, который задерживает опасное для организмов излучение из космоса   (озоновый).
  74. Группа  близко расположенных островов   (архипелаг).
  75. То, из чего состоят горные породы   (минералы).
  76. Крупнейшая человекообразная обезьяна   (горилла).
  77.  Страна, на чьем флаге изображен кленовый лист   (Канада).
  78. Явление, происходящее в те моменты, когда Луна оказывается между Солнцем и Землей   (Солнечное затмение).
  79. Четыре стороны горизонта    (север, юг, запад, восток).
  80. Море, в которое впадает река Хуанхэ   (желтое море).
  81. Горячий источник, фонтаном бьющий из-под земли   (гейзер).
  82.  В какой стране проживает больше всего людей?   (в Китае).
  83.  Он представляет собой смесь газов, водяных паров и частиц пыли   (воздух).
  84. Планета, про которую говорят «каменистая пустыня»    (Венера).
  85. Самый холодный материк планеты  (Антарктида).
  86. Африканское растение, которое может накопить до 120 т. воды   (баобаб).
  87. Эти животные обитают только в Австралии и носят детёнышей в сумке на животе  (кенгуру).
  88. Крупнейший остров в тихом океане   (Сахалин).
  89.  Самая длинная змея   (питон).
  90. Обобщенное название остатков растений и животных, которые сохранились в горных породах   (полезные ископаемые).
  91. Увеличивающий прибор для изучения живых тел   (микроскоп).
  92. Химическая формула воды  (Н2О).
  93. Прибор, по которому мы определяем направление и можем ориентироваться   (компас).
  94. Ночное животное, издающее в полете тонкий писк, неуловимый человеческим ухом?    (летучая мышь).
  95. Болезнь, при которой человек не способен различать красный и зеленые цвета  (дальтонизм).
  96. Самый большой размах крыльев  у… (странствующего альбатроса).
  97. В каком государстве находится дворец Тадж-Махал   (Индия).
  98. Гигантская электрическая искра   (молния).
  99.  Самое соленое море   (Мертвое).
  100.  Самая многоводная река в мире  (Амазонка).
  101. Линия, проведенная на карте параллельно экватору   (параллель).
  102. Самая большая лягушка в мире   (голиаф).
  103. Второе название растительного мира   (флора).
  104. Самая опасная часть огня   (наружная, верхняя).
  105. Самые жаркие и засушливые места на Земле   (пустыни).
  106. Наука, изучающая звезды и планеты   (астрономия).
  107. Зеленые участки в пустыне у водного источника   (оазисы).
  108. Сколько костей в человеческом теле?   (около 206).
  109. Самый большой остров   (Гренландия).
  110. Море, все берега которого принадлежат Турции   (Мраморное море).
  111. Явление, при  котором звук отражается от предметов   (эхо).
  112. Оболочка Земли, заселенная живыми организмами   (биосфера).
  113. Самое глубокое озеро   (Байкал).
  114. Куда указывает Полярная звезда?   (на север).
  115. Он состоит из растворителя и растворенного вещества   (раствор).
  116. Природное явление, в переводе с японского означающее «большая волна, заливающая бухту»    (цунами).
  117. Животное, способное менять свою окраску  (хамелеон).
  118. Где живут самые низкорослые люди на Земле?  (в Африке).
  119. Самый маленький океан  (Северный Ледовитый).
  120. Географические координаты   (широта и долгота).
  121. Самый маленький материк   (Австралия).
  122. Главные поставщики кислорода на Земле   (растения/леса).
  123. В каком городе находится храм неба?   (в Пекине).
  124.  Безлесное пространство, покрытое травами    (степь).
  125.  Длина окружности Земли   (40000км).
  126. Сколько спутников у Юпитера?  (16).
  127. Самые крупные птицы на Земле    (пингвины).
  128. Ледяная река, которая очень медленно спускается с горы   (ледник).
  129. Животные, которые могут обходиться много дней без воды и живут в пустынях   (верблюды).
  130.  Самая крупная в мире рыба    (китовая акула).
  131. Линия, проведенная от одного полюса к другому  (меридиан).
  132. Какое животное изображено на флаге Австралии?   (кенгуру).

2 тур

 Имена. События. Факты

Играют одновременно все две команды.

Необходимо узнать, портрет какого ученого или путешественника показан на экране и в чем его заслуга. Все ответы участники записывают на листах бумаги   и сдают по команде членам жюри.

Портреты: Христофора Колумба, Галилео Галилея, Николая Коперника, Магеллана, Джордано Бруно.

Христофор Колумб – открыл остров Куба, а затем и Америку.

Галилео Галилей – открыл 4 спутника у Юпитера; темные пятна на Солнце; неровности на поверхности Луны.

Николай Коперник – центр мира – Солнце; вокруг Солнца движутся все планеты; звезды неподвижны; планеты вращаются вокруг своей оси; Земля вращается вокруг своей оси за 24 часа.

Магеллан – первое кругосветное путешествие.

Джордано Бруно -  Вселенная бесконечна, не имеет единого центра; Солнце – центр Солнечной системы, одна из звезд; звезды- бесчисленные солнца, вокруг которых, возможно, движутся другие планеты; в Солнечной системе существуют неоткрытые планеты.

3 тур

 Послушайте, что я скажу…

Всем командам задается вопрос. Зарабатывает баллы та команда, которая, подняв руку, первой ответит правильно на вопрос. Если команда дает неверный ответ, то две другие команды могут дать свой ответ.

  1. О чем писал М.В.Ломоносов:

 «Тогда б со всех открылся стран

Горящий вечно Океан.

Там огненны валы стремятся

И не находят берегов.

Там вихри пламенны кружатся,

Борющись множество веков;

Там камни, как вода, кипят,

Горящи там дожди шумят».

(о Солнце)

  1. Кто и в какой ситуации мог произнести эти строки: (текст читается в течение смены рисунков на слайде11)

 «Как только корабль пробил плотные слои атмосферы, я увидел Землю. Корабль пролетел над широкой сибирской рекой. Отчетливо были видны островки на ней и освещенные солнцем лесистые берега.

Смотрел то в небо, то на Землю. Четко различались горные хребты, крупные озера. Самым красивым зрелищем был горизонт – окрашенный всеми цветами радуги полоса, разделяющая Землю в свете солнечных лучей от черного неба. Была заметна выпуклость, окружность Земли. Казалось, что вся она опоясана ореолом нежно – голубого цвета, который через бирюзовый, синий и фиолетовый переходит к иссиня-черному…»

(Ю.Гагарин, 1 полет в космос)

  1. Что Тютчев описал в своем стихотворении?

 Лучом поднявшись к небу, он

Коснулся высоты заветной

И снова пылью огнецветной

Ниспасть на землю осужден.

(фонтан)

  1. Какое явление описал Пушкин?

 Ревет ли зверь в лесу глухом,

Трубит ли рог, гремит ли гром,

Поет ли дева за холмом –

На всякий звук

Свой отклик в воздухе пустом

Родишь ты вдруг.

(эхо)

  1. Где находился рассказчик?

 При ходьбе не приходилось затрачивать особых усилий. Правда, скользили ноги. Чтобы не потерять равновесие и не упасть, приходилось передвигаться, наклонившись вперед. Прыжки на высоту более одного метра часто заканчивались падениями, но они не имели последствий.

(на Луне)

4 тур

 Страны и континенты

Командам по очереди даются утверждения о какой-то стране (их три, по числу команд). Задача команд – как можно быстрее угадать, о какой стране идет речь, и таким образом, заработать большее количество очков (от 10 до 1). Начинает игру команда, идущая по очкам впереди.

Страны:

  1. Австралия  2.Франция   3.Япония

Викторина

«НАША  РОДИНА – РОССИЯ»

  1. Назовите самое глубокое и большое море у берегов России.
  2. Назовите самое холодное и ледовитое море у берегов России.
  3. Самое мелководное море на Земле и самое маленькое по площади у берегов России.
  4. Назовите самое чистое море у берегов России.
  5. Назовите самый длинный пролив России.    
  6. Назовите самый широкий пролив России.
  7. Назовите самый большой полуостров России.

 8.Назовите самый большой остров России.

9.Назовите самую большую равнину на территории России.

10.Назовите самую длинную горную систему России.

11.Назовите самые высокие горы России.

    12.Назовите самую высокую вершину России.                

 13.Назовите самую длинную реку, текущую только по      территории России.

 14.Назовите самую полноводную реку на территории России.

  1. Назовите самую извилистую реку на территории России.

 16.У какой российской реки самая большая дельта?

 17.Назовите самое глубокое озеро России.

18.Назовите самый большой российский водопад.

 19.Назовите самое сладкое российское озеро.

20.Назовите самое большое по площади водохранилище на территории России.

21.Назовите самое большое по объему водохранилище России.

22.Назовите самый высокий действующий вулкан на территории России.

23.Назовите самый молодой заповедник  России.

24.Назовите самый маленький заповедник России.

25.Назовите самый большой заповедник России.

(Победителями викторины считаются первые 5 человек, ответившие верно  на вопросы.  Ответы в письменном виде  представлять в кабинет учителю географии.)

Знать географию - значит победить!

 Ни кем не забыты те, кто своим подвигом или самоотверженным трудом в тылу добыл дорогую победу.

 Бесчисленное множество книг было написано о Великой Отечественной войне, о вкладе в дело победы различных родов войск, отраслей хозяйства, ученых и специалистов. Особое место в победе над войной было отведено географам, работающим на войне и в тылу. Они внесли свой вклад для победы над врагом: делали военно-географические описания; метеорологи на фронте вели прогноз погоды; географы в тылу решали вопросы размещения производства, выявления земельных и водных ресурсов; вели поиски полезных ископаемых в восточных районах страны.

Сегодня рассказ будет об участии географов в Великой Отечественной войне.

слайд2(Ферсман)

-в первые годы войны по инициативе Александра Евгеньевича Ферсмана в Академии наук были созданы комиссии,  для геолого-географического обслуживания Советской Армии.

-основными задачами географии в годы войны были: определение территории развития военных действий, проходимости дорог, погодно-климатических условий военных действий и их военная оценка,

- изучение природного и культурного ландшафта для маскировки.

- ученые-географы в тылу занимались комплексным учетом и анализом природных и экономических ресурсов, оценкой этих условий, научной разработкой перспектив экономического развития тыловых территорий.

слайд3 (схема боевых действий) - Во время войны топографы были глазами армии, так как ни одна военная операция не проходила без карт - необходимых источников информации о местности, средствах ориентации и управления войсками. Отряды геодезистов, топографов и картографов беззаветно трудились, чтобы снабдить армию картами.

 слайд4 (в штабе над картой) -  С июля по декабрь 1941 г. геодезисты, топографы и картографы осуществили съемку местности на площади более 500 тыс. км2, составили более 2 тыс. листов карт разного масштаба.

слайд5 (план боевых действий на Ладоге)-В блокадном Ленинграде под обстрелом немецкой артиллерии, в холод и голод картографы составляли, чертили, печатали карты, не прерывая работу ни на один день.

слайд 6 ( над картой) Военно-геологические отряды действовали на всех фронтах, основной задачей которых было обеспечение армии сведениями о рельефе, почвах, залегании подземных вод, источниках водоснабжения и местными строительными материалами.

слайд7 (в лесу) Боевые действия проводились в разных природных условиях.

Карельский фронт был самым северным и самым протяженным, простираясь от Ленинграда через Карелию и Кольский полуостров. Большие трудности для инженерного обеспечения военных действий войск создавали леса, озера и болота, а также бездорожье.

 

слайд8 (переправа)Задачами военно-геологических отрядов были оперативные сведения о свойствах пород, качестве озерных и болотных вод, данные о состоянии дорог, мостов и переправ; выявление необходимых для ремонта дорог строительных материалов. Подобные работы проводились на всех фронтах в разных природных условиях.

слайд9 (боевые корабли) Во время войн всегда пользовались гидрологическими обстановками.

слайд 10 (высадка на берег) В годы Великой Отечественной войны гидрологи помогали преодолеть водные рубежи и болота. Множество операций наших войск производились с учетом ошибочного представления противника о непроходимости болот для тяжелой военной техники.

 слайд 11(дорога жизни)- Гидрометеослужба Ленинградского фронта и Ладожской военной флотилии обеспечила прокладку через Ладожское озеро Дороги жизни. Эта служба давала возможность использовать ледяную дорогу в течении максимально возможного времени.

При наступлении наши войска форсировали широкие реки, такие как Днепр, Днестр, Дунай, Березину, Вислу, Одер.

 слайд12 (форсирование Днепра)Гидрологи устанавливали ширину и глубину реки, наличие бродов, скорость течения, характер берегов и дна, заболоченность поймы.В-сентябре 1943 г. форсирование рек Десны, Сожи, Днепра войсками 1-го Белорусского фронта было успешно исполнено с учетом водности этих рек.

слайд 13 (моряки с торпедой)   - На многоводных реках и озерах для создания оборонительных рубежей использовались флотилии: Азовская, Дунайская, Пинская, Чудская, Ладожская, Онежская, Волжская, отряд кораблей на озере Ильмень и др. Ведь моряки имеют непосредственное отношение к географии.

С первого дня войны и до последнего залпа Советский флот беспрерывно вел активные боевые действия на морях, озерах и реках. Наши моряки ожидали прихода большого немецкого флота к советским берегам, однако фашисты не решались на это.

 

слайд14  (взятие Севастополя) -Так, при высадке десанта в Феодосии гидрографы первые прорвались в порт, захватили и зажгли маяк защитного мола, установили огни на других молах, проверили глубину у причалов. Во время боя гидрографы установили и осветили точки наводки для кораблей отряда артиллерийской поддержки.

слайд 15 (бой на п-ве Рыбачьем) - Мы воевали не только на равнинах, но и высоко в горах. Альпинисты вели жестокие и упорные битвы за перевалы.

У подножия Эльбруса располагается горнолыжный, альпинистский центр, научные станции и обсерватория, где изучают жизнь ледников и лавин, космические лучи и звездное небо. Но в годы Великой Отечественной войны в Приэльбрусье шли жестокие бои с фашистами. Советские альпинисты заступали в гарнизоны перевалов, они сменили одежду спортсменов на обмундирование офицеров отдельных горнострелковых отрядов.

 

слайд 16(Кавказ ) - Немцы собирались захватить Кавказ, с целью получения нефти, а также выхода к южной границе. Битвы за Кавказ проходили на склонах и вершинах. Немцы 21 августа 1942 г.вошли на обе вершины Эльбруса и подняли знамя. Бои велись в долинах, перевалах и вершинах.

слайд 17 «Я помню – я горжусь!» - Многие из них не смогли дожить до победы, но память о них хранят их коллеги и друзья. Спасибо всем, кто дал нам мир! 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

П.П. СЕМЕНОВ- ТЯНЬ-ШАНСКИЙ. СЛУЖЕНИЕ ОТЕЧЕСТВУ. В «НЕДЕЛЕ ЕСТЕСТВЕННЫХ НАУК» ПРИНИМАЛИ УЧАЩИЕСЯ 8 КЛАССА « НЕДЕЛЯ ЕСТЕСТВЕННЫХ НАУК»

Слайд 2

Учащиеся 9-х классов принимали участие в мероприятие посвященному 70- летию Победы в Великой Отечественной войне «Знать географию-значит победить!» «НЕДЕЛЯ ЕСТЕСТВЕННЫХ НАУК»

Слайд 3

Учащиеся 7-х классов принимали участие в игре «Умники и умницы» «НЕДЕЛЯ ЕСТЕСТВЕННЫХ НАУК» 1 ТУР РАЗМИНКА 2 ТУР ИМЕНА. СОБЫТИЯ. ФАКТЫ 3 ТУР « Я к вам пишу – чего же боле?» 4 ТУР Страны и континенты


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЗНАТЬ ГЕОГРАФИЮ -ЗНАЧИТ ПОБЕДИТЬ!

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

3.1-3.2.Результативность деятельности педагогического работника по выявлению и развитию способностей обучающихся. Приложение 9-10.

План работы по выявлению и развитию способностей учащихся по истории и обществознанию.                                ...

Программа деятельности педагогического работника по выявлению и развитию способностей обучающихся творческого объединения

Программа деятельности педагогического работника по выявлению и развитию способностей обучающихся творческого объединения...

Программа деятельности педагогического работника по выявлению и развитию способностей обучающихся творческого объединения «Вязание»

Программа деятельности педагогического работника по выявлению и развитию способностей обучающихся творческого объединения «Вязание»...

Программа деятельности педагогического работника по выявлению и развитию способностей обучающихся творческого объединения

Программа деятельности педагогического работника по выявлению и развитию способностей обучающихся творческого объединения...

Программа деятельности педагогического работника по выявлению и развитию способностей обучающихся 5-7 лет

Программа деятельности педагогического работника по выявлению  и развитию способностей обучающихся 5-7 лет...

Программа деятельности педагогического работника по выявлению и развитию способностей обучающихся творческого объединения

Программа деятельности педагогического работника по выявлению и развитию способностей обучающихся творческого объединения...

Программа деятельности педагогического работника по выявлению и развитию способностей обучающихся творческого объединения

Программа деятельности  педагогического работника по выявлению  и развитию  способностейобучающихся творческого объединения...