Рабочая программа. География 9 класс. Предметная линия учебников "ПОЛЯРНАЯ ЗВЕЗДА"
рабочая программа по географии (9 класс) на тему

Некрасова Елена Борисовна

Рабочая программа учителя по географии для 9  класса составлена на основе федерального   государственного образовательного стандарта общего образования,  на основе  программы для общеобразовательных учреждений к комплекту линии учебников «Полярная звезда», авторы В.В. Николина, А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, под редакцией  А.И. Алексеева, М. «Просвещение» 2013 год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_9_klass_alekseev_fgos.docx54.38 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ –

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 16

«Утверждаю»

Директор МОУ-СОШ №16

____________О.Н.Обоимова

Приказ №______от______2017г.

Рабочая программа по

учебному предмету

география

9 класс

на 2017-2018 учебный год

Количество часов в неделю – 2ч.

Количество часов в год – 68 ч.

УМК - Программа  для общеобразовательных учреждений 5-9 класс к комплекту линии учебников «Полярная звезда», под редакцией профессора А.И. Алексеева – М.: Просвещение, 2013

Учебник: География: 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ А.И. Алексеев, В.В. Николина, Е.К. Липкина; под ред. А.И. Алексеева – М.: Просвещение, 2016.

Составитель – Некрасова Е.Б.,

Должность - учитель географии

г. Клин

2017

Планируемые результаты освоения учебного предмета:

Личностными результатами обучения географии в основной школе является формирование всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентации, идейно-нравственных, культурных и этических принципов и норм поведения.

Важнейшие личностные результаты обучения географии:

  1. воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину; осознание единства географического пространства России как единой среды проживания населяющих её народов, определяющей общность их исторических судеб; осознание своей этнической принадлежности, усвоение гуманистических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
  2. формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов;

формирование личностных представлений о целостности природы, населения и хозяйства Земли и её крупных районов и стран, о России как субъекте мирового географического пространства, её месте и роли в современном мире; осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;

  1. формирование уважительного отношения к истории, культуре, национальным особенностям, традициям и образу жизни других народов; осознанной доброжелательности к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
  2. освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
  3. развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
  4. формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
  5. формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
  6. формирование экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде и рационального природопользования;
  7. осознание значения семьи в жизни человека и общества, ценности семейной жизни, уважительного и заботливого отношения к членам своей семьи;
  8. развитие эмоционально-ценностного отношения к природе, эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные результаты включают освоенные обучающимися универсальные учебные действия, обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться.

Важнейшие метапредметные результаты обучения географии:

1)   умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  1. умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  2. умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  3. умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
  4. владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
  5. умение определять понятия, делать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
  6. умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  7. смысловое чтение;
  8. умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и со сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
  9. умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью; монологической контекстной речью;
  10. формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетенции).

Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по географии являются:

  1. формирование представлений о географической науке, её роли в освоении планеты человеком, о географических знаниях как компоненте научной картины мира, об их необходимости для решения современных практических задач человечества и своей страны, в том числе задачи охраны окружающей среды и рационального природопользования;

2) формирование первичных навыков использования территориального подхода как основы географического мышления для осознания своего места в целостном, многообразном и быстро изменяющемся мире и адекватной ориентации в нём;

  1. формирование представлений и основополагающих знаний о целостности и неоднородности Земли как планеты людей в пространстве и во времени, об основных этапах её географического освоения, особенностях природы, жизни, культуры и хозяйственной деятельности людей, экологических проблемах на разных материках и в отдельных странах;
  2. овладение элементарными практическими умениями использования приборов и инструментов для определения количественных и качественных характеристик компонентов географической среды, в том числе её экологических параметров;
  3. овладение основами картографической грамотности и использования географической карты как одного из «языков» международного общения;
  4. овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации;
  5. формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к условиям территории проживания, соблюдения мер безопасности в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;
  6. формирование представлений об особенностях экологических проблем на различных территориях и акваториях, умений и навыков безопасного и экологически целесообразного поведения в окружающей среде.

Организация проектной и научно-исследовательской деятельности:

ТЕМА ПРОЕКТА

ДАТА

1

Проектная работа №1

«Путешествие по Золотому Кольцу России».

план

факт

2

Проектная работа № 2

«Образ Санкт-Петербурга в творчестве писателей, художников, поэтов (по выбору)»

3

Проектная работа № 3. «Путешествие по Транссибирской железной дороге».

4

Проектнаяработа№4

«Развитие Дальнего Востока в первой половине 21 века».

В результате изучения курса ученик научится:

  • выбирать источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных), адекватные решаемым задачам;
  • ориентироваться в источниках географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных): находить и извлекать необходимую информацию; определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления, их положение в пространстве по географическим картам разного содержания и другим источникам; выявлять недостающую, взаимодополняющую и/или противоречивую географическую информацию, представленную в одном или нескольких источниках;
  • представлять в различных формах (в виде карты, таблицы, графика, географического описания) географическую информацию, необходимую для решения учебных и практико-ориентированных задач;
  • использовать различные источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для решения различных учебных и практико-ориентированных задач: выявление географических зависимостей и закономерностей на основе результатов наблюдений, на основе анализа, обобщения и интерпретации географической информации объяснение географических явлений и процессов (их свойств, условий протекания и географических различий); расчет количественных показателей, характеризующих географические объекты, явления и процессы; составление простейших географических прогнозов; принятие решений, основанных на сопоставлении, сравнении и/или оценке географической информации;
  • различать изученные географические объекты, процессы и явления, сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств и проводить их простейшую классификацию;
  • использовать знания о географических законах и закономерностях, о взаимосвязях между изученными географическими объектами, процессами и явлениями для объяснения их свойств, условий протекания и различий;
  • оценивать характер взаимодействия деятельности человека и компонентов природы в разных географических условиях с точки зрения концепции устойчивого развития;
  • различать (распознавать, приводить примеры) изученные демографические процессы и явления, характеризующие динамику численности населения Земли и отдельных регионов и стран;
  • использовать знания о населении и взаимосвязях между изученными демографическими процессами и явлениями для решения различных учебных и практико-ориентированных задач;
  • описывать по карте положение и взаиморасположение географических объектов;
  • устанавливать черты сходства и различия особенностей природы и населения, материальной и духовной культуры регионов и отдельных стран; адаптации человека к разным природным условиям;
  • объяснять особенности компонентов природы отдельных территорий;
  • приводить примеры взаимодействия природы и общества в пределах отдельных территорий;
  • различать принципы выделения и устанавливать соотношения между государственной территорией и исключительной экономической зоной России;
  • оценивать воздействие географического положения России и ее отдельных частей на особенности природы, жизнь и хозяйственную деятельность населения;
  • использовать знания о мировом, зональном, летнем и зимнем времени для решения практико-ориентированных задач по определению различий в поясном времени территорий в контексте  реальной жизни;
  • различать географические процессы и явления, определяющие особенности природы России и ее отдельных регионов;
  • оценивать особенности взаимодействия природы и общества в пределах отдельных территорий России;
  • объяснять особенности компонентов природы отдельных частей страны;
  • оценивать природные условия и обеспеченность природными ресурсами отдельных территорий России;
  • использовать знания об особенностях компонентов природы России и ее отдельных территорий, об особенностях взаимодействия природы и общества в пределах отдельных территорий России для решения практико-ориентированных задач в контексте реальной жизни;
  • различать (распознавать, приводить примеры) демографические процессы и явления, характеризующие динамику численности населения России и отдельных регионов; факторы, определяющие динамику населения России, половозрастную структуру, особенности размещения населения по территории страны, географические различия в уровне занятости, качестве и уровне жизни населения;
  • использовать знания о естественном и механическом движении населения, половозрастной структуре, трудовых ресурсах, городском и сельском населении, этническом и религиозном составе населения России для решения практико-ориентированных задач в контексте реальной жизни;
  • находить и распознавать ответы на вопросы, возникающие в ситуациях повседневного характера, узнавать в них проявление тех или иных демографических и социальных процессов или закономерностей;
  • различать (распознавать) показатели, характеризующие отраслевую; функциональную и территориальную структуру хозяйства России;
  • использовать знания о факторах размещения хозяйства и особенностях размещения отраслей экономики России для объяснения особенностей отраслевой, функциональной и территориальной структуры хозяйства России на основе анализа факторов, влияющих на размещение отраслей и отдельных предприятий по территории страны;
  • объяснять и сравнивать особенности природы, населения и хозяйства отдельных регионов России;
  • сравнивать особенности природы, населения и хозяйства отдельных регионов России;
  • сравнивать показатели воспроизводства населения, средней продолжительности жизни, качества населения России с мировыми показателями и показателями других стран;
  • приводить примеры современных видов связи, применять  современные виды связи для решения  учебных и практических задач по географии;
  • оценивать место и роль России в мировом хозяйстве.

Ученик получит возможность научиться:

  • создавать простейшие географические карты различного содержания;
  • моделировать географические объекты и явления;
  • использовать знания о географических явлениях в повседневной жизни для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в быту и окружающей среде;
  • приводить примеры, показывающие роль географической науки в решении социально-экономических и геоэкологических проблем человечества; примеры практического использования географических знаний в различных областях деятельности;
  • воспринимать и критически оценивать информацию географического содержания в научно-популярной литературе и средствах массовой информации;
  • составлять описание природного комплекса; выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов, происходящих в географической оболочке;
  • сопоставлять существующие в науке точки зрения о причинах происходящих глобальных изменений климата;
  • оценивать положительные и негативные последствия глобальных изменений климата для отдельных регионов и стран;
  • объяснять закономерности размещения населения и хозяйства отдельных территорий в связи с природными и социально-экономическими факторами;
  • оценивать возможные в будущем изменения географического положения России, обусловленные мировыми геодемографическими, геополитическими и геоэкономическими изменениями, а также развитием глобальной коммуникационной системы;
  • давать оценку и приводить примеры изменения значения границ во времени, оценивать границы с точки зрения их доступности;
  • делать прогнозы трансформации географических систем и комплексов в результате изменения их компонентов;
  • наносить на контурные карты основные формы рельефа;
  • давать характеристику климата своей области (края, республики);
  • показывать на карте артезианские бассейны и области распространения многолетней мерзлоты;
  • выдвигать и обосновывать на основе статистических данных гипотезы об изменении численности населения России, его половозрастной структуры, развитии человеческого капитала;
  • оценивать ситуацию на рынке труда и ее динамику;
  • объяснять различия в обеспеченности трудовыми ресурсами отдельных регионов России
  • выдвигать и обосновывать на основе анализа комплекса источников информации гипотезы об изменении отраслевой и территориальной структуры хозяйства страны;
  • обосновывать возможные пути решения проблем развития хозяйства России;
  • выбирать критерии для сравнения, сопоставления, места страны в мировой экономике;
  • объяснять возможности России в решении современных глобальных проблем человечества;
  • оценивать социально-экономическое положение и перспективы развития России.

Содержание учебного предмета.

Рабочая программа учителя по географии для 9  класса составлена на основе федерального   государственного образовательного стандарта общего образования,  на основе  программы для общеобразовательных учреждений к комплекту линии учебников «Полярная звезда», авторы В.В. Николина, А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, под редакцией  А.И. Алексеева, М. «Просвещение» 2013 год.

Регионы России – 12 часов.

Общая характеристика хозяйства. Географическое районирование. Экономическая и социальная география в жизни современного общества. Понятие хозяйства. Отраслевая структура хозяйства. Сферы хозяйства. Этапы развития хозяйства. Этапы развития экономики России. Географическое районирование. Административно-территориальное устройство Российской Федерации.

Европейская часть России – 36 часов.

 Центральная Россия: особенности формирования территории, ЭГП, природно-ресурсный потенциал, особенности населения, географический фактор в расселении, народные промыслы. Этапы развития хозяйства Центрального района. Хозяйство Центрального района. Специализация хозяйства. География важнейших отраслей хозяйства.

Города Центрального района. Древние города, промышленные и научные центры. Функциональное значение городов. Москва – столица Российской Федерации.

Центрально-Черноземный район: особенности ЭГП, природно-ресурсный потенциал, население и характеристика хозяйства. Особенности территориальной структуры хозяйства, специализация района. География важнейших отраслей хозяйства.

Волго-Вятский район: особенности ЭГП, природно-ресурсный потенциал, население и характеристика хозяйства. Особенности территориальной структуры хозяйства, специализация района. География важнейших отраслей хозяйства.

Северо-Западный район: особенности ЭГП, природно-ресурсный потенциал, население, древние города района и характеристика хозяйства. Особенности территориальной структуры хозяйства, специализация района. География важнейших отраслей хозяйства.

Калининградская область: особенности ЭГП, природно-ресурсный потенциал, население и характеристика хозяйства. Рекреационное хозяйство района. Особенности территориальной структуры хозяйства, специализация. География важнейших отраслей хозяйства.

Моря Атлантического океана, омывающие Россию: транспортное значение, ресурсы.

Европейский Север: история освоения, особенности ЭГП, природно-ресурсный потенциал, население и характеристика хозяйства. Особенности территориальной структуры хозяйства, специализация района. География важнейших отраслей хозяйства.

Поволжье: особенности ЭГП, природно-ресурсный потенциал, население и характеристика хозяйства. Особенности территориальной структуры хозяйства, специализация района. География важнейших отраслей хозяйства.

Крым: особенности ЭГП, природно-ресурсный потенциал, население и характеристика хозяйства. Рекреационное хозяйство. Особенности территориальной структуры хозяйства, специализация. География важнейших отраслей хозяйства.

Северный Кавказ: особенности ЭГП, природно-ресурсный потенциал, население и характеристика хозяйства. Рекреационное хозяйство. Особенности территориальной структуры хозяйства, специализация. География важнейших отраслей хозяйства.

Уральский район: особенности ЭГП, природно-ресурсный потенциал, этапы освоения, население и характеристика хозяйства. Особенности территориальной структуры хозяйства, специализация района. География важнейших отраслей хозяйства.

Азиатская часть России – 16 часов.

Западная Сибирь: особенности ЭГП, природно-ресурсный потенциал, этапы и проблемы освоения, население и характеристика хозяйства. Особенности территориальной структуры хозяйства, специализация района. География важнейших отраслей хозяйства.

Восточная Сибирь: особенности ЭГП, природно-ресурсный потенциал, этапы и проблемы освоения, население и характеристика хозяйства. Особенности территориальной структуры хозяйства, специализация района. География важнейших отраслей хозяйства.

Дальний Восток: формирование территории, этапы и проблемы освоения, особенности ЭГП, природно-ресурсный потенциал, население и характеристика хозяйства. Особенности территориальной структуры хозяйства, специализация района. Роль территории Дальнего Востока в социально-экономическом развитии РФ. География важнейших отраслей хозяйства.

Россия в современном мире- 4 часа.

Россия в современном мире (место России в мире по уровню экономического развития, участие в экономических и политических организациях). Россия в мировом хозяйстве (главные внешнеэкономические партнеры страны, структура и география экспорта и импорта товаров и услуг). Россия в мировой политике. Россия и страны СНГ.

Тематическое планирование -  география 9 класс.

№ п/п

Содержание

Количество часов

Всего

Практическая работа

Проектная работа

1.

Регионы России

12

2

-

2.

Европейская Россия

36

7

2

3.

Азиатская Россия

16

3

2

4.

Россия в современном мире

4

-

-

5.

Итого:

68

12

4

Основные виды деятельности обучающихся с учетом требования ФГОС:

  • умение работать с картами различной тематики и разнообразными статистическими материалами;
  • определение сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов;
  • поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа, в том числе в геоинформационных системах;
  • обоснование суждений, доказательств; объяснение положений, ситуаций, явлений и процессов;
  • владение основными видами публичных выступлений; презентации результатов познавательной и практической деятельности.

Воспитывающий и развивающий потенциал учебного предмета –

 Содержание курса призвано сформировать у учащихся целостное представление о современном мире, о месте России в этом мире, а также развить у школьников познавательный интерес к другим народам и странам. Изучение географии в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, о взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, о географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения; о методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов;

        овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических, геоэкологических процессов и явлений;

        развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами России, ее регионов;

        воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам, бережного отношения к окружающей среде;

        использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации;

        нахождение и применение географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета, для правильной оценки важнейших социально-экономических вопросов международной жизни; геополитической и геоэкономической ситуации в России;

        понимание географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, телекоммуникации, простого общения.

Межпредметные связи:

Межпредметные связи выполняют в обучении географии ряд функций:

Методологическая функция выражена в том, что только на их основе возможно формирование у учащихся диалектико-материалистических взглядов на природу, современных представлений о ее целостности и развитии, поскольку межпредметные связи способствуют отражению в обучении методологии современного естествознания, которое развивается по линии интеграции идей и методов с позиций системного подхода к познанию природы.

Образовательная функция межпредметных связей состоит в том, что с их помощью учитель формирует такие качества знаний учащихся, как системность, глубина, осознанность, гибкость. Межпредметные связи выступают как средство развития географических понятий, способствуют усвоению связей между ними и общими естественнонаучными понятиями.

Развивающая функция межпредметных связей определяется их ролью в развитии системного и творческого мышления учащихся, в формировании их познавательной активности, самостоятельности и интереса к познанию природы. Межпредметные связи помогают преодолеть предметную инертность мышления и расширяют кругозор учащихся.

Воспитывающая функция межпредметных связей выражена в их содействии всем направлениям воспитания школьников в обучении географии. Учитель географии, опираясь на связи с другими предметами, реализует комплексный подход к воспитанию.

Конструктивная функция межпредметных связей состоит в том, что с их помощью учитель совершенствует содержание учебного материала, методы и формы организации обучения. Реализация межпредметных связей требует совместного планирования учителями предметов естественнонаучного цикла комплексных форм учебной и внеклассной работы, которые предполагают знания ими учебников и программ смежных предметов.

Календарно - тематическое планирование по географии

(базовый уровень) 9 класс  2017-2018 учебный год

Сроки проведения урока

Тема урока

Примечание

плановые

скорректи-

рованные

д/з

Часть 1.

Регионы России. 12 часов.

1

  1. Первичный инструктаж по охране труда на рабочем месте.

          Учимся с "Полярной

          звездой". Учебное

          сотрудничество и  

          совместная деятельность в

          коллективе.

§1

2

  1. Районирование России

§2

3

  1. Административно- территориальное устройство России.

§2, стр.10-11

4

  1. Учимся с "Полярной звездой".

Практическая работа №1  «Выявление особенностей изображения Земли с помощью космических снимков».

§3

5

  1. Великие равнины России

§4

6

  1. Горный каркас России - Урал и горы Южной Сибири.

§5

7

  1. Мерзлотная Россия Восточная и Северо-Восточная Сибирь

§6

8

  1. Экзотика России - Северный Кавказ и Дальний Восток.

§7

9

  1. Экологическая ситуация в  России

§8

10

  1. Экологическая безопасность России

§9

11

  1. Учимся с "Полярной звездой".

Практическая работа №2 «Оценка экологической ситуации в различных регионах России на основе экологической карты и  материалов периодической печати».

§10

12

  1.  Урок - обобщение по теме «Регионы России». Тестирование.

Стр.48, вопросы

Часть 2.

Европейская Россия. 36 часов.

Тема 1. Центральная Россия. 10 часов.

13

  1. Пространство Центральной России.

Проектная работа №1

«Путешествие по Золотому Кольцу России».

§11, стр. 55, зад. 8

14

  1. Природные ресурсы и крупнейшие реки Центральной России.

§11

15

  1. Центральная Россия: освоение территории и население.

§12

16

  1. Центральный район

§13

17

  1. Волго - Вятский район

§14

18

  1. Центрально - Черноземный район

§15

19

  1. Учимся с "Полярной звездой".

Практическая работа №3. «Сравнение географического положения районов, регионов и его влияния на природу, жизнь людей и хозяйство».

§16

20

  1. Москва и Подмосковье

§17

21

  1. Учимся с «Полярной звездой». Дискуссия «Рост Москвы – это хорошо или плохо?»

§18

22

  1.  Урок обобщение по теме «Центральная Россия». Тестирование.

Не задано

Тема 2. Северо – Запад. 5 часов.

23

  1. Пространство Северо-Запада.

§19

24

  1. Северо – Запад: хозяйство «Окно в Европу».

§20

25

  1. Северо-Запад: хозяйство.

§21

26

  1. Санкт-Петербург – вторая столица России.

Проектная работа № 2

«Образ Санкт-Петербурга в творчестве писателей, художников, поэтов (по выбору)»

§22

27

  1. Учимся с "Полярной звездой".

Защита презентаций «Санкт - Петербург – вторая столица России»

§23

Тема 3. Европейский Север. 5 часов.

28

  1. Пространство Европейского Севера.  Учимся с "Полярной звездой".

§24

29

  1. Европейский Север: освоение территории и население.

§25

30

  1. Европейский Север:  хозяйство и проблемы.  

Практическая  работа №4 «Оценка природно - ресурсного потенциала Европейского Севера на основе тематических карт».

§26

31

  1. Учимся с "Полярной звездой". Город Череповец – «Северная Магнитка».

§27

32

  1. Урок обобщение по теме «Европейский Север». Тестирование.

Тема 4. Северный Кавказ – Европейский Юг.  5 часов.

33

  1. Пространство Северного Кавказа.

§28

34

  1. Северный Кавказ: освоение территории и население.

§29

35

  1. Северный Кавказ: хозяйство и проблемы.

Практическая работа №5 «Оценка природно - ресурсного потенциала Северного Кавказа на основе тематических карт».

 

§30

36

  1. Учимся с "Полярной звездой".

Практическая  работа № 6 «Составление прогноза перспектив развития рекреационного хозяйства Северного Кавказа».

§31

37

  1. Урок -  обобщение по теме: «Северный Кавказ». Тестирование.

Не задано

Тема 5. Поволжье. 5 часов.

38

  1. Пространство Поволжья

§32

39

  1. Поволжье: освоение территории и население.

§33

40

  1. Поволжье:  хозяйство и проблемы.

Практическая работа № 7. « Сравнение на основе анализа тематических карт природные условия района и их влияние на  специализацию отраслей хозяйства».

§34

41

  1. Учимся с "Полярной звездой". Дискуссия

«Экологические проблемы Поволжья».

§35

42

  1. Урок - обобщение по теме «Поволжье». Тестирование.

Тема 6. Урал. 6 часов.

43

  1. Пространство Урала.

§36

44

  1. Урал: освоение территории и хозяйство.

§37

45

  1. Современное хозяйство и проблемы Урала

Практическая  работа №8 «Оценка ресурсов региона».

§37, стр154-155

46

  1. Урал: население и города. Уровень урбанизации.

§38

47

  1. Анализ ситуации "Специфика проблем Урала".

Практическая  работа №9. « Сравнение природных условий, ресурсов и особенностей хозяйственного развития западной и восточной частей Урала».

§39

48

  1. Урок - обобщение по теме «Урал». Тестирование.

Часть 3. Азиатская Россия 16 часов.

Тема 7. Сибирь 9 часов.

49

  1. Пространство Сибири

§40

50

  1. Сибирь: освоение территории и население.

§41

51

  1. Сибирь: хозяйство

§42

52

  1. Западная Сибирь.

Практическая  работа  №10 «Особенности  отраслей хозяйства Западной Сибири».

§43

53

  1. Восточная Сибирь

§44

54

  1. Озеро Байкал - объект Всемирного наследия.

Практическая работа №11 «Создание  образа Восточной Сибири на основе материала параграфа и тематических карт»

Записи в тетради

55

  1. Крупные города Западной и Восточной Сибири

§44, стр. 182

56

  1. Учимся с "Полярной звездой".  

Проектная работа № 3. «Путешествие по Транссибирской железной дороге».

§45

57

  1. Урок - обобщение по теме «Сибирь». Тестирование.

Не задано

Тема 8. Дальний Восток.  7 часов.

58

  1. Пространство Дальнего Востока.

§46

59

  1. Дальний Восток: освоение территории и население.

§47

60

  1. Дальний Восток: освоение территории и население.

§48

61

  1. Дальний Восток: хозяйство.

Практическая работа №12

        « Оценка географического

        положения Дальнего Востока

        и его влияния на хозяйство

        региона»

§49

62

  1. Учимся с "Полярной звездой".

Проектнаяработа№4

«Развитие Дальнего Востока в первой половине 21 века».

§50

63

  1. Урок - обобщение по теме «Дальний Восток». Тестирование.

Записи в тетради

64

  1. Итоговый тест по разделу «Азиатская Россия».

Не задано

Часть 4. Россия в современном мире. 4 часа.

65

  1. Соседи России.

§51

66

  1. Сфера влияния России.

§52

67

  1. Учимся с "Полярной звездой".  Готовим реферат.

§53

68

  1. Учимся с "Полярной звездой". Изучаем свой край.

Не задано

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

образовательного процесса

Для учителя:

  1. Программа  для общеобразовательных учреждений 5-9 класс к комплекту линии учебников «Полярная звезда», под редакцией профессора А.И. Алексеева – М.: Просвещение, 2013
  2. Учебник: География: 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ А.И. Алексеев, В.В. Николина, Е.К. Липкина; под ред. А.И. Алексеева – М.: Просвещение, 2016
  3. Уроки географии. 9 класс: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ В.В. Николина – М.: Просвещение, 2016
  4. Николина В. В., Липкина Е. К. География. Проекты и творческие работы. 5-9 классы. М.: Просвещение, 2014
  5. Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования

Для ученика:

  1. Учебник: География: 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ А.И. Алексеев, В.В. Николина, Е.К. Липкина; под ред. А.И. Алексеева – М.: Просвещение, 2016
  2. Атлас. География 9 класс. - М.:Дрофа.-2014г.
  3. Контурные карты. География 9  класс. – М.:Дрофа.-2016г.

Цифровые и электронные образовательные ресурсы (ЦЭОР)

www.pogoda.ru

www.nationalgeographic.ru

www.geography.about.com

www.nature.com

www.krugosvet.ru

www.ocean.ru

www.google.com

www.geo.ru

http://www.ndce.ru/

http://www.ufomistery.com

http://students.russianplanet.ru/geography/atmosphere/06.htm

http://nauka.relis.ru/04/0105/04105000.htm

http://egornature.by.ru/

http://www.abratsev.narod.ru/hydrosphere/hydrosphere.html

http://www.vitiaz.ru/

www.videodive.ru/scl/ocean.shtml

www.rgo.ru/geo.ph

«Согласовано»

Протокол №1 заседания

Школьного методического объединения учителей

естественно - научного цикла

от                   августа 2017 года

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

______________  Н.Г. Аскарова

                                       2017 год



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа 1 класс. Предметная линия учебников В.И. Ляха

Рабочая программа составлена в соответствии с письмом Министерства образования и науки Челябинской области от 17.06.16 (о преподавании учебного предмета "Физическая культура в 2016-2017 учебном году)....

Рабочая программа «Русский язык. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и друхих 5-9 классы».

Рабочая программа по русскому языку для 5—9 классов со­ставлена с использованием материалов Федерального государ­ственного образовательного стандарта основного общего об­разования и  Примерной пр...

КТП по географии 9 класс. Предметная линия "Полярная звезда"

КТП по географии 9 класс составлено на основе рабочей программы по географии предметной линии учебников "Полярная звезда" под редакцией профессора А.И. Алексеева, 5-9 классы...

Рабочая программа по химии: предметная линия учебников О.С. Габриеляна (9 класс 2 ч. В неделю)

Рабочая программа составлена  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования...

Рабочая программа по географии. 5-9 классы. Предметная линия «Полярная звезда» 5-9 классы. Под редакцией профессора Алексеева А.И., Москва: Просвещение 2019 г.

Рабочая программа по географии составлена на основе:- фундаментального ядра содержания общего образования;- требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образо...

Рабочие программы 10 класс. по линии "Полярная Звезда"

Рабочая программа курса разработана на основе авторской программы А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной: Программы среднего общего образования. География. 10-11классы. Концентрический курс...