Индивидуальный план повышения профессионального мастерства учителя географии МБОУ "Тимершикская СОШ" Фазылова Р.М.
учебно-методический материал по географии на тему

Методическая проблема, над которой работает учитель:

«Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования».  Срок реализации проблемы – 5 лет (до 2022 г.)

 Цели:

·        уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к исследовательской работе, к опытно-экспериментальной работе,

·        обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии, генерирование идей, воплощение творческого замысла,

·        использовать ИКТ на уроке и во внеурочной деятельности для повышения мотивации к предмету и качества образования,

·        развить учебно-познавательную компетенцию учащихся через совершенствование  общих и специальных учебных умений,

·        формировать способность учащихся к творческому саморазвитию, к творческой деятельности.

Задачи:

1.     продолжение внедрения инновационных технологий, методик в преподавание предметной области искусство, повышая тем самым научно-теоретический уровень в области теории и методики преподавания искусства,

               2.     изучение психологических и возрастных особенностей школьников,

3.     проведение  целенаправленной работы с одарёнными детьми,

4.     создание условий:

·        для проявления творческих  способностей учащихся на уроках,

·        для развития таких качеств, как ответственность и самостоятельность в приобретении необходимых знаний по предмету.

5.     разработка и внедрение в практику образовательной деятельности рабочих (авторских) программ по преподаваемому предмету с применением ИКТ,

6.     разработка методических рекомендаций, дидактических материалов в рамках реализуемой инновации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_samoobrazovaniya.doc94.5 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждаю:

Директор МБОУ «Тимершикская

Средняя общеобразовательная школа

Сабинского муниципального района

Республики Татарстан»

___________________ И.Р.Галимов

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Тимершикская средняя общеобразовательная школа Сабинского муниципального района  Республики Татарстан»

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН

повышения профессионального мастерства

учителя географии

Фазылова Рамиса Мухаметкамиловича

на 2017-2022 гг.

Ф.И.О. учителя: Фазылов Рамис Мухаметкамилович

Дата рождения: 7.02.1973

Образование:  высшее.

Казанский государственный педагогический университет, 1998 год.

Квалификация по диплому : «Учитель географии» по специальности «География».

Педагогический стаж:

21 год

Квалификационная категория : первая квалификационная категория, 2012 г.

Курсы повышения квалификации: Курсы повышения квалификации для учителей географии по теме «Современный урок географии  реализации требований ФГОС. Метапредметный подход к проектированию уроков» в объёме 108 часов, 2015

. Сроки реализации: 2015-2020 гг.

Пояснительная записка.

Для современной школы требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно–образовательный процесс, самостоятельно генерировать и воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания, поэтому важную роль в нашей работе играет профессиональная компетентность педагога на современном этапе развития образования. С целью повышения психологической культуры в образовательном процессе систематически проходить курсы повышения квалификации по предмету и дополнительному образованию, занимаюсь самообразованием по индивидуальной программе развития своего профессионализма.

Методическая проблема, над которой работает учитель:

«Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования».  Срок реализации проблемы – 5 лет (до 2022 г.)

 Цели:

  • уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к исследовательской работе, к опытно-экспериментальной работе,
  • обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии, генерирование идей, воплощение творческого замысла,
  • использовать ИКТ на уроке и во внеурочной деятельности для повышения мотивации к предмету и качества образования,
  • развить учебно-познавательную компетенцию учащихся через совершенствование  общих и специальных учебных умений,
  • формировать способность учащихся к творческому саморазвитию, к творческой деятельности.

Задачи: 

  1. продолжение внедрения инновационных технологий, методик в преподавание предметной области искусство, повышая тем самым научно-теоретический уровень в области теории и методики преподавания искусства,
  2. изучение психологических и возрастных особенностей школьников,
  3. проведение  целенаправленной работы с одарёнными детьми,
  4. создание условий:
  • для проявления творческих  способностей учащихся на уроках,
  • для развития таких качеств, как ответственность и самостоятельность в приобретении необходимых знаний по предмету.
  1. разработка и внедрение в практику образовательной деятельности рабочих (авторских) программ по преподаваемому предмету с применением ИКТ,
  2. разработка методических рекомендаций, дидактических материалов в рамках реализуемой инновации.

Источники самообразования:

СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, театры, выставки, музеи

Методы процесса самообразования:

  1. Изучение ФГОС основного общего образования.
  2. Изучение проектирования универсальных учебных действий.
  3. Практическое применение ОУД в процессе образования на основе методологии проектирования концепции развития ОУД.
  4. Участие в Интернет форумах по заявленной проблеме.
  5. Сбор и селекционирование информационного материала по проблеме применения ОУД.

Формы самообразования:

  • индивидуальная – через индивидуальный план,
  • групповая – через участие в деятельности школьного и городского методических объединений учителей предметной области искусства, а также через участие в жизни школы.

Литература, которую необходимо изучить:

  1. Федеральный государственный стандарт основного общего образования. М.Просвещение. 2014 год.
  2. Приложение к газете «Первое сентября»

Направления самообразования:

  

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки реализации

Профессиональное

1. Изучить программы и учебники, уяснить их особенности и требования:

география

- Примерная программа по географии Основное общее образование,

- Авторская программа общеобразовательных учреждений по географии

2017 год

2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

Текущий учебный год

3. Повышать квалификацию на проблемных  курсах для учителей.

2018 год

4. Работа в группе проблемного диалога, подготовка выступлений по проблемам ФГОС.

2018 год

Психолого-педагогические

Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

2017-2022 гг.

Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся.

регулярно

2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.

Регулярно

3. Принимать активное участие в работе школьного и городского МО.

2017-2022

4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать

 участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

2017-2022 гг.

5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, города, края через Интернет.

2017-2022

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

Регулярно

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

2017-2022

8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.

2017-2022

9. Проводить открытые уроки для коллег по работе, учителей города.

2017-2022

12. Выступать с докладами, с творческим отчётом  на тему «Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования» на заседаниях МО.

2020 год

Информационно-технологические технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

Регулярно

2.Обзор в Интернете информации по изобразительному искусству, педагогике и психологии.

регулярно

3.Создать персональный сайт и ежемесячно его пополнять.

2017 год

4.Провести мастер-класс «ИКТ на уроках»

2022

Охрана здоровья

Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

Регулярно

 

Разработка уроков  и мероприятий:

Название, тема

Срок выполнения

1.

Оформление папки «Из опыта работы»

регулярно

2

Оформление материала  «Знаменитые природные объекты»

регулярно

4.

Материал об использовании приемов проблемного обучения в работе

регулярно

6.

Оформить задания «Пословицы о явлениях природы»

2018 год

7.

Разработать материал по теме «известные достопримечательности мира»

2019 год

8.

Подготовка презентаций с использованием материалов Интернет по темам урока

2017-2022

                         

   Ожидаемые результаты:

  • повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета,
  • повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
  • разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплектов педагогических разработок;
  • разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме,
  • доклады, выступления на заседаниях МО и РМО, участие в конкурсах и конференциях  с  самообобщением опыта.              

             Проведенные открытые уроки, занятия, мероприятия

Тема

Уровень

Вид, тематика, место проведения методического мероприятия, в рамках которого проводилось.

Дата

Методические публикации

Тема (название), вид публикации,  количество страниц

Уровень  (образовательное учреждение, муниципальный, республиканский, федеральный, международный уровень)

Где напечатана

(наименование научно-методического издания, учреждения, осуществлявшего издание методической публикации

Год издания

1.

Уроки

Внеклассные мероприятия

   Взаимопосещение уроков, внеклассных мероприятий

    

Посещение обучающих семинаров

Дата

Место

Тема

октябрь

Гимназия

Обучающий семинар

ноябрь

Гимназия

         Обучающий семинар

январь

Гимназия

Обучающий семинар

Участие в профессиональных конкурсах, НПК, ПНПО

Название конкурса, НПК, ПНПО

уровень

результат

Результаты сдачи тестирований учителей

Год выполнения

Свой балл

Средний балл по району

% выполнения

1

2015

84%

83%

84%

2

2016

66

64,4

79%


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план повышения профессионального мастерства учителя

Материал можно использовать учителям, которые проходят педагогическую аттестацию. Представляется план повышения профессионального уровня учителя: содержание и  форма представления результатов раб...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя географии

Индивидуальный план повышения  профессионального уровня учителя   географии содержит лчную карту учителя, пояснительную записку, план самообразования....

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя географии первой квалификационной категории Салахиева Накифа Юнусовича

Современной школе требуется учитель, владеющий новыми образовательными технологиями обучения и воспитания. Самообразование учителя является необходимым условием профессиональной деятельности педагога....

Индивидуальный план повышения профессионального мастерства Фальвановой А.Ф.

Индивидуальный план повышения рассчитан на 5 лет, с 2017-2022 годы....

Индивидуальный план повышения профессионального мастерства учителя физики

Индивидуальный план повышения профессионального мастерства учителяфизики...

Индивидуальный план повышения профессионального мастерства учителя информатики

Индивидуальный план повышения профессионального мастерства учителя информатики...

Индивидуальный план повышения профессионального мастерства учителя

Индивидуальный план повышения профессионального мастерства учителя...