Конспект по географии 7 класс. Свойства и особенности строения географической оболочки
план-конспект урока по географии (7 класс) по теме

Устинов Александр Павлович

Тема урока: Свойства и особенности строения географической оболочки. Общие географические закономерности целостность, зональность, ритмичность и их значение. Цель урока: сформировать представление о главных свойствах и закономерностях географической оболочки Задачи урока: общеобразовательные:углубить знания о природно-территориальных комплексах, проследить взаимосвязь природных компонентов; выявление свойств географической оболочки

Скачать:


Предварительный просмотр:

Устинов Александр Павлович

учитель географии

МБОУ СОШ №2 г. Бугуруслана

География

7 класс

УМК (название учебника, автор, год издания) География. Материки и океаны: в 2ч. Ч. 1. Планета, на которой мы живем. Африка: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский. – 2-е изд. - М.: ООО Русское слово – учебник, 2014

Уровень обучения: базовый

Тема урока:        Свойства и особенности строения географической оболочки. Общие географические закономерности целостность, зональность, ритмичность и их значение.

Общее количество часов, отведенное на изучение темы: 1 час

Место урока в системе уроков по теме: 15 урок

Цель урока:        сформировать представление о главных свойствах и закономерностях географической оболочки

Задачи урока:

общеобразовательные: углубить знания  о природно-территориальных комплексах, проследить взаимосвязь природных компонентов; выявление свойств географической оболочки;

развивающие: продолжить развитие умения анализировать, выделять главное; обобщать и делать выводы;

воспитательные: воспитывать культуру навыков самообразования; воспитать культуру экономного расходования времени; создать условия для реализации учащихся как личности

Планируемые образовательные результаты:

        предметные:

- дают определение понятиям ландшафт, географическая оболочка;

- выявляют виды природных комплексов;

- делают вывод о границах географической оболочки, о взаимосвязях компонентов природы;

- выявляют свойства, характерные для географической оболочки

        личностные:

- осознавать целостность мира, выработать свои мировоззренческие позиции;

- осознание ценностей географического знания, как важнейшего компонента научной картины мира;

        метапредметные:

- умения организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты

- способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, умения управлять своей познавательной деятельностью

- умения ориентироваться в окружающем мире, выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках, принимать решения

Техническое обеспечение урока: компьютер, проектор, интерактивная доска

Дополнительное методическое и дидактическое обеспечение урока (возможны ссылки на интернет-ресурсы): - учебник; атлас по географии; раздаточный материал.

- Методические рекомендации к учебнику Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевского «География. Материки и океаны» для 7 класса общеобразовательных организаций / Л.В. Пацукова. -  М.: ООО Русское слово – учебник, 2015. 344 с. – (Инновационная школа).

- Текущий и итоговый контроль по курсу «География. Материки и океаны» для 7 класса общеобразовательных организаций: контрольно-измерительные материалы / Пацукова Л.В., Молодцов Д.В.– М: ООО «Русское Слово» - учебник, 2016. – 120 с. - (Инновационная школа)

Содержание урока

I. Организационный этап

Приветствие учителя. Проверка готовности к уроку, отметка отсутствующих.

Л УУД: готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей ученика;

II. Постановка цели и задачи урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Прокомментировать цитату

«Окружающая нас природа представляет собой систему, несравненно более сложную, чем самая сложная из машин. Для сохранения и улучшения этой сложнейшей системой  нужно знать много, очень много. Чтобы накопить знания нужно работать долго и упорно».

Вспомните из курса 6 класса, какие оболочки Земли вы знаете? Какая самая большая оболочка? Сегодня мы будем говорить о географической оболочке. Какую цель и задачи мы поставим перед собой сегодня на уроке?

П УУД: формулирование познавательной цели, постановка задач

К УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; высказывать свою точку зрения, аргументируя ее.

Р УУД: составление плана, последовательности действий

III. Актуализация знаний.

- Тестирование всех учащихся по теме «Мировой океан – синяя бездна» из КИМов Текущий и итоговый контроль по курсу «География» 7 класс Пацукова Л.В., Молодцов Д.В.– Русское Слово (приложение 1)

Вспомните:

- Что такое природный комплекс?

- Чем отличаются природные комплексы друг от друга?

- Из каких компонентов состоит природный комплекс?

Л УУД: умение выражать свои мысли

П УУД: построение логической цепи рассуждений

К УУД: владение монологической и диалогической формами речи; умение аргументировать, убеждать и уступать;

Р УУД: самооценка (осознание учащимися себя как активного субъекта своей деятельности и возможность глубже разобраться в своих способностях и умениях, осознание самого себя как движущей силы своего учения)

IV. Первичное усвоение новых знаний.

Поэтапный просмотр  видео «Географическая оболочка» от проекта «Инфоурок» с элементами беседы.

Вопросы на репродукцию знаний:

- Что такое природный комплекс?

- Что такое географическая оболочка?

- Какие свойства характерны для географической оболочки?

- Как обеспечивается целостность географической оболочки и любого ПТК

- Какие природные комплексы называют антропогенными?

Л УУД: устойчивый познавательный интерес

П УУД: анализ с целью выделения признаков; установление причинно-следственных связей

Р УУД: владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений в учебной и познавательной сфере

Физминутка.

V. Первичное закрепление.

Вопросы на анализ, синтез и систематизацию знаний.

- в чем проявляется ритмичность географической оболочки;

- чем отличаются природные комплексы друг от друга;

- почему нельзя определить точные границы географической оболочки?

Задание. Составить схему свойств географической оболочки с отражением их характеристик и примерами.

П УУД: овладение приёмами анализа и синтеза объекта и его свойств; формирование навыка работы с текстом

К УУД: взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания;

Р УУД: умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения

VI. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

П.14, Рубрики: «Проверим знания», «А теперь более сложные вопросы» с. 109;

наиболее мотивированным учащимся рубрика «От теории к практике» с. 109, возможно дать опережающее задание на подготовку сообщения о Докучаеве В.В.

VII. Рефлексия (подведение итогов занятия).

- есть ли на поверхности Земли точки, где нет географической оболочки?

- что нового узнали вы сегодня на уроке?

- понравилось ли вам на уроке?

- какие затруднения возникли?

- дайте оценку нашей работе.

Л УУД: чувство гордости при следовании моральным нормам; доброжелательное отношение к окружающим

К УУД: умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и  условиями коммуникации

Р УУД: самооценка (осознание учащимися себя как активного субъекта своей деятельности и возможность глубже разобраться в своих способностях и умениях, осознание самого себя как движущей силы своего учения)

Универсальные учебные действия (УУД)

Л - личностные; Р - регулятивные; П - познавательные; К - коммуникативные.



Предварительный просмотр:

7 класс

Итоговые задания по теме «Мировой океан – синяя бездна»

1. Возникновение поверхностных течений Мирового океана связано с

а) рельефом дна океанов

б) действием постоянных ветров Земли

в) возникновением приливов и отливов

г) наклоном земной поверхности

2. С глубиной температура воды в Мировом океане

а) сначала повышается, потом понижается

б) сначала понижается, потом не изменяется

в) сначала понижается, потом повышается

г) сначала повышается, потом не изменяется

3.Теплые течения имеют направление

а) от экватора к полюсам

б) от полюсов к экватору

в) вдоль береговой линии материков

г) к центральным частям материков

4. Какие три из перечисленных заливов являются частями Индийского океана? (Ответ запишите в виде последовательности букв).

а) Персидский

б) Калифорнийский

в) Гудзонов

г) Бенгальский

д) Ормузский

е) Бискайский

5. Расставьте океаны Земли в порядке уменьшения их площади. (Ответ запишите в виде последовательности букв).

а) Северный Ледовитый

б) Индийский

в) Атлантический

г) Тихий

6. Расставьте океаны Земли в порядке увеличения их максимальной глубины. (Ответ запишите в виде последовательности букв).

а) Тихий

б) Северный Ледовитый

в) Индийский

г) Атлантический

7. Какие три из перечисленных течений являются теплыми? (Ответ запишите в виде последовательности букв).

а) Сомалийское

б) Муссонное

в) Бенгальское

г) течение западных ветров

д) Северо-Атлантическое

е) Бразильское

8. Установите соответствие между группой живых организмов и ее представителями

ГРУППА ОРГАНИЗМОВ

ЖИВЫЕ ОРГАНИЗМЫ

1) планктон

а) морская звезда

2) нектон

б) медуза

3) бентос

в) кит

г) кальмар

д) краб

е) водоросли

9. Установите соответствие между островами и океаном, в котором они расположены

ОСТРОВА

ОКЕАН

1) Новая Земля

а) Северный Ледовитый

2) Мадагаскар

б) Атлантический

3) Новая Зеландия

в) Индийский

4) Куба

г) Тихий

10. Прочитайте текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

Тихий океан – самый крупный природный комплекс Земли. Здесь расположено самое глубокое место - ____А____. Наибольшей биопродуктивностью в океане отличаются ___Б___ широты. Этот показатель зависит от температуры воды и количества кислорода, растворенного в ней. Многообразие популяций рыб, таких как лосось, сельдь, макрель, относящихся к активно перемещающимся организмам - ___В___, позволяет заниматься здесь рыболовством

Список слов:

1) планктон            2) Зондский желоб

3) умеренные         4) Марианская впадина

5) нектон                6) тропические

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока "Класс Паукообразные.Особенности строения и жизнедеятельности паукообразных"

Конспект урока " Класс паукообразные. Особенности строения и жизнедеятельности паукообразных. Многообразие и значение паукообразных в природе и жизни человека"...

Материал для подготовки к зачёту по географии в 6 классе. Зачётный раздел № 1: "Географическая оболочка Земли".

Материал для подготовки к зачёту по географии в 6 классе. Зачётный раздел № 1: "Географическая оболочка Земли". ...

Материал для подготовки к зачёту по географии в 6 классе. Зачётный раздел № 2: "Географическая оболочка Земли".

Материал для подготовки к зачёту по географии в 6 классе. Зачётный раздел № 2: "Географическая оболочка Земли". ...

конспект урока "Класс Насекомые, особенности строения"

Конспект составлен в рамках  авторской программы "Художественная керамика в практической биологии". расчитан для учащихся 7-го класса по УМК Н.И. Сонин,Биология. Многообразие  живых организм...

Географическая оболочка. Свойства и особенности строения географической оболочки. Общие географические закономерности целостность, зональность, ритмичность и их значение

Географическая оболочка – это окружающая нас природа, природная среда, в которой мы живем, пользуемся всеми ее благами и в свою очередь оказываем на нее влияние, часто отрицательное. Географичес...