Проект на один урок "Круиз по крупнейшим осторвам мира"
проект по географии (6, 7 класс) на тему

Шаткин Владимир Викторович

Данный проект позволяет освоить решение проектных задач по карте, научиться прокладывать покарте маршрут, определять  направления по карте,определять координаты обьектов,измерять расстояния,оценивать работу в классе и в группах, видеть результат своей работы. Практические работы в такой форме на уроках географии необходимы т.к они помогают детям изучить трудный к усвоению материал в непринуждённой форме.Процесс запоминания идёт на нескольких уровнях, дети видят сразу  стимул для создания новых проектов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_po_geografii_6-7_kl-_2_-_kopiya.docx29.18 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ «Нидымская  основная школа»                                                                     Эвенкийского муниципального района

Красноярского края

КОНКУРС «УЧИТЕЛЬ ГОДА – 2017»

МАСТЕР-КЛАСС

ПРЕДМЕТ: ГЕОГРАФИЯ

 КЛАСС: 6 - 7

ТЕМА: «ПРОЕКТ НА ОДИН УРОК:

Круиз по крупнейшим островам мира»

ПОДГОТОВИЛ:

УЧИТЕЛЬ ГЕОГРАФИИ

МКОУ «НОШ»ЭМР

Шаткин

Владимир

Викторович

п.Нидым- 2017г.

Каждый человек рожден мечтателем и путешественником. В детстве, читая книги Жюля Верна, Обручева, Ферсмана, мы стремимся ступить ногой на неизвестный, но манящий тайнами берег: мир дальних стран зовет за собой. Однако в реальной жизни не каждому удается стать участником открытий, и тогда сердца с грустью отзываются на трогательные строки Р.Рождественского:

Я жалею о том, что не видел лица всей Земли, 
Всех ее океанов, вершин ледяных и закатов. 
Только парус мечты вел по свету мои корабли, 
Только в стеклах витрин я встречал альбатросов и скатов. 
Я не слышал, как в Лондоне час отбивает Биг Бен, 
Я не видел, как звезды сползают к фиордам все ниже, 
Как кипит за кормой горький снег атлантических пен, 
И в начале весны голубеют фиалки в Париже.

Работая в школе, я знаю: возможность сделать открытие есть. Это уроки географии, когда вместе с детьми «путешествуешь» по карте нашей планеты, «открываешь» «новые земли», еще не изведанные ими. На переменах возле карты в кабинете географии не протолкнуться – дети задают друг другу задачи по поиску объектов, тем самым учатся видеть карту, понимать ее, а вместе с тем понимать и любить мой предмет. А споры, которые возникают, учат их мыслить, отстаивать свою точку зрения (может и не всегда правильную). Я наблюдаю за ними и делаю вывод, что сделано на уроках правильно, а на что я должна обратить внимание – они учат меня работать, находить новые методы и подходы, строить планы и вносить изменения. Вот так вместе с детьми, обучая их, я учусь сам.Учусь всю свою жизнь.

Сегодня я хочу предложить вашему вниманию мастер-класс на тему: «Проект на один урок». Уже второй год, с прошлого учебного года  в 5 и 6 классах, а в текущем году и в 7 классе я работаю по ФГОС. Программы изменились и во многом изменились подходы к изложению материала. Практические занятия во многом повторяют нашу традиционную форму, но есть и новшества. Одним из них является проектная деятельность,  на уроках географии она важна как нигде. Она дает возможность детям самостоятельно работать, под руководством учителя находить пути решения поставленных перед ними задач,совершенствовать навыки работы с информацией, и приобрести опыт проектно-исследовательской деятельности.

При изучении темы «Мировой океан» в 6 классе и темы «Океаны» в 7, я применяю метод создания краткосрочных проектов, в течение одного урока дети оформляют проект на контурной карте. В учебниках линии «Полярная звезда» под редакцией Алексеева есть деятельностные параграфы «Учимся с «Полярной звездой», построенные по принципу практикумов с пошаговым описанием действий и обучающими комментариями, что является хорошим подспорьем в работе учителя.

Итак, выполняем проектное задание: «Круиз» по крупнейшим островам мира»

Цели: — освоить решение проектных задач по карте;

— научиться работать группой;

— оценивать и обсуждать результаты проекта.

Деятельностный компонент: работа с контурной картой; прокладывание по карте маршрута, измерение расстояний по карте; определение географических координат; обсуждение и оценивание работы в группе и классе; оценка своих результатов.

Эмоционально-ценностный компонент: раскрыть значение использования знаний и умений о Мировом океане в реальной практической деятельности; показать значение работы в команде (группе).

Выполнение проектного задания происходит в игровой форме: класс «отправляется» в морское путешествие,«круиз», по крупнейшим островам мира на теплоходе «Александр Суворов». Для этого путешествия необходима физическая карта полушарий, контурная карта, тетрадь (или отдельный лист), где оформляется «Круизный маршрутный лист путешественника».(контрольный лист)

Пункты назначения        

Расстояние по морю (через Суэцкий канал) между объектами в км.

Направления

от

С-Петербурга

Географические координаты

конечного пункта назначения

г.Санкт-Петербург-о. Великобритания  г. Лондон

2500

ЮЗ

51,5º с.ш. 0º д.

о.Великобританияг.Лондон-о.Мадагаскарг.Антананариву

12400

ЮЮВ

19°ю.ш.  47,5°в.д. 

о.Мадагаскарг.Антананариву -о. Шри-Ланка  г. Коломбо

4200

ЮВ

7° с.ш.  79° в.д. 

о.Шри-Ланка г.Коломбо-. о.Суматра   г. Бенгкулу

2800

ЮВ

3,5°ю.ш.102° в.д.

о.Суматра г Бенгкулу-о. Ява    г. Джакарта

800

ЮВ

6°ю.ш.106,5° в.д.

о.Яваг.Джакарта- о.Новая Гвинея     г. Порт-Морсби

4000

ЮВ

9,5°ю.ш.147° в.д.

Учащиеся последовательно выполняют задания. Как показывает опыт, им ещё сложно работать в группе. Поэтому лучше, если они сделают это самостоятельно.

Для самооценки заполняется таблица:

Это мне удалось легко

Это оказалось трудным

Это мне не удалось

В целом мне работа:

а) понравилась;

б) не понравилась

Суммируя выше сказанное, делаю вывод, что практические работы в такой форме на уроках географии необходимы, они помогают детям изучать, трудный к усвоению материал, в непринужденной, игровой форме. Процесс запоминания идет на нескольких уровнях, дети сразу видят результат, у них появляется стимул для создания новых проектов.

«Круизный маршрутный лист путешественника».

Задание для группы № 1

Определите расстояния по морю, между конечными объектами,проложив маршрут наконтурнойкате  

Пункты назначения        

Расстояние по морю (через Суэцкий канал) между объектами в км.

Направле-нияот

Санкт-Петербурга

Географические координаты

конечного пункта назначения

г.Санкт-Петербург-о. Великобритания  г. Лондон

ЮЗ

51,5º с.ш. 0º д.

о.Великобританияг.Лондон-о.Мадагаскарг.Антананариву

ЮЮВ

19°ю.ш.  47,5°в.д. 

о.Мадагаскарг.Антананариву -о. Шри-Ланка  г. Коломбо

ЮВ

7° с.ш.  79° в.д. 

о.Шри-Ланка г.Коломбо-. о.Суматра   г. Бенгкулу

ЮВ

3,5°ю.ш.

102° в.д.

о.Суматра г.Бенгкулу-о. Ява    г. Джакарта

ЮВ

6°ю.ш.

106,5° в.д.

о.Яваг.Джакарта- о.Новая Гвинея     г. Порт- Морсби

ЮВ

9,5°ю.ш.

147° в.д.

Это мне удалось легко

Это оказалось трудным

Это мне не удалось

В целом мне работа:

а) понравилась;

б) не понравилась

«Круизный маршрутный лист путешественника».

Задание для группы № 2

Определите координаты конечных пунктов(выделенных жирным шрифтом) маршрута, запишите в таблицу.

Пункты назначения        

Расстояние по морю (через Суэцкий канал) между объектами в км.

Направления

от

С-Петербурга

Географические координаты

конечного пункта назначения

г.Санкт-Петербург-о. Великобритания  г. Лондон

2500

ЮЗ

о.Великобританияг.Лондон-о.Мадагаскарг.Антананариву

12400

ЮЮВ

о.Мадагаскарг.Антананариву -о. Шри-Ланка  г. Коломбо

4200

ЮВ

о.Шри-Ланка г.Коломбо-. о.Суматра   г. Бенгкулу

2800

ЮВ

.

о.Суматраг.Бенгкулу-о. Ява    г. Джакарта

800

ЮВ

о.Яваг.Джакарта- о.Новая Гвинеяг. Порт- Морсби

4000

ЮВ

Это мне удалось легко

Это оказалось трудным

Это мне не удалось

В целом мне работа:

а) понравилась;

б) не понравилась

Проверте  свои задания.

«Круизный маршрутный лист путешественника».(контрольный лист)

Пункты назначения        

Расстояние по морю (через Суэцкий канал) между объектами в км.

Направления

от

С-Петербурга

Географические координаты

конечного пункта назначения

г.Санкт-Петербург-о. Великобритания  г. Лондон

2500

ЮЗ

51,5º с.ш. 0º д.

о.Великобританияг.Лондон-о.Мадагаскарг.Антананариву

12400

ЮЮВ

19°ю.ш.  47,5°в.д. 

о.Мадагаскарг.Антананариву -о. Шри-Ланка  г. Коломбо

4200

ЮВ

7° с.ш.  79° в.д. 

о.Шри-Ланка г.Коломбо-. о.Суматра   г. Бенгкулу

2800

ЮВ

3,5°ю.ш.102° в.д.

о.Суматра г Бенгкулу-о. Ява    г. Джакарта

800

ЮВ

6°ю.ш.106,5° в.д.

о.Яваг.Джакарта- о.Новая Гвинея     г. Порт- Морсби

4000

ЮВ

9,5°ю.ш.147° в.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Городское и сельское население. Крупнейшие города мира.( урок географии 7 класс)

Задачи:- образовательные: дать представления о новых понятиях - урбанизации, городской агломерации, исторического центра.- развивающие: развивать навыки работы с источниками информации, продолжи...

поурочное планирование по истории казахстана на тему "Казахстан одно из крупнейших стран мира"

Ообогатить знания учащихся о Казахстане историческими событиями, познакомить, формирование знаний о природе, полезных ископаемых Казахстана.Р: развивать навыки критического мышления, коммуникативные н...

Крупнейшие компании мира по производству продуктов питания.

фабрика Нестле-крупнейшие компании мира по производству продуктов питания....

Презентация проект на один урок "Круиз по крупнейшим осторвам мира"

Задачи данного проекта: раскрыть значение использования знаний и умений о Мировом океане в реальной практической деятельности; показать значение работы в команде (группе).Выполнение проектного задания...

Тест "Крупнейшие озёра мира"

Часть 1Выберите из предложенных вариантов самое солёное озеро.1)Дон-Жуан2)Байкал3)Тургояк4)МичиганВыберите из предложенных вариантов самое крупное по площади озеро.1)Верхнее2)Каспийское3)Большое Невол...