КТП по географии 9 класс
календарно-тематическое планирование по географии (9 класс) на тему

Денисова Светлана Геннадьевна

Рабочая программа по географии с КТП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9_klass.docx86.38 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №8

ИМЕНИ СИБИРЦЕВАА.Н.

УТВЕРЖДЕНО

приказом директора

                                                                                                        МБОУ СОШ №8

                                                                                                        им Сибирцева А.Н.

от  «__» августа 2017 г.

№ ____ - О

Рабочая программа

по географии

9А,9Б,9В,9Г классы

( 2017-2018 учебный год)

Разработчик программы:

Учитель географии

Денисова Светлана Геннадьевна

РАССМОТРЕНОСОГЛАСОВАНО

на заседании МО                                                                             Зам. директора по УВР

Протокол № ______                                                                               __________________

от  «   »  июня 2017г.                                                                               «  » августа2017 г.

Пояснительная записка

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные

У выпускника будут сформированы:

Выпускник получит возможность для формирования:

• историко-географический образ, включая представление о территории и границах России, её географических особенностях; знание основных исторических событий развития государственности и общества; знание истории и географии края, его достижений и культурных традиций;

• образ социально-политического устройства — представление о государственной организации России, знание государственной символики (герб, флаг, гимн), знание государственных праздников;

 • знание о своей этнической принадлежности, освоение национальных ценностей, традиций, культуры, знание о народах и этнических группах России;

• освоение общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия;

• ориентация в системе моральных норм и ценностей и их иерархизация, понимание конвенционального характера морали;

• экологическое сознание, признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях; знание основных принципов и правил отношения к природе; знание основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий; правил поведения в чрезвычайных ситуациях.

В рамках ценностного и эмоционального компонентов будут сформированы:

• гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну;

• уважение к истории, культурным и историческим памятникам;

• эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности;

• позитивная моральная самооценка и моральные чувства — чувство гордости при следовании моральным нормам, переживание стыда и вины при их нарушении.

В рамках деятельностного (поведенческого) компонента будут сформированы:

• умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; умение конструктивно разрешать конфликты;

• готовность и способность к выполнению моральных норм в отношении взрослых и сверстников в школе, дома, во внеучебных видах деятельности;

• потребность в участии в общественной жизни ближайшего социального окружения, общественно полезной деятельности;

• умение строить жизненные планы с учётом конкретных социально-исторических, политических и экономических условий;

• готовность к выбору профильного образования.

 готовности к самообразованию и самовоспитанию;

• адекватной позитивной самооценки и Я-концепции;

• морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций участников дилеммы, ориентации на их мотивы и чувства; устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

• эмпатии как осознанного понимания и сопереживания чувствам других, выражающейся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.

Метапредметне

Выпускник научится:

Выпускник получит возможность научиться:

• самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;

• уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им;

• принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров;

• осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия; актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

• адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации;

• основам прогнозирования как предвидения будущих событий и развития процесса.

• выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ;

• осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач;

• адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности в различных сферах самостоятельной деятельности;

• прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей.

Коммуникативные

Выпускник научится:

Выпускник получит возможность научиться:

  • устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;

• аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом;

• адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание;

• организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы;

• осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать;

• работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;

• основам коммуникативной рефлексии;

• отображать в речи (описание, объяснение) содержание совершаемых действий как в форме громкой социализированной речи, так и в форме внутренней речи.

  • продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

• оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности;

• осуществлять коммуникативную рефлексию как осознание оснований собственных действий и действий партнёра;

• вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, участвовать в дискуссии и аргументировать свою позицию, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;

• следовать морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества на основе уважительного отношения к партнёрам, внимания к личности другого, адекватного межличностного восприятия, готовности адекватно реагировать на нужды других, в частности оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнёрам в процессе достижения общей цели совместной деятельности.

Познавательные

Выпускник научится:

Выпускник получит возможность научиться:

• основам реализации проектно-исследовательской деятельности;

• создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

• осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

• осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

• строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания);

• объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования;

• работать с метафорами — понимать переносный смысл выражений, понимать и употреблять обороты речи, построенные на скрытом уподоблении, образном сближении слов.

• ставить проблему, аргументировать её актуальность;

• самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения и эксперимента;

• выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов;

• организовывать исследование с целью проверки гипотез.

Предметные

Хозяйство России

Выпускник научится:

Выпускник получит возможность научиться:

• различать показатели, характеризующие отраслевую и территориальную структуру хозяйства;

• анализировать факторы, влияющие на размещение отраслей и отдельных предприятий по территории страны;

• объяснять особенности отраслевой и территориальной структуры хозяйства России;

• использовать знания о факторах размещения хозяйства и особенностях размещения отраслей экономики России для решения практико-ориентированных задач в контексте реальной жизни.

• выдвигать и обосновывать на основе анализа комплекса источников информации гипотезы об изменении отраслевой и территориальной структуры хозяйства страны;

• обосновывать возможные пути решения проблем развития хозяйства России.

Районы России

Выпускник научится:

Выпускник получит возможность научиться:

• объяснять особенности природы, населения и хозяйства географических районов страны;

• сравнивать особенности природы, населения и хозяйства отдельных регионов страны;

• оценивать районы России с точки зрения особенностей природных, социально-экономических, техногенных и экологических факторов и процессов.

• составлять комплексные географические характеристики районов разного ранга;

• самостоятельно проводить по разным источникам информации исследования, связанные с изучением природы, населения и хозяйства географических районов и их частей;

• создавать собственные тексты и устные сообщения о географических особенностях отдельных районов России и их частей на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией;

• оцениватьсоциально-экономическое положение и перспективы развития регионов;

• выбирать критерии для сравнения, сопоставления, оценки и классификации природных, социально-экономических, геоэкологических явлений и процессов на территории России.

Россия в современном мире

Выпускник научится:

Выпускник получит возможность научиться:

• сравнивать показатели воспроизводства населения, средней продолжительности жизни, качества населения России с мировыми показателями и показателями других стран;

• оценивать место и роль России в мировом хозяйстве.

• выбирать критерии для определения места страны в мировой экономике;

• объяснять возможности России в решении современных глобальных проблем человечества;

• оцениватьсоциально-экономическое положение и перспективы развития России.

Содержание учебного предмета

Хозяйство России

Особенности хозяйства России.Отраслевая структура, функциональная  и территориальная структуры хозяйства страны, факторы их формирования и развития. Экономико-географическое положение России как фактор развития ее хозяйства. Анализ экономических карт для определения типов территориальной структуры хозяйства.

Производственный капитал. Понятие производственного капитала. Распределение  производственного капитала по территории страны. Общие особенности географии хозяйства России: основная зона хозяйственного освоения и зона Севера, их особенности и проблемы. Условия и факторы размещения предприятий. Важнейшие межотраслевые комплексы и отрасли.

Топливно-энергетический комплекс(ТЭК). Состав, место и значение в хозяйстве. Нефтяная, газовая, угольная промышленность: география основных современных и перспективных районов добычи, систем трубопроводов. Электроэнергетика: типы электростанций, их особенности и доля в производстве электроэнергии. Энергосистемы. ТЭК и охрана окружающей среды. Составление характеристики одного из нефтяных и угольных бассейнов по картам и статистическим материалам.

Машиностроение. Состав, место и значение в хозяйстве. Факторы размещения машиностроительных предприятий. География важнейших отраслей: основные районы и центры. Машиностроение и охрана окружающей среды. Определение главных районов размещения отраслей трудоемкого и металлоемкого машиностроения по картам.

Металлургия. Состав, место и значение в хозяйстве. Черная и цветная металлургия: факторы размещения предприятий. География металлургии черных, легких, тяжелых цветных металлов: основные районы и центры. Металлургия и охрана окружающей среды.

Химическая промышленность. Состав, место и значение в хозяйстве. Факторы размещения предприятий. География важнейших отраслей: основные районы и центры химической промышленности. Химическая промышленность и охрана окружающей среды.

Лесная промышленность.Состав, место и значение в хозяйстве. Факторы размещения предприятий. География важнейших отраслей: основные районы  лесной промышленности.  Лесная промышленность и охрана окружающей среды.

Агропромышленный комплекс. Состав, место и значение в хозяйстве. Факторы размещения предприятий. География важнейших отраслей: основные районы.  Земельные ресурсы и сельскохозяйственные угодья, их структура. Земледелие и животноводство: география основных отраслей. Определение по картам и эколого-климатическим показателям основных районов выращивания зерновых и технических культур, главных районов животноводства. Сельское хозяйство  и охрана окружающей среды. Пищевая промышленность. Состав, место и значение в хозяйстве. Факторы размещения предприятий. География важнейших отраслей: основные районы. Пищевая промышленность и охрана окружающей среды. Легкая промышленность. Состав, место и значение в хозяйстве. Факторы размещения предприятий. География важнейших отраслей: основные районы. Легкая промышленность и охрана окружающей среды.

Сфера услуг (инфраструктурный комплекс). Состав, место и значение в хозяйстве. Транспорт и связь. Виды транспорта и связи: основные транспортные пути и узлы, линии связи. Социальная сфера: географические различия в уровне развития и качестве жизни населения.

Природно-хозяйственное районирование России. Принципы и виды природно-хозяйственного районирования. Анализ разных видов районирования России

Районы России

Крупные регионы и районы России.

Регионы  России: Западный и Восточный.

Районы России: Европейский Север, Юг, Центральная Россия, Поволжье, Урал, Западная Сибирь, Восточная Сибирь, Дальний Восток.

Характеристика Регионов и районов.Состав, особенности географического положения, его влияние на природу, хозяйство и жизнь населения. Специфика природы: геологическое строение и рельеф, климат, природные зоны, природные ресурсы. Население: численность, естественный прирост, миграции, национальный состав, традиции и культура. Города, Качество жизни. Место и роль района, региона в социально-экономическом развитии страны. География важнейших отраслей хозяйства, особенности его территориальной организации. Внутренние природно-хозяйственные различия. Сравнение географического положения районов и регионов, его влияние на природу, жизнь людей и хозяйство. Анализ взаимодействия природы и человека на примере одной из территорий региона

Россия в современном мире

Россия в системе международного географического разделения труда. Взаимосвязи России с другими странами мира. Объекты Всемирного природного и культурного наследия в России.

Описание изменений, внесенных   в содержание примерной  программы

по предмету с обоснованием  внесённых изменений

В содержание программы по географии в соответствии с целями и задачами школьного образования внесены следующие дополнения и изменения, общий объём которых не превышает 30%:

Учебный раздел

Тема

Обоснование изменений/дополнений

Количество учебного времени

Районы России:

Западная и Восточная Сибирь

Особенности географического положения ХМАО-Югры и природно-ресурсный потенциал.

Углубление  содержания  темы, за счет изучения природно-ресурсного потенциала  округа в курсе 8 класса   и их практического значения в жизни человека Реализация регионального компонента

1

Население Западной Сибири. Трудовые ресурсы и экономически активное население  ХМАО-Югры

Реализация регионального компонента. Углубление  содержания программы курса за счёт формирования представлений о трудовых ресурсах округа и проблемах трудоустройства

1

Промышленность и сельское хозяйство  ХМАО-Югры

Реализация регионального компонента

1

Уровень развития сферы услуг в ХМАО-Югре

Реализация регионального компонента с целью выявления уровня экономического развития округа в масштабе страны

1

Районирование ХМАО-Югры. Сургутский район

Реализация регионального компонента.

1

Значение ХМАО-Югры  для страны

Формирование экологической культуры учащихся. Реализация регионального компонента

1

Итого

6

Анализ результатов ОГЭ по географии 2017 года показывает, что учащиеся допустили ошибки  по теме: «Отрасли хозяйства России, особенности размещение», поэтому следует уделить особое внимание при изучении этого раздела. В целях качественной подготовки учащихся к экзаменам и проверки уровня  усвоения знаний учащихся увеличено  количество проверочных тестовых работ.

Тематическое планирование с указанием количества часов,

отводимых на освоение каждой темы

9 класс

Основные разделы

Количество часов

Количество контрольных работ

письменных

практических

1

Введение

1

1

2

Хозяйство России

27

1

2.1

Общая характеристика хозяйства

6

1

1

2.2

Промышленность

10

1

1

2.3

Сельское хозяйство и Агропромышленный комплекс

4

1

1

2.4

Сфера услуг

7

1

1

3

Районы России

39

3.1

Европейская и азиатская часть России

1

3.2

Европейский Север

3

1

3.3

Европейский Северо-Запад

3

3.4

Центральная Россия

4

3.5

Европейский юг

4

3.6

Поволжье

4

1

3.7

Урал

4

3.8

Западная и Восточная Сибирь

13

1

1

3.9

Дальний Восток

3

1

4

Россия в мире.

Обобщение по курсу: «География, природа, население, хозяйство».

3

1

Итого:

70

8

8

1 четверть

18

4

3

2 четверть

14

2

3 четверть

20

1

2

4 четверть

18

3

1

Описание средств адаптации для классов с организацией обучения  по адаптированной  образовательной программе.

Рабочая программа разработана с учётом индивидуальных особенностей обучающихся с организацией обучения  поадаптированной образовательной программе для детей с ОВЗ (обучающихся с ЗПР)   - Ткаленко Максима 9А класс, Соловьева Павла – 9Б класс,Егорцева Дмитрия -9В класс.

Опираясь на результаты тестирования, школьным психологом совместно с учителями-предметниками разработаны психолого-педагогические характеристики обучающихся в классе с организацией обучения по адаптированной образовательной программе  для определения необходимых средств адаптации в образовательном процессе.

Средства адаптации для обучающихся  с организацией обучения по адаптированной образовательной программе

№ п/п

                Признаки ЗПР

                      Средства адаптации

1

Нарушения внимания проявляется в неустойчивости, снижении концентрации, повышенной отвлекаемости. Нарушения внимания могут сопровождаться повышенной двигательной и речевой активностью. Такой комплекс отклонений (нарушение внимания + повышенная двигательная и речевая активность), не осложненный никакими другими проявлениями, в настоящее время обозначают термином "синдром дефицита внимания с гиперактивностью" (СДВГ).

  1. Приемы сосредоточения внимания, опирающиеся на использование разных видов самоконтроля.
  2. Приемы поиска дополнительной информации.
  3. Использование наглядных материалов, средств ТСО.
  4. Экскурсии.
  5. Изменение темпа изложения материала.
  6. Использование разнообразных по характеру, форме, цвету, размеру пособий.

Устное объяснение учителя не более 15 минут и только в форме беседы!

2

Нарушение восприятия выражается в затруднении построения целостного образа. Например, ребенку может быть сложно узнать известные ему предметы в незнакомом ракурсе. Такая структурность восприятия является причиной недостаточности, ограниченности знаний об окружающем мире. Также страдает скорость восприятия и ориентировка в пространстве.

  1. Включение элементов самостоятельной работы с учебником (найти объяснение в тексте, найти в тетради аналогичную задачу и др.), использование предметного указателя.
  2. Формирование умения наблюдать (постановка цели, выработка плана наблюдения и его соблюдение).
  3. Подбор заданий на узнавание предмета по совокупности частей и его элементов, выделение существенных признаков изображения предмета.
  4. Приемы смысловой переработки текста (выделение в учебном материале исходных идей, принципов, законов).
  5. Использование образцов дляоформления работ.

3

Особенностях памяти у детей с ЗПР: они значительно лучше запоминают наглядный (неречевой) материал, чем вербальный.

  1. Частая смена видов учебной деятельности (слушание, чтение, запись, наблюдение).
  2. Применение мнемотехники.
  3. Организация повторения (вводное, текущее, периодическое, заключительное).

4

Проблемы речи, связанные с темпом ее развития. Другие особенности речевого развития в данном случае могут зависеть от формы тяжести ЗПР и характера основного нарушения: так, в одном случае это может быть лишь некоторая задержка или даже соответствие нормальному уровню развития, тогда как в другом случае наблюдается системное недоразвитие речи - нарушение ее лексико-грамматической стороны.

  1. Приемы культуры чтения и культуры слушания (выписка, план, тезис).

5

Отставание в развитии всех форм мышления обнаруживается в первую очередь во время решения задач на словесно-логическое мышление. К началу школьного обучения дети с ЗПР не владеют в полной мере всеми необходимыми для выполнения школьных заданий интеллектуальными операциями (анализ, синтез, обобщение, сравнение, абстрагирование).

  1. Обучение порциями.
  2. Использование в течение урока упражнений и вопросов на анализ и преобразование учебной. деятельности (план решения задачи, как сделать записи, расчеты и др.).
  3. Проведение несложных практических работ (адаптировать содержание).

Специфические  трудности  обучения  детей  с задержкой психического развития

Тип трудностей

Причины

На уроках постоянно отвлекается

Недоразвитие эмоционально-волевой сферы ,отсутствие интереса к материалу в силу преобладания игровых интересов, индивидуально-типологические особенности(преобладание возбуждения над процессом торможения0

Проявляет аффективные реакции (например в ответ на замечания)

Незначительные нарушения отдельных функций эмоционально-волевой сферы

Трудности при решении математических  задач

Недоразвитие свойств внимания, памяти (слуховой и речевой), трудности понимания лексико-грамматических конструкций, низкий уровень развития пространственных функций,

Трудности

при пересказывании  текста

Недоразвитие логической памяти, последовательных умозаключений, ограниченный словарный запас, речевые дефекты (дизартрия, аллалия)

Пропуски букв  в  письменных работах

Низкий уровень развития произвольного внимания, несформированность самоконтроля, трудности работы по правилам, недоразвитие объёма и распределения внимания

Трудности понимания объяснений учителя с первого раза

Личностные особенности (школьные фобии, тревожность, эмоциональная неустойчивость), слабая концентрация внимания, низкий уровень развития произвольности, недоразвитие слухоречевой памяти

Постоянная невнимательность, рассеяность

Недоразвитие мотивации учебной деятельности, слабая концентрация и устойчивость и объём внимания, низкий уровень развития произвольности

Неумение справляться с заданием в процессе самостоятельной работы в классе

Несформированность  приёмов учебной деятельности, недостаточная мотивация учебной деятельности, низкий уровень развития произвольности

Постоянное забывание учебников, опаздывание, пропуски  уроков

Выраженная эмоциональная нестабильность, повышенная импульсивность, низкий уровень развития произвольности, недоразвитие навыков самоконтроля, свойств внимания, памяти

Особенности адаптации рабочей программы по предмету «География»

География как учебный предмет способствует формированию у детей с ОВЗ (ЗПР) навыков и умений безопасного и экологически целесообразного поведения в окружающей среде, основ практической повседневной жизни (адаптация к условиям окружающей среды, обеспечение безопасности жизнедеятельности). В процессе изучения географии школьники приобретают опыт различных видов деятельности: наблюдать, описывать, сравнивать, анализировать, объяснять и другие. Специфика коррекционной работы на уроках географии – формирование опыта пространственного анализа и синтеза. Учителю географии следует обратить особое внимание на детей с затруднениями в дифференциации левой и правой сторон, сложении целого из частей. Слабо различая правую и левую стороны, дети испытывают трудности в ориентировке в пространстве рабочей тетради, что существенно осложняет ориентировку в картах, выполнение заданий по контурным картам. Особые сложности возникают у этих детей при изучении раздела «Источники географической информации: план и карта». Учителю следует предусмотреть индивидуальный подбор заданий, направленный на коррекцию этих умений.

 Система планируемых результатов по географии строится на основе уровневого подхода: ученик научится и получит возможность научиться). Он определяет примерный круг учебно-познавательных и учебно-практических задач, который предлагается обучающимся в ходе изучения каждого раздела программы. Достижение планируемых результатов, отнесенных к блоку «Выпускник научится», выносится на итоговую оценку и обеспечивается с помощью заданий.

Выбор средств обучения направлен, в том числе, и на формирование навыков самообразования. Для учащихся с ОВЗ (ЗПР) важным фактором приобретения опыта самостоятельной активной учебной деятельности является использование Интернет-ресурсов. Это позволит адаптировать классно-урочную систему к возможностям и потребностям каждого ученика и реализовать индивидуальный характер освоения учебного материала.

Характеристикио бучающихся с организацией обучения  по адаптированной  образовательной программе


Календарно-тематический план

Тема урока  с указанием количества часов

Используемые ресурсы

Дата урока

план

факт

план

факт

план

факт

план

факт

Введение  (1 ч)

1

Введение. Практическая работа №1«Административно-территориальное  деление России».

Учебник, с.3-6; Тетрадь-тренажер, с.3; Атлас, контурные карты; Электронное приложение к учебнику.Интерактитвная доска

Хозяйство России (27 ч)

2

Общая характеристика хозяйства.

Учебник, с. 8-11. Атлас, с.3
Тетрадь-тренажер, с. 4 (№1-2), с.9(№,2), с.10(№1), тетрадь-практикум:
 «Анализ карт для определения типов территориальной структуры хозяйства»
Электронное приложение к учебнику.
Интерактитвная доска

3

Географическое положение России. Практическая работа  № 2«Географическое положение России».

Учебник, с. 12-13. Атлас, с.2-3;
Тетрадь-тренажер, с. 5 (№5), с.7(№3), с.7(№1).Электронное приложение к учебнику.Мобильный класс

4

Трудовые ресурсы и экономически активное население России.Входной контроль. Тест № 1

Учебник, с. 14-15;16-17
Тетрадь-тренажер, с. 4(№ 4), с.6(№1);с.4(№4),с.6(№2),с.11(№2).Электронное приложение к учебнику.

5

Природно-ресурсный капитал.

Учебник, с. 18-19. Атлас, с.3, 10-11;
Тетрадь-тренажер, с. 5(№ 6,8), тетрадь-практикум «
Сравнение природно-ресурсного капитала различных районов России».
Электронное приложение к учебнику

6

Производственный капитал.

Учебник, с. 20-21. Тетрадь-тренажер, с. 5(№7), с.6 (№9-10); с.8(№6), с.9(№1),
Электронное приложение к учебнику.
Интерактитвная доска

7

Обобщение по теме:« Общая характеристика  хозяйства».  Тест № 2

Тетрадь-экзаменатор с. 6-11Мобильный класс

8

ПромышленностьГазовая промышленность.

Учебник, с. 23-25; Атлас, с. 28. Контурная карта, с. 6-7(№1);  Тетрадь-тренажер, с.12(№1-3),с15 (№2),с.21(№1).
Электронное приложение к учебнику
Интерактитвная доска

9

Нефтяная промышленность.

Учебник, с. 26-29; Атлас, с. 28. Контурная карта, с. 6-7(№1);  Тетрадь-тренажер, с.12(№4),с15 (№2),с.17(№2),с.21(№1,2).
Электронное приложение к учебнику.
Интерактитвная доска

10

Угольная промышленность. Практическая работа № 3 «Характеристика угольного бассейна России».

Учебник, с.30; Тетрадь-тренажер,с.12(№5), с.14-15(№1,2);тетрадь-практикум: «Характеристика угольного бассейна»; Электронное приложение к учебнику

11

Электроэнергетика.

Учебник, с. 32-35  Тетрадь-тренажер, с. 12(№ 6),с.13(№14),с.16(№1),с.20(№1);атлас,с.29;контурные карты,с.6-7;
Электронное приложение к учебнику

12

Машиностроение. Практическая работа № 4 «Определение главных районов размещения предприятий машиностроения»

Учебник, с. 36-39. Атлас, с.34-35; Контурные карты, с.6-7(№4);
Тетрадь-тренажер, с. 12(№ 7), с.14 (№17), с.18-19(№5,6); тетрадь-практикум: «
Определение главных районов размещения предприятий трудоемкого и металлоемкого машиностроения»;
Электронное приложение к учебнику

13

Черная металлургия

Учебник, с. 40-43. Атлас, с.30; Контурные карты, с.6-7(№3)
Тетрадь-тренажер, с. 12-13(№ 8-9), с.14 (№16), с.17-18(№3-4); Электронное приложение к учебнику

14

Цветная металлургия

Учебник, с. 44-47. Атлас, с.30; Контурные карты, с.8-9(№4)
Тетрадь-тренажер, с. 13(№ 10-11), с.20 (№2),; Контурные карты,с.6-7(№3);
Электронное приложение к учебнику

15

Химическая промышленность

Учебник, с. 48-51Атлас, с.32; Тетрадь-тренажер, с. 13(№ 12),с.14(№15),с.16(№4),с.19(№7);контурные карты с.6-7(№5);
Электронное приложение к учебнику

16

Лесная промышленность

Учебник, с. 52-55Атлас, с.33  Тетрадь-тренажер, с. 13(№ 13), с.21(№3),с.22-23(№4)
Электронное приложение к учебнику.Мобильный класс

17

Обобщение по теме: «Промышленность».Тест № 3

Тетрадь-экзаменатор, с. 12-19.Интерактитвная доска

18

Сельское хозяйство и агропромышленный комплекс.Практическая  работа № 5 «Определение районов выращивания культур»

Учебник, с. 56-59;Атлас,с. 26-27;контурныекарты : «Определение основных районов выращивания зерновых и технических культур»;Тетрадь-тренажер, с. 24(№ 1-4), с.25(№10-11),с.26-27(№1-3),с.30(№1,2),с. 33-35(№1-3)Электронное приложение к учебнику.Интерактитвная доска

19

Животноводство.

Учебник, с. 60-61Атлас, с.26-27,38-39  Тетрадь-тренажер, с. 24(№5-7),с.28(№1);Контурные карты с. 10-11 (№3)
Электронное приложение к учебнику.Мобильный класс

20

Пищевая  и легкая промышленность..

Учебник, с. 62-63  Тетрадь-тренажер, с. 25-26(№ 8,9,12,13), с.27(№ 4), с.29(№ 2),с.32(№3)
Электронное приложение к учебнику

21

Обобщающий урок по теме: «Сельское хозяйство».Тест №4

Учебник, с. 56-63Атлас, с.26-27, 36-39  Тетрадь-экзаменатор, с. 20-25
Электронное приложение к учебнику

22

Сфера услуг.Транспорт.Железнодорожныйтранспорт.

Учебник, с. 64-67;Атлас, с.40;Тетрадь-тренажер, с. 36(№1-4), с.38(№ 1), с.40-41(№1-3),с.45(№ 1), (№2);Контурные карты,с.8-9(№1,4,2,5)
Электронное приложение к учебнику.
Интерактитвная доска

23

Автомобильный и авиационный транспорт. Практическая работа № 6 «Составление характертеристики транспортного узла».

Учебник68-71; Атлас, с.40; Тетрадь-тренажер, с.46(№3),с.47 Контурные карты,с.8-9(№1,4,2,5)
Электронное приложение к учебнику.

24

Морской и внутренний водный транспорт.

Учебник, с. 72-77; Атлас,с.41Тетрадь-тренажер, с. 36-38(№ 4-6,10,11,12),39(№ 3)
Электронное приложение к учебнику

25

Связь. Состав, место и значение в хозяйстве.

Учебник, с78-79Атлас, с.41 Тетрадь-тренажер, с.39(№3), Электронное приложение к учебнику.Мобильный класс

26

Наука и образование.

Учебник, с. 80-83Тетрадь-тренажер, с.36-37(№ -8,7), с.40(№ 4),с.43(№5),с.48(№3)
Электронное приложение к учебнику

27

Жилищное хозяйство.

Учебник, с. 84-85Тетрадь-тренажер, с.37(№9),.45(№ 2);
Электронное приложение к учебнику.Мобильный класс

28

Обобщение по теме: «Сфера услуг».Тест № 5

Тетрадь-экзаменатор,с.26-29.Интерактитвная доска

Районы России (39 часов)

29

Европейская и азиатская части России.

Учебник, с. 88-91Атлас, с.9-11,14-15,20-22,26-27; Тетрадь-практикум «Анализ разных видов районирования России
Электронное приложение к учебнику.
Интерактитвная доска

30

Европейский Север. Географическое положение и особенности природы.

Учебник92-97; Атлас, с.12-21,44-47; Тетрадь-тренажер, с.50(№1-3),с.51(№1),с.52(№2),с.54(№1) Контурные карты,с.15(№,4,),с.16-17(№1,2)
Электронное приложение к учебнику.
Интерактитвная доска

31

Население Европейского Севера

Учебник, с. 98-99Атлас, с.22-25,44-47;  Тетрадь-тренажер, с.50(№ 4,5), с.52(№ 3), с.53(№1),с.56(№ 1)
Электронное приложение к учебнику.Мобильный класс

32

Хозяйство Европейского Севера. Практическая работа № 7«Анализ условий для развития хозяйства Европейского Севера»

Учебник, с. 100-103;Атлас, с.44-47, Контурные карты, с. 15(№5),с.16-17(3-5);  Тетрадь-тренажер, с.50-51(№ 4-10), с.50-51(№ 6-12), с.53(№2),с.54(№ 3), с.55(№ 2), с.57(№2)Тетрадь-практикум
Электронное приложение к учебнику

33

Европейский Северо-Запад. Географическое положение.

Учебник, с. 104-105,200;Атлас, с.44-47, тетрадь-экзаменатор-с.30-33;Контурные карты, с.16-17(1);  Тетрадь-тренажер, 58(№с.1),с.64(№ 1)
Электронное приложение к учебнику.Мобильный класс

34

Особенности природы Северо-Запада.

Учебник, с. 106-109Атлас, с.12-21, 44-45;Тетрадь-тренажер, с.58(№ 2-4), с.59(№11),с.61(№ 4)Электронное приложение к учебнику.Интерактитвная доска

35

Население и хозяйство Европейского Северо-Запада

Учебник, с. 110-115;Атлас, с.22-25, 46-47Контурные карты, с. 15(№5);  Тетрадь-тренажер, с.58-59(№ 5-10), с.59(№ 1),с.61-62(№ 1-3), с.63(№ 1), с.64(№2), с.65(№2)Электронное приложение к учебнику

36

Центральная Россия. Географическое положение.

Тетрадь-экзаменатор сю34-37;Учебник, с. 116-117;контурные карты,с.18-19(№1);Атлас, с.44-47; Тетрадь-тренажер, с.60(№ 2-3), с.66(№ 1-3)
Электронное приложение к учебнику.Мобильный класс

37

Особенности природы Центральной России.

Учебник, с. 118-120;Тетрадь-тренажер, с.66 (№4-6), с.67 (№ 11),;атлас 12-21;
Электронное приложение к учебнику

38

Население Центральной России.

Учебник, с122-123;Тетрадь-тренажер, с66-67 (№7-8,13), с.68 (№ 2), с.72 (№2);Атлас,с.22-25;
Электронное приложение к учебнику

39

Хозяйство Центральной России.

Учебник, с. 124-127;Атлас, с.48-49; Тетрадь-тренажер, с.67 (№9,10,12), с.69 (№ 3,4), с.70 (№1,2),с.71 (№ 1)с.73(№1);
Электронное приложение к учебнику.
Интерактитвная доска

40

Европейский Юг.Состав  и географическое положение.

Учебник, с.128-129;Атлас, с.45,48-49,52;  Тетрадь-тренажер, с68 (№ 1), с.74 (№ 1,2), с.76 (№1); Тетрадь-экзаменатор, с.38-43;Контурные картыс.22(№1)
Электронное приложение к учебнику.
Интерактитвная доска

41

Особенности природы Европейского Юга.

Учебник, с.100-133;Атлас, с.12-21, 52,Тетрадь-тренажер, с.74(№ 3,4), с.75(№12), с.77(№ 3,2 частично); Электронное приложение к учебнику.Мобильный класс

42

Население Европейского Юга.

Учебник, с. 134-135Атлас, с.22-25;Тетрадь-тренажер, с.74 (№ 5-7), с.75 (№ 1), с.78-79(№ 4-6);Тетрадь-практикум;
Электронное приложение к учебнику

43

Хозяйство Европейского Юга.

Учебник, с. 136-139;Атлас, с.53; Тетрадь-тренажер, с. 74-75 (№ 8-11,13), с.79 (№ 1), с.80-81
Электронное приложение к учебнику

44

Поволжье.Географическое положение

Учебник, с.140-141;Атлас, с. 44-45,с.52-53;Контурные карты, с.20 (№ 1);Тетрадь-тренажер, с.76 (№ 2), с.82 (№ 1,2), с. 88 (№ 1);тренажер-экзаменатор,с.44-47Электронное приложение к учебнику.Интерактитвная доска

45

Особенности природы Поволжья.

Учебник, с.14-145;Атлас, с. 12-21, 44-45;Контурные карты, с20 (№ 2);Тетрадь-тренажер, с.82 (№ 3-6);Электронное приложение к учебнику

46

Население Поволжья.

Учебник, с.146-147;Атлас, с.22-25;Тетрадь-тренажер, с.82-83 (№ 7,8), с.85 (№ 1), с.89 (№ 2),Электронное приложение к учебнику.Мобильный класс

47

 Хозяйство Поволжья.Тест № 6

Учебник, с.148-151;Атлас, с.50-51; Контурные карты с.21(№3-5)Тетрадь-тренажер, с.83 (№ 9-12), с.84 (№ 2), с.85-86 (№ 2-5),с.87 (№ 2 )
Электронное приложение к учебнику

48

Урал. Географическое положение.

Учебник, с.152-153;Атлас, с.44-45, 50-51,54; контурные карты с. 24-25;Тетрадь-тренажер, с.83 (№ 1), с.87 (№ 1 ), с.90 (№ 1),с.92 (№ 1)
Электронное приложение к учебнику Тетрадь-экзаменатор с.48-53;

49

Особенности природы Урала.

Учебник, с.154-157;Атлас, с.12-21, 54;Контурные карты,с.24-25(2-4);Тетрадь-тренажер, с.90 (№ 2-4), с.81 (№ 8), с.93 (№ 1),с. 95 (№ 1) Электронное приложение к учебнику.Мобильный класс

50

Население  Урала.

Учебник, с.158-159;Атлас, с.22-25; Контурные карты,с.24-25;Тетрадь-тренажер, с.90 (№ 5,6), с.91 (№ 9,10);

51

Хозяйство Урала.

Учебник, с.160-161;Атлас, с.( 22-25,);Тетрадь-тренажер, с. 90-91 (№ 7,8,11-13 );Электронное приложение к учебнику.Интерактитвная доска

52

Западная и Восточная Сибирь. Географическое положение.

Учебник с. 162-163Атлас, с.26;Тетрадь-экзаменатор с.54-59;Тетрадь-тренажер, с.98 (№1,2 ), с.99 (№ 9), Электронное приложение к учебнику

53

Особенности природы Западной Сибири.

Учебник, с.162-163Атлас, с.27;Тетрадь-тренажер, с.98 (№ 1,2), с. 99 (№ 9);Электронное приложение к учебнику

54

Особенности географического положения ХМАО-Югры и природно-ресурсный потенциал.

Творческие индивидуальные задания

55

Население Западной Сибири. Трудовые ресурсы и экономически  активное население  ХМАО-Югры.

Творческие индивидуальные задания. Электронное приложение к учебнику; Тетрадь-тренажер, с.98 (№ 4,5,12); Атлас с.27-28.Мобильный класс

56

Хозяйство Западной Сибири.

Электронное приложение к учебнику; Тетрадь-тренажер, с.98 (№ 6-8,10,11); Атлас с.27-28; Учебник, п.52.Интерактитвная доска

57

Промышленность и сельское хозяйствоХМАО-Югры.

Творческие индивидуальные задания

58

Уровень развития сферы услуг в ХМАО-Югре.

Творческие индивидуальные задания

59

Районирование ХМАО-ЮгрыСургутский район

Творческие индивидуальные задания.Интерактитвная доска

60

Значение ХМАО-Югры  для страны.

Творческие индивидуальные задания

61

Особенности природы Восточной Сибири.

Учебник, п. 53;Атлас, с.27-28;Тетрадь-тренажер, с.106 (№ 1-3,7), с. 108 (№ 2)Электронное приложение к учебнику

62

Население Восточной Сибири.

Учебник, п.55Атлас, с.27;Тетрадь-тренажер, с.98 (№ 4,5,12), с. 105 (№ 1), с.106-107 (№ 4,6,8), Электронное приложение к учебнику

63

Хозяйство Восточной Сибири. Практическая работа №8«Составление характеристики  Норильского  промышленного узла».

Учебник, с.172-175;184-187;Атлас, с.  56-57, 60-61;Контурные карты, с. 28-29 (№ 3-5), с.30-31 (№ 2,4-5)Тетрадь-тренажер, с.107 (№ 9,10,11), с. 108 (№ 3), с.110 (№ 1),112 (№1);Электронное приложение к учебнику.Мобильный класс

64

Обобщение по теме: «Западная и Восточная  Сибирь». Тест №7.

Тетрадь-экзаменатор, с.60-69Интерактитвная доска

65

Дальний Восток. Географическое положение и особенности природы.

Учебник, с.188-93;Атлас, с.  58-59;Контурные карты, с. 28-29 (№ 1,2,3);Тетрадь-тренажер, с.114(№ 1-3), с.115 (№ 811-12), с.116 (№ 2-5), с.117 (№1-2), с. 119 (№2); Электронное приложение к учебнику

66

Население Дальнего Востока.Хозяйство Дальнего Востока.

Учебник, с.194-195;Атлас, с.22-25; контурные карты с.28-29(№4);Тетрадь-тренажер, с.114 (№ 4,5), с. 118 (№ 3), с.120 (№ 1 частично)Электронное приложение к учебникуУчебник, с.196-99;Атлас, с.60-61; контурные карты с.28-29(№5),с.30-31(№2-5);Электронное приложение к учебнику; Тетрадь-практикум: «Анализ  и сравнение показателей внешней торговли России и с показателями  других стран мира».Мобильный класс

67

Обобщение по теме: «Дальний Восток».Тест №8

Тетрадь-экзаменатор с.70-73; Тетрадь- практикум:«Анализ взаимодействия природы и человека».

Россия в мире. Обобщение по курсу: «География, природа, население, хозяйство»( 3 часа)

68

Итоговая работа по курсу: «География. Россия: природа, население, хозяйство».

Тетрадь-экзаменатор, с.78-91.Интерактитвная доска

69

Россия в системе мировых транспортных коридоров.

Учебник, с.204-206;Атлас, с.40-41; Тетрадь-тренажер, с.123 (№ 8-9), с. 124 (№ 2);Электронное приложение к учебнику.Мобильный класс

70

Россия в мире.Россия и мировое хозяйство

Учебник, с.202-203;Атлас, с.62-63; Тетрадь-тренажер, с.122 (№ 1-7), с. 123 (№ 1), с.124 (№ 1);  с.125 (№1,2),с.126(№1),с.127(№2);Тетрадь-практикум: «Анализ и сравнение показателей внешней торговли России».Электронное приложение к учебнику.Интерактитвная доска


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Занимательная география" 8-9класс.

Вопросы викторины можно использовать на внеклассных мероприятиях по географии для 8-9 классов.(на татрском языке)...

Тест по географии 9класс

тест по географии 9класс...

тесты № 1, география 8-9классы

Проверка степени усвоения учащимися 8 класса темы "Пространства России", в 9 классе - темы "Население России"....

Интеллектуально -познавательная игра по географии 9класс " Кто хочет стать миллионером ?"

Интеллектуально-познавательная игра по географии " Государства  Евразии " 9класс  коррекционной школы VIII вида  " Кто хочет стать миллионером "...

Урок географии в 9классе по теме "Россия в мире"

Проект урока   географии "Россия в мире"...

Рабочая программа по географии. 9класс.

Предложенная программа составлена с учетом требований ФГОС.Поможет начинающим  педагогам состатить свои  программы , а так же могут воспользоваться данной программой.В программу включены пра...

рабочая программа по географии 9класс, Полярная звезда

рабочая программа по географии 9 класс, Полярная звезда...