Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине ГЕОГРАФИЯ
методическая разработка по географии (11 класс) на тему

Мезенцева  Анна  Андреевна

Контрольно-оценочные средства

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kos_geografiya.docx314.24 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования, науки и молодежной политики

Забайкальского края

Государственное профессиональное образовательное учреждение

«Забайкальский техникум транспорта и технологий»

Утверждаю

                  Зам. директора по УПР

ГПОУ «ЗТТиТ»

___________ С.А. Буракова

«14» июня 2016 г.

Комплект контрольно-оценочных средств

по учебной дисциплине

        ГЕОГРАФИЯ        

основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)

по профессиям:

13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям);

15.01.26 Токарь-универсал;

23.01.09 Машинист локомотива;

23.01.10 Слесарь по обслуживанию и ремонту подвижного состава;

43.01.06 Проводник на железнодорожном транспорте

2016

Организация-разработчик: государственное профессиональное образовательное учреждение «Забайкальский техникум транспорта и технологий».

Разработчики:

1. Мезенцева А.А., преподаватель биологии ГПОУ «Забайкальский техникум транспорта и технологий».

Рассмотрено на заседании Методической комиссии преподавателей общеобразовательных дисциплин государственного профессионального образовательного учреждения «Забайкальский техникум транспорта и технологий».

Протокол заседания методической комиссии № 10  от «10» июня 2016 г.

Содержание

стр.

1.

Паспорт комплекта оценочных средств

4

1.1.

Область применения

4

1.2.

Система контроля и оценки освоения программы дисциплины

5

1.2.1.

Формы промежуточной аттестации по ОПОП при освоении программы дисциплины

5

1.2.2.

Организация контроля и оценки освоения программы дисциплины (табл. 1)

5

2.

Комплект материалов для оценки сформированности знаний и умений

9

2.1.

Комплект материалов для оценки уровня освоения знаний и умений

9

I. Паспорт комплекта оценочных средств

1.1. Область применения

Комплект оценочных средств предназначен для проверки результатов освоения учебной дисциплины «География» основной профессиональной образовательной программы (далее - ОПОП) по профессиям:

1) 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям);

2) 15.01.26 Токарь-универсал;

3) 23.01.09 Машинист локомотива;

4) 23.01.10 Слесарь по обслуживанию и ремонту подвижного состава;

5) 43.01.06 Проводник на железнодорожном транспорте.

Комплект оценочных средств позволяет оценивать:

1.1.1. Результаты:

личностные:

Л1 сформированность ответственного отношения к обучению; готовность и способность студентов к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

Л2 сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития географической науки и общественной практики;

Л3 сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

Л4 сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;

Л5 сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

Л6 умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить аргументы и контраргументы;

Л7 критичность мышления, владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;

Л8 креативность мышления, инициативность и находчивость;

метапредметные:

М1 владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, а также навыками разрешения проблем; готовность и способность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

М2 умение ориентироваться в различных источниках географической информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

М3 умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие

стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;

М4 осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев;

М5 умение устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать аргументированные выводы;

М6 представление о необходимости овладения географическими знаниями с целью формирования адекватного понимания особенностей развития современного мира;

М7 понимание места и роли географии в системе наук; представление об обширных междисциплинарных связях географии;

предметные:

П1  владение представлениями о современной географической науке, ее участии в решении важнейших проблем человечества;

П2 владение географическим мышлением для определения географических аспектов природных, социально-экономических и экологических процессов и проблем;

П3 сформированность системы комплексных социально ориентированных географических знаний о закономерностях развития природы, размещения населения и хозяйства, динамике и территориальных особенностях процессов, протекающих в географическом пространстве;

П4  владение умениями проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий;

П5 владение умениями использовать карты разного содержания для выявления закономерностей и тенденций, получения нового географического знания о природных социально-экономических и экологических процессах и явлениях;

П6 владение умениями географического анализа и интерпретации разнообразной информации;

П7 владение умениями применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к изменению ее условий;

П8 сформированность представлений и знаний об основных проблемах взаимодействия природы и общества, природных и социально-экономических аспектах экологических проблем.

1.2. Система контроля и оценки освоения программы дисциплины «География».

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачёта.

1.2.1. Формы промежуточной аттестации по ОПОП при освоении программы дисциплины

Наименование дисциплины

Формы промежуточного контроля

и итоговой аттестации

География

- контрольные работы;

- практические  работы;

- самостоятельные работы;

- дифференцированный зачет

1.2.2. Организация контроля и оценки освоения программы дисциплины «Биология»

Результаты

(личностные, метапредметные, предметные)

№№ заданий для проверки

Л1 сформированность ответственного отношения к обучению; готовность и способность студентов к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

Зд 1 Контрольная работа 1

Зд 2 Контрольная работа 2

Зд 3 Контрольная работа 3

Зд 4 Контрольная работа 4

Зд 5 Самостоятельная работа 1

Зд 6 Самостоятельная работа 2

Зд 7 Самостоятельная работа 3

Зд 8 Самостоятельная работа 4

Зд 9 Самостоятельная работа 5

Зд 10 Самостоятельная работа 6

Зд 11  Самостоятельная работа 7

Зд 12 Самостоятельная работа 8

Зд 13 Самостоятельная работа 9

Л2 сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития географической науки и общественной практики;

Зд 1 Контрольная работа 1

Зд 2 Контрольная работа 2

Зд 3 Контрольная работа 3

Зд 4 Контрольная работа 4

Зд 5 Самостоятельная работа 1

Зд 7 Самостоятельная работа 3

Зд 19 Практическая работа 6

Л3 сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

Зд 5 Самостоятельная работа 1

Зд 6 Самостоятельная работа 2

Зд 7 Самостоятельная работа 3

Зд 8 Самостоятельная работа 4

Зд 9 Самостоятельная работа 5

Зд 10 Самостоятельная работа 6

Зд 11 Самостоятельная работа 7

Зд 12 Самостоятельная работа 8

Зд 13 Самостоятельная работа 9

Зд 14 Практическая работа 1

Зд 15 Практическая работа 2

Зд 18 Практическая работа 5

Зд 19 Практическая работа 6

Л4 сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;

Зд 1 Контрольная работа 1 

Зд 19 Практическая работа 6

Л5 сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

Зд 14 Практическая работа 1

Зд 15 Практическая работа 2

Зд 16 Практическая работа 3

Зд 17 Практическая работа 4

Зд 18 Практическая работа 5

Л6 умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить аргументы и контраргументы;

Зд 1 контрольная работа 1 

Зд 2 контрольная работа 2 

Зд 5 Самостоятельная работа 1

Зд 6 Самостоятельная работа 2

Зд 7 Самостоятельная работа 3

Зд 9 Самостоятельная работа 5

Зд 10 Самостоятельная работа 6

Зд 12 Самостоятельная работа 8

Зд 14 Практическая работа 1

Зд 15 Практическая работа 2

Зд 16 Практическая работа 3

Зд 17 Практическая работа 4

Зд 18 Практическая работа 5

Зд 19 Практическая работа 6

Л7 критичность мышления, владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;

Зд 6 Самостоятельная работа 2

Зд 7 Самостоятельная работа 3

Зд 13 Самостоятельная работа 9

Зд 15 Практическая работа 2

Зд 16 Практическая работа 3

Зд 18 Практическая работа 5

Зд 19 Практическая работа 6

Л8 креативность мышления, инициативность и находчивость;

Зд 6 Самостоятельная работа 2

Зд 8 Самостоятельная работа 4

М1 владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, а также навыками разрешения проблем; готовность и способность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

Зд 6 Самостоятельная работа 2

Зд 7 Самостоятельная работа 3

Зд 8 Самостоятельная работа 4

Зд 9 Самостоятельная работа 5

М2 умение ориентироваться в различных источниках географической информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

Зд 4 Самостоятельная работа 2

Зд 5 Самостоятельная работа 3

Зд 6 Самостоятельная работа 4

Зд 10 Самостоятельная работа 6

Зд 11 Самостоятельная работа 7

Зд 12 Самостоятельная работа 8

Зд 13 Самостоятельная работа 9

Зд 14 Практическая работа 1

Зд 15 Практическая работа 2

Зд 16 Практическая работа 3

Зд 17 Практическая работа 4

Зд 18 Практическая работа 5

Зд 19 Практическая работа 6

М3 умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие

стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;

Зд 6 Самостоятельная работа 2

Зд 9 Самостоятельная работа 5

М4 осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев;

Зд 1 Контрольная работа 1

Зд 2 Контрольная работа 2

Зд 3 Контрольная работа 3

Зд 4 Контрольная работа 4

М5 умение устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать аргументированные выводы;

Зд 1 Контрольная работа 1

Зд 2 Контрольная работа 2

Зд 14 Практическая работа 1

Зд 15 Практическая работа 2

Зд 16 Практическая работа 3

Зд 17 Практическая работа 4

Зд 18 Практическая работа 5

Зд 19 Практическая работа 6

М6 представление о необходимости овладения географическими знаниями с целью формирования адекватного понимания особенностей развития современного мира;

Зд 4 Контрольная работа 4

Зд 5 Самостоятельная работа 1

Зд 12 Самостоятельная работа 8

Зд 13 Самостоятельная работа 9

Зд 14 Практическая работа 1

М7 понимание места и роли географии в системе наук; представление об обширных междисциплинарных связях географии;

Зд 5 Самостоятельная работа 1

Зд 8 Самостоятельная работа 4

Зд 9 Самостоятельная работа 5

Зд 12 Самостоятельная работа 8

Зд 13 Самостоятельная работа 9

П1 владение представлениями о современной географической науке, ее участии в решении важнейших проблем человечества;

Зд 6  Самостоятельная работа 2

Зд 13  Самостоятельная работа 9

П2 владение географическим мышлением для определения географических аспектов природных, социально-экономических и экологических процессов и проблем;

Зд 2 Контрольная работа 2

Зд 7  Самостоятельная работа 3

Зд 10  Самостоятельная работа 6

Зд 12  Самостоятельная работа 8

Зд 13  Самостоятельная работа 9

Зд 16 Практическая работа 3

Зд 18 Практическая работа 5

Зд 19 Практическая работа 6

П3 сформированность системы комплексных социально ориентированных географических знаний о закономерностях развития природы, размещения населения и хозяйства, динамике и территориальных особенностях процессов, протекающих в географическом пространстве;

Зд 1 Контрольная работа 1

Зд 2 Контрольная работа 2

Зд 3 Контрольная работа 3

Зд 4 Контрольная работа 4

Зд 5  Самостоятельная работа 1

Зд 7  Самостоятельная работа 3

Зд 16 Практическая работа 3

Зд 17 Практическая работа 4

П4  владение умениями проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий;

Зд 16 Практическая работа 3

Зд 18 Практическая работа 5

П5 владение умениями использовать карты разного содержания для выявления закономерностей и тенденций, получения нового географического знания о природных социально-экономических и экологических процессах и явлениях;

Зд 1 Контрольная работа 1

Зд 2 Контрольная работа 2

Зд 3 Контрольная работа 3

Зд 4 Контрольная работа 4

Зд 15 Практическая работа 2

Зд 17 Практическая работа 4

Зд 19 Практическая работа 6

П6 владение умениями географического анализа и интерпретации разнообразной информации;

Зд 14 Практическая работа 1

Зд 15 Практическая работа 2

Зд 16 Практическая работа 3

Зд 17 Практическая работа 4

Зд 18 Практическая работа 5

Зд 19 Практическая работа 6

П7 владение умениями применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к изменению ее условий;

Зд 1 Контрольная работа 1

Зд 16 Практическая работа 3

П8 сформированность представлений и знаний об основных проблемах взаимодействия природы и общества, природных и социально-экономических аспектах экологических проблем.

Зд 1 Контрольная работа 1

Зд 13 Самостоятельная работа 9

2. Комплект материалов для оценки сформированности знаний и умений

2.1. Комплект материалов для оценки уровня освоения знаний и умений

2.1. Задание 1

Проверяемые результаты обучения:

Л 1 сформированность ответственного отношения к обучению; готовность и способность студентов к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

Л 2 сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития географической науки и общественной практики;

Л 4 сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;

Л 6 умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить аргументы и контраргументы;

М 4 осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев;

М 5 умение устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать аргументированные выводы;

П 3 сформированность системы комплексных социально ориентированных географических знаний о закономерностях развития природы, размещения населения и хозяйства, динамике и территориальных особенностях процессов, протекающих в географическом пространстве;

П 5 владение умениями использовать карты разного содержания для выявления закономерностей и тенденций, получения нового географического знания о природных социально-экономических и экологических процессах и явлениях;

П 7 владение умениями применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к изменению ее условий;

П 8 сформированность представлений и знаний об основных проблемах взаимодействия природы и общества, природных и социально-экономических аспектах экологических проблем.

Контрольная работа № 1 к заданию 1 

Вариант 1

1. Какие из перечисленных природных ресурсов относятся к исчерпаемым возобновимым? 

1) энергия приливов

2) солнечная энергия

3) биологические

4) руды металлов

2.Какой процент площади всего земельного фонда мира приходится на с/х угодья

1) 70%

2) 50%

3) 30%

4) 10%

3.Значительным гидроэнергетическим потенциалом обладает

1)Бразилия

2) Франция

3) Япония

4) Монголия

4. Какая страна занимает первое место по запасам природного газа

1) Россия

2) Саудовская Аравия

3) Норвегия

4) США

5. Страны с наибольшими запасами лесных ресурсов –

1) Монголия и Швеция         

2) Индия и Аргентина

3) Канада и Бразилия

4) Австралия и Новая Зеландия

6. Воду горячих источников широко используют для отопления в

1) Швейцарии

2) Исландии

3) Австрии

4) Германии

7. Площади  обрабатываемых земель  преобладают в странах

1) Северной Африки

2) Южной Азии

3) Австралии

4) Латинской Америки

8. Определите регион, наиболее  обеспеченный водными ресурсами

1) Юго-Западная Азия

2) Северная Африка

3) Центральная Азия

4) Юго-Восточная Азия

9.Какое утверждение о мировых природных ресурсах является верным

1) в составе растительности северного пояса преобладают лиственные породы деревьев

2) наиболее крупные нефтегазоносные провинции сосредоточены в зарубежной Европе

3) оловянный рудный пояс простирается по Тихоокеанскому побережью Евразии и Австралии

4) реки Юго-Западной Азии и Австралии обладают высоким гидроэнергетическим потенциалом

10.Какие виды рекреационных ресурсов отсутствуют на побережье Средиземного моря

1) исторические памятники

2) целительный климат

3) таёжные лесные массивы

4) всё перечисленное 

11. Примером нерационального природопользования является

1) рекультивация земель

2) проведение снегозадержания на полях

3) использование оборотного водоснабжения в промышленности

4)осушение болот в верховьях рек

12.Используя данные таблицы, сравните обеспеченность стран нефтью. Расположите страны в порядке возрастания в них показателя ресурсообеспеченности, начиная со страны с наименьшим значением этого показателя. Запишите получившуюся последовательность цифр.

Страна

Разведанные запасы нефти, млрд. т

Добыча нефти, млн. т в год

1

Норвегия

1,1

128

2

Нигерия

4,9

120

3

Россия

11,0

480

15. Каковы негативные последствия строительства водохранилищ на равнинных реках? Укажите не менее двух последствий?

16. Почему в отличие от большинства европейских стран практически вся электроэнергия в Норвегии вырабатывается на гидроэлектростанциях. Укажите не менее двух причин.

Вариант 2

1. Какие ресурсы относятся к исчерпаемым возобновимым?

1) солнечная энергия

2) нефть

3) лес

4) энергия ветра

2.Наибольшими запасами древесины обладает

1) Канада

2) США

3) Заир

4) Россия

3.В этой латиноамериканской стране, где государственным языком является португальский, сосредоточены колоссальные запасы гидроэнергоресурсов и ценной древесины

1) Мексика

2) Аргентина

3) Чили

4) Бразилия

4.По запасам нефти в мире лидирует

1) Австралия

2) Китай

3) США

4) Саудовская Аравия

5. Основная часть разведанных ресурсов природного газа находится в странах 

1) Северной Америки

2) СНГ

3) Северной Африки

4) Юго-Западной Азии

6.Площади пастбищ преобладают

1) Северной Африке

2) Южной Азии

3) Австралии

4) Западной Европе

7. Геотермальная энергия активно используется в

1) Исландии, Новой Зеландии

2) Саудовскаой Аравии

3) Египте, Франции

4) России, Монголии

8. Укажите страну, наименее обеспеченную водными ресурсами:

1) Канада

2) Норвегия

3) Бразилия

4) Египет

9.Среди перечисленных стран выберите ту, которая занимает первое место по запасам железной руды

1) Китай

2) Канада

3) Индия

4) Россия

10.Самыми крупными запасами угля в мире обладает

1) США

2) Россия

3) Чили

4) Германия

11. Примером рационального природопользования является

1) перевозка нефтепродуктов на морских судах

2) рекультивация земель в районах добычи угля

3) захоронение ядерных отходов в пригородных зонах

4) создание водохранилищ на равнинных реках

12. Используя данные из приведенной ниже таблицы, сравните ресурсообеспеченность стран водными ресурсами. Расположите страны в порядке увеличения показателя ресурсообеспеченности. Запишите получившуюся последовательность цифр.

Страна

Ресурсы речного стока, км³

Численность населения, млн чел.

1

Канада

2900

32,2

2

Китай

2800

1303,7

3

Венесуэла

1320

27,2

13. Являясь мощным стимулом развития мирового транспорта, автомобильный транспорт является  одним из основных источников загрязнения окружающей среды. К каким негативным последствиям приводит увеличение количества автомобильного транспорта? Укажите не менее двух причин

14. Наличие каких природных ресурсов является причиной того, что страны Северной Африки более развиты в экономическом отношении, чем страны Тропической Африки?

Эталон ответов:

Вариант 1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

3

3

1

1

3

2

2

4

3

3

11

12

4

132

13. Приводит к нарушению экологического равновесия в местности. Последствия: подъем грунтовых вод, изменение микроклимата, изменение скорости течения реки, изменение флоры и фауны, разрушение берегов.

14.В Норвегии большой гидроэнергетический потенциал (много горных рек с большим падением и узкими долинами). Богатые месторождения нефти и газа были открыты на принадлежащем Норвегии шельфе не так давно.

Вариант 2

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

3

4

4

4

3

3

1

4

4

1

11

12

2

231

13. Выделение в окружающую среду отходов от сгорания углеводородного  топлива, большая часть которых токсична; шумовое загрязнение, отражающееся на здоровье граждан.

14. В Северной Африке находятся богатые месторождения горючих полезных ископаемых. Климат Африки более умеренный и благоприятный для ведения разнообразного хозяйства. 

Время на подготовку и выполнение:

подготовка 5 мин.;

выполнение  35 мин.;

оформление и сдача 5 мин.;

всего 45 мин.

2.2. Задание 2

Проверяемые результаты обучения:

Л 1 сформированность ответственного отношения к обучению; готовность и способность студентов к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

Л 2 сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития географической науки и общественной практики;

Л 6 умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить аргументы и контраргументы;

М 4 осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев;

М 5 умение устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать аргументированные выводы;

П 2 владение географическим мышлением для определения географических аспектов природных, социально-экономических и экологических процессов и проблем;

П 3 сформированность системы комплексных социально ориентированных географических знаний о закономерностях развития природы, размещения населения и хозяйства, динамике и территориальных особенностях процессов, протекающих в географическом пространстве;

П 5 владение умениями использовать карты разного содержания для выявления закономерностей и тенденций, получения нового географического знания о природных социально-экономических и экологических процессах и явлениях.

Контрольная работа № 2 к заданию 2

Вариант 1

1.В какой из перечисленных стран доля детей в общей численности населения наибольшая?

1) Австралия

2) Нигер

3) Польша

4) Италия

2. В какой из перечисленных стран в общей численности населения преобладают мужчины?

1) Германия

2) Индия

3) Россия

4) Франция

3. Какие три из обозначенных на карте территорий расположены в наименее густонаселенных регионах мира? Запишите в ответ цифры в порядке возрастания, под которыми указаны эти территории.

1) 1http://geo.ege.sdamgia.ru/get_file?id=20344

2) 2

3) 3

4) 4

5) 5

6) 6

 

4.Какой из полуостровов наиболее густо заселён?

1) Скандинавский

2) Индостан

3) Аравийский

4) Аляска

5.Какая из перечисленных городских агломераций является наиболее крупной по численности населения?

1) Мехико

2) Сидней

3) Стокгольм

4) Санкт-Петербург

6. В какой из перечисленных стран доля городского населения в общей численности населения наибольшая?

1) Бельгия

2) Турция

3) Индонезия

4) Египет

7. В какой из перечисленных стран ожидаемая средняя продолжительность жизни наибольшая?

1) Испания

2) Эфиопия

3) Индия

4) Боливия

8. Для какой из перечисленных стран характерен миграционный прирост населения?

1) Германия

2) Судан

3) Афганистан

4) Пакистан

9. Для какой из перечисленных стран характерна миграционная убыль населения?

1) Пакистан

2) Франция

3) Испания

4) Италия

10. Для какой из перечисленных стран характерно превышение иммиграции над эмиграцией?

1) Алжир

2) Мексика

3) Мали

4) Франция

11. В какой из перечисленных стран ВВП на душу населения наибольший?

1) Болгария

2) Украина

3) Бразилия

4) Норвегия

12. В какой из перечисленных стран ислам – религия большинства верующего населения?

1) Пакистан 

3) Таиланд

2) Индия 

4) Монголия

13. В какой из перечисленных стран доля неграмотных в общей численности населения старше 15 лет наибольшая?

1) Аргентина              

2) Афганистан        

3) Китай              

4) Португалия

14. Используя данные таблицы, определите показатель естественного прироста населения (в ‰) в 2013 г. для Ивановской области. При расчетах используйте показатель среднегодовой численности населения. Запишите решение задачи. Полученный результат округлите до десятых долей промилле.

Численность и естественный прирост населения Ивановской области

Показатель

2012 г.

2013 г.

2014 г.

Численность постоянного населения на 1 января, человек

1 054 040

1 049 385

1 043 130

Среднегодовая численность населения, человек

1 051 513

1 046 046

1 040 020

Естественный прирост населения, человек, значение

показателя за год

–5495

–5306

–5467

15.Почему в развивающихся странах сохраняются высокие темпы прироста населения? Укажите не менее двух причин.

Вариант 2

1. В какой из перечисленных стран доля пожилых людей в возрастной структуре населения наибольшая?

1) Египет

2) Нигер

3) Турция

4) Италия

2. В какой из перечисленных стран в общей численности населения преобладают мужчины?

1) Германия

2) Китай

3) Россия

4) Франция

3. Какие три из обозначенных на карте территорий расположены в наиболее густонаселенных регионах мира? Запишите в ответ цифры в порядке возрастания, под которыми указаны эти территории.

1) 1http://geo.ege.sdamgia.ru/get_file?id=20344

2) 2

3) 3

4) 4

5) 5

6) 6

4. В какой из перечисленных стран средняя плотность населения наибольшая?

1) Япония

2) Турция

3) Бразилия

4) Мексика

5. Какая из перечисленных городских агломераций является наиболее крупной по численности населения?

1) Стамбул;
2) Лондон;
3) Пекин;
4) Мехико

6. В какой из перечисленных стран доля городского населения в общей численности населения наибольшая?

1) Алжир

2) Бангладеш

3) Кения

4) Швеция

7. В какой из перечисленных стран средняя ожидаемая продолжительность жизни населения наибольшая?

1) Египет

2) Украина

3) Россия

4) Германия

8. Для какой из перечисленных стран характерен миграционный прирост населения?

 1)Алжир

2) Судан

3) Великобритания

4) Пакистан

9. Для какой из перечисленных стран характерна миграционная убыль населения?

1) Дания

2) Мексика

3) Франция

4) Швеция

10. Для какой из перечисленных стран характерна наибольшая трудовая иммиграция?

1) Саудовская Аравия

2) Вьетнам

3) Казахстан

4) Нигер

11. В какой из перечисленных стран ВВП на душу населения наибольший?

1) Судан

2) Колумбия

3) Пакистан

4) Франция

12. В какой из перечисленных стран буддизм – религия большинства верующего населения?

1) Монголия 

2) Алжир

3) Афганистан 

4) Нигерия

13. В какой из перечисленных стран доля неграмотных среди населения старше 15 лет наименьшая?

1) Боливия 

2) Камбоджа 

3) Марокко 

4) Бельгия

14. Используя данные таблицы, определите показатель естественного прироста населения (в ‰) в 2013 г. для Воронежской области. При расчетах используйте показатель среднегодовой численности населения. Запишите решение задачи. Полученный результат округлите до десятых долей промилле.

Численность и естественный прирост населения Воронежской области

Показатель

2012 г.

2013 г.

2014 г.

Численность постоянного населения на 1 января, человек

2 331 506

2 331 091

2 328 959

Среднегодовая численность населения, человек

2 331 298

2 329 668

2 330 053

Естественный прирост населения, человек, значение

показателя за год

–11 081

–8447

–11 200

15. Почему для развивающихся стран характерна так называемая ложная урбанизация? Укажите не менее двух причин.

Эталон ответов:

Вариант 1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

2

2

2,4,6

2

1

1

1

1

1

4

11

12

13

1

1

2

14. Решение: -5306 : 1 046 046 х 1000 = -5,072

15.А) в результате улучшения здравоохранения и проведения различных социальных программ в развивающихся странах существенно снизилась смертность, рождаемость же продолжает оставаться высокой.

Б) Идея планирования семьи  с трудом проникает в отсталые регионы. Высокой рождаемости способствует и консервативная позиция в отношении рождаемости почти всех религий мира, недостаток доступных и надёжных контрацептивов.

Вариант 2

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

4

2

1,3,5

1

4

4

4

3

2

1

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

4

1

4

14. -8447 : 2 329 668 х 1000 = -3,625

15.А) бедность,  характерная для развивающихся стран, безземелье и отсутствие шансов найти работу на селе заставляет миллионы людей переселяться в города.

Б) Именно в бедных развивающихся странах ярко проявляются контрасты между богатыми городскими кварталами и трущобными пригородами, в которых отсутствуют элементарные удобства и образ жизни совсем не походит на городской.

Время на подготовку и выполнение:

подготовка 5 мин.;

выполнение  35 мин.;

оформление и сдача 5 мин.;

всего 45 мин.

2.3. Задание 3

Проверяемые результаты обучения:

Л 1 сформированность ответственного отношения к обучению; готовность и способность студентов к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

Л 2 сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития географической науки и общественной практики;

М 4 осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев;

П 3 сформированность системы комплексных социально ориентированных географических знаний о закономерностях развития природы, размещения населения и хозяйства, динамике и территориальных особенностях процессов, протекающих в географическом пространстве;

П 5 владение умениями использовать карты разного содержания для выявления закономерностей и тенденций, получения нового географического знания о природных социально-экономических и экологических процессах и явлениях.

Контрольная работа № 3 к заданию 3

Вариант 1

1.Какая из перечисленных стран не входит в ЕС?

1) Франция

2) Россия

3) Италия

4) Испания

2.По производству какой продукции лидирует Китай

1) легковые автомобили

2) медь

3) алюминий

4) ткани

3.В какой группе перечислены страны – крупнейшие производители стали

1) Китай, Япония, США

2) Франция, Канада, Мексика

3) Австралия, Аргентина, Иран

4) Испания, Великобритания, Чили

4.Больше всего золота добывается в

1) Китае

2) Бразилии

3) ЮАР

4) России

5.Выберите  особенность современной энергетики

1) в структуре  выработки электроэнергии преобладают тепловые электростанции

2) роль тепловых электростанций на твёрдом топливе постоянно увеличивается

3) самым рентабельным альтернативным источником является геотермальная энергия

4) большинство атомных электростанций сосредоточено в развивающихся странах

6. Какая страна занимает первое место в мире по добыче железной руды

1) Россия

2) США

3) Китай

4) Индия

7. Самой наукоёмкой отраслью народного хозяйства является

1) лесная

2) машиностроение

3) чёрная металлургия

4) текстильная

8. Какая из перечисленных стран является крупным производителем и экспортером автомобилей?

1) Финляндия

2) Республика Корея

3) ЮАР

4) Австралия

9. Для какой из перечисленных стран характерна структура ВВП, показанная на
диаграмме?

 1) Эфиопия

2) Афганистан

3) Чехия

4) Лаос

10. Виноградарство является отраслью специализации в

1) Грузии

2) Белоруссии

3) Киргизии

4) Казахстане

11. В какой из перечисленных стран производство сахарного тростника является отраслью специализации?

1) Италия
2) Турция
3)
Бразилия
4) Канада

12. Какая из перечисленных стран является крупнейшим мировым производителем и экспортером кофе?

1) Германия
2)
Колумбия
3) Марокко
4) Аргентина

13. Какая из перечисленных стран является крупным производителем пшеницы?

1) Алжир
2)
Канада
3) Япония
4) Куба

14.В какой из перечисленных стран в структуре сельского хозяйства преобладает растениеводство?

1) Швеция
2) Дания
3) Монголия
4) Греция

15. Какая из перечисленных сельскохозяйственных культур относится к техническим?

1) рис
2) пшеница
3) рожь
4)
 подсолнечник

16. Овцеводство – отрасль специализации животноводства

1) Германии

2) Финляндии

3) Австралии
4) Канады

17. Какая из перечисленных стран входит в число крупнейших производителей

хлопка-волокна?

1) Португалия

2) Чехия

3) Чили

4) Индия

18. В какой из перечисленных стран протяженность железных дорог наибольшая?

1) Австралия
2) Канада
3) Индия
4) США

19.Какие три страны лидируют по добыче нефти?

А) Россия

Б) Парагвай

В) США

Г) Саудовская Аравия

Д) Алжир

Е) Венесуэла

20. В каких трёх из перечисленных стран основная часть электроэнергии производится на ТЭС?

1) Кувейт

2) Россия

3) Бразилия

4) Норвегия

5) Франция

6) Саудовская Аравия

Вариант 2

1. Какая организация объединяет африканские страны?

1) АНЗЮС

2) АТЭС

3) ОАЕ (АС)

4) АСЕАН

2. Какая страна лидирует по экспорту продукции лесной промышленности

1) ФРГ

2) Канада

3) Египет

4) Австралия

3. Какая страна входит в тройку лидеров по добыче всех основных энергоносителей (нефть, газ, уголь)?

1) США

2) Саудовская Аравия

3) Китай

4) Индия

4. Среди перечисленных стран лесная промышленность наиболее развита в

1) Канаде

2) Судане

3) Иране

4) Чили

5.В мировом энергетическом балансе по количеству производимой энергии преобладают

1) ТЭС

2) ГЭС

3) АЭС

4) альтернативные источники энергии

6. В какой из перечисленных стран развита добыча каменного угля?

1) Алжир

2) Польша

3) Кувейт

4) Иран

7. Какой фактор является ведущим в размещении предприятий точного машиностроения

1) сырьевой

2) транспортный

3) наличие квалифицированных рабочих кадров

4) потребительский

8.Главным экспортёром стали и проката в мире является

1) США

2) Япония

3) Россия

4) Китай

9. Для какой из перечисленных стран характерна структура ВВП, показанная на диаграмме?C:\Users\Admin\Desktop\img469612n0.gif

1) Швеция

2) Эфиопия

3) Сомали

4) Непал

10. Мировой лидер по выращиванию риса –

1) Китай

2) Япония

3) Вьетнам

4) Бангладеш

11. Какая из перечисленных стран входит в число мировых лидеров по выращиванию сахарной свеклы?

1) Индия
2)
Бразилия
3)
Россия
4) Египет

12. Какое соответствие «сельскохозяйственная культура — страна, специализирующаяся на ее производстве» является верным?

1) хлопчатник — Польша
2) виноград — Бельгия
3)
кофе — Колумбия
4) пшеница — Норвегия

13. Какая из перечисленных стран является наиболее крупным производителем и экспортёром чая?

1) Аргентина
2) Бразилия
3) Китай
4) США

14.В какой из перечисленных стран в структуре сельского хозяйства преобладает животноводство?

1) Финляндия
2) Греция
3) Куба
4) Индия

15. Какие из перечисленных сельскохозяйственных культур относятся к техническим?

1) рис и ячмень
2) пшеница
3) цитрусовые
4) лён-долгунец

16. В какой из перечисленных стран овцеводство имеет экспортную направленность?

1) Куба

2) Нидерланды 

3) Новая Зеландия 

4) Украина 

17. B какой из перечисленных стран общая протяжённость железных дорог наибольшая?

1) Канада
2) США
3) Индия
4) Австралия

18.Зерновое хозяйство является  отраслью  международной специализации

1) Аргентины и Мексики

2) Финляндии и Польши

3) Индонезии и Камбоджи

4) Алжира и Саудовской Аравии

 19. В каких трех странах угольная промышленность является отраслью  международной специализации?

А) Канада
Б) ЮАР
В) Швеция
Г) Австралия
Д) Италия
Е) Аргентина

20. Выберите в приведённом списке три страны, являющиеся крупными  производителями морских судов.

1) Алжир
2) Германия
3) Турция
4) Республика Корея
5) Чехия
6) Япония

Эталон ответов:

Вариант 1:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

2

4

1

3

1

3

2

2

3

1

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

3

2

2

4

4

3

4

4

АГВ

1,2,6

Вариант 2:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

3

2

2

1

1

2

3

2

1

1

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

3

3

3

1

4

3

2

1

АБГ

2,4,6

Время на подготовку и выполнение:

подготовка 5 мин.;

выполнение  35 мин.;

оформление и сдача 5 мин.;

всего 45 мин.

2.4. Задание 4

Проверяемые результаты обучения:

Л 1 сформированность ответственного отношения к обучению; готовность и способность студентов к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

Л 2 сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития географической науки и общественной практики;

М 4 осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев;

М 6 представление о необходимости овладения географическими знаниями с целью формирования адекватного понимания особенностей развития современного мира;

П 3 сформированность системы комплексных социально ориентированных географических знаний о закономерностях развития природы, размещения населения и хозяйства, динамике и территориальных особенностях процессов, протекающих в географическом пространстве;

П 5 владение умениями использовать карты разного содержания для выявления закономерностей и тенденций, получения нового географического знания о природных социально-экономических и экологических процессах и явлениях.

Контрольная работа № 4 к заданию 4

Вариант 1

1. Какая из групп стран имеет наибольшую суммарную по длине границу с Россией

1) Грузия, Финляндия, Казахстан

2) Украина, Белоруссия, Азербайджан

3) Китай, Монголия, КНДР

4) Эстония, Латвия, Литва

2. С какой из перечисленных стран Россия имеет морскую границу?

1) Белоруссия

2) Китай

3) Швеция

4) США

3.Какое утверждение подходит для России

1) занимает первое место в мире по запасам нефти

2) занимает первое место в мире по запасам природного газа

3) занимает первое место по добыче железной руды

4) занимает первое место по добыче угля

4.Больше всего угля добывают в бассейне

1) Канско-Ачинском

2) Южно-Якутском

3) Печорском

4) Кузнецком

5.С какой из перечисленных стран Россия имеет сухопутную границу?

1) Туркмения

2) Швеция

3) Монголия

4) Иран        

6.С какой из перечисленных стран Россия имеет морскую границу?

1) Болгария

2) Бельгия

3) США

4) Китай

7.Какой межотраслевой комплекс является ведущим по объему продукции в хозяйстве России?

1) агропромышленный

2) металлургический

3) топливно-энергетический

4) химико-лесной

8.Где в России (и в мире) добывают больше всего природного газа

1) на Дальнем Востоке

2) в Западной Сибири

3) в Поволжье

4) на Кольском полуострове

9. Россия входит в пятерку мировых лидеров по производству

1) сахарного тростника

2) риса

3) сои

4) пшеницы

10. В международном географическом разделении труда Россия выступает как крупный экспортёр

1) бытовых электроприборов

2) морских судов

3) энергоносителей

4) компьютеров

Эталон ответов:

Вариант 1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

4

2

4

3

3

3

2

4

3

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

Время на подготовку и выполнение:

подготовка 5 мин.;

выполнение  35 мин.;

оформление и сдача 5 мин.;

всего 45 мин.

2.5. Задание 5

Проверяемые результаты обучения:

Л 1 сформированность ответственного отношения к обучению; готовность и способность студентов к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

Л 2 сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития географической науки и общественной практики;

Л 3 сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

Л 6 умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить аргументы и контраргументы;

М 2 умение ориентироваться в различных источниках географической информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

М 6 представление о необходимости овладения географическими знаниями с целью формирования адекватного понимания особенностей развития современного мира;

М 7 понимание места и роли географии в системе наук; представление об обширных междисциплинарных связях географии.

П 3 сформированность системы комплексных социально ориентированных географических знаний о закономерностях развития природы, размещения населения и хозяйства, динамике и территориальных особенностях процессов, протекающих в географическом пространстве.

Самостоятельная работа 1 к заданию 5

Текст задания

Напишите сообщение на тему: «Новейшие изменения политической карты мира»

(См. Методические рекомендации, 2016, Мезенцева А.А.)

2.6. Задание 6

Проверяемые результаты обучения:

Л 1 сформированность ответственного отношения к обучению; готовность и способность студентов к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

Л 3 сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

Л 6 умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить аргументы и контраргументы;

Л 7 критичность мышления, владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;

Л 8 креативность мышления, инициативность и находчивость;

М 1 владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, а также навыками разрешения проблем; готовность и способность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

М 2 умение ориентироваться в различных источниках географической информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

П 1  владение представлениями о современной географической науке, ее участии в решении важнейших проблем человечества.

Самостоятельная работа 2 к заданию 6

Текст задания

Напишите сообщение на тему: «Демографическая политика в Китае и Индии: цели, методы, результаты»

(См. Методические рекомендации, 2016, Мезенцева А.А.)

2.7. Задание 7

Проверяемые результаты обучения:

Л 1 сформированность ответственного отношения к обучению; готовность и способность студентов к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

Л 2 сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития географической науки и общественной практики;

Л 3 сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

Л 6 умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить аргументы и контраргументы;

Л 7 критичность мышления, владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;

М 1 владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, а также навыками разрешения проблем; готовность и способность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

М 2 умение ориентироваться в различных источниках географической информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

М 3 умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;

П 2 владение географическим мышлением для определения географических аспектов природных, социально-экономических и экологических процессов и проблем;

П 3 сформированность системы комплексных социально ориентированных географических знаний о закономерностях развития природы, размещения населения и хозяйства, динамике и территориальных особенностях процессов, протекающих в географическом пространстве.

Самостоятельная работа 3 к заданию 7

Текст задания

Напишите сообщение на тему: «Современные международные миграции населения»

(См. Методические рекомендации, 2016, Мезенцева А.А.)

2.8. Задание 8

Проверяемые результаты обучения:

Л 1 сформированность ответственного отношения к обучению; готовность и способность студентов к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

Л 3 сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

Л 8 креативность мышления, инициативность и находчивость.

М 1 владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, а также навыками разрешения проблем; готовность и способность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

М 2 умение ориентироваться в различных источниках географической информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

М 7 понимание места и роли географии в системе наук; представление об обширных междисциплинарных связях географии.

Самостоятельная работа 4 к заданию 8

Текст задания

Подготовьте презентацию на тему: «Крупнейшие автомобилестроительные компании мира»

(См. Методические рекомендации, 2016, Мезенцева А.А.)

2.9. Задание 9

Проверяемые результаты обучения:

 Л 1 сформированность ответственного отношения к обучению; готовность и способность студентов к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

Л 3 сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

Л 6 умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить аргументы и контраргументы;

М 1 владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, а также навыками разрешения проблем; готовность и способность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

М 2 умение ориентироваться в различных источниках географической информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

М 3 умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;

М 7 понимание места и роли географии в системе наук; представление об обширных междисциплинарных связях географии.

Самостоятельная работа 5 к заданию 9

Текст задания

Напишите сообщение на тему: «Запад и Восток Германии сегодня»

(См. Методические рекомендации, 2016, Мезенцева А.А.)

 

2.10. Задание 10

Проверяемые результаты обучения:

Л 1 сформированность ответственного отношения к обучению; готовность и способность студентов к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

Л 3 сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

Л 6 умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить аргументы и контраргументы;

М 1 владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, а также навыками разрешения проблем; готовность и способность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

М 2 умение ориентироваться в различных источниках географической информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

П 2 владение географическим мышлением для определения географических аспектов природных, социально-экономических и экологических процессов и проблем.

Самостоятельная работа 6 к заданию 10

Текст задания

Подготовить реферат на тему: «Типы воспроизводства населения, показатели качества жизни населения и уровень урбанизации в странах Африки»

(См. Методические рекомендации, 2016, Мезенцева А.А.)

2.11. Задание 11

Проверяемые результаты обучения:

Л 1 сформированность ответственного отношения к обучению; готовность и способность студентов к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

Л 3 сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

М 1 владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, а также навыками разрешения проблем; готовность и способность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

М 2 умение ориентироваться в различных источниках географической информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников.

Самостоятельная работа 7 к заданию 11

Текст задания

Подготовить презентацию на тему: «Расово-этнический состав населения стран Латинской Америки»

(См. Методические рекомендации, 2016, Мезенцева А.А.)

2.12. Задание 12

Проверяемые результаты обучения:

Л 1 сформированность ответственного отношения к обучению; готовность и способность студентов к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

Л 3 сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

Л 6 умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить аргументы и контраргументы;

М 1 владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, а также навыками разрешения проблем; готовность и способность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

М 2 умение ориентироваться в различных источниках географической информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

М 6 представление о необходимости овладения географическими знаниями с целью формирования адекватного понимания особенностей развития современного мира;

М 7 понимание места и роли географии в системе наук; представление об обширных междисциплинарных связях географии;

П 2 владение географическим мышлением для определения географических аспектов природных, социально-экономических и экологических процессов и проблем.

Самостоятельная работа 8 к заданию 12

Текст задания

Напишите сообщение на тему: «Внешняя торговля товарами России»

(См. Методические рекомендации, 2016, Мезенцева А.А.)

2.13. Задание 13

Проверяемые результаты обучения:

Л 1 сформированность ответственного отношения к обучению; готовность и способность студентов к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

Л 3 сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

Л 7 критичность мышления, владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;

М 1 владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, а также навыками разрешения проблем; готовность и способность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

М 2 умение ориентироваться в различных источниках географической информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

М 6 представление о необходимости овладения географическими знаниями с целью формирования адекватного понимания особенностей развития современного мира;

М 7 понимание места и роли географии в системе наук; представление об обширных междисциплинарных связях географии;

П 1  владение представлениями о современной географической науке, ее участии в решении важнейших проблем человечества;

П 2 владение географическим мышлением для определения географических аспектов природных, социально-экономических и экологических процессов и проблем;

П 8 сформированность представлений и знаний об основных проблемах взаимодействия природы и общества, природных и социально-экономических аспектах экологических проблем.

Самостоятельная работа 9 к заданию 13

Текст задания

Напишите сообщение на тему: «Глобальная проблема изменения климата»

(См. Методические рекомендации, 2016, Мезенцева А.А.)

2.14. Задание 14

Проверяемые результаты обучения:

Л 3 сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

Л 5 сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

Л 6 умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить аргументы и контраргументы;

М 1 владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, а также навыками разрешения проблем; готовность и способность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

М 5 умение устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать аргументированные выводы;

М 6 представление о необходимости овладения географическими знаниями с целью формирования адекватного понимания особенностей развития современного мира;

П 5 владение умениями использовать карты разного содержания для выявления закономерностей и тенденций, получения нового географического знания о природных социально-экономических и экологических процессах и явлениях.

Практическая работа 1 к заданию 14

«Ознакомление с политической картой мира»

 (См. Методические рекомендации, 2016, Мезенцева А.А.)

2.15. Задание 15

Проверяемые результаты обучения:

Л 3 сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

Л 5 сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

Л 6 умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить аргументы и контраргументы;

Л 7 критичность мышления, владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;

М 1 владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, а также навыками разрешения проблем; готовность и способность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

М 5 умение устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать аргументированные выводы;

П 5 владение умениями использовать карты разного содержания для выявления закономерностей и тенденций, получения нового географического знания о природных социально-экономических и экологических процессах и явлениях;

П 6 владение умениями географического анализа и интерпретации разнообразной информации.

Практическая работа 2 к заданию 15

«Определение и сравнение обеспеченности различных регионов и стран мира основными видами природных ресурсов»

 (См. Методические рекомендации, 2016, Мезенцева А.А.)

2.16. Задание 16

Проверяемые результаты обучения:

Л 5 сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

Л 6 умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить аргументы и контраргументы;

Л 7 критичность мышления, владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;

М 1 владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, а также навыками разрешения проблем; готовность и способность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

М 5 умение устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать аргументированные выводы;

П 2 владение географическим мышлением для определения географических аспектов природных, социально-экономических и экологических процессов и проблем;

П 3 сформированность системы комплексных социально ориентированных географических знаний о закономерностях развития природы, размещения населения и хозяйства, динамике и территориальных особенностях процессов, протекающих в географическом пространстве;

П 4  владение умениями проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий;

П 6 владение умениями географического анализа и интерпретации разнообразной информации;

П 7 владение умениями применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к изменению ее условий.

Практическая работа 3 к заданию 16

«Оценка демографической ситуации и особенностей демографической политики в различных странах и регионах мира»

 (См. Методические рекомендации, 2016, Мезенцева А.А.)

2.17. Задание 17

Проверяемые результаты обучения:

Л 5 сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

Л 6 умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить аргументы и контраргументы;

М 1 владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, а также навыками разрешения проблем; готовность и способность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

М 5 умение устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать аргументированные выводы;

П 3 сформированность системы комплексных социально ориентированных географических знаний о закономерностях развития природы, размещения населения и хозяйства, динамике и территориальных особенностях процессов, протекающих в географическом пространстве;

П 5 владение умениями использовать карты разного содержания для выявления закономерностей и тенденций, получения нового географического знания о природных социально-экономических и экологических процессах и явлениях;

П 6 владение умениями географического анализа и интерпретации разнообразной информации.

Практическая работа 4 к заданию 17

«Определение особенностей размещения различных отраслей мирового хозяйства»

(См. Методические рекомендации, 2016, Мезенцева А.А.)

2.18. Задание 18

Проверяемые результаты обучения:

Л 3 сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

Л 5 сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

 Л 6 умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить аргументы и контраргументы;

Л 7 критичность мышления, владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;

М 1 владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, а также навыками разрешения проблем; готовность и способность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

М 5 умение устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать аргументированные выводы;

П 2 владение географическим мышлением для определения географических аспектов природных, социально-экономических и экологических процессов и проблем;

П 4  владение умениями проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий;

П 6 владение умениями географического анализа и интерпретации разнообразной информации.

Практическая работа 5  к заданию 18

«Определение основных направлений международной торговли товарами и факторов, формирующих международную хозяйственную специализацию стран и регионов мира»

(См. Методические рекомендации, 2016, Мезенцева А.А.)

2.19. Задание 19

Проверяемые результаты обучения:

Л 2 сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития географической науки и общественной практики;

Л 3 сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

Л 4 сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;

Л 5 сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

Л 6 умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить аргументы и контраргументы;

Л 7 критичность мышления, владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;

М 1 владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, а также навыками разрешения проблем; готовность и способность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

М 5 умение устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать аргументированные выводы;

П 2 владение географическим мышлением для определения географических аспектов природных, социально-экономических и экологических процессов и проблем;

П 5 владение умениями использовать карты разного содержания для выявления закономерностей и тенденций, получения нового географического знания о природных социально-экономических и экологических процессах и явлениях;

П 6 владение умениями географического анализа и интерпретации разнообразной информации.

Практическая работа 6 к заданию 19

«Установление взаимосвязей между природно-ресурсным потенциалом различных территорий и размещением населения и хозяйства»

(См. Методические рекомендации, 2016, Мезенцева А.А.)

Сводная таблица

Результаты обучения

по дисциплине

Текущий и рубежный контроль

Самостоя-тельные работы

Практи-ческие занятия

Контроль-ные работы

Личностные

Л1 сформированность ответственного отношения к обучению; готовность и способность студентов к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

+++++++++

++++

Л2 сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития географической науки и общественной практики;

++

+

++++

Л3 сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

+++++++++

++++

Л4 сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;

+

+

Л5 сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследователь-ской, творческой и других видах деятельности;

+++++

Л6 умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить аргументы и контраргументы;

++++++

++++++

++

Л7 критичность мышления, владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;

+++

++++

Л8 креативность мышления, инициативность и находчивость;

++

+

Метапредметные

М1 владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, а также навыками разрешения проблем; готовность и способность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

++++

М2 умение ориентироваться в различных источниках географической информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

+++++++

++++++

М3 умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие

стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;

++

М4 осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев;

++++

М5 умение устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать аргументированные выводы;

++++++

++

М6 представление о необходимости овладения географическими знаниями с целью формирования адекватного понимания особенностей развития современного мира;

+++

+

+

М7 понимание места и роли географии в системе наук; представление об обширных междисциплинарных связях географии;

+++++

Предметные

П1 владение представлениями о современной географической науке, ее участии в решении важнейших проблем человечества;

++

П2 владение географическим мышлением для определения географических аспектов природных, социально-экономических и экологических процессов и проблем;

++++

+++

+

П3 сформированность системы комплексных социально ориентированных географических знаний о закономерностях развития природы, размещения населения и хозяйства, динамике и территориальных особенностях процессов, протекающих в географическом пространстве;

++

++

++++

П4  владение умениями проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий;

++

П5 владение умениями использовать карты разного содержания для выявления закономерностей и тенденций, получения нового географического знания о природных социально-экономических и экологических процессах и явлениях;

+++

++++

П6 владение умениями географического анализа и интерпретации разнообразной информации;

++++++

П7 владение умениями применять географичес-кие знания для объяснения и оценки разно-образных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к изменению ее условий;

+

+

П8 сформированность представлений и знаний об основных проблемах взаимодействия природы и общества, природных и социально-экономических аспектах экологических проблем.

+

+


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине "Материаловедение"

Тестовые задания к зачету по учебной дисциплине "Материаловедение"  262023.01 Мастер столярного и мебельного производства; эталоны ответов; критерии оценки...

Комплект контрольно-оценочных средств общеобразовательной учебной дисциплины «Химия» основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по профессии 15.01.19 «Наладчик контрольно-измерительных приборов и автоматики»

Комплект контрольно-оценочных средств общеобразовательной учебной дисциплины «Химия» основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по профессии...

КОМПЛЕКТ ФОНДОВ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОГСЭ. 04 «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Комплект фондов оценочных средств (ФОС) предназначен для проверки результатов освоения учебной дисциплины ОГСЭ. 04 «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» профессиональной образ...

Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине ОП.07. Технические средства информатизации

Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего  профессионального образования по специальности СПО 10.02.05 «Об...

Комплект контрольно-оценочных средств для проведения промежуточной аттестации по общеобразовательной дисциплине ОУД.16 ГЕОГРАФИЯ программы подготовки специалистов среднего звена по специальности "Дошкольное образование"

Комплект контрольно-оценочных средств  по общеобразовательной дисциплине ОУД.16 ГЕОГРАФИЯ программы подготовки специалистов среднего звена по специальности "Дошкольное образование" пред...

Комплект фондов оценочных средств по учебной дисциплине ОП.07 Технический английский язык профессиональной образовательной программы по профессии СПО: 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки) по программе "Профессионалитет"

Материал разработан на основе ФГОС среднего профессионального образования по профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки), рабочей программы учебной дисциплины и на...