Роль географии и биологии в будущей жизни ученика
статья по географии на тему

Латыпова Гульнара Якуповна

На уроках географии и биологии активно внедряю альтернативные формы образовательной деятельности, участвуя в которых ученик приобретает следующее:

  • опыт самостоятельной образовательной деятельности, в том числе исследовательской, творческой.
  • информационные умения, связанные с поиском, анализом, оценкой, структурированием и обработкой информации;
  • коммуникативные умения (работа в команде, взаимодействие с другими людьми, ведением дискуссии, защита своей точки зрения и прочее);организационные и проектировочные умения (постановка цели деятельности, планирование её этапов, прогнозирование её результатов и прочее).         Ежегодно в течение  учебного года  обучающиеся ведут исследовательскую  работу над выбранными  темами  проектов в конце учебного  года учащиеся  защищают свои проектные  работы  Каждый предмет имеет определённое значение в будущей жизни учащихся. Изучая тот или иной предмет, ребёнок приобретает определённые знания, умения, навыки, компетентность. Каждый учебный предмет должен стать, прежде всего, средством развития личности ученика. Содержание школьных предметов должно быть направленно в том числе, и на ознакомление с миром профессий, где эти предметы пригодятся, а характер и профессионализм учителей должны стать важным средством воспитания значимых черт характера и качеств личности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lgya._doklad.docx24.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 с. Инзер муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан

   

"Роль географии и биологии

в будущей жизни ученика"

Подготовила учитель географии и биологии

Латыпова Г,Я

2017год

                   В наш век не говорить о роли предметов в жизни наших учеников мы не можем. Сегодня модель выпускника сводится к высоконравственной, всесторонне развитой личности, способной самоопределяться, полностью подготовленной к жизни в современном обществе. И, конечно, большую роль в развитии ученика играет школа. Способствует этому учебно-воспитательный процесс, в основе которого -базисный учебный план, включающий ряд предметов с отведенными для их изучения часами. Каждый учитель считает свой предмет важным; будь то математика или история, ИЗО или физика, биология или география.

Главная задача российской образовательной политики – обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства.

             Преподавая тот или иной предмет, учителю нужно не просто заложить в детские головы элементарные знания, без которых в жизни не обойтись; но и воспитать в учениках личность, или заложить основы для ее развития в будущем; научить правильно себя вести, привить такие качества как совесть, порядочность, доброта, щедрость, искренность. В современных условиях, когда родители, как правило, основную часть своего времени проводят на работе, именно на школьных учителей возлагается обязанность воспитать ребенка, подготовить его к взрослой жизни, вовремя уследить негативные тенденции в его поведении и принять меры по их коррекции.

В процессе развития личности на учителя возлагается  большая ответственность:

Во-первых,  Ведь именно от нас во многом зависит, кто вырастет из наших учеников, и как впоследствии сложится их судьба... Именно мы закладываем основы для их дальнейшего развития.

Во-вторых, помимо любви к детям, мы должны на высоком уровне владеть своим предметом, чтобы, с одной стороны, дать ученикам основные, необходимые им знания, минуя лишнее, второстепенное и необязательное; а с другой, снабдить более полной, глубокой информацией заинтересованную именно нашим предметом часть класса.

В- третъих, мы просто обязаны любить свой предмет! Иначе мы никогда, как нестарайся, не заинтересуем им детей, и мотивация для его изучения будет слишком слабой.


И так, кто они наши ученики? Чему мы хотим их научить?

Ученик – это:

 многогранно развивающаяся личность с особенностями характера, способностями, склонностями и увлечениями, субъект учебного процесса. Это

  • Озорные мальчишки и девчонки – лучшие выдумщики
  • Океан интересных мыслей  
  • Источник радостей
  • Подсказчики моих идей
  • Личность, которой нужно дать толчок в своем развитии
  • Любопытный соперник, удивляющий своей неповторимостью
  • Мыслящий человек

Мы хотим, чтобы наши ученики не были похожи друг на друга, понимали друг друга и адекватно оценивали окружающий мир, умели жить полноценной жизнью в современных условиях. Это возможно при условии, что мы выпустим человека, умеющего думать, анализировать и соответственно делать выбор. Во многом от нас зависит, состоится ли как личность наш ученик, сможет ли он реализовать себя и, наконец, как сложится его судьба. Школьные предметы и помогают решить эти проблемы.

Мы передаём свои знания ребёнку, помогаем ему стать социально зрелой     личностью, конкурентно способной на рынке труда. Это включает в себя набор интегральных характеристик: социокультурную компетентность, профессиональную направленность личности и её интеллектуальную и эмоциональную гибкость.

Указанные качества необходимо формировать в учениках задолго до момента их выпуска из школы. Поставленные задачи учителя-предметники решают на своих уроках.

                На уроках географии и биологии активно внедряю альтернативные формы образовательной деятельности, участвуя в которых ученик приобретает следующее:

  • опыт самостоятельной образовательной деятельности, в том числе исследовательской, творческой.
  • информационные умения, связанные с поиском, анализом, оценкой, структурированием и обработкой информации;
  • коммуникативные умения (работа в команде, взаимодействие с другими людьми, ведением дискуссии, защита своей точки зрения и прочее);организационные и проектировочные умения (постановка цели деятельности, планирование её этапов, прогнозирование её результатов и прочее).          

                   Ежегодно в течение  учебного года  обучающиеся ведут исследовательскую  работу над выбранными  темами  проектов в конце учебного  года учащиеся  защищают свои проектные  работы 2016/2017 уч.году Шагисултанова.К.И с большим интересом увлеклась темой  «Гидропоника», Баязитов И, Иждавлетов И по теме «Как рождаются снежинки?» .   Галяутдинова А.А вела исследовательскую  работу  по теме «Образование плесени на хлебе». В рамках недели обучающиеся участвовали во Всероссийском  экологическом уроке по теме  «Хранители воды» и игре «Чистое озеро».

  • Главная задача российской образовательной политики – обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства. В основу концепции развития школы заложена идея о том, что непременным условием развития индивидуальности учащихся и педагогов является самореализация. Следовательно, необходимо создать максимальные возможности для того, чтобы образовательный процесс в школе строился как поле выбора в сфере содержания, форм, методов и условий урочной и внеурочной деятельности, а ученик и учитель стали субъектами выбора сфер самореализации.
  • У нас есть желание передать свои знания ученикам, но всегда ли наши желания совпадают с потребностями учеников.

  Каждый предмет имеет определённое значение в будущей жизни учащихся. Изучая тот или иной предмет, ребёнок приобретает определённые знания, умения, навыки, компетентность. Каждый учебный предмет должен стать, прежде всего, средством развития личности ученика. Содержание школьных предметов должно быть направленно в том числе, и на ознакомление с миром профессий, где эти предметы пригодятся, а характер и профессионализм учителей должны стать важным средством воспитания значимых черт характера и качеств личности.

К сожалению, география сегодня - далеко не самый популярный предмет у школьников, и выбирают ЕГЭ по этому предмету лишь 2-3 процента. В 2017/2018 учебном году ОГЭ по географии выбрал Саматов Рамазан А, я думаю он осознанно готовит  себя к будущей профессии. 

               Общество требует , чтобы педагог не только давал знания, но и формировал личность учащегося, развивал его, вводил в культурную среду, подготавливал к дальнейшей жизни.

В 9 классе после изучения темы «Городское и сельское население» провела в произвольной  форме анкетирование по теме «Роль географии и биологии в моей будущей жизни».

Наши озорные мальчишки и девчонки – лучшие выдумщики в своих  рассказах  очень интересно представили  исвязали свою жинь с географией и биологией. На самом деле дети  настоящие  фантазеры.

            Анкет №1

                                 Анкета №2

         

География стала для следующих наших выпускников средством развития личности , дала возможность реализовать свой интерес к изучению данного предмета

№п/п

Ф.И.О

ВУЗ

Олимпиады

ЕГЭ

1

Гильманова Лейсан Г

БГУ(геофак)

2

Хадиятов  Ильнур З

1.БГУ (геофак) 2.Институт  экономики  сервиса(Эколог)

3

Сайгафаров Айдар М

БГПУ(геофак)

4

Зулькарнаева  Ильсия Р

БГПУ(геофак)

5

Хызыров Динар С

БГПУ. (геофак)

III МУ

61

6

Хужиахметов Эдуард Ф

СПбГУ(геофак)

2011 победитель олимпиады школьников. Тур:I-89 ,II-62  

76

7

Шамигулов Эльмир

БГУ(геофак)

61

8

Насыров Фидаиль

66

9

Хусаинова Г.Р

СБГУ (геофак)

66

10

Мустакимов А.К

БГМУ

58

Таким образом, я не работаю учителем, я живу им. Живу для детей. Моя цель – научить детей любить учиться, заинтересовать их, а дальше они сами найдут свой путь.  Жизнь учителя – это прежде всего творчество, которое может выражаться не только в постоянной потребности к самосовершенствованию. Можно творить просто добрую атмосферу вокруг себя. Ум учителя, соединенный с его добротой, есть мудрость, которая приносит учителю доброе имя, спокойную совесть и прочное счастье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль моего предмета в будущей жизни ученика.

Роль моего предмета в будущей жизни ученика. Этот материал был заслушан на педагогическом совете.Мой девиз: Я введу тебя в мир того, чтобы быть человеком – умным, красивым, здравым. И.КантВсе мы связы...

Выступление на педагогическом совете по теме “Роль моего предмета в будущей жизни ученика”.

Выступление на педагогическом совете по теме: “Роль моего предмета в будущей жизни ученика”....

Роль математики в будущей жизни ученика

О роли необходимости  математики в жизни ученика в будущем....

«Роль моего предмета в будущей жизни ученика школы 8 вида»

Трудовое обучение, как и остальные учебые предметы, решает задачу всестроннего развития учащихся. Оно вносит существенный вклад в физическое, умственное и нравственное развитие. Однако основная задача...

Доклад: «Роль родного ( эрзянского) языка в будущей жизни ученика»

Большую роль в сохранении родного языка приобщении детей к культурному наследию, духовным ценностям народа, населяющих Мордовию, играют уроки родного языка, на которых изучаются традиции, обычаи...

Роль физики и информатики в будущей жизни ученика

Физика – наука о природе, об окружающем нас мире, следовательно, физические знания помогают объяснить все явления природы, выяснить их закономерности, чтобы потом с пользой для себя пр...