Учебно-методическое пособие "Викторина "Знатоки географии"
учебно-методическое пособие по географии (8 класс) на тему

Горячева Ирина Анатольевна

Интересные вопросы по различным темам позволят обучающимся проверить свои знания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znatoki_geografii.docx24.02 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина для учащихся 8 класса

 «Знатоки географии»

Цель:

  • Сформировать представление об особенностях природы России; привить интерес к предмету «география

Форма проведения: игра – викторина «Знатоки географии»

Игра состоит из 6 конкурсов. 

Ход мероприятия

Учитель. Я рада приветствовать вас на географической игре-викторине «Знатоки географии

Условия игры:

Учитель. Для того чтобы в игре принимали участие все игроки, задания будут даваться всему классу. Если на данный вопрос ученик не дал ответ или дал неверный ответ, то ответ может дать другой ученик. Который первым поднял руку, но за ответ будет присуждено только половина назначенных баллов. В конце игры подводятся итоги по набранным баллам, объявляется и награждается лучший учащийся класса знатоком географии.

А начнем мы нашу игру с географической разминки: 

1 задание Географическая разминка: 

Учитель. Начинает игру команда №1. Представители команд по очереди

подходят к карте и показывают географические объекты, которые они изучили. Ученики команды передают друг другу указку и карточку с названием географического объекта. На выполнение задания команде даётся  1,5минуты. 

За каждый правильный географический объект  - 1 балл.

Географические объекты команде №1:

1. Индийский океан, Австралия

2. г. Джомолунгма (Эверест), река Конго

3. оз. Байкал, Кордильеры (горная система)

4. Альпы (горная система),  о.Сахалин 

Географические объекты команде №2:

1. Тихий океан,  Африка

2. река Амазонка,  г. Эльбрус

3. оз. Гурон, п-ов Ямал

4. влк. Ключевская сопка,  Анды (горная система)

Географические объекты команде №3:

1. Атлантический океан, Евразия

2. о. Мадагаскар, река Миссисипи

3. оз. Чад,  Курильские острова

4. Тянь-Шань (горная система), м.Дежнёва

2 задание Умники и умницы: 

Учитель. Я читаю вопрос, каждый член команды по очереди отвечает. За каждый правильный ответ - 1 балл, если отвечает другой член команды -0,5 балла.

Вопросы команде №1:

1. Самая большая планета солнечной системы      (Юпитер)  

2. Самая полноводная река в мире  (Амазонка)

3. Самый крупный вулкан России    (Ключевская сопка)

4. Самый большой остров в России           (Сахалин)

Вопросы команде №2:

1. Самый большой океан            (Тихий)

2. Самая протяжённая река в мире  (Нил)

3. Самая большая равнина в России  (Русская, или Восточно-Европейская)

4. Самая высокая гора  в России    (Эльбрус)

Вопросы команде №3:

1. Самый большой остров            (Гренландия)

2. Самая высокая гора в мире      (Джомолунгма (Эверест))

3. Самое глубокое озеро в России и мире        (Байкал)

4. Самая протяжённая сухопутная граница России с    (Казахстаном)

3 задание География на все сто!

Учитель. Отгадайте слова, являющиеся географическими понятиями, названиями и именами, в которых есть числительное 100.

Если 1-я команда не может ответить, то отвечает 2-я команда и получает дополнительный балл.

Вопросы

Сторона света                                           (Восток.)

Начало реки                                              (Исток.)

Главный город страны                            (Столица.)

Государство в Прибалтике                     (Эстония.)

Город РФ, порт на Тихом океане           (Владивосток.)

Имя мореплавателя, открывшего Америку       (Христофор Колумб.)

4 задание  По родной стране

Учитель. Команды по очереди отгадывают, о чём или о каком географическом объекте идет речь. Если 1-я команда не может ответить, то отвечает 2-я команда и получает дополнительный балл.

Вопросы:

1.   17.1 млн. км2 -                 площадь России;

2.   16 -                                    количество соседних государств;

3.   13 -              количество омываемых морей;

4.   Эти озера нашей родины называют еще морями. Одно из них самое большое на Земле, другое – самое глубокое. Одно отличается самыми низкими берегами, лежащими ниже уровня океана, другое окружено горными хребтами. Назовите эти озера.  (Каспийское море и озеро Байкал).

5. Территория расположена на древней  платформе. Этим обусловлена главная особенность ее рельефа – равнинность. Складчатый фундамент залегает на различной глубине и выходит на поверхность на Кольском полуострове и в Карелии.     (Русская равнина)

6. Обе эти реки имеют много общего. Принадлежат к числу самых больших рек мира.  Обе на своём пути пересекают одни и те же природные зоны. Обе имеют одинаковое питание – смешанное. Ледоход на обоих реках отличается большой силой, сопровождается заторами льда. При впадении в океан одна из них образует широкую и длинную губу, а другая образует обширную дельту. Назовите эти реки.  ( Реки Лена и Енисей).

7. Территория богата разнообразными природными ресурсами. В горах залегают металлические руды, каменный уголь, марганец, редкие металлы. Минеральные источники послужили основой для развития курортного хозяйства. Высокие горы – чудесное место для горнолыжников.    (Сев.Кавказ)

8.  Какому городу посвящены эти слова А.С.Пушкина.

Люблю тебя, Петра творенье,

Люблю твой гордый, строгий вид,

Невы державное теченье,

Береговой ее гранит....( г. Санкт-Петербург).

9. Один из полуостровов нашей страны назван страной вулканов. Множество  огнедышащих гор протянулись на сотни километров с с-з на ю-в. У подножий вулканов бьют сотни горячих источников. Какой это полуостров?    (П-ов Камчатка).

5 задание Гонка за лидером

Учитель. Команде за одну минуту необходимо ответить на 10 вопросов, если ответа не знаете, говорите – дальше. За каждый правильный ответ 1 балл

1 команда

1. Газообразная вода… (пар)

2. Время суток после ночи… (утро)

3. Ветер, меняющий свое направление 2 раза в год называется… (муссон)

4. Какой материк омывается четырьмя океанами? (Евразия).

5. Самая высокая точка Земли. (Эверест)

6. Прибор для измерения азимута?  (компас).

7. Самый маленький материк. (Австралия)

8. На каком материке протекает река Лимпопо (Африка)   

9. Горы, отделяющие Европу от Азии   (Уральские)

10. Сила, с которой воздух давит на земную поверхность и на все находящиеся, на ней предметы… (атмосферное давление)

2 команда

1.     Количество осадков измеряется в… (мм)

2.  Период вращения Земли вокруг своей оси…(сутки)

3. Атмосфера – это…(воздушная оболочка Земли)

4. Вода в твердом виде … (лед)

5. Движение воздуха в горизонтальном направлении – это … (ветер)

6. Как называется сборник  географических карт? (атлас).

7. Самое глубокое озеро?  (Байкал)

8. Кто совершил первое кругосветное путешествие? (Магеллан).

9. Все неровности на поверхности Земли. (рельеф)

10. Пустыня Сахара расположена на материке  ( Африка) 

3 команда

1. Какая река дважды пересекает экватор?  (Конго)

2. Разница между самой высокой и самой низкой температурой воздуха в течение суток называется… (суточной амплитудой температур)

3. Иней, роса, гололед, изморозь – это… (атмосферные осадки)

4. Какая страна занимает самую большую площадь?  (Россия).

5. Самый большой остров? (Гренландия).

6. Огнедышащая гора. (Вулкан)

7. Кто открыл Америку?  (Колумб).

8. Самый жаркий материк (Африка)

9.  Самый высокий действующий вулкан в России   (Ключевая сопка)

10.  Назовите самую длинную параллель  земли? (экватор)

6 задание Самый внимательный

Учитель. Каждой команде я прочитаю по три шуточных стихотворения, вы должны быстро, без заминки  найти ошибки. 1 балл за правильный ответ.

Солнце за день устаёт,

На ночь спать оно идёт

На полянку, за лесок,

Ровно-ровно на восток.                               (Не на восток, а на запад.)

       

Каждый с детства твёрдо знает:

Ангара в Байкал впадает.                            (Не впадает, а вытекает.)

 

Край снегов, морозов, вьюг

Называем словом юг.                                   (Не юг, а север.)

       

Знает каждый капитан:

Волга - это океан.                                          (Не океан, а река.)

 

Солнце и небо багряного цвета.

Ночь начинается после рассвета.            (Не после рассвета, а после заката.)

      

Знать, ребята, вам пора,

Что Байкал у нас - гора.                                       (Не гора, а озеро.)

 

Со времён далёких и поныне

Льют дожди, как из ведра, в пустыне.           (Не в пустыне, а в тропиках.)

        

Высокие сосны слева и справа,

Семья их лесная зовётся дубрава.                  (Не дубрава, а бор.)

 

На пруду есть развлечение:

На спине плыть по течению. (Не на пруду, а на реке, ведь течение только там.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методический комплекс учителя географии

В данном материале предложен учебно-методический комплекс используемый учителем для работы по предмету география с 6 по 11 класс общеобразовательной школы....

Учебно-методический комплекс учителя географии

Учебно-методический комлекс по географии общеобразовательной школы с 6 по 11 класс используемый учителем предметником....

Учебно-методический материал по географии в 7 классе на тему "Рельеф и полезные ископаемые Австралии"

Цель: познакомить учащихся с  основными формами рельефа Австралии, рассмотреть закономерности размещения форм рельефа и полезных ископаемых на материке.Задачи:Образовательные: формирование знаний...

Учебно-методическое пособие по географии для коррекционных школ

Коррекционно-развивающие технологии на уроках георафии в школе для детей с тяжелыми нарушениями речи...

Учебно - методический комплекс по географии

Программа по географии и учебно - методические комплексы...

Учебно-методический комплекс по географии

Представлен учебно-методический комплекс по географии...

Учебно-методический комплекс по Географии

Учебно-методический комплекс по дисциплине (УМКД)  «География» адресован студентам очной формы обучения.Данное пособие включает теоретический блок, перечень практических занятий, задания по самос...