Классный час «Как стать успешным»
классный час (7, 8, 9 класс) по теме

Классный час "Как стать успешным" Возраст учащихся 14-16 лет

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час «Как стать успешным»

Учитель географии МКОУ СОШ №4

пгт Песковка Кировской области

 Варанкина Ирина Николаевна

Цель: стимулировать у детей стремление к самовоспитанию, способствовать развитию чувства ответственности за свои поступки и позитивного отношения к жизни, формирования представления об образе успешного человека.

Оборудование: бумага А4, карандаши, фломастеры, двусторонний скотч и ножницы

Содержание классного часа

1. Беседа «Что такое успех?»

Педагог: Что такое успех?...В Толковом словаре С. И.Ожегова представлены следующие значения слова «успех»:

  1. Удача в достижении чего-нибудь
  2. Общественное признание
  3. Хорошие результаты в работе, учебе

Вопросы для обсуждения. В чём бы вы хотели достигнуть успеха в своей жизни? Зачем успех нужен человеку? Кто в вашей жизни радуется вашим победам и успехам?

2. Рисование «Мой будущий успех»

Инструкция: Нарисуйте себя и свой будущий успех. Напишите на рисунке его название и прикрепите на доску в классе.

3. Беседа «Препятствие»

Педагог: Представим себя капитаном, который ведет свой корабль через океан жизни, огибает опасные скалы, стойко держит удар ураганных ветров, спокойно переносит штиль. Если ваш корабль наскочил на подводные скалы и вы получили удар, что должен сделать капитан? Не считать пробоины, не смотреть, кто погиб и что исчезло, а спросить себя: «Вижу ли я свой маяк, свою мечту, свою цель? Куда мне плыть?» Известный философ сказал: «Когда человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным».

Нам часто кажется, что на пути к нашему жизненному успеху лежат непреодалимые препятствия, что путь к успеху труден и тернист. Давайте нарисуем «полосу препятствий» (на доске рисунок: человек – барьер - успех)

Вопросы для обсуждения. Что возникает на пути человека к успеху, мешает ему двигаться легко и свободно, заставляет возвращаться к исходной точке вновь и вновь?.. Что может стать препятствием на пути к вашему нарисованному успеху?.. Подойдите к своему рисунку и подпишите на нём возможные препятствия, непременно внизу, как то, что вы знаете, можете преодолеть, и они слонят вам цель.

4. Беседа «Нестандартное мышление»

Педагог: Всегда важно для достижения успеха нестандартное мышление.

Однажды мы смотрели передачу «Шоу рекордов Гиннесса» и увидели гениального китайца, воплотившего в жизнь совершенно бредовую идею. Он с детства любил выдувать мыльные пузыри. Став взрослым, он не бросил это занятие, а довёл его до совершенства.Сегодня он выдувает шары просто волшебные – разных цветов и размеров. Он может поместить в свой шар человека. Зрелище невероятное! То есть этот человек вывел своё хобби на профессиональный уровень, стал участвовать в разных шоу, обучать других этому искусству, основал науку о выдувании шаров! Вот так человек стал успешным. Из мыльного шара сделал бизнес. А всё потому, что мыслил нестандартно. Думаю, вы тоже можете привести подобные примеры из жизни.. Кто с вашей точки зрения, является успешным человеком?

  Вы знаете, что в мире всегда были люди, которые добивались успеха. Я хотела бы рассказать вам об уникальном человеке Билле Гейтсе.

Уи́льям Ге́нри Гейтс III (28 октября 1955, Сиэтл[1]), более известный как Билл Гейтс (англ. Bill Gates) — американский предприниматель и общественный деятель, один из создателей (совместно с Полом Алленом) и крупнейший акционер компании Microsoft. До июня 2008 года являлся руководителем компании, после ухода с поста остался в должности её неисполнительного председателя совета директоров. Также является сопредседателем благотворительного Фонда Билла и Мелинды Гейтс.

В период с 1996 по 2007 год и в 2009 году — самый богатый человек планеты по версии журнала Forbes.

Билл Гейтс является одним из рекордсменов по размеру средств, переданных на благотворительность: в период с 1994 по 2010 г. он вложил в Фонд Билла и Мелинды Гейтс более $28 млрд.

У Билла Гейтса трое детей. В их воспитании самый богатый человек планеты руководствуется строгими правилами: дети должны работать и пробиваться в жизни сами. Свое многомиллиардное состояние Гейтс намерен потратить на благотворительность, детям же – дочерям Дженнифер, Фиби и сыну Рори – он решил оставить в наследство лишь 0,2% от него и ни цента больше. Чтобы не вырасти аморфными и бездеятельными, подростки должны иметь представление о реальной жизни, убежден Билл Гейтс. Свои размышления по этому поводу он изложил в 11 заповедях, адресованных современной молодежи.

1. Жизнь несправедлива — придется к этому привыкнуть!

2. Окружающим наплевать на твою самооценку. Тебе придется закончить дело, даже если ты в себе не уверен.

3. Не надейся на доход в 60 000$ в год сразу после окончания школы. Тебе не стать вице-президентом фирмы со спутниковым телефоном в машине просто потому, что ты «хороший парень»: сначала тебе придется это заработать.

4. Думаешь, что твой преподаватель слишком строг? Посмотришь на себя со стороны, когда сам станешь начальником.

5. Мыть посуду в кафе не ниже твоего достоинства. Твои предки применяли другое слово для такой работы, они называли это Возможностью.

6. Если ты попал в неприятность, это не вина твоих родителей, не хнычь: на ошибках учатся.

7. До твоего рождения твои родители были веселыми и легкими в общении. Они превратились в зануд, оплачивая твои счета, стирая тебе одежду и пытаясь привить тебе хорошие привычки. Поэтому сначала приберись в комнате, прежде чем начнешь их поучать.

8. Ваша школа, может быть, и не делит учеников на лидеров и неудачников, только жизнь — НЕТ. В некоторых школах не ставят плохие оценки и дают школьникам столько попыток, сколько им нужно, чтобы ответить верно. Только в реальной жизни нет ничего похожего.

9. Жизнь не делится на четверти и семестры. У тебя не будет в жизни каникул и никто не будет ждать, пока ты будешь ИСКАТЬ СЕБЯ. Все метания и поиски за собственный счет!

10. Реальная жизнь далека от того, что показывают по телевидению. На самом деле, все каждый день работают, а не прохлаждаются в кафе.

11. Не смейся над ботаниками и зубрилами. Вполне вероятно, очень скоро ты будешь на одного из них работать.

5. Деловая игра.

- Прошу весь класс разбиться на 3 группы:

- мудрецов;

- экспертов;

- практиков.

- Каждая группа получит свое задание.

Задание для группы мудрецов:

Инсценировать и проанализировать притчу.

Один мудрец взял большой сосуд и заполнил его доверху большими осколками камней. И спросил: «Полный ли сосуд?». «Конечно полный», – ответили его ученики. Тогда он взял мелкую гальку и насыпал сверху на камни и слегка потряс. Галька провалилась в пространство между камнями. После этого он взял мешок с песком и высыпал в сосуд. Несомненно, песок тоже просочился в щели, которые еще остались между камнями и галькой.

Этот сосуд как жизнь человека, – сказал мудрец – сначала мы должны наполнить ее самыми крупными камнями – это самые важные цели в нашей жизни, без которых мы не можем существовать: любовь, вера, семья, интересная профессия, воспитание детей. Галька – это то, что тоже необходимо для жизни. Например, любимые вещи, дом, автомобиль, компьютер. Песок – это повседневные наши заботы. Если мы сначала насыпаем в сосуд песок, места для камней и гальки уже не останется. Тогда наша жизнь будет состоять только из повседневной суеты, а вот самого важного мы не достигнем. Необходимо учиться сосредоточивать наши усилия на важных вещах, без которых жизнь теряет смысл. Иногда мы теряем много времени на пустые разговоры или только развлечения, а это значит, мы заполняем свой сосуд песком, забыв о крупных камнях.

-Подумайте, в чем может заключаться смысл жизни человека и что приводит нас к успеху?»

Задание для группы практиков:

- Сформировать образ успешного человека. Кто он - успешный человек? На примере прослушанного рассказа и вашего любого одноклассника, которого вы считаете успешным.

Задание для группы экспертов:

- Создать солнце успеха. Выбрать качества, которыми нужно обладать, чтобы быть успешным (солнце и нарезные полоски с качествами на столе).

6. А теперь послушайте о 5 качествах успешных людей с точки зрения психологов:

1. Такие люди честолюбивы.

Они видят себя способными стать лучше. Они развивают в себе способности, ни минуты не сомневаясь в правильности своих решений. Вы должны видеть себя способным измениться к лучшему.

2. Они храбры.

Они работают, чтобы преодолевать опасения, которые сдерживают большинство людей. Два самых больших врага вашего успеха- опасения и сомнение. Устранение опасений и сомнения- ключ к успеху.

3.Они верят в себя и свое дело.

Успешные люди в каждой области, в которой они работают, полностью преданы своему делу. Они верят в себя; они верят в свою компанию; они верят в свои изделия и услуги; они верят в своих клиентов; они имеют огромную веру.

4.Они профессиональны.

Они профессиональны в любом деле, которым занимаются, так как постоянно учатся и совершенствуются. Они вечные ученики. Профессионал никогда не прекращает узнавать новое. Они готовятся к любой ситуации, обдумывают вопросы перед каждой деловой встречей.

5. Они ответственны.

Они видят себя президентом своей собственной персональной корпорации услуг. Самая большая ошибка, которую мы можем когда-либо сделать, состоит в том, чтобы думать, что мы работаем для кого-то еще, кроме себя. Думайте, что вы - президент вашей собственной жизни.

- А еще они говорят, что каждый человек может стать успешным, если захочет и разовьет в себе необходимые качества. А кто-то из великих сказал: «Гений- это 1% везения и 99% упорного труда».

В заключении хочется прочитать вам следующее стихотворение:

Если ты не можешь быть сосной на вершине холма,
Будь деревцем в долине, но только будь
Самым лучшим деревцем у родника;
Будь кустиком, если ты не можешь стать деревом.
Если ты не можешь быть кустиком, будь травой
И сделай дорогу счастливее;
Если ты не можешь быть щукой, будь окунем –
Но будь самым красивым окунем в озере!
Если ты не можешь быть дорогой, будь тропинкой,
Если ты не можешь быть солнцем, будь звездой;
Выигрываем мы или проигрываем – неважно,
Проявляй лучшее, что в тебе есть.

Ребята, я считаю, что наша встреча очень удачна и успешна. Поаплодируем громко себе! На прощание, я  хочу подарить памятку, как стать успешным человеком. Спасибо, до свидания.

10 шагов к успеху.

1. Скажите себе, что вы не хотите быть неудачником.

2. Поставьте перед собой реальные цели, выработайте план действий и начинайте двигаться вперед.

3. Не жалуйтесь на нехватку времени.

4. Настраивайте себя на то, что у вас все получится.

5. Анализируйте свои ошибки извлекайте из них уроки.

6. Учитесь получать удовлетворение не только в моменты достижения результатов, но и в процессе работы, преодолевая трудности.

7. Верьте в себя.

8. Вдохновляйте себя

9. Искренне радуйтесь своим успехам и удачам своих друзей

10.Оставайтесь всегда Человеком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Как стать успешным"

Основное назначение данного классного часа - помочь учащемуся учреждений начального профессионального образования, делающего первые шаги в самостоятельную жизнь, научиться находить свое место в окружа...

Классный час "Как стать успешным"

Разработка классного часа, презентация, памятка успешного человека, музыка, сопровождающая классный час. В классном часе отображена связь с успешными личностями, присутствуют обучающие и развивающие м...

Классный час «Как стать успешным?» 10 класс

Цель: -способствовать формированию у учащихся  представления об успешности и условиях становления успешной личности.Задачи:- определить качества человека, которые помогают добиться успеха, в...

Классный час "Как стать успешным?"

Как стать успешным? Чтобы стать успешным, нужно работать над собой, нужно развивать качества, которые способствуют развитию успешного человека.1. Способность говорить о своих желаниях и требовани...

Классный час "Как стать успешным?"

Полезная информация к классному часу "Как стать успешным?"...

Презентация к классному часу "Как стать успешным"

Формирование у учащихся мотивации достижения успеха, а также создание возможности оценки своих личностных качеств....

Классный час «Хочу стать успешным!»

Технологии здоровьесбережения. Физическое и духовно-нравственное здоровье населения определяет уровень цивилизации государства, является индикатором устойчивого развития нации. Школа на современном эт...