Рабочая программа по географии 6 класс (ФГОС)
рабочая программа по географии (6 класс) на тему

                                                          Пояснительная записка

Рабочая программа по географии составлена на основе следующих нормативных документов:

  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования     (Приказ министерства образования и науки от 17 декабря 2010 г. №1897).
  • Примерной программы основного общего образования по географии (Примерные  программы по учебным предметам. География. 5-9 классы: проект. – 2-е изд., перераб. – М.: Прсвещение, 2011. – 75с. – (Стандарты второго поколения) с учетом:

Авторской  программы по географии (Программа курса «География». 5-9 классы / авт. –сост. Е.М. Домогацких – М.: ООО «Русское слово – учебник»,2013. – 88с. – (ФГОС, Инновационная школа).

  1. Закон Российской Федерации от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в РФ» (с последующими изменениями и дополнениями) .                                                                           
  2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. №1897 «Об  утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов основного общего образования».
  3.  Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г.№189 г. Москва «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10

          «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в   общеобразовательных учреждениях».

  1.  Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.02.2012 г.

  №74 « О внесении изменений в федеральный базисный учебный план, примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.03.2004 г.№1312» от 26.11.2010 г. №1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки российской Федерации от 06.10.2009 г. №373», от 17.12.2010 №1897 «Об утверждении федерального  государственного образовательного стандарта основного общего образования».

 

Рабочая программа ориентирована на использование учебника:

Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И. География: Физическая география: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений / Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский. – 2-е изд. - М.: ООО «Русское слово – учебник», 2013. – 224с.: ил. – (ФГОС, Инновационная школа).

Курс географии 6 класса продолжает пятилетний цикл изучения географии в основной школе. Начальный курс опирается на знания учащихся из курса «Введение в географию» 5 класса основной ступени обучения.

Программа данного курса подготовлена в соответствии с основной образовательной программой  МКОУ «Касторенская СОШ №2», программой курса «География» 5-9 классы (автор-составитель Е.М.Домогацких). Учителем были внесены такие коррективы: из 3 часов резервного времени 1 час добавлен на изучение темы «Земля как планета»,  1 час на итоговые уроки,  1 час раздела «Почва и географическая оболочка» выделен для работы на местности.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geografiya_6_klass_fgos_dokument_microsoft_word.docx44.41 КБ

Предварительный просмотр:

                                                          Пояснительная записка

Рабочая программа по географии составлена на основе следующих нормативных документов:

  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования     (Приказ министерства образования и науки от 17 декабря 2010 г. №1897).
  • Примерной программы основного общего образования по географии (Примерные  программы по учебным предметам. География. 5-9 классы: проект. – 2-е изд., перераб. – М.: Прсвещение, 2011. – 75с. – (Стандарты второго поколения) с учетом:

Авторской  программы по географии (Программа курса «География». 5-9 классы / авт. –сост. Е.М. Домогацких – М.: ООО «Русское слово – учебник»,2013. – 88с. – (ФГОС, Инновационная школа). 

  1. Закон Российской Федерации от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в РФ» (с последующими изменениями и дополнениями) .                                                                            
  2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. №1897 «Об  утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов основного общего образования».
  3.  Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г.№189 г. Москва «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10

          «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в   общеобразовательных учреждениях».

  1.  Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.02.2012 г.

  №74 « О внесении изменений в федеральный базисный учебный план, примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.03.2004 г.№1312» от 26.11.2010 г. №1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки российской Федерации от 06.10.2009 г. №373», от 17.12.2010 №1897 «Об утверждении федерального  государственного образовательного стандарта основного общего образования».

Рабочая программа ориентирована на использование учебника:

Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И. География: Физическая география: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений / Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский. – 2-е изд. - М.: ООО «Русское слово – учебник», 2013. – 224с.: ил. – (ФГОС, Инновационная школа).

Курс географии 6 класса продолжает пятилетний цикл изучения географии в основной школе. Начальный курс опирается на знания учащихся из курса «Введение в географию» 5 класса основной ступени обучения.

Программа данного курса подготовлена в соответствии с основной образовательной программой  МКОУ «Касторенская СОШ №2», программой курса «География» 5-9 классы (автор-составитель Е.М.Домогацких). Учителем были внесены такие коррективы: из 3 часов резервного времени 1 час добавлен на изучение темы «Земля как планета»,  1 час на итоговые уроки,  1 час раздела «Почва и географическая оболочка» выделен для работы на местности.

                                                     

   Планируемые предметные результаты освоения учебного курса по географии в 6 классе

Предметные результаты

Осознание роли географии в познании окружающего мира:

•  объяснять роль различных источников географической информации.

Освоение системы географических знаний о природе, населении, хозяйстве мира:

•   объяснять географические следствия формы, размеров и движения Земли;

•  объяснять воздействие Солнца и Луны на мир живой и неживой природы;

•   выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;

•   определять географические процессы и явления в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменения в результате деятельности человека;

•  различать видовое разнообразие компонентов природы в пределах географической оболочки;

•  выявлять главные причины различий в нагревании земной поверхности;

•  выделять причины стихийных явлений в геосферах;

•   использование географических умений:

•   находить в различных источниках и анализировать географическую информацию;

•   составлять описания различных географических объектов на основе анализа разнообразных источников географической информации;

•   применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы;

•  использование карт как моделей;

•  определять на карте местоположение географических объектов.

Понимание смысла собственной деятельности:

•   формулировать свое отношение к природным и антропогенным причинам изменения окружающей среды;

•   использовать географические знания для осуществления мер по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений;

•   приводить примеры использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей

среды.


   Содержание учебного предмета с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности.

                                 Тематическое планирование курса «География. Физическая география».6 класс (34 часа)

№ урока

Тема урока

Количество часов

Форма организации учебных занятий

      Основные виды учебной деятельности  УУД

предметные

метапредметные

личностные

                                                                         Тема 1 Земля как планета (6 часов)

1

Земля и Вселенная

1

Урок изучения нового материала                                        

Умение объяснять влияние космоса на жизнь на Земле;

географические следствия движений Земли

Умение ставить учебную задачу под руководством учителя; планировать свою деятельность под руководством учителя; выявлять причинно-следственные связи

Понимание влияния космоса Землю

2

Система координат. Географическая широта

1

Комбинированный урок

Умение определять форму и размеры  параллелей на глобусе и карте, определять географическую широту объекта на карте

Умение ставить учебную задачу под руководством учителя;

планировать свою деятельность под руководством учителя;

уметь вести диалог, вырабатывая общее решение

Понимание важности  умения определять свои координаты

3

Географическая долгота. Географические координаты

1

Урок-практикум.

Практическая работа «Определение по карте географических координат различных географических объектов».

Умение определять форму меридианов на глобусе и карте, определять географическую долготу, определять местонахождение объекта по географическим координатам

Умение ставить учебную задачу под руководством учителя;

планировать свою деятельность под руководством учителя

4

Времена года

1

Комбинированный урок

Умение объяснять и определять географические следствия движений Земли, особенности распределения света и тепла по поверхности Земли;

Умение определять особенности распределения света и тепла в дни равноденствий и солнцестояний

Умение ставить учебную задачу под руководством учителя; планировать свою деятельность под руководством учителя; выявлять причинно-следственные связи

Понимание влияния  движений Земли для жизни человека

5

Пояса освещенности

1

Комбинированный урок

Умение объяснять и определять географические следствия движений Земли

Умение ставить учебную задачу под руководством учителя; планировать свою деятельность под руководством учителя; выявлять причинно-следственные связи

Понимание влияния движений Земли на жизнь человека

6

Урок обобщения, контроля и коррекции знаний по теме раздела

1

Урок повторения, обобщения и контроля знаний

Выделять существенные признаки и особенности географических объектов и явлений по теме раздела. Объяснять географические следствия вращений Земли. Определять географические координаты и местонахождение предмета по геогр. координатам

Умение работать с различными контрольно-измерительными материалами

Понимание роли и значения географических знаний

                                                                            Тема 2 Географическая карта (4 часа)

7

Географическая карта и ее масштаб

1

Урок изучения нового материала с выполнением практической работы.

Практическая работа «Определение направлений и расстояний по карте».

Умение объяснять свойства географической карты и плана местности, масштаб карты; отличия видов масштаба, существенные признаки плана, карты и глобуса;

классифицировать по заданным признакам план, карту, глобус; умения определять расстояния по карте

Ставить учебную задачу под руководством учителя;

планировать свою деятельность под руководством учителя; определять критерии для сравнения фактов, явлений

Понимание значения географических карт

8

Ориентирование. Азимут

1

Урок – практикум.

Практическая работа «Определение сторон горизонта с помощью компаса и передвижение по азимуту».

Умение определять азимут по карте и на местности

Ставить учебную задачу под руководством учителя;

•  планировать свою деятельность под руководством учителя;

Понимание важности умений работы с планом и картой

9

Изображение рельефа на карте

1

Комбинированный урок.

Умение объяснять специфику способов картографического изображения;

Умение определять абсолютную и относительную высоты

Ставить учебную задачу под руководством учителя;

•  планировать свою деятельность под руководством учителя;

10

Урок обобщения и контроля по теме раздела

1

Урок повторения, обобщения и контроля знаний

Умение читать карту, определять азимут по  плану, карте и нм местности

Умение работать с различными контрольно-измерительными материалами

См. уроки 7-9

                                                                                      Тема 3 Литосфера (7 часов)

11

Строение земного шара

1

Урок изучения нового материала

Умение объяснять особенности внутреннего строения Земли; умение определять отличие видов земной коры

Ставить учебную задачу под руководством учителя;

планировать свою деятельность под руководством учителя;

Осознание важности исследований Земли

12

Виды горных пород

1

Комбинированный урок

Умение определять существенные признаки понятий, по заданным признакам определять горные породы и минералы

Определять критерии для сравнения фактов, явлений;

уметь вести диалог, вырабатывая общее решение

13

Полезные ископаемые

1

Комбинированный урок

Умение объяснять виды,  размещение, применение полезных ископаемых

Выслушивать и объективно оценивать другого; уметь вести диалог, вырабатывая общее решение.

Осознание важности полезных ископаемых для человека

14

Движения земной коры

1

Комбинированный урок

Умение объяснять

причины и следствия движения земной коры;  умение определять

районы землетрясений и вулканизма

Ставить учебную задачу под руководством учителя;

выявлять причинно-следственные связи

15

Выветривание горных пород

1

Комбинированный урок

Умение объяснять действие внешних сил на формирование рельефа 

Ставить учебную задачу под руководством учителя;

выявлять причинно-следственные связи

Осознание роли человека в изменении поверхности Земли

16

Рельеф суши и дна Мирового океана

1

Комбинированный урок с выполнением практической работы.

Практическая работа «Составление схемы различий гор и равнин по высоте»

Умение объяснять особенности жизни, быта и хозяйственной деятельности людей в горах и на равнинах; Умение определять виды форм рельефа

Выслушивать и объективно оценивать другого; уметь вести диалог, вырабатывая общее решение

Понимание влияния рельефа на особенности природы и жизни людей

17

Урок обобщения и контроля по теме раздела

1

Урок повторения, обобщения и контроля знаний

См. уроки

11-16

Умение работать с различными контрольно-измерительными материалами

См. уроки 11-16

                                                                                           Тема 4 Атмосфера (8 часов)

18

Строение атмосферы

1

Урок изучения нового материала

Умение объяснять вертикальное строение атмосферы;

умение определять существенные признаки понятий

Планировать свою деятельность под руководством учителя

Осознание важности атмосферы для жизни на Земле

19

Температура воздуха

1

Комбинированный урок

Умение объяснять изменение  температуры воздуха, средние температуры, амплитуду температур

Планировать свою деятельность под руководством учителя;

уметь вести диалог, вырабатывая общее решение

20

Атмосферное давление

1

Комбинированный урок

Умение объяснять атмосферное давление, его изменение;

умение определять атмосферное давление с помощью барометра

Планировать свою деятельность под руководством учителя;

выслушивать и объективно оценивать другого

Влияние атмосферного давления на здоровье человека

21

Движение воздуха

1

Комбинированный урок с выполнением практической работы.

Практическая работа «Построение розы ветров по заданным параметрам».

Умение объяснять причины возникновения ветра;

умение определять направление, силу ветра

Выявлять причинно-следственные связи; выслушивать и объективно оценивать другого

Влияние ветра на погоду в нашей местности

22

Вода в атмосфере

1

Комбинированный урок с выполнением практической работы.

Практическая работа «Составление диаграммы осадков по имеющимся данным».

Умение объяснять образование облаков и атмосферных осадков,

Определять критерии для сравнения фактов, явлений

23

Погода

1

Комбинированный урок

Умение объяснять причины изменения погоды, умение определять основные показатели погоды

Выслушивать и объективно  оценивать другого;

уметь вести диалог, вырабатывая общее решение

Осознание важности метеорологических наблюдений

24

Климат

1

Комбинированный урок

Умение  различать понятия климат и погода,  

умение объяснять  зависимость климата от географической широты и высоты местности над уровнем моря

Выявлять причинно-следственные связи;

определять критерии для сравнения фактов, явлений

Осознание влияния климата на жизнь и здоровье человека

25

Урок обобщения и контроля по теме раздела

1

Урок повторения, обобщения и контроля знаний

Умение объяснять закономерности географической оболочки на примере атмосферы;

Умение определять существенные признаки понятий

Умение работать с различными контрольно-измерительными материалами

Понимание значения атмосферы для человека

Тема 5 Гидросфера (4 часа)

26

Единство гидросферы

1

Урок изучения нового материала

Умение объяснять состав и единство гидросферы, значение гидросферы в жизни планеты, выделение существенных признаков частей Мирового океана

Выявлять причинно-следственные связи; выслушивать и объективно оценивать другого

Осознание важности воды как основы жизни

27

Воды суши: реки и озера

1

Комбинированный урок с выполнением практической работы.

Практическая работа «Описание по карте ГП одной из крупнейших рек Земли: направление течения, использование человеком».

Умение объяснять образование, строение рек и озёр, объяснять различия; умение определять вид рек, озер, природных льдов, определять по карте крупнейшие реки и озера

Определять критерии для сравнения фактов, явлений;

выслушивать и объективно оценивать другого

28

Воды суши: подземные воды и природные льды

1

Комбинированный урок

Умение объяснять условия залегания и использования подземных вод, условия образования природных льдов;

умение определять вид природных льдов

Выявлять причинно-следственные связи;

29

Урок обобщения и контроля по теме раздела

1

Урок повторения, обобщения и контроля знаний

Умение объяснять характер взаимного влияния объектов гидросферы и человека друг на друга, закономерности географической оболочки на примере гидросферы

Умение работать с различными контрольно-измерительными материалами

Понимание важности гидросферы для природы Земли

                                                                                          Тема 6 Биосфера (2 часа)

30

Царства живой природы

1

Урок изучения нового материала

Умение объяснять роль царств природы;

Умение определять причины разнообразия растений и животных

Ставить учебную задачу под руководством учителя, планировать свою деятельность под руководством учителя

Понимание исключительного места Земли в Солнечной системе благодаря наличию живых организмов

31

Биосфера и охрана природы

1

Комбинированный урок. Ознакомление с наиболее распространенными растениями и животными своей местности

Умение объяснять  особенности приспособления организмов к среде обитания, необходимость охраны органического мира; умение определять сущность экологических проблем, характер взаимного влияния живого и неживого мира

выявлять причинно-следственные связи;  уметь вести диалог, вырабатывая общее решение

Понимание важности охраны природы для сохранения жизни на Земле

                                                                      Тема 7 Почва и географическая оболочка (4 часа).

32

Почва

1

Урок изучения нового материала

Умение объяснять закономерности образования почвы;

умение определять условия образования почв

Выявлять причинно-следственные связи; выслушивать и объективно оценивать другого

33

Природный комплекс

1

Комбинированный урок урок с выполнением практической работы.

Практическая работа «Изучение строения почв на местности».

Умение объяснять особенности строения и состава географической оболочки, законы развития географической оболочки, взаимосвязь между всеми элементами географической оболочки

Выявлять причинно-следственные связи; выслушивать и объективно оценивать другого

34

Природные зоны

1

Комбинированный урок

Умение объяснять взаимосвязь между всеми элементами географической оболочки, сущность влияния человека на географическую оболочку;

Умение определять характер размещения природных зон Земли

Выявлять причинно-следственные связи; выслушивать и объективно оценивать другого

Осознание роли человека как одной из главных факторов в изменении природы Земли

Календарно-тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы «География. Физическая география».6 класс (34 часа)

№ урока

Тема урока

Количество часов

Календарные сроки

Тема 1 Земля как планета (6 часов)

1

Земля и Вселенная

1

                        

2

Система координат. Географическая широта

1

3

Географическая долгота. Географические координаты

1

4

Времена года

1

5

Пояса освещенности

1

6

Урок обобщения, контроля и коррекции знаний по теме раздела

1

Тема 2 Географическая карта (4 часа

7

Географическая карта и ее масштаб

1

8

Ориентирование. Азимут

1

9

Изображение рельефа на карте

1

10

Урок обобщения и контроля по теме раздела

1

Тема 3 Литосфера (7 часов

11

Строение земного шара

1

12

Виды горных пород

1

13

Полезные ископаемые

1

14

Движения земной коры

1

15

Выветривание горных пород

1

16

Рельеф суши и дна Мирового океана

1

17

Урок обобщения и контроля по теме раздела

1

Тема 4 Атмосфера (8 часов)

18

Строение атмосферы

1

19

Температура воздуха

1

20

Атмосферное давление

1

21

Движение воздуха

1

22

Вода в атмосфере

1

23

Погода

1

24

Климат

1

25

Урок обобщения и контроля по теме раздела

1

Тема 5 Гидросфера (4 часа)

26

Единство гидросферы

1

27

Воды суши: реки и озера

1

28

Воды суши: подземные воды и природные льды

1

29

Урок обобщения и контроля по теме раздела

1

Тема 6  Биосфера (2 часа)

30

Царства живой природы

1

31

Биосфера и охрана природы

1

Тема 7 Почва и географическая оболочка (4 часа).

32

Почва

1

33

Природный комплекс

1

34

Природные зоны. Обобщающее повторение.

1

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

 «Касторенская средняя общеобразовательная школа №2»

Касторенского района Курской области

«Рассмотрено»

На заседании МО  учителей биологии, химии, географии  

Протокол №___ от

«___» ____________ 2017 г. Руководитель МО  

 _______ С.В.Солодилов

«Согласовано»

Заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе

__________ Мартынова С.И.

«___» ________ 2017г.

«Утверждаю»

Директор МКОУ «Касторенская средняя общеобразовательная школа №2»

_________А.Е. Мартынов

  «___» __________ 2017 г.

Рабочая программа по географии

6 класс                                           

                                                                                                                                Учитель: Сурай Елена Анатольевна

2017 – 2018 учебный год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа ИЗО 5 класс ФГОС

Рабочая программа по изобразительному искусству для 5 класса составлена на основе образовательной программы ФГОС« Изобразительное искусство и художественный труд». 1-9 кл.Автор: Б.М....

Рабочая программа для 5 класса (ФГОС)

Программа составлена с учетом новых ФГОСов для учащихся 5 классов....

рабочие программы 2-4 класс ФГОС

Рабочие программы 2-4 класс по новым ФГОС...

Рабочая программа .Обществознание 5 класс ФГОС

Рабочая программа по обществознанию в 5 классе составлена на основе  авторской программы Л.Н. Боголюбова «Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников  5-9 классы» и предназ...

Рабочая программа физкультура 5 класс ФГОС

Рабочая программа 5 класс ФГОС, с УУД...

Рабочая программа физкультура 5 класс ФГОС

Рабочая программа 5 класс ФГОС, с УУД...