Главные вкладки

    Итоговая работа по географии за 8 класс
    презентация к уроку по теме

    Аверьянова Надежда Петровна

    Годовая контрольная работа по географии за 8 класс с элементами ОГЭ

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Итоговая контрольная работа по географии 8 класс

    ВАРИАНТ 1.

    1. Какое утверждение географического положения России верно?

    1) Россия имеет выход к Индийскому океану.

    2) Россия имеет сухопутную границу с Таджикистаном

    3) Россия имеет выход к Атлантическому океану

    4) Россия имеет сухопутную границу с Молдавией

    2. Наибольшую площадь территории Росси занимает природная зона

    1) степей    2) пустынь   3) тундры     4) тайги

    3. Какой полуостров относится к наиболее подвижным районам России?

    1) Таймыр 2) Чукотка 3) Кольский 4) Камчатка

    4. Какой из перечисленных заповедников необходимо посетить для изучения особенностей экосистемы альпийских лугов?

    1) Астраханский        2).Окский        3) Кавказский  4) Лапландский

    5.  Определите территорию России по ее описанию.

    Крупная равнина расположена на молодой плите с палеозойским фундаментом. Поверхность равнины плоская, имеет небольшой уклон к северу. Большая часть равнины заболочена.

    1) Восточно-Европейская равнина  2) Западно-Сибирская равнина  3) Среднесибирское плоскогорье  4) Прикаспийская низменность

    6. В каком из перечисленных городов России зимы самые теплые?

    1) Калининград                       3) Новосибирск

    2) Саратов                                4) Хабаровск

    7. Мелиорация - это

    1) улучшение почв, повышение их плодородия

    2) размыв верхнего плодородного слоя почвы текучими водами

    3) районирование почвенных зон по степени плодородия

    4) распашка земель на крутых склонах

    8. Какие горы являются наиболее высокими?

    1) Уральские 2) Алтай 3) Сихотэ-Алинь 4) Саяны

    9.  Над  какой территорией России зимой господствует антициклон?

    1) над Европейской территорией 2) над Уралом 3) над Восточной Сибирью 4) над Кавказом

    10. .Какое из морей, омывающих Россию, является самым глубоким?

    1) Балтийской 2) Карское 3) Белое 4) Берингово

    11.  Какая природная зона занимает Прикаспийскую низменность?

    1) степи 2) полупустыни  3) лесостепи  4) смешанные леса

    12. Какие животные встречаются только на Дальнем Востоке?

    1) утка-мандаринка, тигр  2) волк, бурый медведь  3) лось, лисица  4) песец, белый медведь

    13. Определите природную зону по описанию.

    Средняя температура лета +24, зимы -8. Коэффициент увлажнения меньше 1. Почвы бурые и серо-бурые. Растительность разреженная.

    1. тундра 2) тайга 3) полупустыни и пустыни  4) степь

    14. Установите соответствие между типом почвы и природной зоной.

    Тип почвы:                                                         Природная зона:

    1. серые                                                           а. тундра

    2. подзолистые                                               б. тайга

    3 глеевые                                                         в. Широколиственные леса

       

    15. Туристические фирмы разных регионов России разработали слоганы (рекламные лозунги) для привлечения туристов в свои регионы. Установите соответствие между слоганом и названием региона. Запишите в таблицу цифры выбранных ответов.

                            СЛОГАН                                               РЕГИОН

    А) Добро пожаловать в край тысячи                           1) Кавказ.Республика Дагестан

          озер! Окунитесь в мир древней истории               2) Западная Сибирь.

          Кижей!                                                                      3)  Карелия

    Б) Здесь можно отдохнуть в горах                               4) Кубань.

         и на море, познакомиться с культурой

         и традициями народов, проживающих

         на этой благодатной земле! Кстати,

         крайняя южная точка России  тоже

         здесь!

    16. Расположите регионы России   в той последовательности, в

    которой их жители встречают Новый год.    

    А) Забайкалье

    Б)  Удмуртия

    В)  Камчатка 

       

    17. Укажите, какой из перечисленных населенных пунктов имеет среднеянварскую температуру воздуха  ниже - 240С

    1. Оймякон     2. Мурманск      3.  Воркута       4. Якутск

    18. Где многолетняя мерзлота достигает наибольшей мощности?

    1) на Кольском полуострове 2) в Якутии 3) на Западно-Сибирской низменности 4) на Сахалине

    19. Установите соответствие:

    Природная зона

    Территория

    1. Тундра
    2. Степь
    3. Тайга
    4. Арктические пустыни

    А) Сибирские Увалы

    Б) полуостров Ямал

    В) Ставропольская возвышенность

    Г)остров Врангеля

    20.Объясните значение терминов:  болгунняхи, температурная инверсия, бора,плавни 

    Итоговая контрольная работа по географии 8 класс

    ВАРИАНТ 2.

    1. С какой из перечисленных стран Россия имеет как морскую, так и сухопутную границу?

    1) Япония     2) США        3) Монголия         4) Украина

    2.  В одной их природных зон растения имеют следующие особенности: стелющиеся и карликовые формы, многолетний цикл развития, преобладают мхи и лишайники. Определите, в какой из природных зон они произрастают.

    1. Тундра   2. Тайга  3. Смешанные и широколиственные леса  4. Степи

    3.  Какой полуостров России находится на щите?

    1) Камчатка 2) Кольский 3) Ямал 4) Таймыр

    4.Какой из перечисленных заповедников необходимо посетить для изучения особенностей экосистемы реки Енисей?

    1) Кавказский                               3) Саяно-Шушенский

    2) Хопёрский                                4) Печоро-Илычский

    5.  Определите место по описанию.

    Крупная равнина расположена на древней платформе. Абсолютные высоты превышают 500 метров. Реки имеют глубокие долины. Вся равнина находится в зоне многолетней мерзлоты.

    1) Русская равнина 2) Западно-Сибирская равнина 3) Среднесибирское  плоскогорье 4) Среднерусская возвышенность

    6. В каком из перечисленных городов России зимы самые теплые?

    1) Калининград        2) Саратов            3) Новосибирск       4) Хабаровск

    7.   Для какой территории России характерны самые плодородные почвы?

    1) для Кольского полуострова 2) для Валдайской возвышенности 3) для  Северного Кавказа 4) для Среднесибирского плоскогорья

    8. Какая вершина является наиболее высокой?

    1) Казбек 2) Белуха 3) Эльбрус 4) Народная

    9. Какая территория России находится под наибольшим влиянием Атлантики?

    1) Восточно-Европейская равнина 2) Западно-Сибирская низменность 3) Зауралье 4) Прикаспийская низменность

    10. Какое море имеет наименьшую глубину?

    1) Охотское 2) Баренцево 3) Черное 4) Азовское

    11.  Какая природная зона занимает большую часть Северного Урала?

    1) тундра 2) тайга 3) смешанный лес 4) степь

    12. В какой природной зоне обитают сайгаки, дрофы, стрепеты, суслики?

    1) в тундре 2) в тайге 3) в степи  4) в широколиственном лесу

    13. Определите природную зону по описанию.

    Средняя температура лета +18. Коэффициент увлажнения больше 1. Почвы подзолистые. Преобладают вечнозеленые холодоустойчивые растения.

    1) тундра 2) тайга 3) широколиственные леса  4) степь

    14.Установите соответствие между типом почвы и природной зоной.

    Тип почвы:                                                         Природная зона:

    1. подзолистые                                            а. тундра

    2. черноземы                                               б. тайга

    3 глеевые                                                     в. степь

    15. Туристические формы разных регионов России разработали слоганы (рекламные лозунги) для привлечения туристов в свои регионы. Установите соответствие между слоганом и названием региона. Запишите в таблицу цифры выбранных ответов.

                            СЛОГАН                                               РЕГИОН

    А) Здесь Вы сможете совершить                           1) Кавказ.Республика Дагестан

    незабываемую экскурсию  в долину                    2) Алтай

    гейзеров!                                                                  3)  п-ов Камчатка

    Б) Здесь расположена крайняя                              4) о.Сахалин

    южная точка России. Вы можете

    приобрести уникальные серебряные

    изделия из аула Кубачи!

    16. Расположите регионы России   в той последовательности, в

    которой их жители встречают Новый год.    

    А) Урал

    Б)  Карелия

    В)  Сахалин     

    17. Укажите, какой из перечисленных населенных пунктов имеет среднеянварскую температуру воздуха – 240С

    1. Москва     2. Мурманск      3.  Воркута       4. Якутск

    18.  Для  какой из территорий характерно сплошное распространение многолетней мерзлоты?

    1. о.Сахалин    2. Кольский п-ов    3. П-ов Таймыр      4. Курильсие о-ва

    19. . Установите соответствие.

    Территория

    Тип климата

    1. Приморье

    2. Валдайская возвышенность

    3. Забайкалье

    4. Ямал

    А) муссонный

    Б) резко континентальный

    В) субарктический

    Г) умеренно-континентальный

    20. Объясните значение терминов:  лакколиты, бараньи лбы,  фён, тарыны

    ОТВЕТЫ

    1 вариант

    2 вариант

    1 - 3

    1 - 4

    2 - 4

    2 - 1

    3 - 4

    3 - 2

    4 - 3

    4 - 3

    5 - 2

    5 - 3

    6 - 1

    6 - 1

    7 - 1

    7 - 3

    8 - 2

    8 - 3

    9 - 3

    9 - 1

    10 - 4

    10 - 4

    11 - 2

    11 - 2

    12 - 1

    12 - 3

    13 – 3

    13 - 2

    14 – 1в,2б,3а

    14 – 1б, 2в,3а

    15 – а3,б1

    15 – а3,б1

    16 - ВАБ

    16 - ВАБ

    17- 1

    17 - 4

    18 – 2

    18 – 3

    19 – 1б,2в,3а,4г

    19 – 1а,2г,3б,4в

    Оценка: Все вопросы оцениваются по 1 баллу, кроме №14,15,19,20, где за каждый правильный ответ- 1 балл. Всего 29 баллов

    26 баллов и более (более 90% ) -«5»

                                                   20-25 баллов (70-89%) – «4»

                                                  15-19 баллов- «3»

                                                   Менее 15 баллов –«2»


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Аверьянова Надежда Петровна, учитель МБОУ Игринская СОШ №5 ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

    Слайд 2

    Исследовательская деятельность учащихся – образовательная технология, предполагающая решение учащимися исследовательской, творческой задачи под руководством специалиста, в ходе которого реализуются следующие этапы (вне зависимости от области исследования): Изучение теоретического материала Выделение проблемы, постановка целей и задач исследования Формулировка рабочей гипотезы Освоение методики исследования Сбор собственного экспериментального материала Обработка материала Обобщение, анализ, выводы Представление исследовательской работы

    Слайд 3

    1. Подготовительный этап: 1.Выбор примерной темы (заглавия) работы, которая задает направление исследования. Тема окончательно формулируется при подготовке материалов к презентации. Она отражает суть выполненной работы 2.Определение цели работы . Позволяет учащемуся точно представить, что он собирается сделать, чего достичь при выполнении работы. Цель может видоизменяться во время выполнения работы, но в каждый конкретный момент четко определена. Оформляется письменно. 3.Выбор объекта исследования, формирование опытной и контрольной группы. Определяется целью работы, реальными возможностями. Обоснован с точки зрения возможности получения достоверных результатов. 4.Формулирование рабочей гипотезы. Определение конкретных задач, решение которых позволит достичь поставленной цели. Жестко связаны с поставленной целью работы. Определяют этапы выполнения работы. Позволяют учащемуся последовательно, а не хаотично продвигаться к достижению цели. Этапы выполнения индивидуальной исследовательской работы:

    Слайд 4

    2. Основной этап: 1.Поиск и изучение литературы по теме исследования . Позволяет понять, что уже известно в рамках выбранной научной тематики, уяснить основные термины, понятия, сравнить взгляды разных авторов на проблему. 2.Формирование главы: «Обзор литературы». Строго структурирована, логична. Содержит только сведения, непосредственно относящиеся к теме работы. Тесно связана с целью работы. Содержит ссылки на использованные литературные источники. 3.Выбор методов исследования. Определяется целью работы, имеющейся материально-технической базой. Количество экспериментов обосновано с точки зрения получения достоверных результатов. 4.Выполнение собственных исследований. Анализ полученных результатов. Проведение эксперимента или др. элементов анализа. Построение графиков, таблиц и т.д. Сравнение полученных результатов с литературными данными. Определение достоверности полученных результатов. Определение направлений дальнейшей работы. 5.Подготовка отчета о проделанной работе в виде научной статьи . Содержит следующие разделы введение с целью работы; гл.: «обзор литературы»;гл.: «материалы и методы»;гл.: «результаты и их обсуждение» выводы; список использованной литературы. 6.Выводы – строго структурированные, лаконично изложенные результаты собственных исследований. Отвечают на вопрос, сформулированный в цели работы. 7.Подготовка работы к презентации Определяется требованиями конференции или издания, где планируется представлять работу.

    Слайд 5

    Если в науке главной целью является производство новых знаний, то в образовании главной целью исследовательской работы является развитие личности учащегося, приобретение навыка исследования, приобретение субъективно новых знаний, а не получение объективно нового результата, как в "большой" науке.

    Слайд 6

    Специфика реализации исследовательских задач в школе. Важные ограничения накладывают на тематику, характер и объем исследований требования возрастной психологии. Для юношеского возраста характерны еще невысокий общий образовательный уровень, несформированность мировоззрения, неразвитость способности к самостоятельному анализу, слабая концентрацией внимания. Чрезмерный объем работы и ее специализация. Поэтому далеко не каждая исследовательская задача, привнесенная из науки, пригодна для реализации в образовательных учреждениях .

    Слайд 7

    Классификация творческих работ учащихся в области естественных и гуманитарных наук и их типы: Проблемно-реферативные - творческие работы, написанные на основе нескольких литературных источников, предполагающие сопоставление данных разных источников и на основе этого собственную трактовку поставленной проблемы. Экспериментальные - творческие работы, написанные на основе выполнения эксперимента, описанного в науке и имеющего известный результат. Носят скорее иллюстративный характер, предполагают самостоятельную трактовку особенностей результата в зависимости от изменения исходных условий. Натуралистические и описательные - творческие работы, направленные на наблюдение и качественное описание какого-либо явления. Могут иметь элемент научной новизны. Отличительной особенностью является отсутствие корректной методики исследования. Одной из разновидностей натуралистических работ являются работы общественно-экологической направленности Исследовательские - творческие работы, выполненные с помощью корректной с научной точки зрения методики, имеющие полученный с помощью этой методики собственный экспериментальный материал, на основании которого делается анализ и выводы о характере исследуемого явления. Особенностью таких работ является непредопределенность результата, который могут дать исследования. Ученический исследовательский проект - констатация факта, подтверждение гипотезы.

    Слайд 8

    Методы исследования: Картографический метод исследования – это анализ географических условий государства по карте. Статистический метод - это метод исследования количественной стороны массовых общественных и др. явлений и процессов. Статистический метод дает возможность в цифровом выражении характеризовать происходящие изменения в общественных процессах Аналитический метод исследования – это анализ массива информации по какому-либо предмету, вопросу Сравнительный метод исследования – это проведение исследования путем сравнения двух или нескольких объектов между собой Проектный метод как средство организации исследовательской деятельности учащихся.

    Слайд 9

    Структура исследовательской работы Название темы Краткое обоснование актуальности темы (из каких потребностей и противоречий практики вытекает необходимость организации именно данного исследования). Предмет исследования. Цель исследования Гипотеза (развернутое предположение, где максимально подробно изложена модель, будущая методика, система мер, нововведение, за счёт которого ожидается получить высокую эффективность. Задачи. Методы и конкретные методики исследования (виды анкет, тесты, экспериментальный дидактический материал, карты, графики, статистические данные). Сроки исследования (время начала, время предполагаемого завершения). Критерии оценки. Прогноз: а) положительных результатов; 6) возможных потерь; в)продумывание компенсаций. Форма представления результатов эксперимента (реферат, презентация, публикация, Web -сайт) Выводы (соотношение между гипотезой и полученным результатом).

    Слайд 10

    ВЫВОДЫ Теоретическая и практическая значимость исследования и ее новизна. Раскрывается, как влияют результаты исследования (эксперимента) на развитие теории, какую практическую ценность они имеют и какие новые, ранее неизвестные факты открыты в процессе исследования (эксперимента). Внедрение результатов исследования в практику (тиражирование или распространение). Показывается, как результаты проведенной работы сообщены на конференциях, семинарах, совещаниях, отражены в публикациях К отчету предъявляются следующие основные требования: четкость построения, логическая последовательность изложения материла, убедительная аргументация, краткость и четкость формулировок, конкретность изложения результатов работы, доказательность выводов и обоснованность рекомендаций.

    Слайд 11

    Сценарий презентации: 1 слайд. Тема исследования. Авторы. 2 слайд. Цель исследования. 3 слайд. Задачи исследования. 4 слайд+ n c лайдов . Ход работы: Описание работы. Промежуточные результаты. Таблицы. Графики. Фото.Схемы и т.д. n+1 слайд. Вывод по работе (с учетом поставленной цели). n+ 2 слайд. Список ресурсов (литература, Интернет ресурсы). n+ 3 слайд. Благодарность тем, кто участвовал в работе над проектом

    Слайд 12

    Знания, не рожденные опытом, матерью всякой достоверности, бесплодны и полны ошибок. Леонардо да Винчи

    Слайд 13

    Интернет-ресурсы по проблемам исследовательской деятельности: www . researcher . ru Портал исследовательской деятельности учащихся при участии: Дома научно-технического творчества молодежи МГДД(Ю)Т, Лицея 1553 "Лицея на Донской", Представительства корпорации Intel в России, "Физтех-центра" Московского физико-технического института. Публикуются тексты по методологии и методике исследовательской деятельности учащихся ученых и педагогов из Москвы и других городов России, исследовательские работы школьников, организованы сетевые проекты, даются ссылки на другие Интернет-ресурсы. www . vernadsky . dnttm . ru сайт Всероссийского Конкурса юношеских исследовательских работ им. В.И.Вернадского. Русская и английская версии. Публикуются нормативные документы по конкурсу, рекомендации по участию в нем, детские исследовательские работы. Организована система on - line регистрации рецензентов, каждый посетитель сайта может написать отзыв или рецензию на выбранную работу. www . issl . dnttm . ru сайт журнала «Исследовательская работа школьника». Публикуются основные материалы проекта, избранные тексты, информация по подписке. www . konkurs . dnttm . ru обзор исследовательских и научно-практических юношеских конференций, семинаров конкурсов и пр. Организовано on - line размещение нормативных документов по конкурсам от всех желающих. www .subscribe. dnttm . ru рассылка новостей и информации по разнообразным проблемам и мероприятиям рамках работы системы исследовательской деятельности учащихся (в разработке) . https://vk.com/public131708445 группа «Учебные проекты и исследования» ВКонтакте,. Представлены материалы для учителей, родителей и учащихся


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    итоговая контрольная работа по географии 6 класс

    Все материалы, касающиеся данного курса...

    Итоговая контрольная работа по географии 6 класс

    Итоговая работа проводится с целью проверки ЗУН учащихся 6 класса....

    Итоговая контрольная работа по географии 9 класс

    Контрольная работа содержит задания для проверки ЗУн за курс 9 класса....

    Итоговая работа по географии. 7 класс.

    Проверочная работа . География материков и океанов. 7  класс....

    Итоговая работа по географии 5 класс.

    Итоговая (экзаменационная) работа по географии для учащихся 5 класса разработана по учебнику Е.М. Домагацких 5 класс (ФГОС). Состоит из   19 заданий, включающих  в себе блок А и В....

    Итоговая работа по географии. 8 класс.

    Работа сотавлена к линии учебников "Полярная звезда". Включает в себя задания с выбором ответа, задания на установление соответствия, задания открытого типа. Состоит из двух вариантов....

    Итоговая работа по географии 5 класс в трех вариантах (с ответами)

    Итоговая работа по географии 5 класс в трех вариантах - 1 вариант (с ответами)Ссылки на работу в гугл документах:1 ВАРИАНТ2 ВАРИАНТ3 ВАРИАНТ...