земная кора и литосферные плиты
план-конспект урока по географии (5 класс) на тему

ЕсинаОльгаВладимировна

архив содержит план-конспект урока по географии для 5 класса, а также презентацию к нему

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zemnaya_kora_i_litosfernye_plity.rar586.42 КБ

Предварительный просмотр:

План урока география 5 класс:

Тема урока: Земная кора и литосфера - каменные оболочки земли.

Цели урока: выявить отличия континентальной и океанической земной коры; узнать, что такое литосфера и литосферные плиты, как они взаимодействуют между собой. ать понятие – литосфера; продемонстрировать результат движения литосферных плит; развивать умения учащихся анализировать информацию, читать схему, выделять главное, работать с географической картой; способствовать формированию географического мышления школьников, географической культуры.

Планируемые результаты: 

Личностные ведут диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважение и принятия; осознание географического знания как компонента научной картины мира. Метапредметные должны уметь объяснять, что происходит в толщах Земли; показывать на карте границы литосферных плит Земли; развивать умение обучающихся работать со схемами и картами атласа и учебника.

 Предметные должны знать внутреннее строение Земли, методы его изучения; различия материковой и океанической земной коры; теорию литосферных плит.

Ход урока:

I. Организационный момент, Приветствие. Проверка присутствующих.

II. Проверка домашнего задания: Заполните таблицу на соответствия:

Минералы

базальт

Горные породы

Это магма, потерявшая газы

глина

Магматическая глубинная горная порода

гранит

Природные вещества преимущественно кристаллического строения с разным составом, свойствами и внешними признаками

Осадочные горные породы

Это расплавленное вещество мантии, насыщенное газами и парами воды.

Метаморфические горные породы

Осадочные горные породы глинистого происхождения

Магматические горные породы

Образуются при застывании магмы. Бывают глубинные и излившимися

лава

Образуются в результате изменения осадочных и магматических горных пород в глубинах земной коры под влиянием нагревания и сжатия.

магма

Образуются из останков живых организмов, накопившихся на дне морей, озер, болот(мел, торф, уголь).

Породы органического происхождения

Образуются путем осаждения и накопления минералов на поверхности земной коры. Бывают обломочные и глинистые.

Магматические излившиеся горные породы

Это природные тела, состоящие из одного или нескольких минералов.

III.Мотивационно-целевой этап:

Ребята, мы с вами изучаем земную кору. Давайте подумаем и вспомним, какие понятия, процессы, которые протекают в земной коре нам известны. Каково строение оболочки Земли. Ответы будем складывать в корзину идей. Вспомните, как образуются гранит и базальт?

И сегодня мы продолжаем изучать земную кору. Записываем тему: Земная кора и литосфера - каменные оболочки земли. Определимся с планом:

1. Земная кора и ее устройство

2. литосфера

IV. Работа по новой теме:

1. прочитайте текст на с.84-86, изучите рисунок на с. 85 и заполните схему.

IV. Физкультминутка: на слайде выводятся слова по теме и не по теме. Если слово по теме - ученики приседают, потом встают, руки на поясе повороты вправо и влево, закрывать и открывать глаза несколько раз, поворот головы несколько раз, вращение плечами

слова: литосфера, атмосфера, земная кора, гранитный слой, индийский океан, мантия, осадочный слой, национальности, горные породы, гранит, перуанское течение, осадочный слой, Индия, Китай, граниты и базальты,Южная Америка.

V. 2.прочитайте текст на с. 86 и разделитесь на 2 команды для выполнения задания. Названия команды выбирайте по теме, которую мы изучаем.

Сейчас каждая команда подготовит для соперников по 4 вопроса: по 2 тонких и по 2 толстых вопросов. На слайде вы найдете помощь в составлении вопросов

«Тонкие» вопросы

«Толстые» вопросы

Кто?

Что?

Когда?

Как звали… ?

Было ли… ?

Дайте три объяснения, почему… ?

Объясните, почему… ?

Почему вы думаете… ?

Почему вы считаете… ?

В чём различие… ?

Предположите, что будет, если… ?

Что, если… ?

Может… ?

Будет… ?

Мог ли… ?

Согласны ли вы… ?

Верно ли… ?

VI. Закрепление. Видео. Фронтальный опрос:

1. О каких двух типах земной коры вы узнали? В чем их отличия

2. Что такое литосфера? Можно ли утверждать, что термины литосфера и земная кора - синонимы?

3. Почему литосфера вместе с земной корой способна перемещаться?

VII. Рефлексия

я знал

я узнал

я хочу узнать

VIII. Домашнее задание: §22,

1. Испульзуя рисунок 69 и карты атласа, определите, на какой литосферной плите живем мы. С какими крупными плитами она граничит?

2.вопросы с.87

Задание №13 -15,16, 18 с.53-54 в рабочей тетради.

4. Используя р. 69 и физическую карту полушарий, назовите литосферные плиты, располагающиеся под Атлантическим океаном и под Индийским океаном.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок 6 класс.Тема: Движение литосферных плит. Землетрясения.

Предмет: география Название учебно-методического комплекса:Линия учебно-методических комплексов по географии для 6-9 классов под редакцией О. А. Климановой, А. И. Алексеева Класс: 6 класс Тема: Дви...

Внутреннее строение земной коры. Состав земной коры

География, 5 класс, раздел "Земная кора"...

Тектоника литосферных плит

Тектоника литосферных плит и происхождение Земли...

Презентация "Строение Земли и литосферные плиты"

Строение и  движения земной коры.Гипотезы происхождения материков и впадин океанов....

Открытый урок "Земная кора. Литосферные плиты", 5 класс

Открытый урок по географии "Земная кора. Литосферные плиты", 5 класс...