Рабочие программы 10-11 классы География
рабочая программа по географии на тему

Учебник «Экономическая и социальная география» 10 класс, авторы: Максаковский В.П.., издательство «Просвещение», 2016г

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_geografiya_10-11_kl_2018-19.docx57.22 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по географии разработана на основании нормативно-правовых документов:

  1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
  2. Приказ Министерства образования РФ от 5 марта 2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» с изменениями и дополнениями
  3. Примерная программапо географии (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005 г.)
  4. Основная образовательная программа основного общего образования  МБОУ «Средняя общеобразовательная школа имени А. Невского»
  5. Учебный план МБОУ «Средняя общеобразовательная школа им. А. Невского» на 2018-2019 уч. год.

6. Учебник «Экономическая и социальная география» 10 класс, авторы: Максаковский В.П.., издательство «Просвещение», 2016г.

7. Положение о рабочей программе МБОУ «Средняя общеобразовательная школа имени А.Невского»

8Авторская  программа: Максаковский В.П. (Программы общеобразовательных учреждений). География. 10-11 классы 

9. На изучение географии в 10 классе выделяется 35 ч в год (1 ч в неделю, 35 учебные недели), включая 10 практических работ, в 11 классе 34 ч в год  (1 ч в неделю, 34 учебные недели), включая 7 практических работ

10         Контрольные работы: 10кл-2, 11кл- 2

 Рабочая программа разработана на 2 года(10-11 класс)

 Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения географии на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

  • основные географические понятия и термины: экономическая и социальная география, метод, географическая среда, природно-ресурсный потенциал, экологическая емкость, лесистость, марикультура, глобальные проблемы человечества, воспроизводство населения, демографический взрыв, теория демографического перехода, демографическая политика, депопуляция, нация, народ, народность, дискриминации, экономически активное население, демографическая нагрузка, урбанизация, субурбанизация, агломерация, мегаполис, миграции населения, уровень жизни, мировое хозяйство, международная хозяйственная специализация, международное географическое разделение труда, научно-техническая революция (НТР), «зеленая революция», монокультура, политическая карта, страна, государство, унитарное государство, федеративное государство, монархия, республика, валовый внутренний продукт (ВВП), политическая география, геополитика, внешнеторговый оборот, регионалистика, страноведение, регион;
  • традиционные и новые методы географических исследований: сравнительный, описательный, картографический, исторический, математический, метод географического моделирования; геоинформационные системы (ГИСы) и др.;
  • особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения, а также особенности размещения и территориальные сочетания земельных, лесных, рекреационных, ресурсов Мирового океана;
  • численность и динамику изменения населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику, наиболее крупные языковые семьи и народы мира, ареалы их распространения;
  • различия в уровне и качестве жизни населения в отдельных регионах и странах мира;
  • основные направления внешних и внутренних миграций;
  • проблемы современной урбанизации;
  • географические особенности отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей (нефтегазовая, угольная, электроэнергетика, металлургия, машиностроение, химическая, легкая), традиционные, новые и новейшие отрасли промышленности;
  • географическую специфику отдельных регионов (Зарубежная Европа и Азия, Северная и Латинская Америка, Африка, Австралия и Океания) и стран (Франция, Германия, Африка, Великобритания, страны Балтии, Китай, Япония, Индия, Казахстан, США, Канада, Мексика, Бразилия, Австралия, Египет, Нигерия, ЮАР и другие, в том числе по выбору учителя), их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда;
  • географические аспекты глобальных проблем человечества (экологическая, демографическая, продовольственная, энергетическая и сырьевая проблемы, а также сохранение мира на Земле, преодоление отсталости развивающихся стран, проблемы Мирового океана и мирного освоения космоса;
  • особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда;

уметь

  • определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;
  • оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;
  • применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;
  • составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;
  • описывать мировые экономические связи, причины экономической интеграции стран мира, роль транснациональных компаний и банков;
  • сопоставлять географические карты различной тематики для составления географических характеристик населения, отраслей мирового хозяйства регионов и стран мира;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • объяснения влияния природных и социально-экономических факторов на особенности размещения населении Земли; направлений современных миграций населения; размещения основных промышленных и сельскохозяйственных районов мира; особенностей состава, структуры, специализации хозяйства отдельных регионов и стран мира; различий в уровне экономического развития; причин возникновения и обострения, взаимосвязи глобальных проблем человечества;
  • прогнозирования темпов роста народонаселения Земли в целом и в отдельных регионах и странах мира; тенденций изменения возрастного состава населения по данным об изменения прироста населения; основных направлений антропогенного воздействия на природную среду в современном мире;
  • выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и ситуаций;
  • нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета; правильной оценки важнейших социально-экономических событий международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;
  • понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях глобализации, стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, различных видов человеческого общения.

СОДЕРЖАНИЕ  УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА (10 класс)

Введение (1 час)

Предмет и структура экономической и социальной географии мира, уровни и методы её изучения.   Основные источники географической информации. Различные виды карт и методы работы с ними. Картографический метод в исследовании процессов и явлений.  Н.Н. Баранский и А.И. Витвер - основоположники отечественной  экономической и социальной географии зарубежных стран.

Методы географического сравнения территорий. Количественные и качественные характеристики территории. Аэрокосмические методы географических исследований. Метод моделирования. Геоинформационные системы.

Раздел 1.Общая характеристика  мира.

Тема 1.Современная политическая карта мира (5 часов)

Политическая карта мира. Основные этапы формирования современной политической карты мира. Количественные и качественные изменения на политической карте мира в новейший период.

Многообразие стран современного мира. Основные критерии выделения различных типов стран. Дифференциации стран современного мира: географическая, политическая; экономическая и социальная. Типы стран современного мира. Крупнейшие станы мира по площади территории и численности населения. Виды стран по географическому положению: приморские, внутриконтинентальные, полуостровные, островные, страны - архипелаги. Типология стран по уровню экономического развития.  

Политическая география. Государственное устройство стран. Зависимые (колонии) и независимые (суверенные) страны. Страна. Государство. Виды стран по формам правления (монархия, республика, государство Британского Содружества) и административно-территориальному устройству (унитарные, федеративные, конфедерация). Виды монархий (конституционные, абсолютные, теократические) и республик (президентская и парламентская). Геополитика. Международные отношения. ”Горячие точки” планеты. Проблема сохранения мира и борьбы с международным терроризмом. Международные организации и их виды: универсальные, политические, военные и экономические. Крупнейшие универсальные, политические и военные международные организации: ООН, ОБСЕ, ЛАГ, ОАГ, НАТО. Страны - члены НАТО. Движение Неприсоединения. Неприсоединившиеся и нейтральные страны. Анализ политико-географического положения стран и регионов мира.

Страны и народы как основные объекты изучения школьной географии. Основные части света. Сущность понятий «Новый Свет», «Старый Свет».

Практические работы:1. Анализ карт различной тематики 2. Типы стран современного мира. 3. Характеристика ПГП страны (по выбору уч-ся)

Тема  2. Природа и человек в современном мире (5 часов)

Географическая оболочка и ее границы, составные части и свойства географической оболочки. Этапы формирования географической оболочки. Обмен вещества и энергии в географической оболочке. Закон географической зональности, его влияние на природу, население и хозяйство. Природно-ресурсный потенциал мира.  Понятие «географическая среда». Рост масштабов воздействия человека на географическую оболочку. Учения В. И. Вернадского и А. А. Григорьева. Классификация природных ресурсов. Виды природных ресурсов по исчерпаемости: исчерпаемые (возобновимые и невозобновимые) и неисчерпаемые.

Ресурсообеспеченность. Методы определения ресурсообеспеченности стран и регионов мира. Анализ ресурсообеспеченности отдельных стран и регионов мира важнейшими видами природных ресурсов.

Минеральные ресурсы мира. Характерные черты размещения минеральных ресурсов. Страны - лидеры по запасам основных видов минеральных ресурсов: нефти, природного газа, каменного и бурого угля, железных, алюминиевых, медных, никелевых, полиметаллических, оловянных руд, золота, фосфорного сырья, калийных солей и алмазов. Сырьевая проблема человечества и пути её преодоления.

География важнейших видов неминеральных ресурсов.

Земельные и почвенные ресурсы мира. Структура земельного фонда мира, главных регионов и крупнейших стран. Эффективность территории. Проблемы опустынивания и эрозии почв.

Лесные ресурсы мира. Неравномерность распределения лесных ресурсов. Северный и Южный лесные пояса Земли. Страны - лидеры по запасам лесных ресурсов. Проблема обезлесения и пути её преодоления.

Водные и гидроэнергетические ресурсы мира. Неравномерность распределения запасов пресной воды на Земле. Водная проблема человечества и пути её решения. Гидроэнергетический потенциал мира и главных регионов. Страны -лидеры по запасам гидроэнергоресурсов.

Агроклиматические ресурсы мира и характерные черты их размещения.

Геотермальные ресурсы мира. Сейсмические и вулканические пояса Земли. Страны - лидеры по запасам геотермальных ресурсов.

Рекреационные ресурсы мира, их виды (природные и историко-культурные ) и размещение. Крупнейшие рекреационные районы и центры мира.

Ресурсы Мирового океана, их виды (биологические, энергетические, минеральные, водные ), особенности их размещения и использования.

Взаимодействие общества и природы. Природопользование и его виды: рациональное и нерациональное. Антропогенные ландшафты. Экологическая проблема человечества и пути её решения. Экологическая политика. Меры по рациональному природопользованию. Природные ресурсы и охрана окружающей среды.

Практическая работа4: Оценка обеспеченности разных регионов и стран основными видами природных ресурсов.

Тема 3.Население мира (8часов)

Численность населения мира и динамика изменения численности. Факторы, влияющие на воспроизводство населения. Типы воспроизводства населения, их особенности. Демографический взрыв, демографический кризис и демографическая политика.  

 Структура населения мира. Половой состав населения мира, главных регионов и отдельных стран и факторы его определяющие. Возрастной состав населения и причины различий в возрастном составе населения в странах разных типов. Половозрастная пирамида и её виды (стабильная, суженная и расширенная) в странах различных типов.

Географические различия в плотности населения и качестве жизни населения.

Миграции населения, их причины, виды и географические особенности. ”Утечка мозгов”. Страны с преобладанием эмиграции и иммиграции.

Мировые и национальные религии. Роль религии в развитии общества. География крупнейших религий мира. Главные духовные центры мира. Проблемы межнациональных и межрелигиозных отношений.

Крупнейшие расы и народы мира. Государственный язык. Типы стран по национальному составу населения. Языковые семьи и их распространение по территории мира.  

Особенности городского и сельского населения мира. Урбанизация, уровни и темпы урбанизации и их особенности в различных регионах и странах мира. Факторы, влияющие на уровень урбанизации. Ложная урбанизация. Субурбанизация. Крупнейшие города и городские агломерации мира. Виды городских агломераций: моноцентрическая, полицентрическая и мегалополис. Мегалополисы мира. Виды сельского расселения (групповое, рассеянное и кочевое) и их географические аспекты.

Трудовые ресурсы мира. Структура занятости населения в странах разных типов. Количественные и качественные характеристики трудовых ресурсов крупнейших стран и регионов мира. Экономически активное население. Трудовая нагрузка населения в странах разных типов.

Население и окружающая среда. География и культура.

Практические работы: 5.Объяснение  процессов воспроизводства населения в двух регионах мира. 6. Сравнение половозрастных пирамид стран, различающихся типами воспроизводства населения. 7. Составление сравнительной оценки трудовых ресурсов стран и регионов мира.

Тема  4. НТР и  мировое хозяйство (4 часа)

НТР: основные черта и составные части: наука, производство, техника и технология, управление. Эволюционный и революционный пути развития техники и технологии в период НТР.Основные этапы формирования мирового хозяйства. Природно-ресурсный потенциал территории и его влияние на развитие хозяйства и отраслевую специализацию промышленности и сельского хозяйства. Географическая «модель» современного мирового хозяйства, его основные центры. Международное географическое разделение труда и международная экономическая интеграция. Международная специализация. Изменение мирового хозяйства в период НТР. Влияние НТР на отраслевую и территориальную структуру мирового хозяйства. Факторы размещения производства в период НТР.

Аграрные, индустриальные и постиндустриальные страны. Виды регионов по уровню их развития: столичные, технополисы, депрессивные, отсталые аграрные, районы нового освоения. Региональная политика.  Виды международных экономических организаций: региональные и специализированные. Крупнейшие интеграционные объединения мира: ЕС, НАФТА, ЛААИ, МЕРКОСУР,  АСЕАН, СНГ, АТЭС, АС,  ОПЕК и их состав. Транснациональные корпорации.

Тема  5. География мирового хозяйства (10 часов)

География мирового хозяйства. Структура и география мировой промышленности. Значение, отраслевой состав и особенности размещения добывающей промышленности. Обрабатывающая промышленность и принципы размещения предприятий основных отраслей. География машиностроения мира. Автомобилестроение — основная отрасль машиностроения. Наукоемкие отрасли. Аэрокосмическая промышленность, электроника и робототехника. Страны - лидеры по производству основных видов промышленной продукции. Крупнейшие экспортёры и импортёры промышленной продукции. Промышленность и окружающая среда.

Структура и география мирового сельского хозяйства. Особенности развития и структуры сельского хозяйства в развитых и развивающихся странах. ”Зелёная революция”, её составные части и характерные черты. Закономерности размещения основных сельскохозяйственных культур. Основные экспортёры и импортёры продукции сельского хозяйства. География рыболовства мира. Сельское хозяйство и окружающая среда.

Структура и география мирового транспорта. Мировая транспортная система. Характерные черты развития, структуры и размещения основных видов сухопутного, водного и воздушного транспорта. Страны - лидеры по уровню развития важнейших видов транспорта. Крупнейшие морские порты мира. Транспорт и природная среда. Современные виды транспорта и связи. Телекоммуникационная связь. Интернет. Транспорт, средства связи и окружающая среда.

География международного туризма.

Международные экономические отношения, их основные формы и значение для развития национальных хозяйств

Практические работы: 8. Построение картосхемы размещения одной из отраслей промышленности. 9. Обозначение на к/к районов распространения важнейших с/х культур. 10. Анализ статистических и картографических материалов, характеризующих географию ВЭО.

Содержание учебного предмета(география 11 класс)

Часть II. Региональная характеристика мира.(30час)

Тема 1: Зарубежная Европа. (6 часов)

Общая характеристика Зарубежной Европы. Население и хозяйство. Субрегионы и страны Зарубежной Европы. Великобритания, Италия, Франция, Германия- ведущие страны мира.

Практическая работа

№1. Составить экономико-географическое обоснованиеразмещения двух-трёх отраслейпромышленности в одной изстран

№2Составить сравнительную эконом-географическую характеристику двух стран «Большой семерки»

Тема 2: Зарубежная Азия. Австралия. (9 часов)

Общая характеристика Зарубежной Азии. Население и хозяйство. Китай, Япония, Индия. Австралийский Союз.Общая характеристика Австралийского Союза. Население и хозяйство.

Практическая работа

№3Характеристика специализации основных сельскохозяйственных районов Китая. Объяснение причин.

№4Отражение на картосхеме международных экономических связей Японии.

Тема 3: Африка. (4 часа)

Общая характеристика региона «Африка». Население и хозяйство стран Африканского региона. Субрегионы Северной и Тропической Африки.

Практическая работа

№5Построение картосхемы главных промышленных и сельскохозяйственных районов Африки

Тема 4: Северная Америка. (5 часов)

Общая характеристика США. Макрорегионы США. Население и хозяйство США. Канада.

Практическая работа:

№6Для каждого из макрорегионов США объяснить влияние природных факторов на развитие их хозяйства, особенности быта и жизни людей.

.

Тема 5: Латинская Америка. (3 часа)

Общая характеристика региона «Латинская Америка». Население и хозяйство Латинской Америки. Бразилия.

Практическая работа

№7Сравнительная характеристика развивающихся стран Азии, Африки, Лат. Америки

Тема 6. География России (3 часа)

Россия на карте мира и в системе международных отношений. Геополитическое положение России. ПРП страны. Население России. Количественные и качественные характеристики населения. Место России в мировом хозяйстве

Тема 7: Глобальные проблемы человечества. Обобщение.(4 часа)

Понятие о глобальных проблемах. Классификация глобальных проблем. Экологическая проблема. Демографическая проблема. Проблема мира и разоружения. Продовольственная проблема. Энергетическая и сырьевая проблемы. Проблема здоровья людей. Проблема использования Мирового океана. Освоение космоса. Глобальные прогнозы, гипотезы, проекты.

Тематическое планирование 10 класс

№п/п

Тема урока

Количество часов

1

Введение Практическая работа №1 Анализ карт различной тематики

1

Раздел 1. Общая характеристика мира

Тема 1. Современная политическая карта мира

32

5

2

Количество, группировка и типология стран. Практическая работа №2 Типы стран современного мира

1

3

Входная диагностическая работа

1

4

Влияние международных отношений на политическую карту мира.

1

5

Государственный строй стран мира.

1

6

Политическая география. Политико-географическое положение. (ПГП) Практическая работа №3. Характеристика ПГП страны (по выбору).

1

Тема 2. География мировых природных ресурсов. Загрязнение и охрана окружающей среды.

5

7

Взаимодействие общества и природы.

1

8

Мировые природные ресурсы. Ресурсообеспеченность. Минеральные ресурсы. Практическая работа №4 Оценки ресурсообеспеченности различных стран и регионов

1

9

Земельные и водные ресурсы

1

10

Биологические ресурсы. Ресурсы мирового океана и другие виды ресурсов.

1

11

Загрязнение окружающей среды. Геоэкология.

1

Тема 3.География населения мира

8

12

Численность. Воспроизводство населения.

1

13

Воспроизводство населения. Практическая работа №5 Объяснение процессов воспроизводства населения в двух регионах мира

1

14

Состав населения. Практическая работа №6. Сравнение возрастно-половых пирамид стран, различающихся типами воспроизводства населения.

1

15

Состав населения

1

16

Размещение и миграция населения. Практическая работа №7 Составление сравнительной оценки трудовых ресурсов стран и регионов мира

1

17

Городское и сельское население. Урбанизация.

1

18

Городское и сельское население. Урбанизация

1

19

Контрольная работа по тексту администрации

1

Тема 4. Научно – техническая революция (НТР) и мировое

4

20

Понятие о НТР. Характерные черты и составные части.

1

21

Мировое хозяйство и международное географическое разделение труда.

1

22

Структура и размещение мирового хозяйства.

1

23

Факторы  размещения.

1

Тема 5.География отраслей мирового хозяйства

10

24

География промышленности. Топливно-энергетическая промышленность. Общая характеристика.

1

25

Нефтяная, газовая и угольная промышленность.  Электроэнергетика мира.

1

26

Горнодобывающая промышленность. Черная и цветная металлургия. Практическая работа №8. Составление картосхемы одной из отраслей мировой промышленности.

1

27

Машиностроение и химическая промышленность.

1

28

Лесная, деревообрабатывающая, легкая промышленность. Промышленность и окружающая среда.

1

29

Сельское хозяйство и растениеводство. Практическая работа №9 Обозначение на к/к районов распространения важнейших с/х культур.

1

30

Животноводство. Рыболовство. С/х и окружающая среда.

1

31

Транспорт мира. Мировые и региональные транспортные системы. Сухопутный транспорт. Автомобильный, ж/д и трубопроводный. Водный и воздушный транспорт. Транспорт и окружающая среда.

1

32

 Тестирование

1

33

Всемирные экономические отношения. Международная торговля. Практическая работа №10Анализ статистических и картографических материалов, характеризующих географию ВЭО

1

34

Международные финансово- кредитные отношения. Другие формы  отношений. Международный туризм.

1

35

Резерв

1

Тематическое планирование 11 класс

П/п

Название раздела, темы

Количество часов

Часть II. Региональная характеристика мира

Тема 1. Зарубежная Европа – 6 уроков

30

6

1

Общая экономико-географическая характеристика Зарубежной ЕвропыНаселение. Хозяйство Зарубежной Европы.

1

2

Промышленность Зарубежной Европы.   Практическая работа №1. Составить экономико-географическое обоснование размещения двух-трёх отраслей  промышленности в одной из стран

1

3

Входная диагностическая работа

1

4

Сельское хозяйство. Транспорт. Наука и финансы, отдых и туризм, экологические проблемы.

1

5

Географический рисунок расселения и хозяйства.

1

6

Субрегионы и страны. ФРГ. Практическая работа№2Составить сравнительную экономико- географическую характеристику двух стран «Большой семерки»

1

Тема 2. Зарубежная Азия. Австралия

9

7

Общая экономико-географическая характеристика Зарубежной Азии.

1

8

Население Зарубежной Азии.

1

9

Хозяйство Зарубежной Азии.

1

10

Китайская Народная Республика.  Экономико - географическое положение.  Население Китая.

1

11

Хозяйство Китая. Китайское «экономическое чудо».  Практическая работа№3 Характеристика специализации основных сельскохозяйственных районов Китая. Объяснение причин.

1

12

Япония: территория, границы, население.

1

13

Хозяйство Японии на пути в 21 век.   Практическая работа№4 Отражение на картосхеме международных экономических связей Японии.

1

14

Индия – крупнейшая развивающая страна мира.

1

15

Комплексная характеристика Австралии и Океании

1

Тема 3. Африка

4

16

Африка. «Визитная карточка» региона.

1

17

Экономика Африки. Практическая работа№5 Построение картосхемы главных промышленных и сельскохозяйственных районов Африки

1

18

Субрегионы: Северная Африка. Тропическая Африка. ЮАР.

1

19

Контрольная работа по тексту администрации

1

Тема 4. Северная Америка

5

20

Общая экономико - географическая характеристика США.

1

21

Общая характеристика хозяйства: ведущее место США в мировой экономике.

1

22

Макрорегионы США: Северо – Восток, Средний Запад.

1

23

Макрорегионы США: Запад, Юг.  Практическая работа №6 Для каждого из макрорегионов США объяснить влияние природных факторов на развитие их хозяйства, особенности быта и жизни людей.

1

24

Канада. Социально-экономическая характеристика.

1

Тема 5. Латинская Америка

3

25

Латинская Америка. «Визитная карточка» региона.

1

26

Общая характеристика хозяйства Латинской Америки. Практическая работа №7.Сравнительная характеристика развивающихся стран Азии, Африки, Лат. Америки

1

27

Экономико-географическая характеристика Бразилии.

1

Тема 6. География России

3

28

Геополитическое положение России.

1

29

Россия в мировой экономике.

1

30

Россия в международных экономических отношениях.

1

Тема 7. Глобальные проблемы человечества. Обобщение

4

31

Глобальные проблемы: разоружения и сохранения мира, международного терроризма, экологическая, демографическая. Энергетическая, продовольственная, преодоление отсталости стран.

1

32

 Тестирование

1

33

Глобальные прогнозы, гипотезы, проекты. Стратегия устойчивого развития природы и общества. Итоговое занятие.

1

34

Резерв

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа 5-9 класс. География.

Рабочая программа ориентирована  на учащихся 5-9 классов.Рабочая программа по географии для 5-9- х классов составленана основе авторской программы курса «География». 5-9 классы / авт.-сост. Е.М. ...

Рабочая программа 5-9 класс. География.

Рабочая программа ориентирована  на учащихся 5-9 классов.Рабочая программа по географии для 5-9- х классов составленана основе авторской программы курса «География». 5-9 классы / авт.-сост. Е.М. ...

Рабочая программа 5-9 класс. География.

Рабочая программа ориентирована  на учащихся 5-9 классов.Рабочая программа по географии для 5-9- х классов составленана основе авторской программы курса «География». 5-9 классы / авт.-сост. Е.М. ...

Рабочая программа 7-9 класс география по учебнику В.П. Дронова

Рабочая программа выполняет две основные функции: комплексное представление о географической среде как среде обитания (жизненное пространстве) человечества посредством знакомства с особенностями жизни...

Рабочие программы 5-9 классы География

Рабочая программа 5-9 классов для учебников:   И.И.Баринова, А.А.Плешаков, Н.И.Сонин География. Начальный курс. 5 класс, М., Дрофа, 2015 г,;География, начальный курс 6 класс,Т.П.Герасимова, ...

Рабочая программа 5 - 9 класс география, ФГОС

Аннотация к рабочей программе  по географии 5 – 6 классы Рабочая программа по  географии обеспечивает реализацию Федерального государственного образовательного стандарта основного...

Рабочие программы 5-9 класс. География. Полярная Звезда.

Рабочая программа учебного предмета «География» для 5-9 классов составлена в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»...