Урок - игра по теме "Африка"
план-конспект урока по географии (7 класс)

Урок - игра по теме  "Африка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл урок - игра19.54 КБ

Предварительный просмотр:

Урок - игра по теме  "Африка"

                                Составил учитель географии 

                                             МБОУ СОШ №31 Агеев Андрей Стефанович

Цель урока: создание условий для активной познавательной деятельности      учащихся на уроке через различные формы и виды учебной

деятельности.

Задачи:

Образовательные: обобщить и систематизировать знания об особенности природы материка.

Развивающие: совершенствовать умения работать с разными источниками информации (картой, ЦОР); развивать умения реализовывать полученные знания на практике; развивать мышление и способности учащихся, развивать интерес к географии.

Воспитательные: способствовать воспитанию активной творческой личности, умеющей видеть, ставить и разрешать нестандартные проблемы; воспитывать коммуникативность, толерантность в работе в группе.

Оборудование: Карты Африки, компьютер, проектор, презентация учителя, раздаточный материал (задания для конкурсов,  контурные карты).

 Организация игры

Класс делится на 4  команды.  Команды выполняют задания, участвуют в конкурсах. Задания могут быть устные или письменные, если выполняется одно задание для всех. За каждое задание каждой группе выставляются баллы. Если у команды нет ответа, то отвечает другая, получая дополнительно один балл за каждый верный ответ. В подготовке ответов участвуют все члены группы. Итоги соревнования подводятся в таблице ( на доске), где учитываются все баллы, полученные в ходе игры. Для проведения игры нужно учитывать возможности класса, можно использовать не все предложенные задания.

Ход игры

1.Разминка для команд. Выполнение теста

Учащиеся выполняют  по Африке данный тест. Оценивается задание по количеству правильных ответов. За каждый правильный ответ – 1 балл.

Каждый ученик получает сначала баллы, а потом оценку.

1.В основании большей части материка находится:
а) платформа; б) складочные области.

2.Африка родина твердых сортов пшеницы. Это определил :
а) Юнкер; б) Вавилов; в) Ливингстон.

3.Полезные ископаемые осадочного происхождения в основном расположены:
а) на севере материка; б) в южной части.

4.На территории Африки максимальное количество осадков выпадает:
а) на экваторе; б) вдоль океанских побережий; в) вдоль Южного тропика.

5.Если в африканской пустыне в июле холоднее, чем в январе, то это пустыня:
а) Сахара; б) Калахари.

6.В Африке большинство рек относятся к бассейну океана:
а) Индийского; б) Атлантического.

7.Антилопы, львы, гепарды, бегемоты водятся в зоне:
а) экваториальных лесов; б) саванн; в) пустынь.

8.Коренное население Северной Африки относится к расе:
а) монголоидной; б) негроидной; в) европеоидной.

2. Вставить пропущенные слова

Команда выполняет задание  письменно. Количество баллов за задание определяется количеством верно вставленных пропущенных слов.

А) Африку почти посередине пересекает … и поэтому она находится в … полушариях

Б) Африку нулевой меридиан пересекает в … части и она расположена в … и … полушариях. В Африке тепло, потому что она лежит между двумя …

В) Материк расположен в … климатических поясах …, …, …, …

Г) Африку омывает … океана. Один Индийский с востока и … с запада. Африка удалена от всех материков, кроме …

2. Ответить каждой команде устно на вопрос

Каждая команда получает вопрос, на который отвечает устно.

  1. Почему люди стремятся в Африку?
  2. Какой сувенир вы бы привезли из Африки?
  3. Какой район вы хотели бы посетить в Африке? Почему?
  4. Что бы вы назвали символом Африки?

3. Расшифровать текст записки

 Внутри бутылки, поднятой на борт корабля, была обнаружена записка, расшифруйте её:

HDLARWШKVOPLSAGБRЛFЬCWFЦEDHQVЫRMSГРLDУWЗОRVMLVCFEDЛНRAMSEGЛWЬУROCFTPOWBSADMVAFДQASGГАSCWKQАSPLW.

4.Блиц  - турнир

Вычеркните лишнее, что не относится к Африке:

Килиманджаро, Камерун, Тубкаль, Джомолунгма.

Танганьика, Чад, Ньяса, Байкал, Виктория.

Конго, Нил, Замбези, Амазонка, Лимпопо.

Арабы, туареги, банту, киргизы, масаи.

Бегемот, жираф, анаконда, зебра.

5.Ответить командам «Что такое, кто такой?»

1 команда:  баобаб, окапи, пигмеи, Чад, Сомали, Атлас

2 команда : папирус, Виктория, цеце, оазис, гепард, Калахари

3.команда : Конго, саванна, Ливингстон, финик, туарег, жираф

4 команда: вельвичия, Нигер, Килиманджаро, Аххаггар, Замбези,Капские

6.Что? Где? Когда?

   Каждой команде задается по 2 вопроса

  1.Определите климат по фрагменту его характеристики: «Здесь весь год       высокая температура воздуха, но заметны её сезонные колебания. От экваториального климата отличается меньшим количеством осадков и главным образом неравномерностью их выпадения по сезонам года: здесь редко выделяются влажное лето и сухая зима».

2.По безводной пустыне идёт караван. Неожиданно впереди появилось большое озеро. Уставшие путники спешат к нему… Но проходит немного времени, озеро исчезает. Как называется это явление? Как оно образуется?

3.Название этого племени переводится «люди величиной с кулак». Это самые низкорослые представители человечества. Они невероятно ловки и смелы, эти по-детски доверчивые люди.

Назовите это племя и что вы о нём знаете?

4.«Осьминог пустыни». Дайте название растения; в какой пустыне оно произрастает?

1.Один из путешественников по Африке писал: «… Мы двигались по открытой местности. Внезапно подул сильный ветер, туча закрыла солнце. Сразу потемнело, сверкнула молния, загремел гром. Мои спутники радостно закричали: «Наконец-то дождь»! Но проводник закачал головой. Вскоре мы услышали шум дождя. Он доносился сверху, но ни одна капля не упала на нас. Все недоумевали…».

Где могло это произойти. Почему?

 2. Толстокожий, неуклюжий

      У него широкий рот

      Не пройдёт он мимо лужи

      Любит воду…

3.Назовите путешественников, чьи открытия связаны с Африкой.

В верховьях Нила, в зарослях папируса встречается очень прожорливая птица.

4.В каком климатическом поясе находился остров Робинзона Крузо, если он так рассказывал о его климате: «По моим наблюдениям, времена года делятся не на холодный и тёплый, а на дождливый и сухой».

7. Подведение итогов.

,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщающий урок-игра по теме "Африка" в 7 классе

Цели и задачи урока: ·         способствовать обобщению и закреплению знаний учащихся о природе, населении, хозяйстве и уникальности Африки·...

урок - игра «Путешествие по Африке»

Урок обобщения по теме "Африка" в 7 классе...

Презентация для обобщающего урока- игры по теме "Африка" 7 класс

Данную презентацию можно использовать при проведении заключительного урока по теме "Африка" в форме игры...

Интеллектуальная игра по теме «Африка»для 7 класса

Интеллектуальная игра - обобщение по теме "Африка" предназначен для проведения в 7 классе после изучения темы Африка. Презентация построена по форме телевизионной передачи "Своя игра". Игра охватывает...

Урок -игра "Путешествие по Африке"

Урок -игра проводится в 7 классе для обобщения и систематизации знаний учащихся по теме "Африка"...

Урок-игра по теме "Африка"

Данная презентация может применятся на уроке географии в 7 классе при обобщении знаний по теме "Африка". Презентация разработана в виде игры "Своя игра"...

Урок-игра "Путешествие в Африку"

Урок-игра "Путешествие в Африку. Обобщающий урок по теме сложение, вычитание, умножение и деление десятичных дробей....