Декада по географии
методическая разработка по географии

Материалы для урочной и внеурочной деятельности

Скачать:


Предварительный просмотр:

Географическая игра

« Интеллектуальный лабиринт»

для учащихся 11 классов

Цель: повышение мотивации к изучению географии

Задачи: 

  • расширение кругозора учащихся
  • повышение интереса к учебе
  • воспитание чувства коллективизма

Оборудование:

  • Игровое поле
  • Фишки разного цвета
  • Карточки – задания

Правила игры:

  • В игре принимают участие 3 команды.
  • За неделю до игры учитель знакомит учащихся с сеткой викторины и темами резервных вопросов.
  • Перед началом игры команды разыгрывают право выбора  линии старта, выполняя на время одно и тоже задание.
  • Команда, которая раньше других правильно  выполнит предварительное задание, начинает игру первой.
  • Учитель читает вслух вопрос для зрителей, а команде дает карточку с его записью.
  • «Стартовый» вопрос состоит из 2-х частей: основного вопроса (№1)  и дополнительного (№2), который задается в случае неправильного ответа на основной вопрос (после хода соперников).
  • Верно ответив на этот вопрос, команда выбирает тему следующего, пользуясь указателями-стрелками.
  • В случае неверного ответа команда возвращается на исходную  позицию,  и после хода соперников пытается ответить на другой вопрос.
  • Команда, неправильно ответившая на все вопросы, которые она имела право выбрать по указателям, выбывает из игры.
  • В случае, если одна из команд выберет путь к вопросу на который правильно ответили их соперники, следует воспользоваться одним из резервных вопросов.
  • Побеждает команда, первой ответившая на один из вопросов «линии финиша».

Ход игры

Предварительное задание:

 Международным сигналом бедствия на море являются слова:

а) спасите наши души (SOS)

б) кораблю нужна помощь (SNS)

в) приходите немедленно, опасность (SOD)

Стартовый вопрос линии I

«На севере и юге»

  1. В переводе на русский язык корабли этого знаменитого путешественника и исследователя носили названия «Попытка», «Решение», «Риск» и «Открытие». Он был первым , кто пересек оба полярных круга, и его достижения не скоро смогли повторить другие исследователи.(Д.Кук)
  2. Вопреки утверждению знаменитой песни ,он погиб не в Австралии, а на одном из Гавайских островов.( Д.Кук)

Стартовый вопрос линии II

     «Романтические корабли»

  1. До сих пор остается неясным вопрос ,вдохновлял ли строителей первых кораблей этого типа , появившихся в Португалии в 15 веке , их собственный талант или к ним попали рисунки китайских джонок, на основе которых они работали. Подводная часть этих судов напоминает тело водоплавающей птицы, они маневренны, быстроходны, могут плыть практически рядом и хорошо выдерживают удары волн о корму. (Каравеллы)
  2. На трех кораблях этого типа совершил свое знаменитое плавание к берегам Нового Света Х.Колумб. (Каравеллы)

Стартовый вопрос линии III

«Первый корсар «моря Мрака»

  1. Именно этот океан моряки Средневой Европы называли «морем  

     Мрака».

                                                                                    (Атлантический океан)

  1. Кажется странным, но первым корсаром ,завоевавшим широкую

известность на   этом  океане была женщина- Жанна де Бельвиль.  

                                                                        (Атлантический океан)

Вопросы по указателям

«Минус один»

 Если плыть в этом направлении, то описав полную окружность Земли, путешественники выиграют один день.

                                                                                           ( на запад)

«Вместо шампанского»

Чтобы построить судно «Мод» для штурма Северного полюса, Р.Амундсен потратил все свои деньги, так что вместо бутылки шампанского об его борт пришлось разбить этот предмет.

                                                                                           (сосулька)

«Преступление и наказание»

Одним из наказаний экипажа этого знаменитого корабля был запрет на употребление пива и курение.

                                                       

                                                                      («летучий голландец»)

«Южное море»

Именно этот океан в 17 веке называли «Южным морем».

                                                                                            (Тихий океан)

«Смерть Амундсена»

Пытаясь спасти этого полярного исследователя, в 1926г. погиб при катастрофе самолета 56-летний Р.Амундсен.

                                                                                            (Умберто Нобиле)

«Королевские корабли»

Какие суда в Великобритании называются «кораблями его (ее) королевского  величества?

                                                                                           ( военные корабли)

« Море без рек»

Это море является единственным, в которое не впадает ни одна река.

                                                                                           ( Красное море)

«А собаки лучше»

Р.Амундсен в своем походе к Южному полюсу в качестве ездовых животных выбрал собак, а каких животных использовал его соперник Р.Скотт?

                                                                                          (пони)

«Туда и обратно»

Нос и корма кораблей  этих суровых воинов были одинаковой формы что позволяло идти на веслах в любом направлении не разворачиваясь.

                                                                                          ( ладьи викингов)

«Скажи мне правду, атаман»

В 19 веке в честь этого донского атамана был назван новейший корабль военно-морских сил Великобритании.

                                                                        (герой войны 1812 г. и зарубежных походов

                                                                          русской армии М.И.Платов )

«Замкнутый океан»

Этот океан географы средневековой Европы считали замкнутым.

                                                                                         (Индийский)

Вопросы линии финиша

Линия I

«Запрет Дрейка»

Ф. Дрейк был не только известным мореплавателем, совершившим кругосветное путешествие, но и знаменитым корсаром. Тем большее удивление вызывали у современников порядки на его судне, особенно этот запрет. Назовите его.

                                                                                         (запрет на сквернословие)

Линия II

«Голубая лента»

Голубой вымпел именно такой длины имело право носить на своей мачте судно, прошедшее трансатлантическое расстояние с рекордной скоростью.

                                   ( длина ленты была равна средней  скорости в  узлах, которую развивало судно на этой  дистанции)

Линия III

«У природы нет плохой погоды»

Именно так называются циклоны, возникающие в западной части Тихого океана и в Китайском море.

                                                                                   (тайфуны)

Резервные вопросы

Линия I

«Последний вопрос Людовика XVI»

Садясь на повозку, которая должна была доставить его на эшафот , Людовик XVI спросил, нет ли вестей об этом мореплавателе, отправленном Францией в кругосветное путешествие.

                                                                                         ( Лаперуз)

Линия II

«Шотландский котел»

В 1820 г. один шотландец, живший на берегу реки Клайд, заметил на воде плавающий металлический котел. Это наблюдение имело огромные последствия для судостроения. Какие?

                                         ( так было изобретено 1-е металлическое судно, до этого  считалось,  что железо обязательно должно утонуть)

Линия III

« Часть света»

Эта часть света единственная, которая омывается всеми океанами.

                                                                                          (Азия)


Схема игры

Линия I

Линия II

Линия III

Путешествия и

путешественники

Корабли

О морях и океанах


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Географический марафон  «О географии шутя»

для учащихся 6-х классов

Цель: повышение мотивации к изучению географии

Задачи:

  • развитие у учащихся познавательного интереса к географии
  • расширение кругозора учащихся
  • развитие логики, мышления, внимания

 Правила игры:

  • все учащиеся класса делятся на 4 команды;
  • в первом и втором турах участвуют все команды;
  • во третьем туре участвуют 2 команды, набравшие  наибольшее количество баллов в первом туре;
  • в четвёртом туре участвуют учащиеся команды-победительницы для определения ученика-победителя.

Оборудование:

бумага, карандаши, карточки с заданиями.

1 тур «Географические шарады»

 

Первое можно из снега слепить,

Грязи кусок может тоже им быть.

Ну, а второе - мяча передача,

Важная это в футболе задача.

Целое люди в походы берут,

Ведь без него они путь не найдут.

(Ком + Пас = Компас.)

 

Слева направо слово прочтёшь,

То от дождя ты защиту найдёшь.

Если с конца же его ты прочтёшь,

Горное озеро тут же найдёшь.

(Навес - Севан.)

 

Два слога первые - цветок,

В "лохань" попал мой третий слог.

А вместе если их прочтёте,

То в волжский город попадёте.

(Астра + хань = Астрахань.)

 

Вот вам лёгкая шарада:

К ноте "Н" прибавить надо.

Нота больше не поёт,

А рекой она течёт.

(До + Н = Дон.)

 

Первое - летучая вода,

В бане русской встретите всегда.

А второе - есть машины марка

Из российского, ребята, автопарка.

Всё же вместе - Франции столица,

Этот город модницам всем снится.

(Пар + "Иж" = Париж)

 

У слона букву "С" отнимите

И названье реки припишите.

Получиться столица должна,

Что на карте Европы видна.

(Лон + Дон = Лондон.)

 

С "К" - коль к карте обратиться -

Это Турции столица.

С "Г" - Сибирская река,

Полноводна, глубока.

(Анкара - Ангара.)

 

С буквой "С" - Российский город

Близко к северу, где холод.

Без неё - берём мы в руки,

Чтоб погладить юбки, брюки.

стюг - утюг.)

 

С "Ч" - по небу я гуляю

И грозу вам предвещаю.

С "Л" - я город на реке

От Москвы невдалеке.

Пряник мой и самовар

Знают все: и мал и стар.

(Туча - Тула.)

 


2 тур «Весёлые стихи на внимание»

 

Солнце за день устаёт,

На ночь спать оно идёт

На полянку, за лесок,

Ровно-ровно на восток.

(Не на восток, а на запад.)

 

Каждый с детства твёрдо знает:

Ангара в Байкал впадает.

(Не впадает, а вытекает.)

 

Шесть океанов на планете.

Согласны с этим все ли, дети?

(Нет, их четыре.)

 

Край снегов, морозов, вьюг

Называем словом юг.

(Не юг, а север.)

 

Знает каждый капитан:

Волга - это океан.

(Не океан, а река.)

 

Солнце и небо багряного цвета.

Ночь начинается после рассвета.

(Не после рассвета, а после заката.)

 

Слышу подсказку Вити-дружка,

Что Эверест - большая река.

(Не река, а гора.)

 

Знать, ребята, вам пора,

Что Байкал у нас - гора.

(Не гора, а озеро.)

 

Со времён далёких и поныне

Льют дожди, как из ведра, в пустыне.

(Не в пустыне, а в тропиках.)

 

Высокие сосны слева и справа,

Семья их лесная зовётся дубрава.

(Не дубрава, а бор.)

 

Белые медведи ходят-бродят по лесу,

А их братья бурые - по Северному полюсу.

(Поменять медведей местами.)

 

На пруду есть развлечение:

На спине плыть по течению.

(Не на пруду, а на реке, ведь течение только там.)

Есть отличная примета:

Выпал снег - встречайте лето.

(Не лето, зиму.)

 

Листопаду дали старт -

Наступил ведь месяц март.

(Не март, а сентябрь.)

 

 

3 тур «Кто-кто в городе (посёлке) живёт?»

 

Москвичи, как известно, живут в Москве, одесситы - в Одессе, японцы - в Японии. А вот попробуйте определить, где живут:

 

Палешане - ...

(В посёлке Палех, Ивановская область РФ.)

Донетчане - ...

(В Донецке, Украина.)

Монегаски - ...

(В Монако, Европа.)

Челнинцы - ...

(В Набережных Челнах, Татария, РФ.)

Варненцы - ...

(В Варне, Болгария.)

Арлезианцы - ...

(В Арле, Франция.)

Бергамаски - ...

(В Бергамо, Италия.)

Осличи - ...

(В Осло, Норвегия.)

Омичи - ...

(В Омске, РФ.)

Куряне - ...

(В Курске, РФ.)

Томичи - ...

(В Томске, РФ.)

Смоляне - ...

(В Смоленске, РФ.)

 4 тур «География на все сто»

 

Отгадайте слова, являющиеся географическими понятиями, названиями и именами, в которых есть числительное 100.

 

_ _ СТО _  -  сторона света.

(Восток.)

_ СТО _  -  начало реки.

сток.)

СТО _ _ _ _  -  главный город страны.

(Столица.)

_ СТО _ _ _  -  государство в Прибалтике.

стония.)

_ _ СТО _  -  город "Золотого кольца" России.

(Ростов.)

_ _ _ _ СТО _ _ _ _  -  героический город в Крыму, давший название знаменитому вальсу.

(Севастополь.)

_ _ _ _ _ _ _ СТО _  -  город РФ, порт на Тихом океане.

(Владивосток.)

_ _ _ _ СТО _  -  столица Ямайки, порт на Карибском море.

(Кингстон.)

_ _ СТО _  -  город США, порт на Атлантическом океане.

(Бостон.)

_ _ СТО _  -  город в Германии, порт на Балтийском море.

(Росток.)

СТО _ _ _ _ _ _  -  столица Швеции, порт на Балтийском море.

(Стокгольм.)

_ _ _ СТО _ _ _  -  имя мореплавателя, открывшего Америку.

(Христофор Колумб.)

_ _ _ _ _ _ СТО _  -  фамилия исследователя, открывшего водопад Виктория, одноимённый город в Замбии.

(Ливингстон.)

 

 

 



Предварительный просмотр:

Интеллектуальная игра по географии

для учащихся 9-го класса

Цель: повышение мотивации к изучению географии

Задачи:

  • формирование познавательной активности учащихся, умения мобилизовать все свои знания, думать, подбирать подходящее, отбрасывать неправильное, сопоставлять, оценивать собственные силы;
  • формирование культуры интеллектуального развития и совершенствования;
  • развитие и укрепление чувства коллективизма, умения слушать другого, уважать его мнение.

Оборудование:

1. бумага                                                                                                                                                  2. карандаши                                                                                                                                               3. карточки- задания                                                                                                                            4. песочные часы                                                                                                                                  5.  черный ящик с предметами

Ход игры.

В игре участвуют команды трех девятых классов.

1. Приветствие команд.

2. Конкурс “ Своя игра”. 

Командам задается девять вопросов друг за другом, на обдумывание дается 30 секунд. Команды на листочках пишут свои ответы. Каждый ответ оценивается в 10 баллов. Если ответ неверный, то у команды вычитается 10 очков.

  • Руал Амундсен в своем походе к южному полюсу в качестве ездовых животных выбрал собак, а каких животных выбрал его соперник Роберт Скотт /пони/.
  • Если плыть в этом направлении, то, описав полную окружность Земли, путешественники выигрывают один день/на запад/
  • Этот океан моряки средневековой Европы называли “ Морем Мрака”. /Атлантический/.
  • Сколько дней шел дождь, приведший к всемирному потопу./40/
  • Как звали первого русского человека, увидевшего муссонные дожди своими глазами./А. Никитин/.
  • К какому великому водному пути служат подъездными путями великие сибирские реки./Северный Морской путь/.
  • Назовите страну, на гербе которой есть слова “ Мир соединяет – страну разъединяет./Панама/.
  • Из какого города США можно сшить костюм./Бостон/.
  • В Амурской области есть река, в которую прячутся мыши. Назовите её. /Нора/.

Команды сдают листочки жюри.

3. Конкурс “Узнай силуэт”. 

Командам выдаются листы, на которых 10 географических объектов. Задача команд – узнать эти объекты по очертанию.

Время 2 минуты. За каждый узнанный объект 1 балл.

4. Конкурс “Черный ящик”. 

  • Выносится черный ящик с предметами. Ведущий читает характеристику скрытого предмета. Задача команд – отгадать о каком предмете идет речь. Время на обдумывание 1 минута. В черном ящике семь предметов. За каждый отгаданный предмет 1 балл.
  • Русский академик Севергин ещё в 1794 году “Царство произрастания” писал: “Сие растение почитается исцелять раны. Наиболее употребление семени есть в пищу попугаям, можно получать на него масло. Пережженные семена имеют запах кофея и производят наливку почти столь же приятную. Что в черном ящике? /Семечки/.
  • Впервые чаши с этим напитком появились в XVII веке на столах голландцев. В России попал он неожиданно. В 1638 году из Москвы были отправлены послы к монгольскому хану. Польщенный подарками хан, в свою очередь, послал ответные дары, среди них было то, что послы назвали негодным товаром и взять его считали ниже своего достоинства. Но к их удивлению товар пришелся в Москве по вкусу, хотя вначале его применяли как лекарство при разных хворях. В XIX веке его употребляли в большом количестве. Что в черном ящике? /Чай/.
  • Интересная история. В небольшом городе Ганы стоят 5 огороженных оградой коренных дерева. Они были высажены в 1879 году одним крестьянином. Его именем теперь названы улицы, площади, больницы, школы. Почему? Да потому, что судьба страны резко поменялась, когда эти деревья стали плодоносить. Этот район стал главным поставщиком плодов на мировой рынок. Что в черном ящике? /Шоколад. дерево какао/
  • До половины XIX века растение было садовым и комнатным декоративным. У дикого растения в Южной Америке ягоды не больше горошины и свисают кистями, как у красной смородины. Дикие растения образуют густо переплетенные заросли высотой до 1,5 метров и на своей родине являются сорняками. Растение имеет два распространенных названия. У нас в стране оно получило широкое распространение только во времена советской власти. Что в черном ящике? /Помидоры/.
  • В греческой мифологии это растение было посвящено Аполлону, украшавшему свое тело его венками. Венок этот с древности – символ славы национальных героев. Какое растение в черном ящике с названием “лауреат” /Лавр/.
  • Греки и славяне в древние и средние века считали его незаменимым средством против укусов ядовитых змей. Поэтому они называли его “змеиной травой”. Какое растение и зачем в Египте при строительстве пирамид тысячам рабам  давали ежедневно /Чеснок/.
  • Интересна история этого растения, самого может быть ценного, как пряность на востоке. При дворе китайского императора существовал обычай, по которому чиновники, придворные и другие сановники, которым давалась аудиенция, обязаны были постоянно держать во рту эту пряность, чтобы не осквернять своего владыку нечистым дыханием. О каком растении идет речь? /Гвоздика/.

5. Конкурс “Темная лошадка”. 

Командам даются изображения знаменитых объектов, архитектурных сооружений. Задача команд – определить изображенный объект, записать его и назвать город и страну, в которой расположен этот объект. Результаты записать в таблице. За ответ верный 3 балла.

Объект

Страна

Город

Эйфелева башня

 

 

Пизанская башня

 

 

Биг Бен

 

 

Кремль

 

 

Колизей

 

 

Елисейские поля

 

 

Эрмитаж

 

 

Тадж-Махал

 

 

Акрополь

 

 

Ла-Скала.

 

 

6. Конкурс “ Дешифровщик”. 

Команды получают зашифрованное слово.

Задание: Как зовут представителей негроидной расы, название которых переводится, как “люди величиной с кулак”. Слово зашифровано с помощью кода букв на телефонной трубке. 10 баллов.

Дается код, по которому зашифровано слово 5 3 2 4 2 3. Ответ: пигмеи.

1. А Б В

4. К Л М

7. У Ф Х

2. Г Д Е

5. Н О П.

8. Ц Ч Ш

3. Ж З И

6. Р С Т

9. Э Ю Я

7. Конкурс “Вкусная география” 

  1. Какой “город” подают к чаю? (Прага).
  2. Что в древнем Египте делали из фиников, в Древней Руси из кленового сиропа, сахара, патоки и мёда, а в Европе вместо этого использовали засахаренные фрукты? (конфеты).
  3. Какой напиток, не приправленный молоком, англичане считают “просто отравой”? (чай).
  4. Что это за “таёжные коровы”, дающие “лесное молоко”? (кедры).
  5. Какую капусту китайцы ели по указу императора для укрепления здоровья нации? (морскую).
  6. Что в Африке называют “негритянским хлебом”? (бананы).
  7. Бразильские индейцы называют этот фрукт “нана”. А как называем его мы? (ананас).
  8. По названию какова Германского города именуется говяжья котлета, вложенная в разрезанную пополам хрустящую булочку? (Гамбург).
  9. Переведите на немецкий язык фразу “хлеб с маслом” (бутерброд).
  10. Как называется трапеза на природе? (пикник).
  11. Какая крупа за изысканный цвет названа “жемчужной”? (перловая).
  12. В Германии славится “саксонское”, во Франции – “Нормандское”, в Дании – “Зеландское”. А в России? (“Вологодское” масло).
  13. Что В. И. Даль называл “итальянскими трубками”? (макароны).
  14. Какая страна подарила миру открытый пирог – пиццу? (Италия).
  15. Как называется традиционное молдавское блюдо - “папалыга”, “мамалыга”, “дедалыга”, “бабалыга”? (мамалыга).

Команды по очереди отвечают на вопросы. Кто больше? За каждый верный ответ 1 балл.

8. Подведение итогов.

9. Награждение победителей.



Предварительный просмотр:

Гладиаторские бои по географии

 в 7-х классах

Цель: повышение мотивации к изучению географии

Задачи:

  • закрепить знания объектов физической карты материков и политической карты;
  • расширение кругозора по предмету;
  • развитие чувства товарищества, взаимопомощи.

Оборудование:

политическая и физическая карта, карточки с заданиями, контуры материков, магнитная доска с магнитами, скакалки, настенная контурная карта, указки-мечи.

Ход боев

Клятва гладиаторов

Перед началом состязаний участники, возложа руки на меч, лежащий перед ними клянутся, что будут в бою честными и справедливыми.

Поединок 1   «Меч гладиатора

Звучит тревожная музыка. Гладиаторам, которых  жребий свел в личной встрече, вручается указка в виде меча.

На настенной контурной карте прикреплены вразброс цифры от 1 до 10. Каждой цифре соответствует определенный географический объект. Секундомером засекается время, и каждый участник должен показать и назвать по порядку все 10 географических объектов.

Для каждого гладиатора подготовлена своя карта:

1-й гладиатор сражается по карте Африки

2-й гладиатор сражается по карте Австралии

3-й гладиатор сражается по карте Южной Америки

Победное очко в турнирную таблицу выставляется тому гладиатору, который справился с заданием быстрее.

Поединок 2   «Проводник»

На этом этапе гладиаторы выясняют, кто без подготовки, на одном дыхании и без запинки сумеет выговорить несколько трудно произносимых географических названий. Как и на предыдущем этапе, участники имеют возможность выбрать «оружие». Гладиаторам предлагаются конверты, в которых находятся листочки с фразами, включающими в себя венгерские, немецкие, итальянские, испанские, финские, индийские названия городов:

  • Как проехать из Пьедимонте-д, Алифе в Корильяно-Калабро?
  • Близок ли путь от Сан-Бенедетто_дель- Тронто до Костельветрано?
  • Это совсем рядом – Кастелламмаре – ди- Стабия и Торе- Аннунциата.
  • Мечтаю побывать в Тируччиппалли и в Джамшедпуре!
  • А как красивы Тируванантапурам и Шахджаханпур!
  • Ласковое солнце светит над Мачхалипаттанамом и Вишакхатпатнамом.
  • Наши друзья живут в Хайдубёссёрмене и в Ходмезёвашархсе.
  • Рукой подать от Кишнунфеледьхазы до Казинцбарцики!
  • Мне по душе Саарбрюккен и Бременхафен!
  • Давненько не бывал в Фюрстенфельдбруке и в Зигмарингене!
  • Под испанским небом Сантъяго де-Компостелла и Вальверде-дель Камино.
  • А рядом с ними – Санлукар-де-Баррамеда и Вильяфранка-де-лос- Баррос.
  • В Финляндии есть города Усикаупунки и Кристинанкаупунки.
  • А-а, это там, где Тайвалкоски и Суомуссалми!

Поединок 3   «Успеть отбиться!»

Гладиаторы прыгают через скакалку, которую крутят ассистенты, и называют города по очереди. Побеждает тот, кто больше назовет городов.

Поединок 4   «Девятый вал»

Ведущий предлагает каждой команде гладиаторов вытянуть букву, с которой должны будут называться следующие  восемь географических  объектов:

  • Море (или залив)
  • Горы (или другая форма рельефа)
  • Река
  • Страна
  • Столица
  • Остров/ полуостров
  • озеро
  • Фамилия путешественника

Гладиатор первой команды должен назвать по  одному географическому объекту, начинающемуся с выпавшей по жеребьевке букве, а гладиатор второй команды – показать эти географические объекты на карте и сказать, какую часть планеты исследовал этот путешественник.

Например, объекты на букву А:

Море

Азовское

Горы

Аппалачи

Река

Ангара

Страна

Австрия

Столица

Афины

Остров

Алеутские острова/Апеннинский полуостров

Озеро

Аральское

Путешественники

Амундсен

На втором этапе поединка после жеребьевки участники меняются ролями.

Поединок 5   «Лепестки большого мира»

Одному из гладиаторов команды завязывают глаза. Именно так, не глядя, они должны из контуров материков сложить карту мира. Ассистент, подавая гладиатору очередной контур, называет географический объект, а участник игры пристраивает его на нужное место.

Поединок 6   «Факел мира»

Участник команды, не глядя на карту, отвечает на вопросы: «Как проехать из одной страны в другую? Через какие государства проляжет путь?»

  • Соверши поездку из Португалии в Россию.
  • Из Швеции по суше доберись до Польши.
  • Как пронести факел мира из Бельгии в Турцию.

Гладиатор идет вперед, при каждом шаге называя государства, через которые он следует.

Подведение итогов турнира

Жюри подводит итоги и объявляет команду-победительницу гладиаторских игр.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план декады биологии, географии,химии

Показан план предметной декады, проведённой в школе в 2012 году...

План проведения предметной декады биологии, природоведения, географии

В плане представлены мероприятия, включенные в предметную декаду. Особенностью является привлечение в организацию и проведение декады учителей разных предметов: истории, русского языка и литературы, и...

"На службе Отечеству", посвященный 225- летию М.П. Лазарева, в рамках школьной предметной декады (недели географии)

Материал посвящен одному мероприятию в рамках недели - семинару ( на указанную тему) и содержит методический материал : цели, задачи, задания, ход проведения урока и презентацию преподавателя к данном...

декады географии

открытый урок в игровой форме с разноуровневыми заданиями....

Презентация по декаде химии, биологии, географии "Мой край родной"

Презентация по декаде  химии, биологии, географии  "Мой край родной"...

Декада Естествознания (химия, физика, биология, экология, география).

Внимание!  20 – 30 января в МАОУ СОШ №107 проводится               декада Естествознания (химия, физика, биология, экология, ...

План работы. Декада естественных наук. География

План работы. Декада естественных наук. География...