Главные вкладки

    План -конспект урока географии "Вода на Земле" 5 класс
    план-конспект урока по географии (5 класс)

    Разработка урока географии в 5 классе по теме "Вода на Земле"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл voda_na_zemle_5kl.docx26.7 КБ

    Предварительный просмотр:

     Класс: 5

     Тема урока:№. Вода на Земле

     Цель:  формирование знаний о гидросфере, как оболочке Земли, её составных частях и свойствах, круговороте воды в природе.

     Задачи урока:

    ·         Образовательные: формирование знаний о гидросфере, как оболочке Земли, её составных частях и свойствах, круговороте воды в природе.

    ·         Развивающие: создать условия для развития  умения работать с текстом учебной статьи, географической картой, с лабораторным оборудованием; составлять описание по плану.

    ·         Воспитательные: способствовать воспитанию географической культуры, культуры учебного труда.

    Планируемые результаты:

    Личностные: осознание ценностей географического знания,  как важнейшего компонента научной картины мира.

    Метапредметные: умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе. Высказывать суждения, подтверждая их фактами.

    Личностные: осознать необходимость изучения окружающего мира.

    Регулятивные: планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми.

    Познавательные:проводить исследования и делать анализ и отбор информации, перерабатывать информацию для получения необходимого результата.

    Коммуникативные: умение общаться и взаимодействовать друг с другом.

    Тип урока:  урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

    Форма работы учащихся: комбинированная

    Оборудование: учебник, 2 бутылки с питьевой водой, 3-4 ложки поваренной соли, , сырое куриное яйцо, мерный стакан, столовая ложка, кубики пищевого льда, 2 бутылки с минеральной газированной водой(охлажденная, и комнатной температуры).

    Структура и ход урока.

    Этап урока

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    время

    1

    Организация на урок

    Приветствие учащихся, проверка готовности уч-ся к уроку

    Приветствие учителя, подготовка к уроку

    1мин.

    2

    Проверка дз

    Тест Человек и атмосфера

    Решение теста

    5мин

    3

    Актуализация

    1. Какие оболочки Земли вы знаете?
    2. Постановка проблемы:Посмотрите на глобус. Какую оболочку Земли мы будем сегодня изучать? Она распространена по всей Земле.В ней мы очень нуждаемся, но в больших количествах она нам может навредить.Её называют «Колыбелью Жизни» на Земле. (вода, Гидросфера)
    3.  - Что такое гидросфера? (Гидросфера - водная оболочка Земли.)      - В каких трёх агрегатных состояниях бывает вода в природе? (В жидком, в твёрдом, в газообразном.)        
    4.   - Может ли вода переходить из одного состояния в другое? (Да.)

    -Литосферу, гидросферу, атмосферу, биосферу. Формулируют название темы урока (Р) .Работают с текстом учебника, анализируют предстоящую деятельность  (П)

    2 мин

    4

    Мотивация и целеполагание                     

    Построение гипотезы «верю –  не верю» (проверить правильность утверждений). Самостоятельно,  в  тетради напротив номера утверждения поставить либо «+», либо «-».

    Утверждения:

    1. Вода в воздухе, не является частью водной оболочки Земли,а является частью атмосферы.

    2. Мировой круговорот воды в природе происходит благодаря Солнцу.

    3. В Мировом круговороте воды никак не задействованы подземные воды.

    4.  Из одной части Мирового океана можно попасть в другую, не пересекая сушу.

    5. Свойства воды из разных источников всегда и при любых условиях одинаковы.

    Изучив сегодня материал урока, мы вернемся к этим утверждениям и посмотрим, каким из них верить можно, а каким нельзя.

    Предлагают свои варианты 

    3-5мин

    5

    Изучение нового материала

    Гидросфера – водная оболочка Земли –Настало время для работы в Школе географа-следопыта. 

    Изучим свойства  воды. Стр.87 пункт 1-2 свойства и состояния воды.

    Стр.87 пункт 3-плотность пресной воды

     Гидросфера состоит из Мирового океана (96,5%), вод суши и воды в атмосфере.)

    - Вы знаете, что вода бывает пресная и солёная. Какие части гидросферы состоят из пресной воды, а какие –  из солёной? Стр.84 абзац 4. (Мировой океан солёный, воды суши могут быть пресными и солёными, вода в атмосфере только пресная.)      - Почему вода в атмосфере всегда пресная? (При испарении все соли остаются в водоёме, а испаряется только вода.)

    «Хоть в это поверить не очень легко, Но Волги вода есть в реке Лимпопо…

    - Как вы думаете, возможно ли это?

    Стр.86 рис.57.

    Учитель кратко рассказывает о Мировом круговороте воды в природе. А затем предлагает по схеме выполнить задания и ответить на вопросы:

    - Чем малый  круговорот воды отличается от большого?

    - Какую роль в круговороте воды играет Мировой океан?

    - Благодаря чему происходит круговорот воды, что является его движущей силой?

    -  Мировой океан- является самой большой частью гидросферы. Изучение водной оболочки Земли мы начнём с него.

    Океан занимает ¾ площади Земли, он един, то есть из любой его точки можно попасть в любую другую, не пересекая сушу, и Океан состоит из четырёх частей (океанов).

    Учитель предлагает найти океаны на карте океанов в атласе и показать их на мировой карте.

    Учащиеся разбиваются на две группы

    Анализируют текст и выбирают необходимые сведения (П)

     

    Озвучивают результаты, Обмениваются полученной  информацией (К)

    10 мин

    5мин

    4мин

    6

    Физминутка

    «Пантомима» Покажи, как прыгать по камушкам перебираясь через ручей, как передвигают руками когда лезут по канату

    Играют, демонстрируя свои творческие таланты. (К)

    2мин

    7

    Работа с атласом и картой

    Используя карту полушарий и карту океанов в атласе, составьте описание океанов по плану 

    План описания:

    1. Какое место занимает по площади;

    2. С какими другими океанами связан;

    3. какие материки омывает

    Проверка выполнения работы проходит у доски с использованием настенной карты.

    Описание Тихого океана ребята делают с учителем, а три оставшиеся океана – по рядам.(К,П,Р)

     Исправляют ошибки, выставляют оценки(Р)

    5мин

    8

    Рефлексия

    Учитель предлагает учащимся вернуться к игре «верю – не верю» и снова в  тетради напротив номера утверждения поставить либо «+», либо «-».                                   

     (1-, 2+, 3-, 4+, 5- .)

    Ребята проверяют записи в тетради, и дополняют или исправляют сделанные записи(Р, П)

    3мин

    9

       Итог урока    

    Подводит итоги урока.

    Комментирует и выставляет оценки за урок.

    Объясняет д/з : §15, читать, отвечать на вопросы стр.89, окончить практ работу на стр.88 часть 4

    Оценивают работу на уроке всего класса «смайликом» на доске (Л). Записывают домашнее задание в дневник, проверяют друг у друга запись в дневнике (К).

     

    3мин.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект урока (изобразительное искусство, 4 класс) по теме: Урок изобразительного искусства "Образ художественной культуры Японии"

    Тема: Образ художественной культуры Японии. «Япония – глазами детей» Цель:  сформировать у учащихся представление о многообразии культуры Японии, воспитывать нравственно-эстетическую отзывчи...

    План – конспект урока обществознания в 5 классе Тема урока «Современное общество»

    План – конспект урока обществознания в  5 классе по теме: «Современное общество». Данный урок разработан по материалам учебника  : А.И. Кравченко, Е.А. Певцова «Обществознание». -  М.: ...

    План-конспект урока физики в 8 классе (комбинированный урок) Электрическое напряжение.

    Дидактическая цель: создать условия для приобретения учащимися блока новой учебной информации, развития их познавательного интереса к физике, формирования общих учебных умений. Цели урока:образов...

    План-конспект урока по математике (5 класс) .Урок обобщения по теме: "Умножение десятичных дробей"

    План конспект обобщающего урока по математике в 5 классе по теме " Умножение десятичных дробей". Урок направлен на развитие функциональных умений и навыков примененять математические знания в реальной...

    план- конспект урока математики в 5 классе. Тема урока:: " Урок решения задач" Учебник: Математика 5 класс. Виленкин Н.Я.и др.,

    Урок содержит различные задачи практического содержания. Конспект составлен с использованием игровых технологий.. Основные этапы урока: нетрадиционный устный счет, кроссворд, задачи по комбинаторике....

    План-конспект урока по музыке (7 класс) по теме: Интегрированный урок музыки и технологии трудового обучения 7 класс. "Греция. Традиции и современность". Учителя Зырянова Т.В. и Некрасова Е.Г.

    Тема урока: Искусство  Греции- традиции и современность. 7 классеЦель урока: 1)формирование представлений о искусстве Древней Греции, ее отличительных особенностях; 2) развитие творческого н...