конспект урока
план-конспект урока по географии (7 класс)

Базарова Мыдык Индемщиковна

Урок по теме: Рельеф и полезные ископаемые Австралии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_otkrytyy.doc91 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по теме: Рельеф и полезные ископаемые Австралии.

Цели: формировать представление учащихся о формах рельефа Австралии, месторождениях полезных ископаемых и выявить их зависимость от строения земной коры

Задачи:

  1. Изучить карту строения земной коры, сопоставить физическую карту с картой строения земной коры, выявить причинно-следственные связи форм рельефа, месторождений полезных ископаемых и строения земной коры.
  2. Способствовать развитию умения работать с географическими картами, текстом учебника, установления причинно – следственных связей, сопоставления различных источников информации по заданной тематике, развитию исследовательских, информационных, коммуникативных компетентностей.
  3. Развитие  умения самостоятельного приобретения знаний по географии, приобретения опыта индивиуального  и коллективного действия.

Тип урока: изучение нового материала.

Методы: частично – поисковой, репродуктивный.

Форма организации обучения:  фронтальная, индивидуальная, групповая.

Оборудование: мультимедийный компьютер, электронный учебник «География материков и океанов», физическая карта Австралии, мира, атласы, контурные карты, учебники, карта строения земной коры.

Этапы  урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Резделение на группы.

Запись на доске:

Т что есть на парте?

Р

У

Д

- Прочитайте слово по вертикали. Вы готовы трудиться?

-Ребята! Тема урока нам пока неизвестна, но мы с вами вместе постраемся сформулировать. Для это давайте мы решим кроссворд.

Значит, тема нашего урока: «Рельеф и полезные ископаемые Австралии». Откройте тетради, запишите дату и тему урока.

Давайте определим цель нашего урока, над чем мы должны работать на уроке.  

А для чего нам это надо?

Решают кроссворд - определяют тему урока.

Изучить основные формы рельефа и полезные ископаемые Австралии. Чтобы уметь описать другие материки.

2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.

Вы должны выполнить исследования  по группам и защитить свое задание.

Каждая группа должна распределить свои обязанности: кто будет работать с картой, а кто будет защищать свою работу. И при этом мы оцениваем работу каждой группы, готовим вопросы другой группе по их теме.

 

3. Выявление места и причины затруднения. 

- А сейчас, ребята, скажите, от чего зависит рельеф? Какие карты мы должны использовать для изучения рельефа и полезных ископаемых?

От тектонического строения.

Тектоническую карту, геологическую карту, физическую карту Австралии.

4. Построение проекта выхода из затруднения («открытие детьми нового знания).

Работа в группах. Ребята, мы будем оценивать работу каждой группы с помощью смайликов.

Технологические карты:

1 группа

Цель: изучить движение земной коры.

1. Что лежит в основании материка?

2. Сколько литосферных плит находится в основании материка, как они называются?

3. Где происходит столкновение литосферных плит, в каком направлении они движутся?

4. Происходят ли на материке землетрясения и где? Есть ли вулканы?

2 группа

Цель: изучить строение и развитие рельефа.

1. Какую часть материка занимают древнейшие участки суши и как это отражается в рельефе?

2.  Какие формы рельефа встречаются на материке?

3. Как они размещаются на территории континента?

4. Покажите на карте высшую и низшую точки материка, их высоты.

5. Почему горы Австралии более разрушены и низки по сравнению с горами Африки?

3 группа

Цель: определите закономерности размещения полезных ископаемых на территории материка.

1. Как размещены полезные ископаемые на территории материка?

2. Выявите закономерность размещения полезных ископаемых от строения земной коры.

3. Обозначьте на контурной карте распространенные полезные ископаемые, подпишите их в легенде карты.

4 группа

Цель: укажите, как влияет рельеф на внутренние воды и на климат Австралии.

  1. Роли какого океана имеют больший бассейн?
  2. Почему велика территория внутреннего стока?
  3. Есть ли горные оледенения в Австралии?
  4. Что мешает муссонам проникнуть на территорию материка?

5. Реализация построенного проекта.

Каждая группа защищает свое задание.

Давайте сделаем вывод по рельефу Австралии.

  1. Каковы основные черты рельефа?
  2. Что вы можете сказать о месторождениях полезных ископаемых, которыми обладает Австралия?
  3. Каковы средние высоты материка.
  4. На сколько Австралия ботгата полезными ископаемыми?

1. Рельеф Австралии равнинный. На востоке материка находятся сильно разрушенные, невысокие горы древней складчатости - Большой Водораздельный хребет. Наивысшая точка Австралии - гора Косцюшко 2 228 м. К западу, поверхность понижается, и горы переходят в Центральную низменность, которая покрыта мощной толщей осадочных отложений. Низменности не только вдоль побережья, но и в центре материка

Западная часть материка приподнята - обширное плоскогорье высотой 400-600 м. Австралия - единственный материк, где нет действующих вулканов и современного оледенения. Нет высоких гор и плоскогорий. Австралия – самый низкий из материков.

2. Есть каменный уголь, Золото, железная руда, полиметаллические руды, медные руды, алюминиевые руды, природный газ, нефть. Австралия богата всеми основными полезными ископаемыми

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. 

Выполнение заданий по электронному учебнику. Кто желает выполнить задания на интерактивной доске?

  1. Верно расположите элементы градусной сети и географические объекты.
  2. Заполните таблицу, перетащив каждый элемент в нужную ячейку.
  3. Поставьте на схему профиля рельефа Австралии 300 ю.ш. рисунки строения земной коры.

э\учебник

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Выполнение заданий на карточке: вставьте пропущенные слова. Сравните с текстом. Подсчитайте баллы и поставьте оценки себе за задания.

8. Включение в систему знаний и повторение. Организовать выявление границ применения нового знания, повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности.

Ребята, скажите, что вы изучали по группам?

Прочитайте, как называются эти науки.

Вы стали специалистами  в области этих наук. Как вы думаете, пригодятся ли вам эти знания?

Изучали движение земной коры, выявляли строение и развитие рельефа, описывали формы рельефа и месторождения полезных ископаемых, занимались изучением влияния рельефа на климат материка.

На слайде

Геотектоника – отрасль геологии, изучающая движение земной коры, изменения формы геологических тел под воздействием этих движений.

Геоморфология – наука, изучающая строение и развитие рельефа.

Геология – наука о составе, строении земной коры, а также о размещении в земной коре полезных ископаемых.

Гидрология – наука, занимающаяся изучением природных вод. 

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) 

Ребята! Перед вами листочки с кувшинами. Представьте себе, что эти кувшины знаний. Вы пришли на урок и изучили новую тему. Наполните кувшин знаниями по географии, которые у вас были в начале этого урока, то есть нарисуйте лини, закрасьте, как вам удобно. А теперь заполните кувшин знаниями, которые вы пополнили на этом уроке.

Расскажите. А почему? Что вам нужно делать, чтобы этот кувшин был полным?

Итак, друзья, пришла пора проститься.
И я хочу вам пожелать:
Всегда с охотою учиться,
Всегда с охотою трудиться.
И никогда не унывать.

Молодцы! Спасибо за урок!

Домашнее задание

- параграф 35;

- нанести на контурную карту формы рельефа Австралии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспектурока по теме: "Л.Н. Толстой-участник обороны Севастополя".

В данной работе учитель знакомит детей с биографией Л.Н. Толстого, как участнике обороны города-героя Севостополя. Тем самым, продолжая  воспитывать чувство патриотизма, нравственности у учащихся...

Конспектурока "По интересным местам Лондона"

Конспект урока для повторения материала. Конспект для 6 класса, занимающиеся по учебнику  Кауфман "Happy English.ru"...

Конспектурока " Уравнения"

Конспект урока для 7 класса...